Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

the Next Generation fan

↓ ↑ ⇑
14:52 

конец сезона внезапно не ужасный на фоне предыдущих серий. но это, конечно, не в последнюю очередь благодаря последним 7 (и особенно - 3) минутам, четко рассчитанным на фандрочерство.

длинных речей меньше - это хорошо. хотя все эти "постой" и "давай поговорим", пока вокруг всё взрывается, а люди умирают пачками, задалбывает нешуточно.

спойлеры

в целом - где-то на уровне первой трети сезона, наверное.

@темы: dis

15:06 

фанфики и Дискавери

решил суммировать своё предположение из одних комментов и заодно проверить его, если найдутся желающие.

предположение состоит в следующем: тем, кто охотно пишет фанфики, Дискавери нравится больше, чем тем, кто их не пишет.

поясню свою логику.
я - не фанфикер. категорически. ну то есть я решил пару месяцев назад попробовать, написал два текста (не по Треку) - и понял бесповоротно, что я не фанфикер. почему? потому, что я не люблю - и не умею! - придумывать то, чего мне не показали. когда я пытаюсь это сделать, получается так, как в первом из написанных мной текстов, где я придумал линии поведения персонажей после последней серии на данный момент последнего сезона, написал примерно треть текста, а потом прочитал интервью со сценаристами, которые дали это интервью, когда думали, что сериал уже закрыт. и они там рассказывали про свои несостоявшиеся на тот момент планы на развитие персонажей и перечисляли ровно эти же самые линии поведения, причем слово в слово. это, конечно, мило, но фанфикшн, как мне кажется, не совсем о том, чтобы сесть и написать просто еще одну серию. и даже не серию, а небольшой ее кусок, потому что события, которых мне не показали, мне не особо хочется придумывать тоже.

и вот для фанфикшна Дискавери, как мне это видится, очень подходит. куча персонажей, которых можно написать примерно с нуля, потому что мы за два сезона почти ничего о них так и не узнали. куча всего за кадром, куча "историй из прошлого" - в общем, огромное количество незаполненных лакун. и, как видится мне, люди, которые пишут фанфикшн, в целом умеют и любят эти самые лакуны заполнять, у многих из них это просто автоматически получается. и вот они по сути смотрят сериал, дополненный их собственным контентом - контентом, причем, кастомизированным. наверняка это очень хороший сериал. то есть я вижу, например, Детмер как мебель с функциями Сири, а этот гипотетический зритель придумал ей характер, чувство юмора, какие-нибудь истории закадровые - и для него(нее) она живая и безусловно симпатичная, потому что ее качества заведомо были симпатичными, а никаких других нам не показали.

интересно, прав ли я.

@темы: offtopic dis

14:50 

кто-нибудь может мне объяснить, что Сарек и Аманда делали на Дискавери? и когда они успели туда добраться? и почему Сарек извиняется перед Амандой в ситуации, когда речь о Майкл?

это могла бы быть годная слезодавильно-пафосная серия, если бы не одно "но". золотое правило визуального искусства - "показывай, а не рассказывай". когда вместо выражений лица, движений, чередования планов и действий перед нами раз, два, три, четыре, пять - сколько их там было? - монологов в ситуации, когда надо не монологи декламировать, а дело делать, потому что времени нет, это смотрится натужно. нет, не каждый персонаж получает closure в экстренной ситуации. нет, не надо делать так, чтобы каждый получил. иначе каждые несколько минут персонажи будут останавливаться и произносить речи, а за спиной у них будет мелькать секундомер.
не надо так.

@темы: dis

21:36 

ну конечно! у клингонов есть монастырь, где растут кристаллы времени. он у них всегда был, вы что, не в курсе? а находится он сразу за планетой розовых пони: пять минут на максимальном варпе, а потом налево.
Пайк очень хороший, но всё остальное кругом - бессмысленная чехарда. вы заметили, как персонажи-с-мостика, которые вдруг на пару серий обзавелись личностями и характерами, их резко лишились? я даже не говорю о женщине-с-дыхательным-прибором, это уже и Сару касается. к этой компании добавилась Л'Релл - очередной превращенный в мебель персонаж.
а самое ужасное в том, что осталось 2 серии - и сейчас укачивать начнет не только от операторской работы, но и от огромного количества спешно подвязываемых концов. при этом третий сезон уже заявлен, то есть надо будет и клифхэнгер оформить за те же самые две серии.
ну-ну.

@темы: dis

00:46 

вообще не понимаю, почему я всё еще смотрю этот бред.

и опять в начале серии сцена, которая должна заставить нас переживать за то, что будет в конце серии. да сколько можно-то.

окей, они хотели показать классицистический конфликт разума и чувств, "надо" и "хочу". но показать его так, чтобы он воспринимался как естественный, они не в состоянии. не в последнюю очередь потому, что к концу второго сезона Мартин-Грин окончательно разучилась демонстрировать какие бы то ни было эмоции помимо выпученных глаз. поразительно: в первом сезоне она умеет смущаться, бояться, радоваться, злиться, удивляться и грустить, при том, что ведет себя вполне по-вулкански. а во втором сезоне она просто пучит глаза вместо любой эмоции. и это ужасно жаль, потому что мама как раз-таки неплохой персонаж и вся эта хрень с "я сто раз видела, как ты померла в разных обстоятельствах, поэтому какие такие эмоции, давай к делу" могла бы получиться хорошо, если бы ей было обо что разбиваться помимо выпученных глаз и бессмысленно долгих пауз.

а еще я дико не люблю, когда Шекспира и не только цитируют просто потому, что к слову пришелся. надо что-то про время? the time is out of joint, конечно же! ребята забыли или не в курсе, что цитаты из классики в кино обычно что-то говорят нам про героев или сюжет. когда Кирк говорит all I ask is a tall ship, это значимый момент вовсе не потому, что "о, корабль, значит, Мейсфилд". когда Лили Слоун называет Пикарда Ахавом, дело вовсе не в том, что он тоже капитан. эти цитаты - и куча других - создают дополнительный смысловой слой. что делает цитата из Гамлета? да ничего. они хотят исправить время - давайте процитируем самую расхожую фразу с таким содержанием, одновременно лишив ее дополнительного слоя, который в оригинале был.

и вот это - отличная, опять-таки, иллюстрация к тому, как сделан Дискавери.

@темы: dis

12:51 

нет, реально, Дискавери с каждой серией всё хуже. невозможно плоская, из пальца высосанная сцена про пансексуальность - что это вообще было и зачем?
и опять впервые какие-то подобности про родителей (и до неприличия переигранная сцена с Эмоциями) - и тут же в конце серии это ружье стреляет. их кто учил вообще сценарии писать?

а вот the Orville наоборот: чем дальше, тем краше. можно ведь, оказывается, раскрывать главных персонажей на протяжении всего сериала, а не в начале серии - и можно делать серии про Эмоции, которые не ограничиваются слезами и мордобоем.

@темы: dis

15:38 

на обзоры нет ни времени, ни сил пока. зато я смотрю Дискавери. и последняя серия иллюстрирует, в целом, всё, что с ним не так.

спойлер

я смотрю по инерции, надо сказать, просто потому, что онгоинг не отнимает много времени. и тут дело вообще не в том, что Это Не Трек. это даже не хорошая НФ уже, а бессмысленный экшн в декорациях.

@темы: dis

21:00 

почему Дискавери не похоже на Трек?

ни слова про сюжеты и персонажей - только камера, свет и диалоги.
вкратце: не похоже, потому что сделано совсем иначе.

люблю такие разборы

@темы: dis

23:22 

про сай-фай

нет, шорт треки меня как-то очень уж сильно взбесили, извините.

я еще с фильма, прости господи, Arrival думаю о том, что мне уже можно заворачиваться в простыню и ползти от кинотеатров и мониторов, где показывают Sci-Fi, в сторону кладбища. ну или хотя бы свалки.
потому что выросло поколение, которое не зачитывалось Азимовым, Шекли, Бредбери, Лемом, Желязны, Саймаком, Диком, Ле Гуин, Кларком, Хайнлайном, Гибсоном, Стерджоном, Сильвербергом, как там его... Гаррисоном! - и т.д. и т.п.

это не то, чтобы плохо - у них есть Мартин, Гейман... Роулинг, в конце концов.
но это значит, что можно начать с начала. можно сделать вид, что ничего этого не было - и искренне, истово снять фильм о первом контакте с алиенами так, как будто нигде еще не обсуждались вопросы первого контакта, общего языка, взаимной опасности, доверия, международной конкуренции и т.д.
и выходишь ты с сеанса такой унылый - а рядом люди на 10-25 лет тебя моложе обсуждают, как это было круто и необычно.

потому что от всего вышеперечисленного что осталось в поп-культуре? ну Солярис, ну законы робототехники, ну киберпанк-как-идея. привычка к космосу. может, я о чем-то еще забыл, не знаю.
поэтому же и переснимают Бегущего по лезвию и Вспомнить всё - чтобы напомнить.

ну и наверное, это естественный ход истории. Сервантес высмеивал вполне конкретные тропы конкретных рыцарских романов - но что мы о них знаем? да какой там Сервантес. уже на третье поколение от огромной и когда-то актуальной базы остаётся несколько текстов, концепций и мемов, а остальное пожирают лангольеры. немного неприятно оказаться в числе тех, кто не успел на самолет - но что уж поделать.

зато я могу - и буду - ворчать!

@темы: offtopic

13:38 

Short Treks

переезд дался мне долго и тяжело - и я только вчера посмотрел два первых short trek'а.

ну что тут скажешь...

спойлеры

@темы: offtopic dis

23:39 

ST TNG 6:15 Tapestry

в день рождения TNG продолжаю одной из лучших серий сезона.

what if?

из хорошего: необычный Кью, понятные и relatable друзья юности (кстати, куда они делись?), нормальная история с навсикайцами, отличные диалоги.

одно но: зачем этот опыт Пикарду?
Эбенезер Скрудж в юности был милым и добрым человеком, которого развратили деньги. в нем есть внутренний конфликт, у него есть внешний раздражитель в виде племянника, над ним нависла угроза попасть в ад. ему надо меняться.
Джорджа Бейли ангел цепляет на мосту, с которого тот собрался прыгать, считая, что он никому не нужен.
и т.д. и т.п.

но что не так с Пикардом? он - уверенный в себе, состоявшийся человек высокий моральных качеств, без особых душевных терзаний. этот опыт не меняет его, не дает ему нового понимания себя - он просто возвращается к исходной точке. да, теперь он точно знает, что легкие сожаления о бурной юности - это фигня, но они и так не мешали ему жить.

Пикард, в отличие от Ахилла, не подозревал о существовании у него такого жизненного выбора, поэтому в нем нет никакой драмы, как бы первая часть серии ни пыталась ее создать. да, искусственное сердце дало сбой. да, если бы не драка, сердце не было бы искусственным. но поверить в то, что одна эта драка определила весь дальнейший путь Пикарда, очень сложно - впереди у него Старгейзер и куча рисков и возможностей проявить себя. странно думать, что удержавшись один раз, он будет удерживаться снова и снова - тем более, что он все предыдущие пять с половиной сезонов не вел себя, как человек, который избегает рисков.

но все равно симпатичная серия.

@темы: season 6 Picard

17:51 

офтопик

лето и начало осени - сезон конференций, поэтому времени нет совсем и новые посты появятся недели через 2, не раньше.
но я тут посмотрел годичной давности видео и не могу не поделиться. в два приема посмотрел - оно очень длинное - но охотно посмотрел бы и в один, если бы успевал. потому что когда человек почти два часа говорит то, что я говорил всегда и с чем я совершенно согласен (за двумя мелкими исключениями, но на 109 минут содержательного текста это фигня), это круто.

Sherlock is garbage, and here's why

понятное дело, там всё по-английски. пересказывать не буду, отмечу три крупных момента, про которые сам всегда говорю.
1. Моффат дрочит на своих главных героев.
2. Моффат не умеет нормально писать женских персонажей и в целом не знает, что с ними делать.
3. Моффат умеет создавать иллюзию глубины и смысла, за которой прячет содержательную пустоту.
всё остальное - прямое следствие из этих трех фактов.

я не согласен с двумя пунктами и считаю, что:
1. то, что в A Study in Pink сделали с Rache - круто (и это примерно единственное, что сейчас я помню из всей серии). этот прикол обещал интересные игры с каноном, которых, увы, не случилось.
2. сцена со слэшеркой - хорошая и в целом редкая для этого сериала самоирония.
со всем остальным я согласен целиком и полностью.

вешаю это сюда, потому что я много лет думал, что таких людей нет и Шерлок по всем перечисленным в видео пунктам не нравится примерно мне одному - и на тебе, я такой не один.

@темы: offtopic

00:50 

Итан Пек - внук Грегори Пека. и Спок в Дискавери.

@темы: dis

12:58 

новые Треки

вчера мельком увидел новость, сегодня проверил - да, Патрик Стюарт и правда согласен снова стать Пикардом.

что это?

а это CBS. они собираются, судя по всему, одновременно запустить несколько Трек-сериалов. один будет про Академию ЗФ. другой - коротким спин-оффом вокруг "Гнева Хана". третий - четыре 10-15-минутных серии под называнием Short Treks на основе Дискавери.
в целом Курцману дают 5 лет (подписан контракт) на расширение франшизы.

новый сериал со Стюартом, как обещают, будет не ребутом и не ремейком, а... продолжением?

когда его запустят, неизвестно - а вот Short Treks начнет выходить уже осенью по одной серии в месяц.

не знаю, как к этому относиться, если честно.

@темы: tng star trek dis Patrick Stewart

21:50 

три чертовых ночи, когда я не мог спать из-за адской жары и смотрел из окна на полную луну в ясном небе.
и вот сегодня, именно сегодня я, похоже, ничего не увижу - целый день собирались тучи, а прямо сейчас с запада на меня очень-очень медленно движется грозовой фронт. через час как раз доберется.

@темы: offtopic

00:19 

Chaos on the bridge

документалка Шатнера 2014 года про запуск и первые два (главным образом) сезона TNG.
я знал, что всё было очень плохо, но тут от первого лица участники рассказывают, насколько всё было плохо, и смотреть на это - крайне увлекательно.
теперь еще более поразительно, что сериал пережил первые два сезона.

очень рекомендую: он короткий, динамичный, с прикольным оформлением (вестерн + комиксы) - и с Шатнером в нетипичной роли человека, который молчит и слушает очень разных людей с очень разными взглядами на то, что там происходило.

@темы: tng star trek

17:07 

The Captains

а, да. еще я посмотрел The Captains, который Шатнер снял в 2011-м.

впечатление странное.

Стюарт такой Стюарт. "я знаю, что когда я умру, меня будут помнить как Пикарда, и мне нормально с этим живется".
от Эвери Брукса я как-то не ожидал, что он уже давно на какой-то другой планете живет.
Кейт Малгрю. я потом почитал ее биографию и немного офигел. диалог про то, что женщина на лидерской позиции не сможет быть объективной из-за адских гормонов удивил, не ожидал такого от Шатнера. но да, a woman can't have it all и конечно, ей, матери-одиночке с двумя детьми, пришлось намного труднее, чем женатым (хоть в итоге и разведенным) мужчинам.
Скотт Бакула - такой нормальный парень в клетчатой рубахе на ранчо.
Крис Пайн, похоже, на сложных щщах живет, но его в фильме очень мало.

главным образом, конечно, это фильм Шатнера про Шатнера и для Шатнера - и, собственно, после этого можно больше ничего не писать.

@темы: star trek offtopic

23:29 

ST TNG 6:14 Face of the Enemy

Трой! Ромуланцы! шпионаж! дайте два! нет, три!

face-off

ну что тут скажешь. вот такой Трой и должна была быть всё это время. все эти шесть чертовых лет. она же эмпат. у нее колоссальное преимущество при любом общении. на это преимущество регулярно намекали поначалу - но его почти никогда не было видно. и вот оно. как она встроилась в ситуацию, как она считывает сигналы и настроения, как она знает, что подействует на собеседника! увы, такую Трой мы больше не увидим.
и какое замечательное противостояние Трой - Торет. Торет - страшно интересный персонаж. вообще, за эту серию мы узнаем о ромуланцах едва ли не больше, чем за TOS+TNG вместе взятые.

сюжет немного прямолинеен, но тут дело не в сюжете. это не триллер, не детектив и не мистерия, это character drama, и Марина Сиртис с Кэролин Сеймур (еще одна англичанка!) исполняют свой дуэт на пять баллов.
отличная, в общем, серия. жаль только, что мы больше не услышим ни про подполье Спока, ни про тысячи ромуланских перебежчиков.

@темы: season 6 tng

19:26 

For the Love of Spock

уже пару недель хочу написать. посмотрел двухчасовую документалку Адама Нимоя про Спока-отца.
очень круто сделано, что уж.

@темы: tos offtopic

14:47 

ST TNG 6:13 Aquiel

по распространенному мнению, это одна из самых слабых серий 6 сезона. Мур очень жалел о ее появлении. я всё время забываю, о чем она. попробую вспомнить снова.

dogs are not what they seem

сюжет не так уж и плох. идея сделать убийцей собаку пришла сценаристам в последний момент - и это хорошая идея.
интересно получилась Аквиэль Унари и всё, что вокруг нее. обидчивая, конфликтная, с чувством юмора, целеустремленная, желающая всего добиться сама? в 24-м веке это, наверное, анахронизм, но для 1990-х - да и сейчас! - это хорошо считываемый образ женщины-профессионала в мужском мире. как быстро Райкер пришел к выводу, что она врет, исключительно на основании нелестной характеристики, полученной им от другого офицера-мужчины, а? классика жанра же.
игра со зрителем на телепатическим кристалле вполне себе работает. мы помним историю с Трой и ждем подвоха, а его нет, Унари просто хочет нормального с ее точки зрения секса.

но серия выглядит вторичной: Джорди опять влюбляется в человека, не видя его. клише "все думают, что ты убийца, но я-то знаю, что нет" затаскано до дыр, зачем его использовать еще и в TNG, непонятно. картонные клингоны без истории и внятных мотиваций (кто такой этот Мораг? почему он угрожал станции? зачем ему логи? при чем тут губернатор? не дает ответа). и, конечно, место в сезоне. после Chain of Command и Ship in a Bottle серия смотрится странно, потому что в ней буквально всё на порядок слабее - от актерской игры до детализованности и новизны. ее бы показать после Time's Arrow 2 - и она бы воспринималась гораздо, гораздо лучше.

@темы: tng season 6

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100