23.08.2019 в 12:01
Пишет White Weasel:

Вообще, если вдуматься, каждый без исключения ученик, набравшись определённого опыта, освоив внушительный пласт знаний-умений-навыков, набравшись какого-никакого мастерства, вступает в тот свой период развития, который я бы назвала "Гля, чё могу!" (а некоторых раскачивает и до крайности "Боже, как же я крут!";). Потому что именно этим принципом он прежде всего и руководствуется, творя и вытворяя, с этим девизом несётся демонстрировать себя сначала своему учителю, а потом urbi et orbi. Учитель, офигев, не всегда успевает остановить его и спасти остальных, и прежде всего самого этого ученика.
Так, певец вдруг начинает изо всех сил свинговать к месту и не к месту, щеголять синкопированием, скэтом, триолями, вибрато, сменой ритма да бог весть чем ещё, напрочь забыв о том, что вообще-то "там в степи глухой замерзал ямщик", а не all that jazz.
И это касается не только вокала, это относится в принципе к любой сфере, к филологии, танцам, единоборствам, кулинарии (да-да, привет, мастиковые торты с тыщей статуэток и оборочек, но абсолютно несъедобные), театральному мастерству и т.д. (нужное подставить).
В танго ученики перегибают с украшениями и прочими "а я щас ножкой так ать", забыв напрочь о себе не как о туловище, но как о личности, о своем партнере, о том, что они хотели выразить своим танцем, о самой музыке.
В единоборствах это превращается в демонстрирование самости, какие-то довольно нелепые, если смотреть со стороны и вдумываться в происходящее, тело- и мечедвижения, заведомое и бессмысленное усложнение происходящего в ущерб смыслу и эффективности. А в результате что? А в результате вы ещё можете как-то "покуражиться" с новичками, но натыкаетесь на меч или кулак более опытного и умеющего видеть противника. Если ученик уже умудрился дойти до фазы "Ух какой я ниндзя, самурай, Джеки Чан и Брюс Ли в одном флаконе", то это ещё и весьма ощутимый удар по самолюбию, не всеми переносимый.
И пока ученик, пребывая в этом блаженном состоянии, считает, что он красиво вытанцовывает и движется вперёд, учитель видит, что он топчется на месте, а то и вовсе пятится назад. Это очевидно тупиковая ветвь развития. Хотя правильнее сказать, человек поднимался по лестнице, достиг определённой площадки, а впереди – ступенька в его рост. И вместо того, чтобы поднять голову, приложить усилия, подпрыгнуть, подтянуться и перейти на новый уровень, он упирается лбом в эту стеночку. Некоторые, к сожалению, там и остаются.
Все забывают, что самое правильное, истинное – просто. И в украшательствах не нуждается. В уходе от простого к сложному нет ничего плохого, но это не цель, а инструмент, способ переосмысления и возврата к более наполненной простоте.
Когда я училась уже курсе на пятом, я как раз вступила в эту "прекрасную" фазу развития. И крайне недоумевала, почему же мой преподаватель Владимир Христофорович, называвший себя моим главным фанатом и всегда, по его словам отдыхавший душой на занятиях со мной, вдруг стал хмуриться и морщиться на каждом занятии, ведь я же так чисто, так точно, так красиво пою сейчас! Однажды он вдруг попросил меня остаться после нашего урока и поприсутствовать на занятии с другим вокалистом, парнем лет на 10 меня старше.
После оного он меня спросил: "Ну как, не правда ли у него очень красивый и сильный голос?"
- Да, невероятно просто.
Владимир Христофорович: "А как точно и мастерски он пользовался всеми приёмами, а?"
- Угу, аж завидно.
Владимир Христофорович: "А тебе понравилось в итоге, как он пел?"
- Честно говоря… Нет. Вообще нет.
Владимир Христофорович: "Вот именно. Надеюсь, теперь ты всё поняла."
И я да, поняла и осознала. И надеюсь, смогла это исправить
Собственно, я и вижу три основных этапа решения этой проблемы перехода на новую качественную стадию:
1. Понять и осознать, что с тобой происходит. Тут в помощь критичное отношение к себе самому и широко открытые глаза (и уши – слушать надо своего учителя, вот что!)
2. Захотеть изменить ситуацию и себя. Сильно захотеть.
3. Начать делать.
И никаких гвоздей. А, и напрочь забыть вот это бравирующее "Гля, чё могу";)))

URL записи


@темы: звуки разной высоты и силы, гармоническое соответствие, казаться или быть