Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
↓ ↑ ⇑
16:06 

Перевод

Уже наверное с неделю читаю «Гарри Поттер и кубок огня» в любимом поттероманами переводе от Росмэн, и признаться, меня этот перевод не особенно радует. Напрягает прыгающее из настоящего в прошедшее время (нередко с плохой согласованностью), и почти постоянное опускание местоимений. И если в случае со временем я ещё не уверен, в ком тут вина – в переводчике или самой Роулинг, то во втором думаю, на сто процентов виноват переводчик. Думал, придётся листать, но по тексту такого добра видимо столько, что подошло первое же, на что упал взгляд.

«Столы так и ломились от жареных индеек, пудингов, и всевозможного волшебного печенья. После чего отправились прогуляться». Эээ…Кто? Столы, жареные индейки, пудинги, или может печенюшки? Ладно бы ещё в следующем предложении были названы Рон, Гарри и Гермиона, а то ведь описание снега идёт. То бишь даже контекста нет! Сдаётся мне, что у Роулинг не так, не могла она опустить местоимение (вероятнее всего they). Ну, или у меня какие-то неправильные представления об английском. Касательно английского меня смутил ещё эпизод встречи Снейпа (в переводе Снегга) с Каркаровым. Я может на это и внимания не обратил, но у меня на обращение в единственном и множественном числе, что называется, пунктик.

В переводе Поттер удивляется тому, что Снейп с Каркаровым на «ты», а в английском, насколько мне известно, на «ты» не обращаются, все на нём друг другу по умолчанию выкают.
Скорее всего, в оригинале Поттер поражён тем, что названые товарищи обращаются друг другу по имени, что, в общем-то, следует из их диалога. Не понимаю я, что изменилось бы, если бы переводчик указал на это. Как по мне обращение по имени такой же признак давнего знакомства, как и «тыканье».

Короче не понял я, в чём тут эталон перевода. Впрочем, наверное, подобная корявость свойственна только четвёртой книге, в первых трёх я такого не замечал, всё читалось, без явных спотыканий. Надо будет как-нибудь полистать оригинал и ненавидимый поттероманами перевод Спивак.
Не помню, к слову, писал я или нет, о том какое неприятное впечатление произвело на меня чтение комментариев под постами о кончине переводчицы. Было излито столько злобы и желчи, будто она не переводами занималась, а не знаю…убийствами. Хотя нет, о маньяках у нас как раз таки отзываются хорошо. Не желают вертаться в гробу уж точно.

Кстати о Снейпе, по поиску артов с соплохвостами наткнулся на сообщество поттероманов на пикабу, где прочёл довольно любопытную статейку о его прототипе.

@темы: про книги

02:11 

12345

02:54 

Распознавание образов

22:08 

Дары богов и гномик

Видимо крепко соскучившись по прежнему Рентв, в последние дни залипаю на видосы ЛАИ, то бишь лаборатории альтернативной истории, даже на канал их подписался, хотя после смерти Склярова качество фильмов многократно упало. Скляров весьма вкусно рассказывал, теперь же картинка хорошая, а вот рассказа почти что нет, большую часть видео занимают праздно шатающиеся туристы, именно на них лаборатория сейчас зарабатывает.

читать дальше

15:48 

Возвращение Ба

19:00 

Весеннее

13:50 

white_bird


@темы: рисунки

13:37 

Конкурсы, книжки и внешка

Третьего дня выбрался на природу. Градусы были очень даже высокими – плюс семнадцать, но задувал такой сильный и такой колючий ветер, что вскоре от него у меня начали стрелять оба уха. Пришлось парой часов спустя в срочном порядке сворачивать пленэр.

Брал я с собой неземной красоты яблоко и акварель. Думал, классный натюрморт нарисую, но какой там: грубая бумага от Кансона снова подвела – начала жрать краску как не в себя. Впрочем, на то было ещё одно основание: я пожалел новый лист, начал рисовать на предварительно хорошо так, до превращения в настоящую промокашку, подтёртом наброске.

читать дальше

@темы: про книги

10:45 

Креативщик

Как-то так у меня всё в тему получается, только вот дослушал «Креативщика» Анны Борисовой, как на ютубчике предложили глянуть интервью с Акуниным.


На первый взгляд ничего общего, вот только Анна Борисова - Акунин и есть. Не зря, надо заметить, Акунин псевдоним-то взял, ничего кроме цикла о Фандорине я у него, не читал, вернее не слушал, может он уже проделывал такие эксперименты, но мне уже на второй главе бросилось в глаза, точнее в уши, что книженция-то иррациональная.
В отличие от прежних произведений автора, здесь открытые концовки. Короче, что хочешь, то и думай. Я как иррационал такое просто обожаю! А вот такому рацику, как Акунин, вероятно не просто было решиться на такой приём. Тут он, конечно, оправдан – книга о бесе, питающемся человеческими эмоциями, но всё равно. Я, кстати, только из отзывов понял, в чём там суть. Как всегда слушал рассеянно, понимая хорошо, если процентов тридцать текста, однако, помнится, подумал, что и без указания авторства мог бы Акунина признать.
Есть у этого писателя идея фикс, очерченная ещё в первой книге о Фандорине: каждый человек должен следовать своим склонностям, тогда будет ему и миру счастье. Эта же идея пропагандировалась в одной из глав. Я её впрочем, не нашёл, (заблудился в пятидесяти страницах - ха!)
Зато наткнулся на спич о смерти, его и процитирую.

читать дальше

@темы: про книги

14:02 

Продуктивость

Никак не могу заставить себя написать лытдыбр, прямо тошнота к горлу подступает при одной мысли об описании будней. Не знаю временно это, или всегда теперь будет так, но что есть, то есть.
Ладно, главное начать, а там может пойдёт. Проснулся сегодня ещё затемно, уселся править сон, но мысли едва ворочались. Синонима-то ни одного не мог подобрать, что уж говорить о правке предложений. Подыскал впрочем, рефы для картинки, подсмотренной в гипнагогических галлюцинациях. На сей раз мне явился скрестивший пальцы на лбу Папа римский. Фигура освещённая, как будто в красном, а над шапочкой беспросветно чёрный фон, одна треть формата только отдана фигуре, или даже того меньше. Тут же родилось и название. «No god» или «There is no god».

читать дальше

@темы: про рисование

23:27 

Star dust

Нарисовал портрет за один день - прямо рекорд для меня. Сидел с ним правда, часов восемь, не меньше, аж рука отваливаться начала. Впрочем, не только из-за рисования, как-то туго в Клип Студио кисти работают, а где установить нажим, я пока что не понял. Вообще плохо ориентируюсь в тамошнем интерфейсе. Даже с кистями никак не разберусь, что уж говорить о других инструментах.
Девушку, кстати, взял из пака для марафона Нестандартный арт, так кажется он называется. Третья неделя посвящена гиперпигменации. Так до сих пор и не решил, принимаю я участие в этом марафоне или нет - две картинки сделал вроде, но надо уже три, да и первая - с негром с витилиго мне не очень нравится. Этим портретом я тоже не сказать, что сильно доволен, но по крайней мере - моя тема. "Мы все сделаны из звёзд", как пел Моби.


@темы: рисунки

22:22 

...

Который день вижу во снах зелень и цветы. Видно ранняя весна сказывается, совсем ведь не мартовские температуры стоят. На прошлой неделе так и вовсе было плюс двадцать, увидев этакую отметку, я даже растерялся, думал, глючит меня или термометр того. Часа четыре в тот день гулял. В сумерках на качелях впрочем, начал подмерзать, ветровка уже не справлялась с ветром. Особенно плечи мёрзли, как не обнимал себя, а согреться не выходило.

читать дальше

@темы: про книги

21:21 

Clip studio paint test

Позавчерашним утром, невзирая на сонливость, решил дополнить только что взломанную программу новыми материалами. Боялся сначала конечно - вдруг засекут, но немного подумав, а что я собственно теряю, приступил к процедуре регистрации. Удобно через менеджер скачивать, что и говорить, только вот все материалы называются по-японски. Категорий там несколько, но я скачивал только кисти - в других пока не разобрался.
Итого лёг на три часа позже обычного - так меня тестирование кисточек захватило. Чего только здесь не было, не только имитации традиционных материалов, но и звёздочки, осколки, боке, призмы, облака, узоры, словом всё, что может преобразить картинку в одно касание. Короче я в полном восторге! То, для чего приходилось мучительно долго искать рефы, теперь мне доступно.
Тестил кисти на очередном портрете чернокожей женщины. Не знаю, почему я раньше не брался за чернокожих, у них же кожа почти гризайль – не требует мучительного подбора цвета, легко читается по тону.
И минусов проги, кроме японских названий материалов, назову неочевидные комбинации клавиш. Так я целый день не мог понять, как поменять opacity кисти. Оказалось, что сочетанием ctrl-+]. Я привык циферками прозрачность проставлять, а тут такая засада! Ну и туториалы только на англицком . Впрочем, с картинками. Может и пойму чего.


@темы: рисунки

04:59 

Материя


@темы: рисунки

23:30 

APT PUPIL

Никак не могу выправить режим, что очень досадно при таких-то тёплых, солнечных денёчках.
Вчера как-то отодрал себя от дивана ещё до заката, но чувствовал себя конечно не очень хорошо, а тут ещё запахи, сначала соляры, затем растворителя. На сей раз решил как белый человек присесть на лавочку в привокзальном сквере, а там понятное дело, рукой подать до путей, со всеми их ароматами.
Читал «Способного ученика» Стивена Кинга. Ну и гадостная же книженция! В первый раз решил Стиви заценить, и сразу вляпался в какашку. Но обо всём по порядку.

читать дальше

@темы: про книги

22:14 

Яблоскетч


@темы: рисунки

02:59 

Рисовальный марафон

Не знаю, во сколько я засел за рисование - ещё вечером или после полуночи, но очнулся только, когда стену в зале вызолотило солнце. Рисовать я на этом впрочем, не перестал, грех было упускать столь редкое при моём режиме дневное освещение!

Занятно, но очнувшись, я никак не мог вспомнить, что именно рисовал. Пришлось залезть в последние файлы и перебрать листы бумаги на столе. Как выяснилось, сначала моей натурой стали, купленные во время дневной вылазки яблоки. Расстелив под монитором жёлтую футболку, я уложил на них не особенно казистые фрукты. Два яблока были ещё ничего - при покупке их я держал мысль об этюде, но третье яблоко я взял с верным расчётом тотчас же им полакомиться. Так бы, наверное, и вышло, да вот композиция из двух яблок не особенно мне понравилась, пришлось добавить третьего уродца. И так его вертел и сяк, всё было страшно, только попка более или менее симпатично смотрелась – так и нарисовал, вернее сказать, наляпал.

читать дальше

18:11 

moon_melody


@темы: рисунки

02:11 

Gouache

Всё забываю написать о своих последних покупках, а купил я папку для гуаши от Палаццо размером А3, и гуашь Мастер Класс. Сначала о красках. До сих пор самая дорогая гуашь, что у меня была, относилась к категории полупрофи - Сонет бишь. Впрочем, дело было не только в цене, Мастер-класса я особо-то на полках и не видел, то ли оттого, что магазины наши не брали его на реализацию, то ли профессиональная линейка в те годы, что я учился, просто-напросто отсутствовала.

И вот вдруг в Леонардо я её узрел, причём не только в недоступном мне по цене наборе, но и в отдельных баночках. Купил белила титановые и кадмий жёлто-палевный, обе краски стоили, если ничего не путаю, по 90 рублей. Но это ещё ничего! Цена ультрамарина и синего кобальта была при таком же объёме вдвое выше! Боюсь, вряд ли я на них раскошелюсь. Дешевле по-моему купить соответствующий акрил, всё одно я в гуашь чего только не намешиваю. Видел ещё много красок от Висты-Артисты, но к данной фирме у меня доверия нет, да и к тому же с мастер-классом у них схожие цены.

Что могу сказать по купленным образцам. Краска очень даже приличная - яркая, нужной консистенции (сметаны) и не пахнет, - я привык к тому что гуашь сбивает нюх, возможно потому что в ней поселяется плесень. В кои-то веки кстати, на дату производства смотрел. Взял максимально свежую краску.

Что до бумажки, то по плотности она равна ватману, белая, гладкая. За её цену я признаться, худшего ожидал. Кстати, фотографируя пробник - такую простенькую композицию иначе и не назовёшь, заметил, что перья птички прекрасно стыкуются с оформлением папки. Совпадение конечно, но забавно.
читать дальше

@темы: про рисование

22:38 

Черепушка

Наконец обозначил для себя задачу для скетчинга - размашистая живопись, теперь мне не кажется, что я трачу время зря. Впрочем, конечно не мешало бы начать хоть одну полноценку, или хотя бы на нормальной бумаге скетчи свои набрасывать, а то ведь не живопись выходит, а одно мучение! По крайней мере поначалу так было, сейчас к папиросной бумаге успел приноровился - главное, краски на неё не жалеть.

В инсте спросили есть ли история у этой черепушки, а мне нечего и сказать - даже не с фото настоящего черепа её рисовал, а с 3D модельки.
Лучше расскажу, с чего я вообще рисовать-то черепушку стал. Тянет меня в последнее время на готичное. Сначала в цифре череп набросал, потом в скетчбуке. Кстати заметил, что не зря череп в анфас так часто изображают без нижней челюсти, черепушка без неё выглядит намного эстетичнее, приятней по пропорциям. В цифре я сначала полный комплекс набросал, а потом нижнюю челюсть подтёр - мешала она восприятию.


@темы: рисунки, про рисование

Rambler's Top100