Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
↓ ↑ ⇑
06:26 

Гимн Японии

За просмотром вечернего матча снова шаманил. Играли Бельгия с Японией. Ни одной игры сборной Японии я на нонешнем мундиале не видел, но прослушав гимн, решил, что буду болеть за них. Очень понравилась мелодия, трагическая и в то же время сказочная. Правда, восточного я в ней ничего не услышал, скорее уж у меня возникли ассоциации с произведениями Чайковского.



Шаманство моё, несмотря на крайнюю сонливость, принесло плоды, я молил, чтобы в первом тайме японцы не продули, и так и вышло. Как знать, чем бы разрешился второй тайм, если бы я в перерыве не заснул. Думал, что сосну совсем немного, но продрых целых три часа. К тому времени матч, конечно же, давно закончился. Победой Бельгии, как подсказал гугл. Приглянувшиеся мне японцы тоже впрочем, молодцы, распечатали ворота европейских монстров, причём не единожды.

03:52 

Молодость

Казалось бы лето с его длинным днём - идеальное время для занятий живописью, но нет, не занимаюсь я ей. Зато с головой ушёл в чтение. Теперь моими глазами и умом завладела, как я понял, автобиография писателя со странной фамилией Кутзее. Фамилия эта, к слову, мне известна, не раз за годы посещения книжных видел её, при этом не разу не удосужился заглянуть в книги.
Не знаю даже почему, возможно потому что проза человека с такой фамилией представлялась мне чересчур сложной, что-то вроде математики.
Он кстати, судя по книге «Молодость» и есть математик, точнее программист. Никогда до того о программистах читать не доводилось, совершенно закрытый для меня мир. Впрочем, в книге, (она так мала, что я расправился с ней в два дня), куда больше места отведено женщинам. Тут конечно мне бы хотелось закатить глаза – вот уж избитая тема, но нет, про целую череду явно неудачных романов, я опять-таки ещё не читал. За вычетом конечно записок Кафки и Ван Гога.
Кстати, письма последнего «Молодость» не единожды мне напомнила. Не могла не напомнить. Ведь Кутзее волнует та же тема, что и Винсента – как стать художником.

Чуть было не забыл отметить, что читается книга легко, но есть подвох. Кутзее своего героя кличет просто «он», поэтому не всегда понятно о ком идёт речь. Я, кстати, тоже на эту тему не раз думал. На написание воспоминаний в третьем лице. Выбор третьего лица позволяет от себя отстраниться, перевести в разряд персонажа.

Несколько цитат выбрал, преимущественно, конечно же, те, что в той или иной мере описывают и мои терзания.


Вопрос о том, что можно поверять дневнику, а что следует навсегда оставлять в сокровенности, относится к самой сути писательства как он его понимает. Если ему придется стать собственным цензором, наложить запрет на выражение низменных эмоций – негодования, вызванного тем, что кто-то вторгся в его квартиру, или стыда за то, что любовник из него получается так себе, – как же тогда эмоции эти преобразятся, обратятся в поэзию? А если поэзия не станет силой, преобразующей низменное в возвышенное, зачем тогда вообще с ней связываться? И потом, откуда следует, что чувства, которые он описывает в дневнике, и есть его подлинные чувства? Откуда следует, что при всяком движении пера он остается доподлинно самим собой? В какой-то миг он может быть собой, в какой-то другой – просто прикидываться. Как узнаешь наверняка? И почему, собственно, он должен желать это знать?
***

Людям обычным сносить дурные стороны своей натуры тяжко. Обычные люди, ощущая, как в них распаляется зло, пьют, сквернословят и лезут в драку. Для них зло подобно жару: они норовят избавиться от него, вернуться к нормальному существованию. Художники же обязаны мириться со снедающим их жаром, какой бы ни была его природа, дурной или доброй. Жар-то художника и создает, а значит, его необходимо поддерживать. Вот почему художник никогда не открывается миру полностью: одно его око неизменно обращено вовнутрь. Что же до увивающихся за художниками женщин, полного доверия они не заслуживают. Ибо подобно тому как дух художника образуется из жара и пламени, так и женщины, жаждущие испытать прикосновение языков этого пламени, делают одновременно все для них посильное, чтобы загасить это пламя, совлечь художника с его высот на общую, привычную почву. И потому женщинам необходимо противиться, даже любимым. Нельзя подпускать их к огню так близко, чтобы они смогли похитить его.

***
Хотя рассказ, написанный им, и мелковат (о чем тут говорить?), он вовсе не плох. И все-таки в попытках напечатать его он никакого смысла не видит. Англичане рассказ не поймут. Пляж, о котором в нем говорится, они подменят своим, английским пляжем – полоской гальки с набегающей на нее мелкой волной. Они не увидят ослепительного простора песка у подножия скалистых утесов, о которые разбиваются буруны, не услышат в небе криков чаек и бакланов, сражающихся с ветром.
По-видимому, между поэзией и прозой существуют и еще кое-какие различия. В стихах действие может протекать везде и нигде: совершенно не важно, где живут одинокие жены ловцов лангустов – в Калкбае, Португалии или Мэне. А вот проза, похоже, настоятельно требует четко обозначенной обстановки.

***
Счастье, говорит он себе, ничему научить не может. Несчастье же закаляет человека, готовит к будущему. Несчастье есть школа души. Окунувшись в воды несчастья, ты выходишь из них – на другом берегу – очищенным, сильным, готовым к вызову, который бросает тебе жизнь в искусстве.
И однако же, окунаясь в несчастье, он вовсе не ощущает себя отмытым дочиста. Напротив, все происходящее с ним походит на купание в грязной луже. Каждый новый наплыв страданий оставляет его не поумневшим и окрепшим, но отупевшим и еще более вялым. Спрашивается, как же оно работает – прославленное очищение страданием? Может быть, он недостаточно глубоко окунается в него? Может быть, следует плыть дальше – за край несчастья, в меланхолию и безумие?
А с другой стороны, безумный или несчастный, как можешь ты писать, когда усталость сжимает, точно рука в перчатке, твой мозг и давит, давит?

***
Порою на краткий миг ему удается увидеть себя со стороны: что-то бормочущего, неспокойного мальчика-мужчину, такого тусклого и заурядного, что никто на него во второй раз и взглянуть-то не захочет. Эти проблески ясности расстраивают его – он не пытается задержать их, продлить, напротив, пытается задвинуть в темноту, забыть. Ну а все-таки, видимое им в эти мгновения – лишь внешняя его оболочка или он и вправду таков? Что, если Оскар Уайльд прав и судить надлежит только по внешности? Можно ли быть тусклым и заурядным не только внешне, но и в сокровеннейшей своей глубине и при этом оставаться художником? Может ли тот же Т. С. Элиот оказаться человеком в глуби своей тусклым, могут ли слова Элиота о том, что личность художника с творениями его нимало не связана, быть всего лишь уловкой, попыткой скрыть собственную тусклость?

***
Не любит он плохих новостей. В особенности плохих новостей о себе. «Я и так достаточно суров с собой, – мысленно говорит он, – тут мне посторонняя помощь не требуется». Такова софистика, к которой он прибегает снова и снова, чтобы не слышать критики на свой счет.

@темы: про книги

20:45 

Кроватия и моё шаманство

Дневного матча я традиционно не смотрел, откуда мне было знать, что он затянется до вечера.
Впрочем, итог его мне стал известен ещё до возвращения домой. Как всегда присев по пути на завалинке магазина, я услышал, доносящиеся с угла улицы крики. Раз кричат, рассудил я, значит, наши выиграли. И точно!
Впрочем, тогда ещё не совсем. Как я позже понял, в это время шла серия пенальти. Владелец лавки - кажется, старый азербайджанец или быть может армянин, выставил телевизор в дверной проём, тем самым облегчив страдания торговцев-болельщиков. Думаю, именно они так шумно болели. Не уверен, потому как от лавки до меня было метров сто.

Уже у подъезда я услышал подтверждение своей догадки. Две женщины поделились радостной новостью со своей подругой.

Мне же признаться, было как-то всё равно, единственное, чего я боялся, это победобесия в телевизоре, поэтому-то я и включил матч, который меня по-настоящему волновал, всего за пять минут до его начала.

Болеть я естественно собирался за хорватов, тогда ещё не зная, что именно они станут противником сборной России. Узнать такое было странно. Мой фаворит против сборной страны, за которую я должен болеть по умолчанию. Должен, но как-то не болеется. Другое дело Хорватия. О, в каком напряжении прибывал я на серии пенальти! Как шаманил! По-другому и не скажешь.
-Отбей, отбей, - молил я голкипера хорватов, и он отбил.
-Попади, попади, милый блондинчик! – заклинал я другого представителя любимой сборной (он мне по ходу матча понравился, улыбчивый такой*), и он попал. Да что там, благодаря ему всё и решилось.
Вообще же по ходу матча хорваты не раз разочаровывали: двигались как сонные мухи, давали попробовать взломать свои ворота. Ну, куда такое годится! Того и гляди, наши колченогие с ними расправятся! Постараюсь, конечно, снова пошаманить, но хорватам тоже надо не плошать.

Да, и ещё пара слов о шаманстве на серии одинадцатиметровых. Очень странное состояние. Посмотреть на меня со стороны, я был спокоен как камень, но внутри меня точно была протянута электрическая струна.
По итогу, кстати, почувствовал не радость, а облечение, - наконец-то расслабился пресс.

03:37 

Жестокие игры

Что-то не нравится мне просирание времени, которому я стал с каким-то остервенением предаваться: играю в энгри пёрдс, смотрю футбол, читаю.
Последний пункт тоже под вопросом, потому как ничего дельного в мой круг чтения дни не входит.
Уже третий день упарываюсь книгой, начало которой показалось мне столь унылым, что я, наверное, несколько месяцев не мог продвинуться дальше первой главы, когда же продвинулся, стал напоминать Шурика и его товарок из знаменитой комедии Гайдая. Эта книжка у меня и за столом, и в сортире, и на берегу, да что там даже убираясь, порою пялюсь в смартфон.

Уже читал книгу этого автора, если ничего не путаю – «Девятнадцать минут», эта же называется «Жестокие игры». Джоди Пиколт умеет нагнетать и удерживать интригу, несмотря на то, что темы, которые она обыгрывает - остро социальные, иначе и не скажешь. Первая прочитанная мной книга касалась насилия в школе, (как впрочем, и дома) и ответа на него. Подросток перестрелял своих одноклассников. Тут примерно про то же. История тренера обвинённого в изнасиловании ученицы и сначала её, а позже ответная реакция других девчонок, которых красавец-блондин тоже вроде как тронул. Впрочем, имеется одно существенное отличие.

В предыдущей книге повествование, насколько я помню, было полностью реалистичным, в этой же оно явно отдаёт фэнтези. Само по себе исповедуемое девчонками викканство конечно не повод ставить книгу в такой жанр, только вот обряды их что-то уж больно часто приводят к желаемому результату. Меня это лично смутило, хотя с чего бы– fiction же!
Можно подумать встреча парня-мажора, (по словам его друга, он не много ни мало из семьи Рокфеллеров), и владелицы кафешки в захудалом городке, не та же сказка! Сказка, и я даже знаю её название. «Золушка».
Да и чудесным образом излечивающая застарелые душевные раны любовь…
Маловато во мне оптимизма чтобы в такое поверить, хотя в книгах и по тв с такими историями сталкиваться приводилось.

Теперь о минусах, в которых автор не виновата. Книги её довольно плохо расшифрованы, в электронном тексте немало ошибок, а то и пропусков слогов и слов. Отдельную сложность при чтении даёт отсутствие абзацев. Пиколт описывает сцены как в сериале, прыгая из одного места и времени в другое, к тому же у неё всегда много героев. Всё это создаёт сильную путаницу. Я не раз не понимал, о ком идёт речь. Можно с полным правом сказать, что Пиколт - тот редкий автор, которого удобнее читать на бумаге.

@темы: про книги

21:43 

Комната

Наваждение, что настигало меня каждый раз перед сном в течение примерно месяца. Не вполне верно, - (тело обращённое из точки в волну не змеилось) но всё же я его передал. Надеюсь, теперь попустит. До следующего наваждения.


@темы: рисунки

21:18 

glazwip

Как обычно это бывает у меня летом, почти полностью забросил традиционную живопись. На днях только у глаза детали наметил, вот собственно и вся работа за неделю, если конечно не считать попытки исправить ущерб нанесённый бумаге для масла малярной лентой.
Доску на солнце фотографировал. Очень хорошо его свет выявляет фактуру. По-прежнему WIP.


@темы: рисунки

04:42 

Tuareg

На прошлой что ли неделе разглядел пятнах бедуинов, решил уточнить их силуэт, и как результат накачал кучу фотографий с туарегами. А тут подъехала очередная текстура от W-out , на которую идеально лёг профиль одного из синих людей, как туарегов прозвали не столько из-за одежды, сколько из-за красителя для неё.
«Со временем краска начинает осыпаться, и кожа туарегов часто имеет синий цвет, как у настоящих аватаров». Ссылка.
Более всего меня как социофоба конечно прёт их лицевая накидка, да и вообще складки синей ткани для моих глаз – просто праздник какой-то! Ещё их, наверное, порисую. Тем более мне явно необходима практика в рисовании складок.
Чуть не забыл написать, что при рисовании или скорее живописании меня особенно увлёк фон, стал я на него мазки «энергетические» наносить, прямо как у Ван Гога. Никак прямо не мог остановиться. У меня уже конечно случались портреты с таким подвижным фоном, но (если я, конечно, правильно помню), с другой формой мазка.


@темы: рисунки

23:14 

Змеиный поцелуй

Ещё одна полуабстрактная композиция. Сначала она была портретом с настолько сложным ракурсом, что немало с ним намучившись, я решил его тупо размазать. Размазав, пришёл к полной (за исключением носа и еле угадываемых губ ) абстракции.
Так и хотел оставить, но позже случайным образом – просто понаставив в верхней части вертикальных мазков, обозначил подобие короны. Композиция мне, несмотря на явно недовольное выражение абстрактного лица, понравилась, тем не менее, я решил набросать на неё разных фотографий, вдруг что-то приживётся. Прижились целующиеся змеи. Финальным штрихом стало набрасывание текстуры с пятном из акрила.
Прикольное это всё дело – абстракции составлять! Кстати о змеюках, снова покусали меня во сне. Причём не единожды. Ну и больно было!


@темы: рисунки

23:14 

blueindian

Один из самых, пожалуй, ярких примеров того, как мало в моих рисунках отсебятины.



читать дальше

На демиарте написали, что оригинал смотрится гармоничнее - надо было оставить маску, и я склонен думать также. Но исправлять ничего не буду, а вот маслом может и напишу с маской. Вай нот. Я теперь повадился делать копии своих цифроработ. Делаю наконец то о чём долго лишь помышлял.

@темы: рисунки

22:20 

Гусеница

На позавчерашней прогулке встретил такое вот явственно инопланетное чудо, которое не только сфотографировал, но и зарисовал. Рисовал простым карандашом, но вчера раскрасил скетч по фото. Задался целью научиться вводить цвет через режим наложения оверлей, (дабы сохранился карандашный набросок), но ничегошеньки из этой попытки у меня не вышло, а скоро я вообще ушёл в сай. Неудобно мне рисовать в фотошопе, не знаю прямо, как у других это получается.

Гугл, кстати, подсказал, что это за зверь такой - Cerura Vinula, он же вилохвост, он же шелкопряд-гарпия — крупная ночная бабочка из семейства хохлаток. Если потревожить её гусеницу, та примет особую угрожающую стойку — надует и поднимет передний конец тела, вытянет пахучие нити сзади и обрызгает обидчика едкой жидкостью.
Хех, я как знал, не трогал милашку, ну не то чтобы совсем…По капюшону провёл мизинцем, но так ласково, что она верно не поняла, что это было.

читать дальше

@темы: ребятам о зверятах

04:55 

,,,

Хотел сегодня пораньше улечься – чуть не до полуночи, но не вышло, как теперь это у меня повелось: ближе к ночи заболела спина. Все возможные меры я принял, но боль, и связанные с ней головокружение и тошнота нисколько не ослабли. Заснуть в таком состоянии много сложнее, чем при ловле вертолёта, так кажется, зовётся крайнее подпитие. Вспомнил я о нём конечно не случайно – очень похожая симптоматика.
Болею я так который уже день, вернее ночь, тем не менее, что-то делаю. Вчера индейца нарисовал, - ничего конечно особенного, но возвращение к любимой теме всегда отрадно.

Сегодня же сидел с астральной композицией. Давно ее, вообще говоря, пилю, но тут кажется, наконец, закончил. Основную сложность у меня вызвало рисование комнаты. Перспектива явно не моя подруга, не будь в Пейнтере сетки, вряд ли бы с задачей справился. Впрочем, и с сеткой мне было непросто, я её случайно передвинул, а вернуть назад не сумел, пришлось в дальнейшем рисовать на глазок.
Композиция, впрочем, как я уже заметил, отражает события в астрале, а там всякая несуразица – обычное дело, можно было даже обойтись без построения.

Рисую под скаченную на любимом Рутрекере первую книгу о похождении Роберта Лэнгдона. Решил-таки ознакомиться с творениями Дэна Брауна.
Произошло это по чистой случайности – вбив в поиск фамилию несколько поднадоевшего, но всё ещё любимого своего чтеца, - Клюквина, я узнал, что он начитал новую книгу Брауна, по счёту уже кажется, пятую.
«Блин, я и первую- то не слушал!» - с лёгкой досадой подумал я. Теперь вот слушаю. Читает не Клюквин, но начитка всё равно приятная. Только тембр, кстати, и улавливаю. Рисование ничуть не способствует представлению героев, мест и действия. Не могу даже сказать интересно мне или нет.

Кстати, о тембре. Подписался днесь на одного полиглота. Удивительно, но от его голоса из ушей моих, фигурально выражаясь, не хлещет кровь. В смысле, от голоса, что передаётся через динамики ноутбука. Динамики у него совсем слабые, чтобы не было больно, мне приходится сбавлять звук чуть не до упора. Всегда, но не в этом случае, потому-то и удивляюсь. Оставлю здесь пожалуй, его ролик об арабском языке.



Всегда подозревал, что арабский – мрак и ужас, парень мои подозрения полностью подтвердил.. Кстати, во вчерашнем выпуске «Своей игры» был вопрос по арабскому, что-то вроде- какой язык является вторым по численности стран говорящих на нём. Игрок предположил, что испанский, и сел в лужу.
Ещё меня позабавил финальный раунд. Тут уж мне, наверное, придётся лезть в ютуб, не смогу я вот так навскидку вопрос процитировать.

«Японское общество «Зелёная птичка» имеет отделения в Шанхае, Сингапуре, Париже…Члены общества – японцы, живущие за рубежом, встречаются раз в месяц у местных достопримечательностей и выполняют именно эту работу»

После того, как меня осенило, что за работу они ведут, со мной случилась миниатюрная смеховая истерика. Представил я себя на месте одного из игроков. Вот позорище бы было! Правильный ответ – уборка, я же ответил – «счищают птичьи какашки!»
Пытался, конечно, подобрать более благозвучный синоним, но в голову ничего не шло, только через несколько минут припомнил такое милое слово, как помёт.

@темы: про рисование, осётр писает гееной огненной, здесь и сейчас

11:36 

Соски

Перед сном пытался читать письма Ван Гога, шло, конечно же, со скрипом, да таким, что казалось, мозги сейчас лопнут, вытекут через уши. Чтение однако, как мне кажется сказалось на одном из сегодняшних снов. Я не сразу его вспомнил, но вспомнив, припомнил также чтение накануне. Ван Гог нахваливал зарисовки шлюх своего адресата, а именно Эмиля Бернара. Шлюх я признаться, не нашёл, может плохо гуглил, а может зарисовок не сохранилось, но обнажёнкой Бернар, если судить по найденной репродукции и вправду не брезговал.



Так вот. Приснилось мне, что я рисую женщину, естественно без одежды. Бёдра я наметил несколькими размашистыми штрихами – (рисовал плоским углём), а вот грудь решил вырисовать детально, вернее даже не грудь, а соски, саму грудь я опять-таки дал схематично.

Довольно мастерски обозначил мелом объём сосков, растушевал отбрасываемые ими на ареолы тени, и только когда отодвинулся от бумаги, понял, что левый сосок расположен правильно, а вот правый съехал, по меньшей мере, на пару сантиметров! Можно было попытаться сдвинуть саму грудь, но тогда надо было стереть второй сосок, вырисованный также неплохо, и мало того – исправить бёдра. Издав тяжкий вздох, я стёр самую удачную часть рисунка, и наказал себе впредь рисовать женскую грудь в профиль – вот уж, где точно не будет подобной ошибки.

Кажется, даже немедля своё решение осуществил: нарисовал похожую на холм грудь и приставил к ней торчащий сосок. «Кажется», потому, как во сне я часто путаю идею с совершённым действием. Впрочем, не только во сне, въяве мне это тоже свойственно. Вот сейчас, после сна бишь, мне кажется, что покопавшись в своих бумагах, я непременно наткнусь на женское ню. На самом деле, конечно, не наткнусь – не особенно интересна мне эта тема. Была. Теперь вот и не знаю. Может и впрямь стоит ею заняться. Во сне-то нравилось такое рисовать!

@темы: музей фрейда

11:32 

СП дерево

Галлюцинация передана не совсем верно, я вроде как лианы на дереве видел, но мимо имитирующего листву фрактала пройти не мог, очень уж это красиво. Надеюсь, автор права качать не будет.


@темы: рисунки

11:26 

Blue

Вроде не было, это я утром снимал, в сумерках бишь, ну и вечер в горизонтали.

@темы: фото

09:11 

Покрас Лампас

Пристрастился я в последнее время прослушивать всяко-разны ролики на ютубе, чему, конечно же, виной моя извечная тревожность. Слушал, признаться всё подряд, от политики до новостей шоу-биза, далеко то бишь от по-настоящему интересных для себя тем ушёл. Прямо как в той присказке про мышей, что жрут кактус. Не лезет, но переключиться как-то лениво.
Благо у Варламова среди политоты затесалось интервью с Покрасом-Лампасом.



Благо, потому что с тем самых пор я смотрю выступления этого парня, что конечно всяко лучше того контента, коим я засорял мозг раньше.

Не могу сказать, что Покрас меня прямо сильно мотивирует, но рисуется под его обильно сдобренную матерком болтовню довольно-таки неплохо.

Вчера, несмотря на недосып, (что конечно не новость), чувствовал себя небывало вдохновлённым. Первые часы по пробуждению провёл впустую, но потом крепко взялся сначала за живопись, а чуть погодя за 3D. С 3D, правда, у меня не задалось: через час от начала постройки сцены, вдруг отвалился курсор, а как можно двигать фигуры буквально вслепую?
Хорошо хоть комбинация клавиш сохранения сработала.

С живописью было всё прекрасно, только вот мозги мои явно сбоили. Это надо было догадаться вынести масляную живопись на балкон! Думал, что за часок подсохнет, а на деле бумагу закидало пылью - буря поднялась, пока я сидел с 3D. Следующий час ушёл у меня на попытки отчистить масло от грязи, конечно же, неудачные. Придётся, верно, заново переписывать.

Об этом, кстати, в одном из видео говорил Покрас, а именно то, что на работу художника влияет множество факторов, поэтому нельзя предугадать, что получится в итоге, и получится ли что-то вообще, добавлю я от себя.

Чувак занимается каллиграфией и леттерингом, что по мне - одно и то же, но я не в теме. Занялся этим Покрас как я понял, из вполне рациональных соображений – рисовать у него не получалось, да и требовало это дело многих лет жизни, а тут можно было управиться в кратчайшие сроки. Умилился его частому упору на многолетнюю практику – начал он свои эксперименты со шрифтами в 2013-м году. Хотя конечно в столь раннем возрасте год может восприниматься за десять лет.

Короче уже в 2016-м голу у него всё было чики-пуки, и, прослушав его, я понимаю почему. Много конечно разговоров о том, что такие вещи, как он, никто не делает, но я в этом сильно сомневаюсь. Зато я не сомневаюсь в организаторских способностях парня, - быстро он сколачивает команды под свои нужды, - ну и в самом, пожалуй, главном для коммерческого успеха - умении подать проект, или, говоря по-простому – сделать из говна конфетку.
Может с говном я и загнул, всё ж в каллиграфии – полный нуб, но суть от этого не меняется. Обёртка в его проектах, как мне показалось, важнее сути. Постмодернизм как он есть.

Покрас советует не закапываться в мелкие проекты, которое отнимают кучу времени, нервов и сил, но едва позволяют прокормиться, а делать что-то грандиозное, даже если это фейк-проект, т.е. никто тебя об этом не просил. Вот это мне показалось любопытным – я и сам имел возможность убедиться, сколько седых волос добавляет маленький заказ.
Цена по минималке, а придирок вагон и малая тележка. Вроде и деньги получаешь, но по окончанию работы думаешь только об одном - а стоило ли оно того. И это при том, что на заказе проступала моя индивидуальность, то есть я рисовал привычные для себя вещи, а если бы нет.
Страшно представить какой бы каторгой работа показалась мне тогда!

Собственно на живопись я перешёл, чтобы не зависеть от заказчиков, но опять же сильно сомневаюсь, что сумею её (как выражался ведущий курса по продажам) достойно упаковать. В девяноста девяти случаев из ста в поле описание под рисунком у меня стоит точка.
Увы и ах, но описывать свои работы я не умею. Не умею сочинить интересную историю. Не я впрочем, один, создаётся ощущение, что большинство моих соотечественников это не умеют, а ещё они совершенно не знают цену своему труду.

После очередного выступления Покраса наткнулся вконтакте на сообщество «Ван-Гог за тушёнку».
Ну что могу сказать - название себя полностью оправдывает! Картины - все по двести особенно «порадовали».
Многие мои собратья по кисти ещё удивляются, почему публика относится к предметам искусства потребительски. Да вот поэтому же!
Видят такие вот лоты, (иначе и не скажешь), и думают, что живопись даётся легко. Если бы она давалась тяжело, то, очевидно, цены были бы иными.

@темы: современное искусство

07:15 

Рассвет (горизонталь)

06:59 

Рассвет (вертикаль)

06:38 

Ван Гог

Третий день читаю, вернее сказать пытаюсь (не очень-то мне читается) письма Ван Гога друзьям. Поначалу чтиво мне не понравилось, очень уж неприятный тон был у Ван Гога, или как он сам себя называет – Винсента, да и слог не сказать, что изящный. В письмах было так много наставительных рекомендаций, что становилось понятно, почему адресат назвал Винсента фанатиком, мне и самому это слово просилось на язык.
«Ну и дружочек» - думал я, - «не хотел бы я такого! Ещё удивляется, почему художники не хотят объединяться»
Сейчас, вероятно из-за смены адресата читать стало легче, я даже кое-то выписал в блокнот.

«Когда я чувствую и знаю сюжет, будь то фигура или пейзаж, я обычно рисую три или больше вариантов его, но каждый раз и для каждого из них, я обращаюсь к натуре. При этом я изо всех сил стараюсь не дать деталей, потому что тогда исчезает элемент воображения. И когда Терстерх или мой брат, или другие спрашивают: «что это трава или капуста»? Я отвечаю: «счастлив, что вы не можете этого определить».

Это себе на будущее – надо бы тоже отойти от деталей, часто они в живописи, без надобности.

У нас, кстати, сейчас вроде как проходит выставка «Ожившие полотна», но я пока не определился, хочу на неё сходить или нет. Вряд ли картины экспонируются на гигантских панелях, а на небольшой панели можно и самому слайд-шоу запустить, без всяких, надо заметить, трат, и вызванных фобией нервов.

Пост этот я видимо так бы и не родил, если бы не наткнулся сейчас на запись прошлогоднего сна, в котором я смотрел фильм о современных живописцах.
Смотрел я его не один, а в компании с преподшей. В фильме художников не единожды называли новаторами, и меня так и подмывало высказываться, что это импрессионизм, коему уже, наверное, больше чем полтораста века. Тоже мне новаторство!

@темы: про книги

20:08 

Израильские курочки

Как страстный любитель попсы, (ни один песенный жанр, как я уже отмечал, меня так быстро в транс не отправляет), не могу не написать о прошедшем Евровидении. В кои-то веки моё мнение совпало с мнением европейцев - Нетта это что-то с чем-то, всю эту прилизанную скучноту затмила!
С мнением европейцев, кто голосовал через смс, профессиональные жюри всё ж таки бесконечно далеки от народа – первое место присудили парню из Австрии, которого я даже не заметил.
Впрочем, нет, привираю, во время голосования припомнил, что этот парень, как мне казалось, без всяких на то оснований, вёл себя на сцене, как суперзвезда. Может, был уверен, что выиграет. Хм…

читать дальше

@темы: апокалипсис близко..., маразм крепчает, осётр писает гееной огненной

01:54 

Улитка


@темы: рисунки

Rambler's Top100