Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

like, inspiration and what Bog sends



и всякие кустарные промыслы
невидимые города

— Не желала бы я встретиться с вами, когда у вас в руках револьвер, — кокетливо поглядывая на Азазелло, сказала Маргарита. У нее была страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассное.

В нашем арсенале много всякого оружия
Но мало специалистов — совсем другое дело
Анка-пулеметчица третьего отдельного
Особого конного полка Чапаевской дивизии


↓ ↑ ⇑
18:08 

Вы неотразимы — очень вампирский комплимент.

@темы: лытдыбр

10:06 

Что делаешь, делай скорее.

@темы: лытдыбр

11:23 

В одном из самых моих любимых телеграммных каналов цитируют древнюю индийскую поэму:

Твой взгляд подобен взгляду лани,
чело высокое — луне.
Твой стан я узнаю в лиане,
изогнутую бровь — в волне,
А локоны — в павлиньих перьях,
а щеки — в заревом огне,
Но цельное твое подобье
еще не повстречалось мне...

И я несколько минут пытаюсь вспомнить, где же я это уже читала (точно не у индийцев — у меня на месте индийского эпоса большой неловкий пробел), пока меня не осеняет Быковым: "одна, как ты, со лба отдувает прядь, другая вечно ключи теряет, а что я не мог в одно всё это собрать, так бог ошибок не повторяет". Ну, ничего же не меняется в любовной поэзии, ничего.

@темы: я читаю, лытдыбр

10:35 

возьми себя в руки

ты будешь Саломея
с головой Иоанна Крестителя
одетая в семь покрывал
желающая танцевать босиком
снимающая туфельки пяткой о пятку
а я Иоанн Креститель
без головы Иоанна Крестителя
вот она, у тебя в руках,
в твоих руках, Саломея,
на медном подносе,
сияющем, точно солнце
сияющая, точно солнце,
ты станешь танцевать, Саломея,
и не будешь знать, куда её поставить
куда её деть, мою голову
мою тяжёлую, мою неудобную голову
уж я-то знаю, я носил её много лет
я сам порою хотел бы её куда-нибудь поставить
и ты сунешь её мне в руки,
скажешь: возьми себя в руки, Иоанн,
и снова будешь Саломея без головы Иоанна Крестителя
и ничего не будет мешать тебе танцевать
а я буду Иоанн Креститель
с головой Иоанна Крестителя
в руках

так стоило ли затевать всё это,
о Саломея

@темы: лытдыбр, pony/подстрочник

18:13 

замёрзшей проруби

За безлунную ночь крещенская прорубь замёрзла.
Старый, мраморный лёд,
припорошенный стоптанным снегом,
голубоватый, как колотый сахар —
а потом эта прорубь из нового льда,
льда, почти незаметного глазу,
невозможно прозрачного,
в форме креста,
цвета чёрной воды.
Я взошёл на него,
но лёд оказался прочнее.
Я прикладывал руку ко льду,
и рука онемела в минуту.
О, каким ты была мне укором:
застеклённым окном в крещение,
неразрешеньем ходить по воде.

@темы: pony/подстрочник, лытдыбр

17:27 

Только что, переводя один не относящийся к делу кусочек, сообразила, что симмонсовский Шрайк — shrike — сорокопут! Вот они, грешники на шипах. Сорокопуты так расправляются с насекомыми, которые служат им едой: накалывают на шипы. Терновые, розовые. Потом едят. А я, когда читала, совсем не уловила аналогии и приняла shrike за имя собственное.

@темы: лытдыбр

14:02 

2018

Книги

1. Томас Манн — Доктор Фаустус
Дольше, чем читала саму книгу, кажется, вникала в концепцию додекафонии, слушала Скрябинского "Прометея", хохотала над словом "ракоход" (виу-вирулли!). Оливер Сакс открывает в "Докторе Фаустусе" новые грани. Томас Манн — по-прежнему один из самых любимых моих писателей. Я вообще очень медленный человек. Я и литературу люблю медленную, и кино.
2. Руаль Амундсен — Моя жизнь
Человек с шестью товарищами может чувствовать себя в полной безопасности среди двухсот эскимосов.
3. Руаль Амундсен — Южный полюс
Амундсен, которым я так восхищалась в детстве, идеал, вскормленный советской литературой о покорении и преодолении, по прочтении этих двух книжек начал меня отчётливо пугать, потому что из текста совершенно непонятно, зачем он всё это делает. Расчётливый одержимый маньяк, подчинивший себя (и ещё приличное количество человек) одной бессмысленной идее. Как персонаж — совершенно потрясающий. Хорошо бы его сыграть такого.
Книги написаны обыденным языком учебника, постоянно приходится достраивать то, что находится за текстом. Впрочем, это придаёт им даже некое очарование. Но я и читала их как техническую литературу.
4. Горан Петрович — Атлас, составленный небом
После прекрасной "Книги с местом для свиданий" Атлас, составленный небом оказался... чрезвычайно банальным. Ни связующей идеи, ни сюжета. Это несомненно магреализм, но примерно такой, какой может сконструировать искусственно человек, начитавшийся Павича, Бетанкура, Борхеса и захотевший написать что-то в этом ключе. Перечисление дивных персонажей, уютненьких событий вроде сбора бриллиантов с персикового дерева и рецептов — и ни одной находки, а ведь настоящий магический реализм строится на жутком зеркале принцессы Атех (фактически, первое и главное, что мы узнаём о принцессе Атех — это то, как она умерла; остальное недостоверно).
5. Линор Горалик — Агата возвращается домой. Агата смотрит вверх. Агата плывёт (холодная вода Венисаны).
А вот и настоящий, неподдельный магический релизм (книжки про Агату — жизненные уроки ребёнка, путь Агаты к старшей и лучшей Агате; а так же напоминание о том, что нельзя научиться поступать правильно, поступая только правильно. И о том, что само это понятие растяжимо).
Венецианская "Холодная вода" неподдельно жуткая, красная, синяя, но в основном бутылочно-зелёная, и её чертовски увлекательно читать.
6. Владимир Сорокин — Манарага
Ну что, из этого материла мог бы выйти неплохой рассказ. Но вышло то что вышло (здесь бы следовало поговорить о схожести способа выстраивания мира "Манараги" с "Нет" Линор Горалик и Сергея Кузнецова — вплоть до прямых параллелей — и о том, почему в "Нет" это работает, а в "Манараге", простите за каламбур, нет).

Фильмы

1. Молчание (Мартин Скорсезе)
2. The Omega Man (Борис Сагал) — первая экранизация романа «Я — легенда». Зомби-триллер с музычкой в стиле воскресного телешоу для домохозяек, очень этим забавный.

Лекции, статьи, научпоп

1. Самуил Лурье. Техника текста (1-3)
2. Ващук О. А. Швейцарская школа графического дизайна. 2013 (господи, я же не дизайнер, ну зачем я опять читаю монографии по типографике)
запись создана: 18.01.2018 в 17:31

@темы: я читаю

20:40 

Ближние дали, неудивительные земли. Часть вторая и заключительная.

читать первую часть

Второй раз он проснулся, когда подъезжали к Волгограду. Пахло душным вагоном и кузнечиками. К нему так никого и не подселили. Сашка уже совсем было хотел было найти человека-лису, и задать ему какой-то важный вопрос, но не был до конца уверен, что это был не муторный железнодорожный сон. Да и вопрос забылся, едва Сашка протёр отёкшие глаза.
В Волгограде он взял машину до Василевска, сразу дал таксисту денег и задремал на переднем сиденье. Вообще, если задуматься, в последнее время Сашка постоянно спал. В поезде спал, в редакции тоже спал — на разломанном стуле, в каморке со швабрами, под предлогом производственных совещаний или так, вообще без предлога. Словно что-то в нём надломилось, словно что-то не желало больше бодрствовать с тех пор, как пришло письмо о смерти брата.
читать дальше

@темы: лытдыбр

17:18 

Ближние дали, неудивительные земли. Часть первая из двух.

Сашка Арефьев проснулся в поезде Москва-Волгоград от дурного сна. Не успев понять, где находится, сел и пребольно стукнулся головой о багажный отсек. Испугался, что небо падает — и только потом сообразил, что спит в плацкартном вагоне, на боковой, и порадовался, что не попытался с размаху встать с постели.
Полежав ещё несколько минут, вдруг вспомнил, откуда взялось это “небо падает” — так когда-то в детском лагере разыгрывали новичков: натягивали над спящим простыню и принимались кричать: небо падает! небо падает! Самого Сашку, уже тогда невозможно долговязого, белобрысого, с непропорционально крупными кистями рук, плечами и коленями, разыгрывать не стали, зато позвали держать простыню, а он отчего-то согласился. Это называлось весельем, но больше походило на некий лагерный ритуал: весело не было никому — ни перепуганной жертве, запутавшейся в простыне, ни держащим простыню подельникам.
читать дальше

@темы: тексты, невидимые города, лисьи сказки

14:02 

Я люблю запахи едкие, пряные и звонкие: солодки; дёгтя; камфары; чайного дерева; спирта; эвкалипта; скипидара; сандала; чёрного перца; розмарина; аниса и бадьяна; табака; чернослива; корицы (но не булочек с корицей); нашатыря; сосновой смолы; столярного клея. Вообще всякого сена, опилок, аптеки, растворителей. Из более сложных запахов: горячего чёрного хлеба. Речной воды. Тополиных почек. Пыли после дождя (ага, петрикор, да). Свежей масляной краски. Чистого, но разгорячённого человеческого тела. Очага и дыма, молока и хлеба.
Я не люблю запахи: булочек с корицей; шоколада; туалетного мыла Duru. Это персональный адский ад. Вообще почти все запахи кондитерской и парфюмерного магазина. Очевидные запахи нечистоты я, конечно, тоже не люблю, но, скажем, запах цирков и зоопарков, конюшен и кожевенных заводов не внушает мне отвращения, а, пожалуй, даже нравится.
К большинству прочих запахов я потрясающе равнодушна. Хоть бычков в томате жарьте надо мною, пожалуйста.

@темы: лытдыбр

12:28 

Приветствия пост

Приветствую вас, wemyss tartan — что вас сюда привело и о чём бы вы хотели поговорить (и, если хотите, расскажите о себе, пожалуйста)?


запись создана: 13.03.2015 в 10:59

@темы: лытдыбр, приветствия пост

15:42 

О языке и идиомах. Помнится — было мне лет семь — мама сказала мне фразу, которую я до сих пор вспоминаю с ужасом. Она звучала так: надо кровь из носу сдать кровь из пальца.

@темы: лытдыбр

14:10 

***


@темы: лытдыбр

15:52 

заходит бородатая женщина в барбершоп

@темы: лытдыбр

16:55 

Здесь надо написать про то, что:
— Книжки Seventh Heaven и Witt теперь мои и уже ко мне выехали. Чувствую себя влюблённым Мэпплторпом (иллюстрация ниже). Теперь главное не превратиться в коллекционера редких изданий, это выходит очень накладно.
— К слову о накладности: не так накладно, как стоматолог. Счёт такой, как будто я как минимум Шейн МакГоуэн.
Вот она, плата за инфантильность и генетику.
— А из Москвы приезжал Женя Меркулов; с барышней; и ничего она на меня не похожа, но очень милая, да. Женька стал ужасно практичный, то есть, ещё практичнее, чем был. Это немного обидно, потому что "будьте как дети" пока никто не отменял, но мне всё равно его очень не хватает и наших еженедельных встреч не хватает тоже. Хочется придумать какое-то общее дело, чтобы оно снова нас всех сплотило и заставило видеться и работать. Но уже ясно, что второго "Кита" не будет — а если и будет, то что-то кардинально другое.
— Подбиваю Женьку переводить того Йейтса, которого ещё не переводили.
— ЕВГЕНИЙ настойчиво рекомендует остатки стипендии пропить. Говорит, это будет полезно для ярославской литературы.
— А Иван вообще не пришёл.
— А товарищи jaetoneja и Ticky поделились со мною вдохновением, и я написала с наскока полтора рассказа, надо только вычитать и подправить имена, а вдохновение ещё осталось.


@темы: лытдыбр

11:41 

Выношу мысль из комментариев наверх: современные нам сценаристы (конечно, исключения есть, но они редки) не знают, как выглядит работа (а работа на самом деле при всём кажущемся многообразии всегда выглядит одинаково). Либо же осознанно избегают демонстрации работы, подменяя её условным набором штампов и жестов, которым зритель легко сможет подобрать трактовку.
Дело даже не в том, что сценаристы, пишущие об электриках, ничего не понимают в электрике. Вон, Стругацкие в мире Полудня вообще описывали несуществующие профессии, но получалось достоверно. Тем, кто пишет о настоящем, куда как проще. Позвони электрику Петрову, посмотри, как он работает. Потом покажи ему сценарий. Ну, неужели сложно?
Основные черты рабочего процесса: он не зрелищный; в нём задействовано много людей; он должен начинаться и заканчиваться за кадром (а не: я набрал в консоли ping 127.0.0.1, теперь мы знаем имя хакера, который напал на нашу сеть); не все зрители обязаны понять, что происходит; хотя бы некоторые должны. Очень бросается в глаза, когда писатель не понимает, о чём пишет. Был такой дрянной книжный детектив, где автор явно преклонялся перед корпорацией Google, но представлял её неким смутным чёрным ящиком. Воображаю, как смеялись над этой книжкой работающие в Google товарищи.
Хорошие примеры: "Аритмия" со скоряком и спихотерапией; "доктор Стрейнджлав" Кубрика с B-52, занудно, по инструкции летящим бомбить СССР; старые "Звёздные войны", где один x-wing к вылету готовят сразу несколько техников и ангар выглядит как ангар, а не как парковка.

@темы: я смотрю, лытдыбр

00:22 

Придумали название для нашей воображаемой музыкальной группы, — g sus 4 (читается джизус фор).


@темы: лытдыбр

22:59 

1) Witt и Seventh Heaven Патти Смит, аукцион на e-bay, книги не в идеальном состоянии, но я же не коллекционер, я же читатель. Зато Seventh Heaven не стоит своих обычных >>100 баксов. Первый раз связываюсь с аукционами на ebay, и страстно хочу выиграть, хотя шансов прямо скажем мало (если вдруг кому интересно, на что я трачу свои деньги-на-литературу прямо сейчас. В своё оправдание скажу, что никто не хочет делать со мною фестиваль или журнал, а Патти я вообще-то перевожу).
2) задумалась о том, что я и правда люблю потрёпанные, читанные до меня книги. И сама очень с книгами неаккуратна (периодически, скажем, я в них ем).
3) накупила на Лабиринте глупых книжек с картинками на подарки и забыла купить себе "Южный полюс", дурочка.
4) скачала и предвкушаю Автохтонов, но сначала надо дочитать Амундсена.

@темы: я читаю, лытдыбр

10:06 

07.12.2017 в 23:21
Пишет sweet child, in time:

у пианиста Глеба в феврале выходит альбом.
я нереально рада. во-первых, Глеб правда потрясающий, я была на их с Марьяной концерте весной. во-вторых, музыка iamthemorning мне больше все-таки нравится из-за инструментала. в-третьих, он давно хотел выпустить сольник. и это единственная современная российская группа, которую я называю на вопрос "а какие есть хорошие прог-группы из России?" (про не совсем прог или совсем не прог не будем уточнять). они - красивые.
на самом деле я хотела просто порадоваться этому факту и подождать побольше тизеров, пока не увидела, кто заявлен на альбоме.
The debut self titled solo album from the virtuoso Iamthemorning pianist, feat. Steve Hogarth (Marillion), Gavin Harrison (King Crimson), Nick Beggs (Steven Wilson), Mick Moss (Antimatter) and Jordan Rudess (Dream Theater).
то есть это не меняет ничего, он и в одиночку пишет и исполняет прекрасные вещи (ребята, вы бы выдели), но.. но.
с h это вот очень неожиданно сейчас было (с остальными ребята вроде давно общаются). точнее, нет, группа была на mw в этом году, они выступали в Голландии, видимо там и подружились. в общем, h продолжает меня радовать и удивлять (альбом со шведами был просто подарком, но это...), потому что в симфопроге да, он звучит круто, но насколько я знаю музыку Глеба, тут должно быть что-то совсем особенное, а еще Эйч сейчас много на низах поет, он явно не сможет не сделать этого на записи. интересно, кто писал лирику.

"The Best of Days" features the instantly recognisable vocals from Marillion’s Steve Hogarth, on the collaboration Steve comments "Gleb is a beautiful pianist and a great musician. I was invited to collaborate on his new solo album and my mind was made up as soon as I heard the music."


URL записи

@темы: я слышу

09:24 

02.12.2017 в 04:58
Пишет key2may:

мудрецы ха
хармс выбегает из парадной
навстречу хлебников идёт
они смеянствуют смеяльно
два мудреца на букву ха

URL записи

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100