Пленки из Покепси
США, 2007. Ужасы, триллер, псевдодокументальный. Реж. - Джон Эрик Даудл.
Полиция и ФБР несколько лет бьются над разгадкой личности серийного убийцы…
Фильм полностью косит под документальный, не содержа ни одной “художественной” вставки. Частью это интервью с участниками расследования, родственниками жертв, а так же отрывки новостных репортажей, частью – те самые пленки, домашний архив убийцы, снимавшего на камеру издевательства над своими жертвами, не редко начиная с процесса предварительной слежки за оными. Даже сцены (одна сцена) которые никак документальными быть не могут, озаглавлены как “реконструкция событий”.
В фильме не так уж много насилия. Оно подается редко, но сразу завышенной дозой, чему на руку играют сам жанр “найденных пленок” и характерные для него штампы вроде плохого качества записи. Актеры тоже не подкачали. Фильм оставил после себя ошеломляющее впечатление.
Ключевой момент – интервью с Шерил Демпси, спасшейся жертвой, много лет бывшей в заточении у маньяка. В конце говорится, что фильм посвящен ей, что как бы говорит: «основано на реальных событиях». И да, и нет.
Хотя домашний архив маньяка демонстрирует одного конкретного персонажа, фильм рассказывает сразу обо всех серийных убийцах, их жертвах (ключевой из которых выведена вышеупомянутая Шерил), родственниках жертв, служителей закона, несправедливо обвиненных… Это ясно видно в одном из эпизодов, где профайлер ФБР зачитывает заключения своих коллег, которые на основе разных преступлений маньяка, делали разные, противоречащие друг другу заключения о его возрасте, социальном статусе, сфере деятельности, образовании и т.д.
Так же показателен эпизод с Тедом Банди, «сомнительную честь беседы с которым имел» один из героев фильма. В эпизоде знаменитый серийный убийца дает следователю подсказку – на чем может проколоться искомый маньяк. В сети и за её пределами распространена история о том, как Тед Банди, сидя в камере смертников, написал психологический портрет орудовавшего с 80-х по 90-е «Убийцы с Грин-ривер». Ныне по этому делу пожизненно осужден Гэри Риджуэй, и якобы портрет, составленный Банди оказался куда более точным, чем заключения профайлеров ФБР и полиции.
Удивительно, но все это авторам удалось вместить менее чем в полтора часа экранного времени.
Вряд ли этот фильм можно сравнивать с тем же «Зодиаком» Дэвида Финчера – слишком по разному они сняты. Но как и фильм Финчера, «Пленки из Покепси» я счел одним из лучших фильмов на тему поисков серийного убийцы.
Рекомендовать, впрочем, не рискну. Как я уже сказал – насилия не так уж много. Но это очень жестокий фильм.
8 из 10

Забытый Феникс
США, 2017. Ужасы, триллер, псевдодокументальный. Реж. – Джастин Барбер.
Еще один псевдодокументальный фильм, по структуре почти идентичный предыдущему.
В центре сюжета попеременно оказываются трое подростков Джош, Майкл и Эшли, пропавшие без вести в Аризоне в 1997 году, и сестра Джоша – Софи, которая спустя 20 лет пытается разгадать тайну исчезновения брата и его друзей. Краеугольный камень сюжета – «Огни над Финиксом», оптический феномен, НЛО, который в реальности в марте 1997 года наблюдали жители Аризоны, Невады и мексиканского штата Сонора.
Именно желание разгадать загадку огней толкает Джоша и его друзей совершить небольшое путешествие, оказавшееся для них роковым – подростки бесследно исчезли.
Линия Джоша – типичные найденные пленки. Немного расследования, интервью со свидетелями НЛО, парочкой астрономов-любителей, и собственно экспедиция в пустыню, над которой видели загадочные огни.
Линия Софи – видеодневник, посвященный её собственным поискам, а так же разговорам с родителями. Последнее выведено как мини-линия, но она ближе к концу обрывается в никуда.
Есть так же в фильме и пара нестыковок:
1. Вторая камера. Почему в результате тщательных поисков, она оказалась не в архиве пентагона, а в бюро находок, где пролежала 20 лет? Хотя: а) это может быть намеком на то, как “тщательно” полиция и другие службы занимались поиском пропавших на самом деле; и б) трудно судить – куда попала камера до того, как её нашли и поместили на старый склад. Возможно её отнесло за десятки километров от места пропажи подростков.
2. Почему капитан с авиабазы посоветовал Софи уничтожить запись, а не изъял её?
Не смотря на это, фильм оставляет скорее хорошие, пугающе-хорошие впечатления. Это еще один прекрасный образец “найденных пленок”, и вот его я любителям такого жанра уж точно порекомендую.
Финал, кмк, дает ясный ответ на главную загадку фильма. Но порождает закономерный вопрос – ребята ничего не увидели, ничего не узнали. Зачем было… Ну, посмотрите, сами подумаете. Игра со штампом? Может быть.
7,5 из 10
ЗЫ: и вновь о реальности событий. Где-то проскакивала информация о том, что трое подростков из числа огромного количества «охотников на НЛО» действительно пропали без вести весной 1997 года. Но ничего конкретного на русском я не нашел, а инглишъ все еще нихт ферштейн.

Дверь
США, 2013. Ужасы, триллер. Реж. - Мэттью Арнольд.
Еще одна псевдодокументалка, только с гораздо меньшим количеством “документальных” вставок. На этот раз в этом плане очень похоже на фильм «Четвертый вид» с Милой Йовович.
Радиоведущий Чарли Кроу сталкивается с загадочным феноменом “внезапной смерти во сне”, быстро убеждаясь в том, что за таинственными смертями стоит некая сверхъестественная сила – люди-тени, легенды о которых присутствуют почти в любой культуре мира…
Фильм будет поскучнее вышеописанных. Саспенса и интриги в нем гораздо меньше, да и финал скомкан и не совсем понятно, что авторы хотели снять/сказать/донести. Вцелом досатвляет, но очевидно потому, что я любитель такого кино.
Вот именно на любителя фильм и рассчитан.
6 из 10

Мерзлая земля
США, 2013. Триллер. Реж. - Скотт Уокер.
Фильм рассказывает о финальной стадии поисков маньяка Роберта Хансена, в реальности орудовавшего на Аляске в 70-80е годы.
История стартует максимально близко к финалу, и трудно сказать – на пользу это пошло фильму или нет. Наверное нет, потому как по сути в фильме раскрыт только один характер – Сидни Полсон, спасшейся жертвы маньяка. Все остальное скомкано и как бы говорит нам – гуглите реальную биографию Хансена. Возможно реши режиссер пойти по пути Дэвида Финчера и сделать длиннющий фильм, как тот сделал с «Зодиаком», что-то бы и получилось.
Тем не менее режиссер и актеры постарались. Кьюсак пугает, Кейдж тоже не плох. Говорят, что он сдулся. Кьюсаку в этом фильме он проигрывает, но все же таланта, имхо, не растерял. И очень порадовала Ванесса Хадженс в роли Сидни Полсон. А вот сценаристы не очень порадовали. Не знаю, как обстояли дела в реальности, но в фильме Сидни дважды сбегает из под надзора полиции под совершенно глупыми предлогами, ставя под угрозу свою жизнь и ход дела.
Неплохо, но могло быть и лучше.
6,5 из 10

Звонок
Япония, 1998. Ужасы. Реж. - Хидэо Наката.
Наконец-то сподобился посмотреть и его. Вот не знаю – в фильме ничего особенного, на первый взгляд, нет. Обычный проходной ужастик. Но почему-то просмотр оставляет после себя запоминающиеся положительные впечатления. В чем секрет его очарования?
Может быть в том, что это честные ужасы. Здесь нет скриммеров (привет американскому ремейку), вкрученного на полную звука и прочих фальшивых приемов. Только что-то пугающее в каждой сцене, в каждом персонаже, за которого начинаешь переживать с первого появления на экране. Не знаю, как это удалось режиссеру, но “нечто” витает в воздухе ежесекундно и держит зрителя в напряжении.
Особенно понравилась главная героиня (журналистка, не Садако) – актриса отлично сыграла.
9 из 10

З/Л/О (он же V/H/S)
США, 2012. Ужасы, псевдодокументальный. Режиссеры – дохрена.
И вновь найденные пленки.
Фильм представляет собой сборник короткометражных новелл-ужастиков, к моему большому сожалению не имеющих никакой сюжетной связи между собой. Если, конечно, не считать за таковую сквозной сюжет о трех отморозках. Но он в фильме самый безынтересный и кроме функции склейки нескольких короткометражек в одну полнометражку (и сисек) ничего в себе не несет.
А вот новеллы интересны. Типичные трешевые ужасы категории не то B, не то С, косящие под любительскую съемку. Идея хороша, но… если бы создатели все же нашли способ связать их воедино, а не просто выпустили сборник «закоса под треш», никак не объяснив – зачем нужен сюжет про трех мудаков и как все эти записи оказались на одной кассете, было бы лучше.
7 из 10

Дар
США, 2000. Триллер. Реж. - Сэм Рейми.
Неплохой триллер от режиссера «Зловещих Мертвецов», по сценарию Билли Боба Торнтона, с отменным актерским составом: божественная Кейт Бланшетт в роли экстрасенса, Киану Ривз в роли внезапно не-красавчика, а мудака обыкновенного, а так же Кэти Холмс, Хилари Суонк и ряд менее известных лиц.
Для любителей мистики в фильме много хорошего, но мне особо понравился финал. Хотя наличие у главной героини паранормальных способностей не ставится под сомнение (персонажи фильма не в счет), все происходящее с ней можно было бы объяснить не экстрасенсорикой, а необычайно развитой интуицией и, быть может, верой самой ГГ в наличие у нее дара (так же как герой Киану Ривза, похоже, действительно верит, что ГГ – ведьма и слуга Сатаны). Можно было бы, да и она сама об этом задумывается, если бы не одна деталь в концовке, толсто намекающая на то, что “мальчик таки был”. Правда, героиню это, похоже, лишь вгоняет в скептицизм – это выходит за рамки её способностей и она не может понять, что же на самом деле случилось.
8 из 10

Лестница Иакова
США, 1990. Ужасы. Реж. - Эдриан Лайн.
Этот фильм мне очень рекомендовали. Отличный триллер-ужастик на тему ПТСР, заговоров и экспериментов, в тусклых, серых тонах, с тягучей атмосферой страха, пугающими спецэффектами и умело подобранными декорациями (кто-то из создателей говорил, что им пришлось снять все уродливые места Нью-Йорка для получения нужной картинки).
Главную роль сыграл Тим Роббинс, еще не сбежавший из Шоушенка. Так же понравился Дэнни Айелло и очень понравилась актерская работа Элизабет Пенья.
Вот только от финального твиста я остался не в восторге. К нему у меня претензий нет, но было бы лучшее, если бы все показанное в фильме оказалось правдой. И концовка без сцены в госпитале – ГГ, узнав правду, приходит в дом к своей бывшей жене и… умирает. Сердце, измученное пережитым кошмаром, наконец, останавливается. И его давно умерший сын забирает отца на небеса. Почему бы и нет?
8,5 из 10

Маньчжурский кандидат
США, 2004. Триллер. Реж. - Джонатан Демми.
Еще один фильм на ту же тему – ПТСР, заговоры, эксперименты. Только теперь у нас политический триллер с Дензелом Вашингтоном и Ливом Шрайбером. Фильм отлично держит в напряжении, так что даже предсказуемый финал умудряется быть внезапным. Впрочем, я не смотрел оригинал 1962 года с Синатрой.
Шрайбер, на мой взгляд, сыграл отлично. Играет он несколько отстраненного и не в себе персонажа, но никак не бревно. Отличная работа – человек, втянутый в чужое ему дело, задавленный авторитетом властной мамаши, да еще и… ну, спойлер. Но сохранивший свою личность, принципы, постоянно в поисках возможности выбраться. Мамаша в исполнении Мерил Стрип тоже хороша.
8 из 10

Тренировочный день
США, 2001. Полицейско-криминальный триллер. Реж. - Антуан Фукуа.
Очень даже. Дензел Вашингтон вновь демонстрирует весь свой талант – его персонаж убедительно врет, так что ему верит и ГГ, и зритель, и врет очень неубедительно, там где это нужно подчеркнуть по сюжету, дабы сомнений не осталось ни у зрителя, ни у ГГ. Итан Хоук старается не отставать, хотя ему кино развернуться не дает. Впрочем, трудно сказать, что в фильме не удалось. Один из лучших образцов криминальных и полицейских фильмов + идеально подвешенное ружье Чехова.
8,5 из 10

Балканский рубеж
Россия, Сербия, 2019. Боевик, драма. Реж. - Андрей Волгин.
Отечественная новинка. Думаю, рассказывать – о чем фильм, будет лишним. Хотя… как знать, потому что это один из недостатков фильма. Их у него много. Во-первых слабая (местами) игра актеров. В целом она нормальная, но кое-где явно проседает. Во-вторых рваная (опять же местами) постановка. К примеру сцена в начале фильма, где кадры скоротечного боя перемежаются кадрами подготовки к этому бою, и становится непонятно – дерутся они или нет. Или гибель Милича. Персонаж не раскрыт и скорее напоминает расширенное камео легендарного актера. С одной стороны он пытается выполнять свою работу и помешать албанским боевикам, с другой – спокойно ждет, пока те его убьют. Фильму бы остановиться подробнее на его личности и мотивах, внятно объяснить – почему он решил остаться и погибнуть. А так создается впечатление, будто персонаж прозевал появление антагониста, а его подчиненные не пойми где в это время шлялись. И в третьих, то что бросилось мне в глаза, стандартная болезнь наших фильмов, основанных на реальных событиях – недосказанность. “Гуглите историческую справку” – чего в законченном художественном произведении быть не должно. Например эпизод с безымянным британским генералом Джексоном, который неизвестно кому говорит в конце фильма: «Я не собираюсь начинать Третью Мировую войну». В сети давно ходит информация о том, что командующий силами НАТО в Югославии американский генерал Кларк приказывал Джексону не то «занять аэродром раньше русских», не то «выбить русских с аэродрома силой», и в ответ услышал фразу, прозвучавшую в фильме. Но сколько зрителей об этом знают, особенно из числа молодежи, которой еще на свете не было во время показанных событий.
В целом же фильм скорее жив, чем мертв. Здесь есть неплохой экшн, герои, которые не выглядят полными идиотами, и антагонисты, отлично справляющиеся со своей задачей – создание образа врага. Хотя есть и на них художественные пятна, например эффект штурмовика, который то включается, то меняется на противоположный троп.
Есть еще высокий рейтинг на КиноПоиске. Доверять высоким рейтингам я разучился, за что большое спасибо мудакам-пиарщикам с их накруткой. Я бы такую высокую оценку фильму не поставил. Далеко ему и до западных образцов пропаганды, и до лучших российских картин. Но за многие моменты «Балканский рубеж» можно записать российскому кино в актив. Особенно если посмотреть некоторые другие, не к ночи упомянутые “шедевры”. В частности, за черно-белую мораль. Лет пять назад я бы счел это недостатком, но сегодня по другому нельзя.
7 из 10, за своевременность
ЗЫ: в связи с выходом фильма, проскакивала в сети инфа, которой нет в энциклпедиях – об участии в операции сербских военных. В фильме ничего подобного нет. Сербские силовики представлены тремя полицейскими, один из которых погибает в середине действия. Но ни саму инфу, ни её подтверждения я теперь не могу найти.

База Клейтон
США, 2003. Триллер, детектив. Реж. - Джон Мактирнан.
Сценарист этого фильма – гений. Нет, не потому, что сценарий гениален, а потому что он умудрился запомнить и удержать в голове все то великое множество “сов, которые не то, чем кажутся”, и в итоге не наебать самого себя. Заигрался он, пытаясь запихнуть двойное дно в каждый элемент фильма.
7 из 10

Синистер
США, 2012. Ужасы. Реж. - Скотт Дерриксон.
Полнейшее разочарование. Интригующая завязка и Итан Хоук в главной роли, и… Это не честный фильм. Не фильм ужасов. В нем нет ужасов. В нем есть скриммеры и ВНЕЗАПНО вкрученный на максимум звук. И это все, чем фильм пугает зрителя. Если бы не сей факт, финальный вотэтоповорот мог бы вытащить картину. А так…
2 из 10, за вотэтоповорот

Окровавленные холмы
США, 2009. Ужасы, слэшер. Реж. - Дэйв Паркер.
Типичный представитель своего жанра. Сюжет крутится вокруг ОЧЕНЬ СТРАШНОГО фильма ужасов, который… че-то там не помню, то ли запрещен, то ли утерян и полной копии ни у кого нет. Молодой киноман решает узнать всю правду о создании фильма и отправляется на место съемок, прихватив подружку и другана, а заодно заручившись помощью актрисы, которая на момент съемок искомого кина была малолеткой, а ныне выросла в сексапильную блондинку. В её исполни (Софи Монк) фильм щедро отсыпает обнаженки (Джанет Монтгомери тоже чуть-чуть прибавит), а вот кровавости мне не хватило.
Но, тем не менее, фильм, хоть и типичный, но далеко не худший представитель своего жанра. Мне кровищи может и не хватило, а кому другому будет и “ловушки с деревом” достаточно.
Любителям слэшеров рекомендую.
7 из 10

Ужасающий
США, 2016. Ужасы, слэшер, трэш. Реж. - Дэмиен Леоне.
Глоток свежего воздуха, навевающий надежду, что для «фильмов категории Б» еще не все потеряно. За два минувших десятилетия эту нишу заполонили невероятно отвратные, бездарные, тупейшие поделки с наклейкой «фильм ужасов». «Ужасающий» возвращает нас во времена, когда «плохое кино» нужно было хорошо снять.
Страшный в своей нелепости злодей (с отличным гримом), симпатичные актрисы, кровавые (местами очень) убийства… Это все плюсы. Дешевые съемки и декорации, не блещущие спецэффекты… Это тоже плюсы, потому что так и задумано. Да, дешево и качественно, как в старые-добрые. Тот редкий случай, когда кино снято не для распила на отъе… отвяжись, а для того, чтобы дать зрителю годный ужастик в лучших традициях «категории Б».
8 из 10

З/Л/О 2
США, 2013. Ужасы, псевдодокументальный. Режиссеры – дохрена.
Сиквел З/Л/А (он же V/H/S), “получивший более высокие зрительские оценки по сравнению с оригиналом” и… гораздо более низкую оценку от меня.
Полное повторение пройденного – один сквозной сюжет и несколько короткометражных новелл, косящих под дешевые ужастики. Только теперь все не так весело, не так трэшово, и совсем не так интересно. Вряд ли буду смотреть 3-ю часть.
3 из 10
запись создана: 08.04.2019 в 17:36

@темы: на голубом экране