Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Пустое

08:55 

Начну, пожалуй, вспоминать свою вторую жизнь. Не столь драматичную, как первая, больше уже с негодяями из первой жизни я не встречалась, хотя теперь меня ждали разочарования в друзьях, непонимание и оттого снова горести.
Об этом написала тогда стихи. Всё, что было тогда на сердце.
Это будет как предисловие к последующим рассказам.

Изменяются лики друзей

Как жестоко, безжалостно в жизни бывает,
Непонятное что-то судьба вытворяет.
Изменяются лики давнишних друзей –
Бесшабашных и тощих былых бунтарей,
Распевавших крамольно.
Наши мысли когда-то согласно звучали,
Были общими наши и смех, и печали,
Мы властителям оды слагать не могли.
Почему же теперь алтари возвели,
Чванясь песней престольной?

Словно канул в ночи однодумец вчерашний –
Бескорыстный, сочувственный, гордый, бесстрашный.
Он теперь, не приемля свою слепоту,
У друзей уязвимую ищет пяту.
А найдёт – не промажет!
Насмеялось жестокое время над нами,
Потерялись мы между богами, врагами.
И от музыки прежней остался лишь звук
От струны. Оборвался сердец перестук.
Кто-то слёз не покажет.


О национализме без высоких слов и умных рассуждений.
У нас, в нашей захолустной школе, был учитель математики – еврей, Борис Наумович. Это был замечательный учитель! Фронтовик, он после тяжёлого ранения никак не мог выздороветь, вот и перебрался на поправку в нашу зелёную зону садов и огородов. Именно благодаря ему я так полюбила математику. Ещё до выпускного класса мы уже спокойно решали задачи из сборника (который он раздобыл), предназначенного для вступительных экзаменов по математике. Решать оттуда примеры было моим самым любимым занятием. Это был десерт. Вначале делала задания по нелюбимым предметам, а потом счастливо принималась решать задачи.
Уже в вузе на собеседовании мне дали решить несколько примеров, а я узнала знакомцев из сборника. Естественно, никаких проблем, хотя потом и опозорилась. Мне эти примеры показались сущим пустяком, я их быстренько расписала и гордо показала экзаменатору решение. Он одобрил, но потом спросил: «А что легче, килограмм пуха или килограмм железа?» Я ни секунды не сомневаясь выпалила: «Железа!» Ещё не привыкла к коварству (да и сейчас не могу похвастаться, что различаю это существо). Когда он захихикал, то поняла, ЧТО я «сморозила». Ну, это к слову. Хотя потом, будучи уже преподавателем, я, запомнив эту «шуточку» преподавателя, помня, как я разом потеряла свою уверенность, решила для себя – никогда так не «шутить» со своими студентами.
В то время были огромнейшие конкурсы именно в технические вузы (на вступительных экзаменах приоритетны –письменная и устная математика), и все мои соклассники легко прошли эти экзамены из нашей-то захолустной школы.
Я испытывала огромное уважение к математику и тихо ненавидела нашего классного руководителя – учителя украинского языка и литературы. Он почему-то сживал со свету Учителя. Противно было видеть, как он настраивал мальчишек против него, упорно и целенаправленно прививая антисемитизм. Он собирал учеников вокруг себя, они пели украинские песни, а после таких сборищ мальчишки не только подсмеивались над Учителем, но и по-подлому издевались. Мне тогда было очень горько и эта детская боль так и осталась.
Вот и сейчас не могу забыть этого паршивца, с ненавистью отношусь к слову «жид», которым соклассники называли исподтишка Учителя, и с той же ненавистью отношусь ко всем, кто кичится своей национальностью и относится с презрением к тем, кто не одной с ними крови. Есть в этих проявлениях укрнационализма, нацизма, избранности, шовинизма что-то от комплекса неполноценности, иначе, в чём смысл кичиться своей национальностью и презирать другие народы?

URL
Комментарии
2019-09-24 в 10:57 

: «А что легче, килограмм пуха или килограмм железа?» Я ни секунды не сомневаясь выпалила: «Железа!»
Все очень существенно зависит от того, что подразумевается под словом "легче".
Ибо если это слово применено в соответствии с обычным значением - "легче" означает "меньше весит" - то ответ - "пуха".
Вес килограмма железа заметно больше веса килограмма пуха. На Земле. На величину произведения плотности атмосферы на разность объемов килограмма пуха и железа. По причине архимедовой силы.
Если же "легче" означает "имеет меньшую массу", то масса килограмма железа и пуха одинакова. Килограмм. Мера измерения массы.

2019-09-24 в 14:42 

Ох, тут у меня опечатка. Вопрос был: "Что тяжелее кг пуха или кг железа?" Посему сразу и выпалила "железа". И да, правильный ответ оказался таким: "кг он и в Африке кг". Это мне потом объяснил один из мальчишек-умников. Но да, вопрос-то был с "подковыркой" школьнице на собеседовании перед экзаменом. :)

О, оказалось, что почитываете? Приятно, обрадовано. Значит будет продолжение. :dance3:

URL
2019-09-24 в 15:09 

Так ведь слово "тяжелее" относится к весу, а не к массе!

А в атмосфере килограмм железа весит больше килограмма пуха. Ибо объем меньше. И выталкивающая сила.
А вот если в воду опустить - так у пуха вообще вес станет отрицательным. А у железа останется положительным.
Если опустить в ртуть так и у железа станет отрицательным. Тут надо килограмм золота искать

Кстати, насчет Африки: где тяжелее килограмм железа: в Африке или в Украине?

2019-09-24 в 17:01 

Кстати, насчет Африки: где тяжелее килограмм железа: в Африке или в Украине?

А вот и не скажу!
Раскрою (так уж и быть) Вам один секрет: я Вас панически боюсь. И когда пытаюсь отвечать на Ваш вопрос, то мои ручонки дрожат, а глазки бегут в разные стороны от страха перед Вашей этой самой учёностью.
Убеждена, чтобы я не написала, Вы тут же найдёте опровержение и докажете, как я была неправа. :buh:

URL
2019-09-24 в 17:47 

Страшнее кошки зверя нет... Чтоб Вам больше некого бояться было!
Где центробежная сила (которой не бывает) больше, там и вес меньше.

2019-09-24 в 20:15 

Так и есть, больше никого и не боюсь. :laugh:

URL
2019-09-24 в 20:19 

И только мое присутствие омрачает Ваше существование...

2019-09-24 в 20:53 

Решать оттуда примеры было моим самым любимым занятием. Это был десерт. Вначале делала задания по нелюбимым предметам, а потом счастливо принималась решать задачи. А нелюбимыми какие предметы были? После чего задачи раем казались?
Он одобрил, но потом спросил: «А что легче, килограмм пуха или килограмм железа?» Я ни секунды не сомневаясь выпалила: «Железа!»
Этот вопрос-уловка до сих пор пользуется успехом во всяческих викторинах на смекалку. :)

2019-09-25 в 00:06 

Atandakil, не гневите меня, ибо я в гневе страшна! Прекрасно знаете, что я люблю весёлых и находчивых. И не дураков, ибо мне от них (дураков стало быть) досталось. Вас я бы слушала/читала. Но молча. Ибо побаиваюсь, как и говорила. Ваша учёность за гранью, я бы сказала. Так что неча тут придумывать небылицы. Ишь!

Марри Кейт, надо же, до сих пор жива эта "уловка"? Да, со смекалкой у меня и сейчас туго. Мгновенно сообразить не могу, мне надо неспеша подумать, разложить всё по полочкам, тогда, возможно. :)

А нелюбимыми какие предметы были? После чего задачи раем казались?
Вы будете смеяться, но литературы: украинскую (это понятно) и русскую. Если точнее, то уроки, к которым готовилась с мрачной миной на лице. Поясню. Зубрить все эти "образ" Наташи, "образ" Данко, ах, буревестник, а что хотел сказать этим автор, а в чём смысл этого эпизода и пр. было скучно и нудно. Если учесть, что очень не любила Горького, в "Войне и мире", естественно, читала только про Наташу :), укр. литература у нас была в основном по Шевченко, я его тоже не принимала, а учить надо! А о Котляревском на уроках было ни слова, вот его-то я читала радостно. В-общем, было скучно, нудно, а потому и нелюбимо. Но читала сама много и запоем, без разбору, глотала, можно сказать всё подряд.

URL
2019-09-25 в 00:33 

Не гневите меня... ибо побаиваюсь...
Вот так и живем...
А килограмм железа на полюсе тяжелее килограмма железа в Африке. Потому же, почему вершина вулкана Чимборасо дальше от центра Земли, чем вершина Эвереста. Да.

2019-09-25 в 08:58 

Думается мне, что в школе учителям хорошо от вас доставалось
Отчего?

А учителя ох и не любят тех, кто умнее их. Большинство, конечно. Есть прекрасные исключения. Что-то мне обычно везло на исключения - мне, скорее, кажется, что мои учителя не любили ленивых и глупых.

А какой предмет в школе был у вас любимым? И нелюбимый?
Ну, вот, это уже личные вопросы... Да еще и такие, на которые мне трудно ответить.

2019-09-25 в 08:58 

Atandakil! Думается мне, что в школе учителям хорошо от Вас доставалось, в отличие от меня, даже уверена. А учителя ох и не любят тех, кто умнее их. Большинство, конечно. Есть прекрасные исключения. А какой предмет в школе был у Вас любимым? И нелюбимый?

И Марри Кейт, тот же вопрос, коль вы сами его задали, вот и попались. :)

URL
2019-09-25 в 09:03 

Наблюдаемый феномен - ответ дан ранее, чем задан вопрос - подтверждает ошибочность принципа причинности и, возможно, теории относительности...

2019-09-25 в 11:06 

Никакой ошибочности. Наука - она строга и логична, где-то даже предсказуема :tease2:, чего не скажешь о ручонках, выстукивающих по клавиатуре и головушке, которая никак не освоится с дневниковыми правилами. Вот. :facepalm3: Так что ни в коем случае не сомневайтесь в науках, особенно в науке относительности.

мне обычно везло на исключения - мне, скорее, кажется, что мои учителя не любили ленивых и глупых.
О, Вам, следовательно, повезло. Но ленивых и глупых не любили абсолютно ВСЕ учителя без всяких исключений, а вот умных учеников, внезапно знающих больше Самого - очень даже далеко не все. С малолетства крутилась в этой среде и до самой "отставки", встречала и не одного такого великого.

А какой предмет в школе был у вас любимым? И нелюбимый?
Ну, вот, это уже личные вопросы... Да еще и такие, на которые мне трудно ответить.

Значит, все уроки школьником Вы делали с большой охотой и радостью?! Да ладно. Как-то мне трудно представить, как Вы радостно рассказываете про дуб и размышления, наполненные столь глубоким смыслом. Ну, ладно. Больше не буду спрашивать. Тем более, что я уже заметила: на все мои вопросы Вы имеете обыкновение не отвечать. Сразу пеняете на личность.

URL
2019-09-25 в 11:10 

Так что ни в коем случае не сомневайтесь в науках, особенно в науке относительности.
*Радостно* Не буду!

Значит, все уроки школьником вы делали с большой охотой и радостью?!
Скорее, наоборот. Гадость, гадость и еще раз гадость.

2019-09-25 в 12:33 

Вот, я Вас обрадовала, какая я молодец!!! :dance3:

Гадость, гадость и еще раз гадость.
Неужели все уроки?! Как-то не верится, что-то должно было приносить радость. Даже уроки астрономии?!! И физика. Не-не, не верю, просто Вы забыли.

URL
2019-09-25 в 13:11 

Неужели все уроки?!
Ну, вопрос звучал так: "Значит, все уроки школьником вы делали с большой охотой и радостью?!"
А что хорошего в том, чтобы их делать? Делать уроки по биологии куда скучнее, чем вместо них почитать, скажем, Вилли и Детье.
И уроки по физике куда скучнее чтения "Фейнмановских лекций"

И особенности образования, устройства и жития-бытия звезд тоже узнавать интереснее не в школе, а по Киппенхану.

2019-09-25 в 14:25 

Итого, как говорят бухгалтеры, или что мы имеем в сухом остатке? В школе Вам были неинтересны все уроки. Потому что согласно простой логике, если бы Вам была интересна, скажем, физика, то и уроки было бы делать интересно, разгадывая и отвечая на те вопросы, которые Вам задавал учитель.
Ладно. Поставим вопрос иначе. А какой из изучаемых предметов в школе был Вам наиболее интересен?

URL
2019-09-25 в 14:31 

Итого, как говорят бухгалтеры, или что мы имеем в сухом остатке?
Разве это говорят не химики?

согласно простой логике, если бы вам была интересна, скажем, физика, то и уроки было бы делать интересно, разгадывая и отвечая на те вопросы, которые вам задавал учитель.
Не согласно. При учебе интересно узнавать новое, а не разгадывать и отвечать.

А какой из изучаемых предметов в школе был вам наиболее интересен?
Все они гадость, гадость и гадость. Как и было сказано. Даже химия, про которую я вне школьной программы ничего не читал. Кислоты какие-то, галогены... сульфаты, сульфиты, сульфиды...

2019-09-25 в 16:27 

Итого, как говорят бухгалтеры, или что мы имеем в сухом остатке?

Разве это говорят не химики?
Итого - говорят бухгалтеры, а "в сухом остатке" - химики. Там было "или". Вот!

При учебе интересно узнавать новое, а не разгадывать и отвечать.
Это первично. Само-собой. Узнавать. Но потом интересно об этом ещё и подумать, помыслить, так сказать, и отвечать/разгадывать, выясняя для себя, разобрался ли в том, что интересно. Вы не любите детективы?

Даже химия, про которую я вне школьной программы ничего не читал.
О! хоть тут соглашусь: химия - гадость, согласна.

URL
2019-09-25 в 16:29 

То есть, союз бухгалтеров с химиками...

Но потом интересно об этом ещё и подумать, помыслить, так сказать, и отвечать/разгадывать, выясняя для себя, разобрался ли в том, что интересно. Именно. А не домашние задания делать.


Вы не любите детективы?
Терпеть не могу.

2019-09-25 в 16:43 

То есть, союз бухгалтеров с химиками...
Так этот союз известен, не зря же говорят: "Что-то там ваш бухгалтер нахимичил".


А я люблю детективы. Ну, не типа макулатуры Донцовой, конечно.
Ох, сколько мне доставалось за это чтение от родителей! "Надо читать Горького, а не всякую дребедень про каких-то там пляшущих человечков!" А на какие приходилось идти измышления, чтоб читать "запрещённые" родителями книги, да чтоб не "застукали"! Тогда Вам не понять всей этой романтики. :laugh:
Вы, наверняка, были очень послушным ребёнком, идеальным для родителей, думается мне. :)

URL
2019-09-25 в 18:03 

Ну, Конан Дойл - другое дело... "Илси, готовься к смерти"...

А как связаны нелюбовь к домашним урокам с послушанием и идеальностью ребенка, понять трудно.

2019-09-25 в 19:20 

Ну, Конан Дойл - другое дело... "Илси, готовься к смерти"...
Да ладно. Конан Дойль - это детство, а сколько ещё интересных авторов: Стаут, Честертон, Гарднер, Френсис, Кристи. Да это так, капля интересных.

А как связаны нелюбовь к домашним урокам с послушанием и идеальностью ребенка, понять трудно.
Ну эта нелюбовь к домашним урокам произошла из первоначальной "заявы", что все предметы в школе были неинтересными, поскольку ни одного вы не назвали. Следовательно, нет интересных предметов - то и домашки делать неинтересно.
Что не так?

Что касается послушания, то по этим скудным сведениям, которые я "извлекаю", вполне логично можно сделать вывод, что вы много читали, то, что надо было знать по школьной программе, не отвлекаясь на всякую дребедень. Значит, вас не ловили за книгу под партой с очередным детективом или приключениями капитана Блада, которые не входят в школьную программу, А если и занимались такой противозаконной деятельностью, то за чтением Вилли и Детье, или за чтением "Фейнмановских лекций", за это родителям не пожалуются, а наоборот, обрадуют родителей. Что ж тут непонятного? :)
Идеальный прекрасный ребёнок.

URL
2019-09-25 в 19:44 

Честертон - да... хотя какие уж там детективы...

И сразу хочу сказать: Вилли и Детье, Фейнман, Киппенхан, Светоний или Мэхен не мешали Дюма, Саббатини, Такман или Шекспиру с Дефо.

2019-09-25 в 20:28 

Ага, пришли к консенсусу, как говаривал небезызвестный. Значит, в детстве Вы не такой уж и серьёзный были. Читали не только литературу, рекомендованную к чтению!!!
И с какой стати Честертон - это не детективы. Патер Браун вполне себе на уровне Ниро Вульфа или Мэйсона, ещё какой детектив! Или того же Пуаро.
Но, судя по всему, если учесть сколько книг Вы читали в детстве (дальше я не заглядываю) шалить Вам было недосуг, что ещё раз подтверждает тезис об идеальном ребёнке.

URL
2019-09-25 в 20:34 

Паритетка, надо же, до сих пор жива эта "уловка"? она процветает и периодически на нее попадаются новые жертвы. :)
Вы будете смеяться, но литературы: украинскую (это понятно) и русскую. Если точнее, то уроки, к которым готовилась с мрачной миной на лице. Поясню. Зубрить все эти "образ" Наташи, "образ" Данко, ах, буревестник, а что хотел сказать этим автор, а в чём смысл этого эпизода и пр. было скучно и нудно. Если учесть, что очень не любила Горького, в "Войне и мире", естественно, читала только про Наташу
Вполне понимаю, конечно, будет скучно и нудно, когда мысль загоняют в клетку.
И чем же так интересна Наташа? :)

тот же вопрос, коль вы сами его задали, вот и попались.
Попалась - отвечу. Только вот ответы, боюсь, разочаруют. :)
Третье непочетное место по нелюбви занимает царица наук - математика, ибо цифры скучны и тесны. Второе место - физика, но тут, видимо, сыграл стиль преподавания, не дававший достаточной связи формул и реальных законов и явлений мира. Но первое непочетное место занимают они. Сочинения по литературе. :)
Что касается любви, то сердце мое было отдано (разумеется, лишь в той мере, какой сердце школьника может быть отдано наукам) всем предметам, которые расширяли для меня пространство и время: история, иностранный, география, биология. И литература (пока по очередной вещи не задавали сочинение).

2019-09-25 в 20:48 

Консенсус, арксенсус и аркконсенсус... Паритетка, у меня еще с десяти лет нормальный темп чтения лвести-триста страниц в час. Я трех несчастных мушкетеров, как сейчас помню, за полдня прочитал. Хватало мне на все времени - и на Честертона, и на Киппенхана, и на музыку, и на тот самый досуг. :)

2019-09-25 в 21:44 

Марри Кейт, точнее, не сама Наташа, а всё, что касается любовных историй (в конце она меня очень сильно разочаровала). Поскольку про войну вообще не читала. Пропускала. :laugh: Мы когда-то с сыном делились впечатлениями о прочитанном, он с удивлением сказал: "Как? А я читал про войну, это интересно, а про Наташу - пропускал".
Что касается разочарования, то с чего бы это? У каждого свои любови и пристрастия, а если бы были одинаковы, то это была бы скукотища. И я думаю, что всё зависит от школьных учителей, когда на один урок охота бежать, а на другом - когда там уже звонок? У меня было так. Вот так и с историей. Историчка была сильно политизированная, на каждом уроке по истории надо было приводить цитаты Маркса-Ленина и т.д. Посему, история тоже в школе была занудной, но тут отец подбрасывал мне книги, поскольку читал в основном историческую литературу. :)

Atandakil, с Вами всё понятно. Очевидный вундеркинд. Я же сразу вычислила - идеальный ребёнок. Прочесть "Трёх мушкетёров" за полдня - тут и сказать нечего. У меня был рекорд: за ночь - "Виконт де Бражелон", за две ночи "Граф Монте-Кристо" (по одному тому за ночь) и чуть-чуть не завалила экзамен в ВУЗе из-за них, негодников.
Я давно поняла, что Вы занимались музыкой. Значит, к одной школе ещё и музыкальная школа впридачу! Ничего себе. По классу фортепиано, если не ошибаюсь.

URL
2019-09-25 в 22:47 

точнее, не сама Наташа, а всё, что касается любовных историй (в конце она меня очень сильно разочаровала). Поскольку про войну вообще не читала. Пропускала.
Мы когда-то с сыном делились впечатлениями о прочитанном, он с удивлением сказал: "Как? А я читал про войну, это интересно, а про Наташу - пропускал".

Я, помнится, прочитала все, включая рассуждения автора об историческом процессе. Запомнился в основном "мир" - места, касающиеся повседневной жизни. Для Наташи финал в чем-то закономерный, другое дело, что автор это одобряет.
Историчка была сильно политизированная, на каждом уроке по истории надо было приводить цитаты Маркса-Ленина и т.д. Посему, история тоже в школе была занудной, но тут отец подбрасывал мне книги, поскольку читал в основном историческую литературу. В этом плане мне больше повезло. В 90-е уже не было такого политизирования, разве что 20-й век зависел от интерпретации учителя. Единственное, что мешало: недостаток книг - если по русской истории можно было найти что-то, то доп. литература по зарубежной была для меня почти недоступна.

 [?]:
  
:
  
  

 

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100