Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Берлога

15:14 

Эд Фалько, Марио Пьюзо. "Семья Корлеоне"

Роман Марио Пьюзо «Крёстный отец», вышедший в 1969 году, не побоюсь этого слова, обессмертил имя своего автора как фактического основателя традиции криминального романа в его нынешнем виде, даже несмотря на то, что вновь достичь этой вершины или хотя бы приблизиться к ней ни в одной из последующих книг Пьюзо не смог. Романы выходили в лучшем случае неплохие. Появление книги, перед названием которой имя Пьюзо стоит рядом с именем какого-то малоизвестного писателя, но название при этом напрямую указывает на связь с «Крёстным отцом», вызвало у меня достаточно скептическую реакцию, однако отказать себе в желании посмотреть, что получилось, я всё же не сумел.

Уже по посвящению, написанному этим самым Эдом Фалько, было легко предположить, что фактическим соавтором книги Пьюзо не был, хотя в то, что известное имя было поставлено на обложку без каких-либо оснований, тоже не слишком верилось. Так и оказалось – в англоязычном издании прямо указывается, что роман основан на сценарии, написанном Пьюзо, у нас же это указание убрали, видимо, за ненадобностью. Сценарий, впрочем, в производство не пошёл (я предполагаю, что это был один из вариантов сюжета для фильма «Крёстный отец-3»), но не пропадать же добру, правда?

Действие романа начинается в 1933 году, когда клан Вито Корлеоне занимает в Нью-Йорке довольно скромное место, контролируя сравнительно небольшую территорию, да и численность бойцов семьи невелика. Правит же преступным миром Нью-Йорка дон Джузеппе Марипоза, богатый и могущественный, подчинивший себе большую часть семей и обладающих обширными связями в других городах США, в том числе и с кланом Аль Капоне в Чикаго. Однако в последнее время нашлись смельчаки, то и дело ворующие нелегальный алкоголь, принадлежащий Марипозе. Дон не знает, кто в этом виноват, но обвиняет Корлеоне, оказываясь одновременно и прав, и не прав. Вито понятия не имеет о происходящем, но руководит нападениями его старший сын, семнадцатилетний Сантино, официально трудящийся механиком в автомастерской, но мечтающий работать под руководством отца на его клан. Кроме того, семья Корлеоне становится ещё и объектом, на который направлена ярость и ненависть ирландских банд, вытесненных итальянцами на второстепенные позиции. Противоречия и напряжение в городе накапливаются неостановимо, и вскоре выливаются в полномасштабную гангстерскую войну.

Те, кто читал «Крёстного отца», уже имеют представление о событиях описанных здесь – им была посвящена часть ретроспективной главы о юношеских и молодых годах Вито Корлеоне. И, по большому счёту, большего внимания они и не требовали. «Семья Корлеоне» почти полностью состоит из описания предпосылок, начала, хода и итогов войны, вознёсшей дона Вито к вершинам власти по ту сторону закона в Нью-Йорке. Тоже по-своему интересно, конечно… Но, если б не привязка к известному произведению, совершенно безлико. Фалько тщательно и, в общем, умело скопировал образы героев Пьюзо, но не сумел, а может, и не стремился придать им ничего своего. Вообще, видимо, стремясь по максимуму угодить поклонникам романа Пьюзо, Фалько насытил свою книгу отсылками к нему, описав практически все события из прошлого, происходившие с героями «Крёстного отца», несмотря на то даже, что в результате получились некоторые нестыковки, преимущественно хронологические, но и часть событий описана иначе, чем у Пьюзо. Ближе к финалу среди персонажей мелькнули даже Вирджил Солоццо и ещё совсем малолетний Поли Гатто. Не обошлось и без лёгкого курьёза – в числе действующих лиц оказался Фрэнки Пентанджелли, о котором ни словом не упоминалось в романе Пьюзо и который был придуман для фильма «Крёстный отец-2» вместо Питера Клеменцы по самой простой причине – не удалось договориться об участии в продолжении с актёром, игравшим Клеменцу.

Ну а в целом… Повторюсь, но «Семья Корлеоне» - это достаточно заурядный криминальный роман, который любителей этого жанра не разочарует и не потрясёт. Можно читать, можно не читать… Но точно не стоит рассчитывать на него, как на образец творчества Пьюзо; что хотел и мог сказать этот автор, он сказал в «Крёстном отце».


URL
Комментарии
2013-03-05 в 23:11 

Спасибо за рецензию.

 [?]:
  
:
  
  

 

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100