I talk to God on my station
He gives me secret information
URL
Жить - это значит любить людей.
"Вера в любовь Божию несет с собой призыв и обязанность отвечать на Божественное милосердие искренней любовью. Первая Заповедь повелевает нам любить Господа превыше всего и всех творений, для Него и ради Него.

«Ибо жизнь — это быть со Христом: где Христос, там и жизнь, там и царство».

Главная адская мука состоит в вечной разлуке с Богом, тогда как в Нем Одном человек может иметь жизнь и счастье, для которых сотворен и к которым стремится.

Слово Божие - это свет на нашем пути. Мы должны принимать Его в вере и молитве и воплощать в жизни. Так происходит воспитание совести".


Катехизис католической церкви, Ст. 1025/1057/1802/2093



Рафаэль Санти, «Мадонна Конестабиле» («Мадонна с книгой»). Италия, 1504.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
"Истина также несет в себе радость и сияние духовной красоты. Истина сама по себе прекрасна. Истина слова, рациональное выражение знания тварной и нетварной реальности, нужна человеку, наделенному разумом, но истина может также найти другие, дополнительные формы выражения, - в особенности, когда речь идет об отражении того невыразимого, что она содержит, - глубин сердца человеческого, взлетов души, тайны Бога. Бог, прежде чем открыться человеку в словах истины, открывает ему Себя универсальным языком творения, которое есть дело Его Слова и Премудрости: это порядок и гармония космоса, которые открывают для себя и ребенок, и ученый, «ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их» (Прем 13, 5), «ибо Он, Виновник красоты, создал их» (Прем 13, 3)."

Катехизис католической церкви, Ст. 2500



Леонардо да Винчи "Мадонна с цветком". Италия, 1478.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
"Нравственный закон есть дело божественной Премудрости. В библейском смысле можно определить его как отеческое наставление, Божию педагогику. Он предписывает человеку пути, правила поведения, ведущие к обещанному блаженству; он отвергает пути зла, отвращающие от Бога и Его любви. Предписания закона строги; обещания его, в то же время, утешительны.

Божественный закон - это причастность к мудрости и доброте Божией человека, созданного по образу Творца. В нем выражается достоинство человеческой личности и закладываются основы его фундаментальных прав и обязанностей".


Катехизис католической церкви, Ст. 1950/1978



Луис де Моралес "Мадонна с Младенцем и прялкой в виде креста". Испания, 1570-е.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
"Премудрость (,..) есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его (Прем 7, 25-26). Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше; ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба (Прем 7, 29-30). Я (...) стал любителем красоты ее (Прем 8, 2)."

Катехизис католической церкви, Ст. 2500



Лукас Кранах Старший "Мадонна с Младенцем под яблоней". Германия, 1530-е .

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
"Свобода есть укорененная в разуме и воле способность действовать или бездействовать, делать то или иное, и совершать, таким образом, сознательные поступки по собственной инициативе. В силу свободы выбора каждый располагает собой. Свобода является в человеке силой роста и созревания в истине и добре. Свобода достигает совершенства, когда она подчинена Богу, нашему блаженству.

Чем больше мы делаем добра, тем более свободными становимся. Истинная свобода возможна лишь в служении добру и справедливости.

Практика нравственной жизни, движимой любовью, дает христианину духовную свободу детей Божиих.

Либо мы отвращаемся от зла из страха перед наказанием, и тогда мы в положении раба. Либо мы гонимся за наградой, и тогда мы уподобляемся наемникам. Либо, наконец, мы повинуемся ради добра как такового и из любви к тому, кто повелевает, (...) - тогда мы в положении детей.

Ангелы и люди, разумные и свободные создания, должны стремиться к своей окончательной судьбе, выбирая ее свободной волей, желательно — любовью".


Катехизис католической церкви, Ст. 311/1731/33/1828




Рафаэль Санти. «Мадонна с безбородым Иосифом», 1506.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
«Любовь есть основное и врожденное призвание всякого человека».

Страсти многочисленны. Основная из них - любовь, вызываемая привлекательностью добра. Любовь порождает желание отсутствующего блага и надежду на его обретение. Это желание завершается удовольствием и радостью приобретенного блага. Боязнь зла порождает ненависть, отвращение и страх перед злом в будущем. Это завершается грустью от присутствия зла или гневом противостояния ему.

«Страсти дурны, если дурна любовь, и хороши, если она хороша».


Катехизис католической церкви, Ст.1765/2392



Фра Беато Анжелико, «Мадонна с ангелами». Флоренция, ок. 1425.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
«Красота и цвета образов зовут меня к молитве. Это праздник глазам моим, так же, как созерцание природы побуждает мое сердце к восхвалению Бога». Созерцание святых икон в соединении с размышлением над словом Божиим и пением литургических песнопений входит в гармонию знаков богослужения, чтобы тайна, которую мы прославляем, запечатлелась в памяти сердца и выразилась затем в новой жизни верующих.

Святые образы, находящиеся в наших храмах и наших домах, предназначены для того, чтобы пробуждать и питать нашу веру в тайну Христа. Сквозь икону с изображением Христа и Его спасительных деяний мы поклоняемся Ему Самому. Сквозь святые образы Пречистой Матери Божией, ангелов и святых мы почитаем людей, на них изображенных".


Катехизис католической церкви, Ст. 1162/92



Рогир ван дер Вейден "Святой Лука, рисующий Мадонну". Нидерланды, 1435.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
«Музыкальная традиция всей Церкви составляет неоценимое сокровище, которое отличается среди других выражений искусства, особенно тем, что священное пение, соединенное со словами, является необходимой или неотъемлемой частью торжественного богослужения». «Тот, кто поет, молится вдвойне»

Пение и музыка таким образом участвуют в том, что является целью слов и литургических действий — в прославлении Бога и освящении верующих".

Катехизис католической церкви, Ст. 1156/59



Андреа Веррокьо "Мадонна с Младенцем". Италия, 1450-е.

@темы: Питер, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
«Созданный по образу Божию» (Быт 1, 26), человек выражает также истину своей связи с Богом красотой своих художественных произведений. И действительно, искусство есть средство выражения, присущее собственно человеку; выходя за рамки поисков жизненно необходимого, общих для всех живых существ, искусство является бескорыстным изобилием внутреннего богатства человека. Оно возникает из таланта, дарованного Творцом и из усилия самого человека; искусство есть форма практической мудрости, объединяющая знание и умение, чтобы правде и действительности придать форму, используя язык, доступный зрению и слуху.

Как любой другой вид человеческой деятельности, искусство не является самоцелью - оно сообразовано с высшей целью человека и ей подчинено.

Священное искусство правдиво и прекрасно, если его форма соответствует его настоящему призванию: отражать и прославлять, в вере и преклонении, трансцендентную тайну Бога, высочайшую невидимую красоту истины и любви, явившуюся в Христе... Настоящее священное искусство ведет человека к поклонению, молитве и любви к Богу Творцу и Спасителю, Святому и Освящающему.

Искусство, но прежде всего священное искусство, «по природе своей обращено к бесконечной Божественной красоте, которая должна неким образом выражаться в человеческих произведениях искусства, и оно тем более посвящается Богу для возвеличения Его хвалы и славы, что у них нет иного предназначения, как только содействовать сколь возможно благочестивому устремлению человеческих душ к Богу».


Катехизис католической церкви, Ст. 2501/02/13




Фра Беато Анджелико "Мадонна с Младенцем, святым Домиником и святым Фомой Аквинским". Италия, 1420.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
"Достоинство человеческой личности укоренено в сотворении ее по образу и подобию Божию, оно осуществляется в призвании ее к божественному блаженству. Человеку присуще свободно идти к его достижению. Своими сознательными действиями человеческая личность принимает или не принимает добро. Люди созидают сами себя и внутренне растут. С помощью благодати люди возрастают в добродетели, избегают греха. Так они достигают совершенства любви.

Бог зовет каждого по имени его. Имя каждого человека свято. Имя - икона человека. Оно требует уважения к себе в знак достоинства того, кто его носит.

«Человеческая жизнь священна, ибо с самого начала она несет в себе творческое действие Бога и навсегда пребывает в особом отношении с Создателем, своей единственной целью. Один Бог есть Владыка жизни, от начала ее и до кона: никто ни при каких обстоятельствах не может претендовать на право прямо уничтожить невинного человека»

Любовь к самому себе остается основополагающим принципом морали".


Катехизис католической церкви, Ст. 1700/2158/2258/64



Робер Кампен, «Богоматерь с младенцем у камина». Нидерланды, 1433-35 гг.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
"Своим повиновением Марии и Иосифу, так же, как Своим смиренным трудом на протяжении долгих лет в Назарете, Иисус подает нам пример святости в повседневной семейной и трудовой жизни.

Сокровенная жизнь в Назарете позволяет всякому человеку общаться со Христом на самых обыденных жизненных путях:
«Назарет — это школа, где начинаешь понимать жизнь Иисуса: школа Евангелия. Да научит нас Назарет тому, что такое семья, ее общение в любви, ее строгая, простая красота, ее священный, нерушимый характер. Назарет, дом «Плотникова Сына»: здесь нам хочется понять и прославить суровый, искупительный закон человеческого труда... как, наконец, нам хочется приветствовать здесь тружеников всего мира и показать им их великий образец, их Божественного Брата».


Катехизис католической церкви, Ст. 564/612



Геррит ван Хонтхорст, «Детство Христа». Голландия, ок. 1620.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.

"Человеческая любовь не допускает «проб». Она требует абсолютной, без остатка, самоотдачи каждого.

«Супружеская любовь - это единое целое, в которое входят все элементы личности: зов плоти и инстинкта, сила чувства и привязанности, стремление духа и воли; она направлена на создание глубоко личностного единства, которое, помимо слияния в единую плоть, ведет и к соединению сердец и душ в одно целое; она требует нерасторжимости и верности в полном взаимном даровании себя; и она открывается плодоношению. Речь идет о нормальных признаках, характерных для любой естественной супружеской любви, но в новом значении, не только их очищающим и скрепляющим, но возвышающим их так, чтобы они стали проявлением истинно христианских ценностей».

Супружеская любовь по своей природе требует от супругов нерушимой верности. Это - следствие обоюдного дарования себя, который совершают супруги. Любовь должна быть постоянной. Она не может быть «временной». «Этот глубокий союз и обоюдный дар двух личностей, не менее, чем благо детей, требует полной верности супругов и нерасторжимости их единства».

Катехизис католической церкви, Ст. 1643/46/2391



Рембрандт ван Рейн, «Святое семейство и ангелы». Голландия, 1645.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
"Любовь — душа святости, к которой все призваны: она «управляет всеми средствами освящения, облекает их в форму и ведет их к цели».

«Я поняла, что, если Церковь имеет тело, складывающееся из многих членов, она не лишена самого необходимого, самого благородного из них, я поняла, что Церковь имеет Сердце и что это Сердце ПЫЛАЕТ ЛЮБОВЬЮ. Я поняла, что одна только Любовь движет членами Церкви, что если бы Любовь угасла, апостолы больше не проповедовали бы Благую Весть, мученики отказались бы проливать свою кровь (...). Я поняла, что ЛЮБОВЬ ВКЛЮЧАЕТ ВСЕ ПРИЗВАНИЯ, ЧТО ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ВСЁ, ЧТО ОНА ОБЪЕМЛЕТ ВСЕ ВРЕМЕНА И ВСЕ МЕСТА (...) ОДНИМ СЛОВОМ, ЧТО ОНА ВЕЧНА».


Катехизис католической церкви, Ст. 826



Леонардо да Винчи Мадонна с Младенцем, 1490-е

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
"Мужчина и женщина, соединенные в браке, образуют вместе с рожденными ими детьми одну семью. Это положение не зависит от признания со стороны публичных властей: оно заставляет признать себя. Семья расценивается как нормальная точка отсчета, по отношению к которой должны оцениваться различные степени родства.

Христианская семья - это общение личностей, знак и образ общения Отца и Сына в Духе Святом. Ее деятельность в области рождения и воспитание детей - отражение творческого дела Отца. Семья призвана разделить молитву и жертву Христа. Ежедневная молитва и чтение Слова Божия укрепляет в ней любовь. Христианская семья призвана к евангелизации и миссионерству.

Отношения в лоне семьи ведут к родству чувств и интересов, рожденных главным образом взаимным уважением. Семья - это привилегированная община, призванная к реализации «единомыслия супругов, а также к заботливому сотрудничеству родителей в воспитании детей».

Катехизис католической церкви, Ст. 2204/05/06



Помпео Джироламо Батони "Святое семейство со св. Елизаветой и св. Иоанном Крестителем". Италия, 1777.


@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
"Ребенок - это не что-то должное, ребенок - это дар. «Высший дар, который дает брак» - человек. Ребенок не может рассматриваться как объект собственности - к чему ведет признание так называемого «права на ребенка». В этой области один только ребенок обладает настоящими правами: правом «быть плодом акта, свойственного супружеской любви своих родителей, а как личность, начиная с момента своего зачатия, также правом пользоваться уважением».

Катехизис католической церкви, Ст. 2378



Гвидо Рени "Св. Иосиф с младенцем Христом на руках". Италия, 1642.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
"Равенство между людьми касается основным образом их личного достоинства и прав, из него вытекающих,
Любая форма дискриминации, затрагивающая основные (...) права личности по признаку пола, расы, цвета кожи, социального положения, языка или религии, должна быть устранена как противоречащая Божию Замыслу.

Различия между людьми принадлежат к Замыслу Бога, желающего, чтобы мы нуждались друг в друге. Они должны поощрять милосердную любовь".


Катехизис католической церкви, Ст. 1935/46



Ладзаро Бастиани "Мадонна с Младенцем". Италия.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
«Сексуальность, посредством которой мужчина и женщина отдают себя друг другу особыми, исключительно супругам присущими актами, не является чем-то чисто биологическим, но затрагивает саму внутреннюю сущность человеческой личности как таковой. Сексуальность осуществляется поистине по-человечески только тогда, когда она становится неотъемлемой частью любви, в силу которой женщина и мужчина вступают друг с другом в неразрывный союз до самой смерти»

Сексуальность - источник радости и наслаждения".


Катехизис католической церкви, Ст. 2361/62


Бартоломе Эстебан Мурильо "Отдых на пути в Египет". Испания, 1665.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
"Обе реальности - и таинство Брака, и девство ради Царства Божия - происходят от Самого Господа.
Хулить брак означает одновременно унижать славу девственности; восхвалять его - значит возвышать восхищение, ей должное. Ведь в конечном итоге то, что представляется благом только по сравнению со злом, не может быть настоящим благом; но то, что еще лучше, чем блага неоспоримые, есть по сути величайшее благо.

Церковь расценивает взаимное выражение согласия между супругами как необходимый элемент, «который создает брак». Если согласия нет, нет и брака".


Катехизис католической церкви, Ст. 1620



Никола Пуссен "Отдых на пути в Египет". Франция, 1658.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
"Любовь есть форма всех добродетелей. Под ее влиянием целомудрие является нам как школа дара личности. Самообладание предназначено для самоотдачи. Целомудрие делает человека, соблюдающего его, свидетелем перед ближним верной и нежной любви Божией.

Добродетель целомудрия расцветает в дружбе. Она указывает ученику, как следовать и подражать Тому, Кто избрал нас Своими друзьями, полностью отдал Себя нам и дал нам приобщиться к Его Божественному естеству. Целомудрие есть обещание бессмертия.

Целомудрие выражается, в частности, в дружеском отношении к ближнему. Дружба, развивающаяся между лицами одного пола или разных полов, является великим благом для всех. Она ведет к духовному общению".


Катехизис католической церкви, Ст. 2346/2347




Бартоломе Эстебан Мурильо "Поклонение пастухов". Испания, 1640-е.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера

Жить - это значит любить людей.
«Любить - значит желать кому-нибудь добра».

Все другие чувства берут начало в этом первозданном движении человеческого сердца к добру.

Воплощение в жизнь всех добродетелей одушевляется и вдохновляется любовью. Она есть «совокупность совершенства» (Кол 3,14); она - форма добродетелей; она выражает их и выстраивает во взаимосвязи; она - источник и цель их христианского применения. Добродетель любви обеспечивает и очищает нашу человеческую способность любить. Она возвышает ее до сверхъестественного совершенства любви божественной.

Любовь - основной источник заслуги перед Богом".


Катехизис католической церкви, Ст.1766/1827/2026



Рафаэлло ди Франческо Боттичини "Поклонение Младенцу Христу со святыми Варварой и Мартином". Италия, 1520.

@темы: Питер, Адвент, живопись, Красота - это Вера