«Мне понравилась простая, ёмкая, доходчивая глава «От сине-зелёного – к чёрному, от чёрного – к белому». В ней говорится о трёх периодах развития чайной культуры, в каждом из которых предпочтение отдавалось определённому цвету чайной посуды, а другие цвета отвергались. И очень внятно объясняется, почему именно. В эпоху Тан чай прогревали, растирали до состояния порошка и варили, готовый чай имел красный оттенок и хорошо смотрелся в сине-зелёной посуде, она оттеняла и усиливала его цвет. В эпоху Сун чайный порошок заливали горячей водой и взбивали до образования белой пены, и чтобы насладиться красотой этой пены, лучше подходила чёрная посуда. В эпоху Мин перешли к завариванию рассыпного цельнолистового чая кипятком, а чистоту и яркость светло-зелёного настоя лучше всего можно оценить в белом фарфоре. Это очень важная мысль – что необходимо учитывать контекст, исторические аспекты, да просто цели, в конце концов.»

(с) Антон Дмитращук, О книге Пань Сянли «Чай, выраженный словами», ссылка на пост целиком

@темы: уТАЙено, утварь, чай, чтиво