Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Жизнь, полная радости

↓ ↑ ⇑
15:57 

Много лет увлекаюсь составлением хаотичных списков и - при очередном столкновении с какой-нибудь суперумной системой достижения целей - подробных планов. Но только недавно до меня дошло, почему списки я хотя бы в значимой части выполняю, а планы могу так и оставить, не сделав по ним ни пункта:

Подробный план для мозга = выполнение.

Энергия, выделенная на дело, использована, галочка в подсознании поставлена - больше ресурсов на эти задачи нет, мозг работает над другими. Правда, в реальности дел всё ещё полно, но мозгу скучно повторять уже сделанное, ему влом снова этим заниматься, он откладывает, увиливает и вообще забывает.

@темы: нам здесь жить

17:43 

15:57 

Что бы ни происходило в жизни, главное - не опускать лапки.


На самом деле мне просто хотелось сохранить картинку с нюхлем =)
запись создана: 28.11.2016 в 10:41

@темы: картинки

15:22 

Несказочное

— Печка-печка, слушай королевну
Слушай мои слёзы горькие!
Я несчастна, я бесправна,
Потеряла мамины подарки я!
Всё досталось злой-неблагодарной,
Моё счастье к ней ушло, я — бедствую.
Печка-печка, что сказала б мама?
Помоги советом!
— Теста бы…

@темы: душа поёт

18:39 

О классике

Прочла "Антигону" и "Царя Эдипа" Софокла.
Первая пьеса поразила своим вневременьем: ей почти две с половиной тысячи лет, однако про упёртость властителей и отношение к неправому приказу сказано всё. Что тут скажешь: всё написано до нас.
В полнейшем восхищении.

А вот вторая... не могу сказать, что в тексте больше информации, чем в моей энциклопедии по греческой мифологии, а историю Эдипа я всегда не любила. Ведь по сути что происходит? Жил себе человек и жил, рос, учился, был обожаем родителями, потом отправился путешествовать, случайно убил человека (который первым напал на него), победил чудище, женился, получил трон. Действовал - и получал соразмерный результат. И вдруг всё сделанное и полученное опошлилось и обесчестилось, потому что Гладиолус Рок. :facepalm:
В общем, нет, я всё ещё не люблю эту историю. Версия Проппа немножечко примиряет, но ведь миф живёт именно в версии Софокла.

Из общего.
Эдип и Креонт один за другим при малейшем неповиновении начинают бранить собеседников, обвинять в корысти и прочем. Наверное, это бы не так раздражало, если бы заранее не было известно, что прав собеседник, а не царь. Но проблема в том, что уверенность обличённого властью в своём праве, своей правоте уж очень реалистична.
Тема о том, что оценивать чью-либо жизнь можно только по смерти, тоже повторяется: внимание, спойлер!

@темы: книги и другие тексты

11:39 

По-хорошему


Нравится?
1. Да.  6  (100%)
Всего:  6

@темы: сказочный город внутри

17:06 

— Я боюсь летать, — сказала мне райская птица,
Запустила компьютер и села играть в Паука.
— Я устала мечтать, — вздохнула принцесса-ослица
И, оставив квашню, вышла замуж за дурака.
— Я не верю в себя, — богиня победы рыдала,
С каждым всхлипом её разрушался ещё один храм.
— Я растаяла, я вообще никогда не бывала, —
Утекала Снегурочка к дальним холодным морям.
После жаркого лета осенние ветры подули,
Принесли запах яблок и ясность грядущей зимы.
Ну конечно, всё чушь, сновидения вновь обманули,
Но я есть и отчаянно верю в полёт и мечты.

@темы: душа поёт

14:45 

То есть как-то не получилось вот так вот «раз!» — и на другую ступеньку вскочить. И это за 20 то лет. Ведь у меня не то что бы не получилось… Получилось! Но как-то средненько. То есть я такой средненький. Ведь мне никто не мешал, не запрещал, то есть я не могу никому сказать: «Вон у меня из-за кого все не так!» И, знаете, какая главная проблема? Мне хватает мозгов все это понять, но не хватает, чтобы изменить. (Камиль)

А я раньше думал: скоро начнется жизнь, сейчас будет самое интересное... а буквально недавно понял: а она уже идет... Лет 15 как. Более того, лет через 15 она закончится... Стоп! А я же должен еще что-то сделать... успеть, попробовать как-то все еще... ааа!! А она раз — и все... Нет, не в смысле что я умру, а просто все самое главное пройдет... и я буду об этом только вспоминать. (Саша)

@темы: кино, любовь к словам

15:10 

Читаю "Исторические корни волшебной сказки" Проппа. Мозг закипает, так как пытается одновременно с чтением проанализировать все сказки, содержащие уже разобранные элементы, а порой и не сказки, что особенно прикольно.
Продолжаю находить Царства мёртвых там, где их вряд ли планировали.
Мой мир больше не будет прежним.

Во всём этом меня смущают два вопроса. Во-первых, как обряды абсолютно далёких и разделённых океанами обществ могли быть столь похожи? Во-вторых, каким образом некоторые из этих элементов переходят в авторские произведения? За счёт освоения сказок в детстве? Или это что-то из подсознательного и связанного скорее с рождением, чем с культурой?
Возможно, найду ответы при дальнейшем чтении или в работах следующих авторов.

ПС. По мнению Проппа, насчёт отношений царевен с гномами и богатырями взрослые люди всё поняли правильно. После сказки Базиле о спящей красавице даже не удивлена.

ППС: Ссылочки на память:
www.ru-skazki.ru/barag-comparative-index.html
www.ruthenia.ru/folklore/sus/index.htm

@темы: книги и другие тексты

19:26 

Листья и веточки

У меня с растениями отношения плохие: я их могу прополоть или обрезать, но не вырастить. Поэтому если кто заметит ботанический ляп, пишите, в чём ошиблась.

Читать

Нравится
1. Да.  4  (100%)
Всего:  4

@темы: сказочный город внутри

11:07 

Про мифологию

Благодаря сайту elementy.ru/events буквально сразу нашла интересную для себя лекцию - "Волк в мифологии индоевропейцев" Александры Барковой. Вчера сходила и в полном восторге.
Во-первых, я очарована этой женщиной, её уверенным ведением лекции, её сложным подходом к мифам: если для меня это всего лишь сюжеты, для неё - история человеческого общества, взаимосвязи культур, архетипы, развитие мифов в процессе христианизации и индустриализации и многое другое. А судя по случайно найденному нику, она ещё и ролевик, нолдор, - и это многое объясняет в её сиянии (или в моей симпатии =))
Во-вторых, узнала новое, в чём и был смысл. Надо сказать, у меня были свои ожидания по отношению к теме: мне интересно было бы услышать и про Фенрира, и про римскую волчицу. Но я так и не спросила про них, когда была возможность, по одной простой причине: уже узнала ответ. Надсюжетные связи, показанные в лекции, дали мне ответ по поводу тех волков, которые не попали в рассказ. И если честно, волк как проводник в потусторонний мир и обратно меня очаровал.
Но больше всего мне дал даже не рассказ о волках, а мысль, которую пришлось ещё додумать (может, в этом всё дело: вкуснее всего хлеб, сделанный своими руками). Александра Леонидовна особенно подчёркивала разницу между не столь далёкими временами, когда человечество ходило под ручку со смертью, и эпохой антибиотиков, когда смерть стала куда более редкой гостьей. Раньше даже в благополучных семьях значительное число детей не доживало до подросткового возраста. Да и после этого оставалось немало возможностей скончаться юным и не очень здоровым. В семьях, не имеющих доступа к хорошим врачам, ситуация была куда хуже. Поэтому так важно было предупредить ребёнка об опасностях и одновременно подготовить к возможной смерти, а то и к путешествию в потусторонний мир - ад, рай, иное неведомое пространство. В рамках этого нет ничего удивительного, что в классических сказках столько жестокости и смерти - они были частью жизни и одновременно способом коснуться смерти безопасно, ведь "за Красной горой есть живая вода".
В наше же время нет необходимости торопиться с просвещением детей на тему смерти, важнее рассказать о полезности мытья рук и правилах перехода дороги. И это столь же естественно объясняет изменения в сказках - переход к большей мягкости, сглаживанию углов при адаптации, замене смертельно опасного зла нестрашными и даже симпатичными злодеями. В наше время большую опасность представляют апатия, негибкость и страх перед изменениями - они приводят к заболочиванию жизни и своего рода психологической коме. А реальная смерть остаётся на окраине, в тех редких местах и моментах, где она всё-таки случилась. И ещё среди людей, считающих важным напоминать, что "последний враг" пока не истреблён.

@темы: нам здесь жить, культурная программа

14:34 

"В Саудовской Аравии за магические обряды полагается смертная казнь. Причем это наказание применяется на практике: в 2011 году саудовские власти обезглавили Амину Бин Абдулхалим Нассар «за колдовство и связь с нечистой силой». В Таджикистане за колдовство с 2008 года действовала административная ответственность, а с 2015 года ввели уголовное наказание в виде лишения свободы до 7 лет". (W)

"Команда исследователей построила трехмерное искусственное «глазное яблоко», способное обнаруживать изменения уровня света. Бионический глаз, который имитирует функцию сетчатки для восстановления зрения, работает в тандеме с имплантатом для преобразования изображений, которые он видит. Электрические импульсы от клеток сетчатки несут сигналы изображения обратно в мозг."
"Ученые Университета штата Техас в Галвестоне впервые вырастили легкие и успешно пересадили их свиньям, которые выжили в течение нескольких недель после операции. Об этом сообщает издание Science News." (Свиньи умерли не из-за проблем с лёгкими, а из-за желания учёных посмотреть, что и как там работает после нескольких недель.) (Gooodnews)

@темы: нам здесь жить

15:35 

Mamma mia!2

16:44 

Путешествие кружки

Вот примерно это и получается, когда просто пишешь всякую фигню, которая приходит в голову или попадается на глаза. Зато мне полегчало.

Читать

Нравится
1. Да.  6  (100%)
Всего:  6

@темы: сказочный город внутри

19:11 

Школа в Кармартене

14:03 

Просто выписки из "Алюмена"

20:59 

Древнее зло

Отвратительно, когда точно знаешь, что со сказкой не так, а переделать не можешь: не рассказывается она иначе.
Можно было бы вообще забить, но некоторые народные легенды стоят сказок, пусть и неудачных.

Сказка про древнее зло и чёрную-чёрную руку

Нравится?
1. Да.  5  (100%)
Всего:  5

@темы: сказочный город внутри

13:40 

Про сказки

Ну надо же, "громкие чтения"! А микрофон я опять не собираюсь использовать, между прочим.



А у меня полный затык. Роман не пишу, сказки не пишу. И не то чтобы занята чем-то другим, но даже сосредоточиться и подумать о писательстве сил не хватает. Грустно и досадно, но досада никогда не прибавляла мне энергии.

@темы: чукча - писатель, культурная программа

23:23 

Непрощённый

Это должно было быть рассказано после всех вестернов Леоне. И именно Иствуд, Безымянный стрелок, должен был сыграть Уильяма Манни. Иначе история не была бы полной, не была бы правильной.
Грабитель, безжалостный убийца женился, стал фермером, завёл детей. Спустя годы жена умерла от болезни, но в его сердце она всё так же рядом, освещает его жизнь. Жена не одобряет виски - и он не пьёт. Жена не одобрила бы визиты к шлюхам - и он к ним не ходит. Жена - его ангел, икона, всё самое светлое и прекрасное.
Но денег нет, детей надо как-то поднимать, да ещё скот болеет, и он принимает предложение мальчишки, выросшего на сказках о безжалостном Уильяме Манни, - убить двух парней, изуродовавших женщину. Глупый смешок превращается в вопрос жизни и смерти.
Должна сказать, шериф городка, в котором живут заказчицы убийства, не вызывает симпатии, но уважение заслужил точно: в условиях мира, где чуть ли не каждый носит оружие, он наводит порядок жёстко и эффективно. Собственно, если бы он при выборе наказания для тех ковбоев, что подняли нож на шлюху, руководствовался не только интересами хозяина, но и чувствами женщин, всё обошлось бы. Но кого на Диком Западе интересуют чувства женщин и тем более шлюх?
Уильям Манни, разучившийся стрелять и ездить верхом, да ещё и на непривычной к седлу кляче, с его "это нехорошо" и "Клод этого не одобрила бы" трогателен и нелеп. Тем милее его разговор с Делайлой, девушкой со шрамами, - они оба такие светлые, красивые в этой сцене.
Надо сказать, напарники у Манни под стать: один постоянно жалуется на отсутствие любимой кровати, другой "клиентов" не способен разглядеть. Куда более крутой стрелок уже отловлен шерифом и представлен публике в качестве наглядного пособия "как не надо делать". Но всё-таки Манни и его напарники уже в городе...
И вот тут начинается главное, потому что фильм не про трудности сна под чистым небом, не про воспитание хулиганов, не про оскорблённые чувства. Он про то, что убить человека - совсем не просто. Это действительно вопрос жизни и смерти. Именно поэтому фильм - естественное продолжение "Долларовой трилогии", её противоположность и одновременно логичное дополнение.

@темы: кино

10:10 

Долларовая трилогия

Кажется, "За пригоршню долларов" я когда-то, в детстве, смотрела - остались воспоминания о "доспехе", а вот два других видела впервые. Даже не ожидала, что будет так интересно. Одни и те же актёры, один музыкальный и визуальный стиль, да и на костюмчике сэкономили, но совершенно разные сюжеты. Создаётся впечатление, что с каждым фильмом перспектива увеличивается: один герой и проблемы оторванного от остального мира городка, два героя и мир поездов и банков, три героя и общеамериканская война.
Молодой Клинт Иствуд офигительно хорош, почти влюблена. Но есть пара но: во-первых, манеры ужасные (впрочем, с этим у всех проблемы), а во-вторых, мозги наличествуют не всегда, и это печально. Да и вообще "положительные герои" всех трёх фильмов грубы, ни во что не ценят человеческую жизнь и ни к кому не привязаны, они почти не спасают котиков и фактически вызывают сочувствие только потому, что их противники ещё хуже, иногда намного. Так себе положительность.
При этом в первом фильме всё внимание сосредоточено на Иствуде и суровом Волонте, во втором на Ван Клифе и безумном Волонте, а в третьем одеяло перетягивает на себя Илай Уоллак - он так бесподобно ужасен, что даже прекрасен.
С Уоллаком вообще забавно: он мне знаком по очаровательной роли солидного старичка в "Отпуске по обмену" - а здесь он самый что ни на есть отвратный бандит, тот самый the Ugly. И никак эти две роли у меня не вяжутся. Впрочем, Иствуд в "На несколько долларов больше" тоже не вяжется с ним же в "За пригоршню долларов", он словно резко поглупел - при том, что выглядит точно так же. Впрочем, всё равно они оба хороши.
На очереди любимый в детстве Юл Бриннер и великолепная семёрка.

П.С. Обнаружила, что знание грамотной структуры хорошего кино мешает смотреть это самое хорошее кино: я точно знаю, когда должен быть момент "всё пропало" и начинаю напрягаться, когда ещё ничего не предвещает.
П.П.С. Кажется, я знаю, почему пиратский бар в Космоолухах называется "Кантина".

@темы: кино

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100