Сильный фильм. Весь сеанс зал сидел в тишине, впитывая боль, несчастье, ненависть. Хоакин Феникс не просто на первом плане - он практически и есть фильм. Лицо, тело, игра ими как в образе Артура, так и в образе Джокера. Впрочем, есть и второй, менее очевидный, солист - Готэм. Само знакомство и с Артуром, и с городом начинается с первых симптомов их болезней, и далее они вместе, параллельно и крепко сцепившись, катятся по наклонной.
Интересно, что сходящий с ума Артур с каждым шагом лучше понимает реальный мир, избавляясь от своих иллюзий, и всё лучше владеет телом. Может быть, он, наоборот, выздоравливает? В рамках именно этого мира - возможно.
При том, что сюжет хорошо вписывается в то, что я знаю об истории Готэма и Брюса Уэйна, это совсем не комиксовая история. Комиксы уводят в иной, далёкий от нас и волшебный мир, где зло персонифицировано, ярко одето и безумно. А здесь - сплошная социальная драма, горькая, как настойка полыни. Здесь Джокер - герой, победивший своих драконов, но всё так же по-доброму относящийся к малым и слабым. Кстати, вот ещё момент: в фильме разные персонажи позволяют себе жестокость по отношению к более слабым, но Артур или Джокер нападает лишь на тех, кто сильнее или стоит выше. Ещё один пункт в роли героя... Только и героем он не является ни на секунду, ни в начале, ни в финале. Лишь чистой горечью, замешанной на безумии.
По определённым причинам не могла не вспоминать последний фильм Тарантино. Но если после него мы выходили, полные слов, сцен, а "огнемётик в сарайчике" теперь навсегда с нами, то после "Джокера" слова рождаются с трудом, через силу, а вспоминать больно. Не тот фильм, что хочется пересматривать. И это при том, что режиссёр гениально сворачивает сцены именно в тот миг, когда боль должна перелиться через край и отвратить от происходящего. Очень тонкое чувствование момента.
И всё-таки - хорошо, что сходили. Фильм стоил сосредоточенного просмотра, который возможен только в темноте кинотеатра.

@темы: кино