Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Жизнь, полная радости

Вишлист

-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-

Господа и дамы, если вас что-то заинтересовало в моём дневнике, сохраняйте к себе. Я имею привычку постоянно вычищать посты.
↓ ↑ ⇑
10:17 

Что мне за это будет? Часть 3


Нравится?
1. Да  7  (100%)
Всего:  7

@темы: сказочный город внутри

15:25 

Что мне за это будет? Часть 2

Не все принцессы одинаково полезны.

Читать

Нравится?
1. Да  6  (100%)
Всего:  6

@темы: сказочный город внутри

17:52 

Что мне за это будет? Часть 1

Попробуем вновь вариант сказки-сериала.

Читать

Нравится?
1. Да  6  (100%)
Всего:  6

@темы: сказочный город внутри

13:00 

Наивно, но и прекрасно

Дети уходят из города
к чертовой матери.
Дети уходят из города каждый март.
Бросив дома с компьютерами, кроватями,
в ранцы закинув Диккенсов и Дюма.

Будто всегда не хватало колючек и кочек им,
дети крадутся оврагами,
прут сквозь лес,
пишут родителям письма кошмарным почерком
на промокашках, вымазанных в земле.

Пишет Виталик:
«Ваши манипуляции,
ваши амбиции, акции напоказ
можете сунуть в...
я решил податься
в вольные пастухи.
Не вернусь. Пока».

Пишет Кристина:
«Сами учитесь пакостям,
сами играйте в свой сериальный мир.
Стану гадалкой, ведьмой, буду шептать костям
тайны чужие, травы в котле томить».

Пишет Вадим:
«Сами любуйтесь закатом
с мостиков города.
Я же уйду за борт.
Буду бродячим уличным музыкантом.
Нашел учителя флейты:
играет, как бог».

Взрослые
дорожат бетонными сотами,
бредят дедлайнами, спят, считают рубли.
Дети уходят из города.
В марте.
Сотнями.
Ни одного сбежавшего
не нашли.

(c) Дана Сидерос

@темы: книги и другие тексты

13:09 

Теперь будет жить здесь.

Вишлист

Исполнившееся

@темы: побежали

11:08 

Мстители: финал

Выпускной у Мстителей прошёл на высоте: ностальгическое перелистывание фотоальбомов, танцы, признания в любви, эпичные драки и даже американский футбол. Как и на любом выпускном, постороннему здесь, наверное, скучно и непонятно. Этот фильм откровенно заточен под фанатов с тем, чтобы выбивать эмоции из самых больных, иногда даже забытых, участков души. Зрители хватались за сердце, смеялись, плакали (очень странно слышать откровенные всхлипы по всему залу). Не один раз на протяжении фильма слышались аплодисменты - настолько сильными были выброс эмоций, удивление и восхищение находкой сценаристов.
Гештальты закрыли (даже тот, что казался безнадёжным!), мёртвых отпустили, порядок навели. Финал настолько светел, все хвосты так аккуратно подтянуты, что не сразу понимаешь: после прошлогоднего шока оставалась надежда, а теперь... Всё, что не случилось, уже не случится. И нет смысла ждать чуда: холодная логика закончившихся контрактов не оставляет для него места. Теперь можно только пересматривать истории любимых героев и надеяться, что новые (хотя бы Человек-Паук) не подведут.

Сцена после титровУПД

Оффтопом одна смущающая мысль. Спойлер!!!

@темы: кино

17:28 

Леонор де Гусман и её короли

Ладно, пока остановимся на романтичной, грустной и по-своему гармоничной истории.

Читать


Антонио Аморос-и-Ботелья, "Леонор де Гусман прощается со своим сыном Фадрике Альфонсо перед казнью"

@темы: Pan Narrans, картинки

14:44 

Министерство времени

Живущая во Франции подруга давным-давно подбивала посмотреть "Министерство времени" - испанский сериал о путешествиях во времени, - но я его очень удачно откладывала. Зато теперь, уже чуток (савсэм-савсэм чуток) понимая в истории Испании, с огромным удовольствием смотрю.
Конечно, в сериале много фантастики и допущений, добавляющих комический эффект и движуху, но нелогичных. Однако если придержать своё "я лучше знаю!", можно узнать много нового о том, что для меня остаётся белым пятном на карте. Время правления Карла и Филиппа, времена наполеоновского нашествия, начало бурбонской династии, Сид Кампеадор и Лазарильо с Тормеса.
Самое главное в любом сериале - герои, и они здесь яркие, разные, интересные. Суровые Эрнесто и Алонсо, развесёлые Ирене и Пачино, красавица Амелия, обаяшка Лопе де Вега (он, конечно, проходной персонаж, но как красиво проходит!), напоминающие другую пару из "Не родись красивой" Веласкес и Аугустиас. Правда, меня сильно расстроили, разломав почти построенную ОТП (one true pair), но это всё реальность и один актёр-засранец виноваты. Жизнь вечно вносит свои коррективы. Так интересно наблюдать, как отдельных персонажей сначала представляют в определённом амплуа, а потом докидываются детали, делающие героев ярче, интереснее. И конечно, шутки в сериале пусть и не особо глубокие, но милые, это тоже важно для приятного времяпрепровождения.
Наслушавшись моих восторгов, соседка не удержалась и тоже начала смотреть. Теперь я делюсь впечатлениями от третьего сезона, а она - от второго. Одной Соньке плохо: с её точки зрения, куда больше внимания стоит уделять её пузику и ушкам, чем этим бессмысленным ноутбукам.


ПС. Французы в сериале расстраивают. Понятно, что для испанцев они враги, особенно в эпоху наполеоновских войн, однако мне как франкофилу всё равно обидно.

ППС. Подхожу к мысли, что историю Европы нужно изучать внимательнее, подробно разбираясь с каждым отдельным государством, а после собирая информацию в единую картину. Потому что при изучении "в общем" или с одной (французской или русской) позиции очень многое теряется и по факту я всё так же ничего не знаю.

@темы: кино

11:54 

Один раз случайность, два — совпадение...

Продолжаю мучить вас историей.
Много букв

Иллюстрации

@темы: картинки, Pan Narrans

15:58 

Про книги, Испанию и шмотки

У меня начато полдюжины книг разной направленности, а я вместо этого запоем читаю Grand Orient - дома, в дороге и даже на обеде. И Википедию - для полноты картины - тоже, хотя по многим названным в паблике персонажам статьи находятся только на басурманском, кое о ком - вообще только на испанском. Конечно, уже хочется приличных книг со списком источников, но и люди, и истории всё равно завораживают. (Блас, хозяин паблика, позиционирует себя как серьёзно знающего историю, и я ему верю, но манера рассказа настолько легкомысленна, а истории порой столь фантастичны, что фраза "где пруфы?" вылезает сама собой.)
Блас - любитель Испании и (скорее по близости к любимцам, чем по личной привязанности) Франции, причём в основном описывает Средние века и Новое время - то есть именно то, чего моя душа сейчас просит. Историй много, увлекательных, и это меня радует невероятно.
В процессе познакомилась с рыцарем без страха и упрёка, историей настоящей любви, двумя одноногими одноглазыми однорукими испанскими бойцами из разных эпох и - внезапно - узнала, откуда взялась мода на буфы и разрезы.
Началось всё с того, что император Максимилиан I дал разрешение ландскнехтам не следовать кодексам, ограничивающим одежду различных сословий (очень распространённые законы в прежние времена), на том основании, что жизнь наёмников коротка и безрадостна, нельзя их ещё и в этом ущемлять. Ландскнехты в итоге одевались как попугаи: те самые буфы и разрезы, яркие разнообразные цвета, шляпы с перьями - всё, что можно было себе позволить на их немалое жалование. Говорят, Генриху VIII, нанимавшему немцев на службу, стиль настолько понравился, что он перенёс его на свой гардероб. Вероятно, другие правители также оценили способ показать очень много очень разных и дорогих тканей в одном платье - и этот стиль пошёл гулять по Европе. Хотя на монаршьих портретах всё равно и буфы, и разрезы выглядят куда скромнее и элегантнее, чем на изображениях немецких наёмников.

Пара картинок той эпохи

@темы: книги и другие тексты, картинки, carpe diem, Pan Narrans

14:51 

Баллада о времени

Замок временем срыт и укутан, укрыт
В нежный плед из зеленых побегов,
Но развяжет язык молчаливый гранит -
И холодное прошлое заговорит
О походах, боях и победах.

Время подвиги эти не стерло:
Оторвать от него верхний пласт
Или взять его крепче за горло -
И оно свои тайны отдаст.

Упадут сто замков и спадут сто оков,
И сойдут сто потов целой груды веков,-
И польются легенды из сотен стихов
Про турниры, осады, про вольных стрелков.

Ты к знакомым мелодиям ухо готовь
И гляди понимающим оком,-
Потому что любовь - это вечно любовь,
Даже в будущем вашем далеком.

Звонко лопалась сталь под напором меча,
Тетива от натуги дымилась,
Смерть на копьях сидела, утробно урча,
В грязь валились враги, о пощаде крича,
Победившим сдаваясь на милость.

Но не все, оставаясь живыми,
В доброте сохраняли сердца,
Защитив свое доброе имя
От заведомой лжи подлеца.

Хорошо, если конь закусил удила
И рука на копье поудобней легла,
Хорошо, если знаешь - откуда стрела,
Хуже - если по-подлому, из-за угла.

Как у вас там с мерзавцеми? Бьют? Поделом!
Ведьмы вас не пугают шабашем?
Но не правда ли, зло называется злом
Даже там - в добром будущем вашем?

И вовеки веков, и во все времена
Трус, предатель - всегда презираем,
Враг есть враг, и война все равно есть война,
И темница тесна, и свобода одна -
И всегда на нее уповаем.

Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.

Ныне, присно, во веки веков, старина,-
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надежно прикрыта спина.

Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!

(с) В. Высоцкий

@темы: книги и другие тексты

11:30 

Очень грустно, но и красиво

Александр Городницкий
ГОРЯЩИЙ НОТР-ДАМ

Знак тревоги нам Господом дан,
Предвещание злых потрясений:
Над Парижем горит Нотр-Дам,
Отражаясь в разбуженной Сене.
Превращается в серую пыль,
То, что прежде стояло веками:
Обгоревший обрушился шпиль,
Раскалённый обуглился камень.
Грош-цена нашим тщетным трудам,
В бытии ненадёжном убогом.
Над Парижем горит Нотр-Дам,
Подожжённый невидимым Богом.
Уберечь не сумели его,
От огня и крутящейся сажи,
Ни писатель суровый Гюго,
Ни пожарные чуткие стражи.
О любви позабудьте, мадам,-
Стёкла окон мерцают пожаром.
Над Парижем горит Нотр-Дам,
Угрожая бедой горожанам.
Возвращает к иным временам,
Заставляя задуматься – где я,
Погибающий в пламени храм,
Что когда-то горел в Иудее.
Разрушенье суля городам,
Вызывая испуганный ропот,
Над Парижем горит Нотр-Дам –
Поминальной свечой для Европы.

@темы: книги и другие тексты

23:00 

Бусы

Однажды я сочиню длинный пост (или даже книжку) с советами по писательству. В разделе о выходе из ступора первым советом будет поныть и пожаловаться. Очень действенный метод! Точно формулировать проблему вообще полезно для её решения. Вторым советом будет, разумеется, долгая прогулка.
(Впрочем, эти советы не гарантируют, что написанное будет интересно. Но оно будет.)

читать сказку

Нравится?
1. Да  5  (100%)
Всего:  5

@темы: чукча - писатель, сказочный город внутри

11:13 

Сохраню на память, уж очень... un mot juste:

«семья» и «дом» правда пишутся через «хочу» или проверочное слово – «надо»? (с)

@темы: любовь к словам

18:34 

Обещанный отчёт про не-жаркую Испанию

Про перемещения, споры и сбежавшие чемоданы рассказывать не буду, разве что лично. А вот культурную программу постараюсь расписать. Она была довольно плотной, но прежде чем вы забеспокоились, отдохнула ли я при этом, сообщаю: пища духовная равномерно перемежалась пищей телесной =))

много букв

@темы: культурная программа

10:28 

Людовик Великий Дофин, сын Людовика XIV, имел всего четырёх прабабушек и прадедушек вместо восьми. Как и дон Карлос, сын Филиппа II, про которого постоянно пишут: вот, Габсбурги женились на своих, потому и выродились. Проблемы со здоровьем, в том числе психическим - это, несомненно, грустно.
Однако про Дофина этого не пишут, хотя он тоже во многом Габсбург и его предки тоже женились на своих. Вероятно, он избежал подобных замечаний потому, что самым наглым образом не только не выродился, но и стал предком последующих французских и испанских королей.

Впрочем, есть ещё один момент. Испанский и австрийский дворы известны своей строгостью, а французский - своей нестрогостью. Без какой-либо претензии на истинность можно предположить, что французские королевы заботились о генетике потомства с помощью сторонних вливаний. Во всяком случае, габсбургской челюстью наследников Бурбонов не проверишь.

(Это я весь вечер разбиралась сперва с безумными браками Габсбургов, а потом - Бурбонов и Габсбургов.)

@темы: книги и другие тексты

15:55 

Почитала про Робера III д'Артуа. Судя по Вики, он был редкостный гад: непрерывно интриговал то против тётки, то против французского короля, претензии которого на престол изначально сам и поддержал, явно был виновен в разжигании Столетней войны, подделывал документы, возможно - травил тех, до кого мог дотянуться. Засранец, в общем.
Но я очень чётко помню, что ровно с его смертью "Проклятые короли" перестали увлекать. Он был не просто дворянином и интриганом. В этой серии Робер играл роль трикстера, создающего движуху. А после его смерти остались только война и обычные династические свары. Впрочем, это ощущение может быть связано также с тем, что сам Дрюон был особенно расположен к Роберу. Авторская любовь сильно влияет на симпатии читателя.
А вообще, это ещё одна серия, которую пора уже перечитать. Как будто мне не хватает книг на прочтение...

@темы: книги и другие тексты

12:41 

Это как?

Зимой 1843 года русский переводчик Владимир Солоницын писал, что «весь Париж сошёл с ума: все хотят танцевать польку, все учатся польке. <…> Это танец не очень благопристойный, вроде cancan, потому что в нём дамы должны сгибать одну ногу в колене и поднимать пятку так высоко, что при этом движении видна подвязка другой ноги»
(с)

В смысле, как в 1840-е можно так поднять ногу в польке? о_О

@темы: вопрос, книги и другие тексты

15:39 

Только в субботу, разбирая свои запасы открыток, связала между собой три великолепные работы с явно единым стилем. При этом одна работа посвящена фильмам Миядзаки, на другой Мумми-троль, а на третьей - книга ГП. Полезла смотреть мастера, Лену Гнедкову, и нашла ещё одно чудо.
По-моему, этот Ходячий Фандомный Замок идеален.


Расшифровка (не везде понятная)

@темы: картинки

13:18 

Du plaisir

Для всех столь же влюблённых в мюзикл Don Juan, как и я: kremlinpalace.org/events/myuzikl-don-zhuan-don-...
Коротко: ровно через год в Кремлёвском дворце в течение пяти дней.

И если это связано с отловленной во франкоязычной Вики инфой, состав будет почти классический:
Jean-François Breau : Don Juan
Marie-Ève Janvier : Maria
Philippe Berghella : Raphaël
Cassiopée : Isabel
Cindy Daniel : Elvira
Robert Marien : Don Luis
Mario Pelchat : Don Carlos
(с)

@темы: культурная программа, музыка

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100