Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Наношу свет и причиняю добро

22:52 

Вологодский Шушпанцер

Продолжая тему страшных народных самоходов и самопахов с самокосами.
В июле 2010 года, в самый разгар лесных пожаров, мы были в Вологодской области на Кубенском озере. Стояли на заброшенном причале Св. Антония, возле полуразрушенной церкви.
Рядом находилась деревня Пески, на околице которой стоял самодельный монструозный аппарат, заросший травой:



Трактор сделан по принципу переломки. Резина не ободранная, сельскохозяйственная. По моему, такая стоит на шасси. Интересно, что установлена она обратной стороной, что улучшает сцепление, но лишает самоочищения. Интересен механизм рулевого управления: червячная передача и шестерня, которые переламывают трактор, но руль нужно вертеть очень быстро! Так же, обращает на себя внимание усиливающая соединение пространственная конструкция из уголков





Трактор одноместный, переднеприводный. В передней части располагается двигатеь и место водителя, в задней — деревянный кузов и сцепное устройство. в качестве силового агрегата использован универсальный двухцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель УД2, мощностью 8 лошадок и объёмом 610 кубиков. Такой объём и такая мощность обусловлены крайне низкой степенью форсирования и возможностью работать на самых низкосортных видах бензина.

Передача вращения осуществляется цепной открытой передачей в передней части трактора



Вот такая вот самодельная каракатица. Посмотреть бы ее в действии!

@темы: Интересности оборудование

URL
Комментарии
2017-03-01 в 22:58 

чудо чудное дело дивное)

2017-03-01 в 23:03 

Arvenever, у меня их привеликая колоекция с разных уголков страны!

URL
2017-03-02 в 00:47 

Интересная конструкция, но судя по состоянию, там уже пробовать нечего. Оно похоже не первый год стоит, движок давно труп, вряд ли ему делали консервацию, с ходовой тоже вопрос.
Колёса да, от шасси, и они же ставились на сеялки СЗ, опрыскиватели ОП и наверное ещё что-то.
Сразу вспомнилось, как в детстве видел у одного деда самодельный трактор. В действии, он на нём огород обрабатывал, имелся плуг, культиватор и прочая навеска. Двигатель там был от пускача, не знаю какого, но двухцилиндровый. Передние колёса от какой-то сельхозтехники, задние газоновские, но с резиной от тракторного ПВМ, мост возможно тоже газоновский. Привод на редуктор цепной. Коробка не знаю от чего. Самое интересное, что в дальнейшем этот трактор выкупил сосед родителей. Даже пробовал на нём ездить, были большие планы на доработки, но судя по всему, не сделал. В прошлом году так и стоял у него во дворе, не знаю, в рабочем состоянии или нет. Как летом там буду, поинтересуюсь и может даже отсниму. Главное не забыть.

Ещё у того же соседа есть оригинальный мотоблок. В общем-то стандартной компоновки, но с движком и коробкой от мотороллера Муравей и с ТАЗовскими колёсами. Плюс большой прицеп. Вот этот агрегат на ходу и применялся регулярно, но на фоне трактора менее интересен.

2017-03-02 в 23:00 

Асат, Ну, судя по всему, конструктор этого чуда потерял к нему интерес или обзавёлся чем то более прозаичным и серийным - в тех краях народ живёт скорее практическими соображениями... Аппарат скорее жив, ибо двигателю этому от длинного простоя хрен что будет - он, по моему вечен - только топливо доливай, а на остальное немного литола и поедет, благо ржавчина не до каверн, а только верховыми рыжиками - хороший металл!

Кстати, если бы я реализовывал такую конструкцию, то, наверное, взял бы за основу шарнира поворотный кулак от УАЗа - там можно и крутящий момент на заднюю ось передать через шрус..

Мне однажды приходилось пахать мотоблоком из мопеда Тула - вот это была смерть атлета, так как кроме солидной массы он имел очень высокий центр тяжести...

Сам вот горю идеей прикупить двс от Оки, а лучше Запорожца и построить багги - не зачем - просто так.. для души...

URL
2017-03-03 в 14:29 

Возможно, там масса конструктивных недостатков. То же рулевое, не полный привод, непонятно, что за коробка, да и мощности может не хватать. Двигатель может быть полностью ушатан - в те годы их обычно добывали уже списанные, потом доездили остаток ресурса, а дальше он даже если и заводится, то с трудом себя везёт. Опять же, проблемы прожорливости и 92-го бензина. На фоне всего этого банальный мотоблок при схожих параметрах и мощности будет куда эффективнее.

В движке могла гильза заржаветь, а если стоит без масла, то и всё остальное.

Тула - это же мотороллеры были. Там движок уже совсем не мопедовской мощности. Вполне себе на уровне мотоблочного. При грамотной компоновке и передаточных числах вполне себе поедет. А на мопедовском движке, объёмом 50 кубиков и мощностью 1.5-2 лошади, много не напашешь.

Запорожский двигатель не стоит. Он довольно тяжёлый, и хоть имеет неплохие тяговые характеристики, высоких оборотов не любит, а в тяжёлых режимах будет постоянная проблема перегрева, от которого он быстро дохнет. Собственно, все рассказы о феерической ненадёжности идут именно от криворукости владельцев, допускающих перегрев. У родителей был Запорожец в начале 90-х, так что особенности его эксплуатации ещё припоминаю. Плюс на сегодня будут большие проблемы с запчастями, а они там потребуются на регулярной основе, тем более в таком режиме эксплуатации.
Оковский двигатель на этом фоне намного предпочтительнее. Запчасти на него в наличии (значительная часть восьмёрочные), запас по охлаждению хороший (помпа и вентилятор тоже восьмёрочные, рассчитанные на 4 цилиндра), если мало, можно приделать радиатор побольше. Движок лёгкий, оборотов не боится. Так что если мощности хватит, отличный вариант будет. Тем более, что на авито движки есть, довольно дешёвые. Ну а если хочется помощнее, можно уже полноразмерный восьмёрочный воткнуть, или более новые инжекторные.

2017-03-03 в 21:12 

Асат, восьмерочный тяжел. А у запорожца нет жидкостного охлаждения, что дает упрощение конструкции и снижсет массу. От Оки в самый раз юудет!

URL
2017-03-18 в 00:06 

Так запорожский как бы не тяжелее восьмёрочного. А упрощения не даст - учитывая, как он будет сыпаться в таких режимах, это наоборот всё сильно усложнит. А если в паре с родной коробкой, то от повышенных нагрузок будут полуоси лететь. С ними вообще бывали приколы. Помнится, у родителей один раз ломалась, зато как! Собрались ехать в город. Выгнали машину из гаража, поставили перед калиткой. Погрузили что нужно, сели, а она не поехала. Даже не дёрнулась, похоже, свернуло ещё при выезде. Ладно бы под нагрузкой где-то.
А оковский да, простой, лёгкий, но для подобных целей может мощности не хватить. А что касается веса, если это сильно критично, можно посмотреть на мотоциклетные движки. Мощность там задратая, вес мелкий. Правда, ресурс так себе.

 [?]:
  
:
  
  

 

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100