Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Беседы

22:35 

Эрих Машенька Ремарк "Триумфальная арка"

Начала читать, в смысле, как обычно, слушать... и чота не могу... скучно и хоть тресни!
Убедите меня в том, что я лох, а Ремарк маст рид, а то все что я о нем помню, это то, что в школе подружки читали, а у меня руки не дошли... а это как-то не очень убедительно...

@темы: роман обсуждение зарубежная литература вопрос

Комментарии
2012-04-22 в 00:14 

Я очень люблю "Черный обелиск", может начать с него?)

2012-04-22 в 08:30 

Ремарк весь - скучища. )

2012-04-22 в 12:34 

Ремарка и надо читать в школе, потом уже поздно :D

2012-04-22 в 12:47 

Ну прям как-то не радуете вы меня. Ремарк впрочем тоже. Кажется, его герои только и делают, что курят, пьют и сидят вресторанах. Имхо, не лучший пример для школьников-то %))))))

2012-04-22 в 14:12 

Мне очень нравится Ремарк с одним небольшим дополнением: на мой скромный взгляд нет второго писателя, который настолько сам себя повторяет. Иногда мне кажется, что это у него самого вызывало смертельную скуку. Есть несколько великолепных романов, к которым бы я отнесла "Три товарища", "Черный обелиск" и "На западном фронте без перемен". Неудивительно, что эти романы самые популярные. После них я читала Ремарка очень много, но сейчас даже не могу вспомнить названий, такое впечатление, что читала одно и то же в разных переводах. :) Но эти три помню достаточно хорошо, а "Три товарища" - это ИМХО одна их лучших книг о любви. Но, честно сказать, я очень давно не перечитывала, лет десять. Тяжело. Как и "Отелло", к примеру.

2012-04-22 в 14:20 

Я вот даже и не знаю, с какой стороны вступиться за Ремарка. Потому что люблю его до невероятности, но как-то не могу эту любовь объяснить логически%)))
Наверное, чтобы это читать - и перечитывать - с удовольствием нужен какой-то особый настрой. Ну, или характер. Или степень алкоголизма%)))

"Триумфальная арка" - она прекрасна до совершенности. Для меня. Потому что они там только пьют, курят и сидят по кабакам. Иногда любят друг друга. Чаще ненавидят. И меня жутко прет от этой вот ремарковской пустоты существования, там вообще редкое умение вкладывать в эту пустоту действий и диалогов полмира и коньки впридачу%)))
Когда Равик и Джоан бухают кальвадос в парижские пять утра - это такое дикое смешение сна, театра абсурда и до нервов оголенной реальности, что это уже ни разу не пьянка двух обозленных и усталых людей, а что-то совсем другое, с наполнением и смыслом, в который уже даже как-то боязно заглядывать.

А еще у Ремарка все несчастны и все пьют. Ну как его можно не любить?%)))

2012-04-22 в 14:24 

Аир, вот я как раз пыталась сформулировать, как сказать об этом "только пьют, курят и сидят по кабакам." получше. :) Наверное, ты права насчет настроя. Кстати, "Триумфальную арку" я как раз не читала, наверное, стоит, потому что как раз настрой пошел. :)
Кстати, только вчера вспоминала из "Черного обелиска": "Никогда не показывай женщине новых мест, тогда она туда не захочет и не уйдет от тебя". :)

2012-04-22 в 14:26 

Все забыли про "Искру жизни". Там никто не сидит по ресторанам, не курит и не пьет, потому что концлагерь, но есть желание выжить, надежда и любовь.

2012-04-22 в 14:31 

Black Moon, я, наверное, забыла. "Триумфальную арку", точно помню, не читала. А вот остальное... Был еще роман, где Вторая мировая была показана глазами немецкого солдата, был роман, где молодая еврейская пара выбиралась из Германии, помню , было про бомбардировку Дрездена... Но вот все смешалось в одну кучу, даже не могу вспомнить ни названий, ни подробностей. Только впечатление того, что хожу по кругу, хоть и сюжеты разные. Возможно, проблема в моем восприятии, а не в таланте Ремарка.

2012-04-22 в 14:34 

Терву, у Ремарка в романах иногда упоминаются персонажи из других книг, своего рода эпопея.)) Жаль, что он "Тени в раю" не успел закончить.

2012-04-22 в 14:36 

Black Moon, у меня было впечатление, что у него сплошняком одни и те же персонажи, только под разными именами. Возможно, Ремарка просто нельзя поглощать сразу в больших количествах. :)

2012-04-22 в 14:41 

Терву, а ты самый первый его роман "Приют грез" читала? Как будто другой человек писал, такой юный истинный ариец с антисемитскими взглядами.

2012-04-22 в 14:42 

Black Moon, не помню. Я же говорю, что у меня все смешалось.)) Твердо могу сказать только про "Триумфальную арку".

2012-04-22 в 14:54 

Терву,
у меня было впечатление, что у него сплошняком одни и те же персонажи, только под разными именами.
У меня такое было после первого школьного прочтения кучи Ремарка скопом. А позже, когда уже перечитывала на было, - нет, уже неправда, хоть и много там зачастую общего в характерах, в жизненных обстоятельствах, но, все-таки, каждый на свой голос.
А еще там очень выпуклые второстепенные герои - эпизодники. Такое сразу ощущение большого мира создается, даже если главгерои не выходят из дому дальще соседнего кабака.
И у Ремарка очень тонкое чувство города - там города едва ли не более яркие, чем люди выходят. Меня это подкупает. Я Париж вживую в первую очередь через Ремарковские отсылки восприняла. И Лиссабон - в первую очередь через "Ночь в Лиссабоне", там весь роман два случайно встретившихся эмигранта бухают по забегаловкам... очень, блин, атмосферно).

Black Moon,
Когда я читала "Искру жизни", у меня было ощущение, что это или слишком другой Ремарк или слишком другой переводчик. Оно сильно, но чего-то все равно не хватало - и даже не пьянства и курения.

2012-04-22 в 15:57 

О-ооо Ремарк! Меня вот если спросить, почему я его люблю и перечитала почти всего - я и не отвечу толком. Если смотреть обьективно, Ремарк - это стопроцентная тоска и безнадёга. "Всё плохо, мы все умрём," - кагбе говорят нам герои Ремарка - "и что теперь?". И наливают. Наверное меня привлекает эта эстетика угасания, когда герои не борются за жизнь, а просто живут - так, как могут и считают нужным, и столько, сколько им суждено. Плывут по течению. А потом умирают. "Трёх товарищей", например, я перечитывала раза три, и потом ещё два раза смотрела в Современнике постановку с Хаматовой. Оба раза рыдала. Но при этом у меня язык не повернётся назвать Ремарка "чернушником" - хотя казалось бы. Наверное дело в том, что его герои, при всей своей нежизнеспособности всё же никогда не изменяют сами себе. И это делает романы Ремарка какими-то... ну, светлыми что ли. Хотя хеппи-эндов нет почти ни в одном.

2012-04-22 в 16:05 

Начала читать, в смысле, как обычно, слушать... и чота не могу... скучно и хоть тресни!

А и кстати! Может в этом всё дело? Мне кажется, что Ремарка надо именно читать, а не слушать. На слух, наверное, и получится скучища. А когда в книгу смотришь, неспеша, в своём темпе, то чуть больше нюансов улавливаешь всё-таки. Ремарк - он вообще такой... медленный.

Хотя может это мне тоько кажется. Я вообще не воспринимаю книги на слух, совсем. Мне буквы видеть надо.

2012-04-22 в 16:09 

Вообще, насколько я могу знать своих ПЧ, Black Moon, Аир и Мэгги - это как раз те люди, которые с удовольствием будут читать то, что Мэгги назвала "стопроцентная тоска и безнадёга. "Всё плохо, мы все умрём". А вот Ulitk@ - это совсем другая опера. :)

2012-04-22 в 21:32 

А еще там очень выпуклые второстепенные герои - эпизодники.
Да? А мне они кажутся какими-то нарочитыми что-ли. Ну, то есть, я их не воспринимаю, как людей... только как второстепенных_героев. Да и сам Равик... я как-то очень четко вижу за ним Автора, который в тему и не в тему вкладывает в его уста свои размышления о жизни...

Мне кажется, что Ремарка надо именно читать, а не слушать. На слух, наверное, и получится скучища. А когда в книгу смотришь, неспеша, в своём темпе, то чуть больше нюансов улавливаешь всё-таки. Ремарк - он вообще такой... медленный.
Ну тогда мне точно лучше слушать. А то мой темп чтения значительно быстрее, я бы в первый вечер проглотила книжку... %)) А так мне ее по ушам размаааазывают...

2012-05-03 в 02:56 

В процессе чтения...
Ладно, от выпиваний-разговоров герои, вроде бы, потихоньку перешли к делу... стало пободрее.
Правда, я, наверное, старый циник. Но в любовные томленья пожилого мущщины мне чота не верится. Он тут прямо как гимназистка...
Еще русский друг! Ну не могу. Вообще кажется, что у Равика русский друг только потому, чтобы подчеркнуть, какой он хороший немец. И какой Ремарк хороший немецкий писатель, любит русских. А уж когда Равик зашел в гости к этому Борису Морозову... в каждом углу у него то матрешка, то балалайка, сразу с порога наливает водки, а закусывать дает икру - это же уже фарс какой-то... Ощущение, что автор русских сам лично не видел, только что-то про них слышал =_=

 [?]:
  
:
  
  

 

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100