Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

всякая всячина

↓ ↑ ⇑
12:04 

Во вторник несусь на день рождения подруги - в руках три белых хризантемы-шара в крафтовой бумаге, в голове мысль "где тут поблизости банкомат?"(потому что я считаю, что лучший подарок девушкам после сорока - гнусные и обезличенные деньги и цветы с учётом личных предпочтений) - и тут меня догоняет барышня, прекрасная, как натурщицы позднего Мане и спрашивает: "Вы случайно не Оксана Санжарова?"
Я уже жду продолжения "Я вас смотрю на ютубе", но вместо этого слышу "которая переводила "Бритву Оккама"?
Чуть на асфальт не села, честное слово.
Приятно ужасно.
Леночка. мы круты.

@темы: разное, думаю, глупости всякие, вокруг оккама

15:02 

Как-то ужасно давно меня тут не было.
Зато успела метнуться в Берлин и Вену и поработать там гидом в Старой галерее, Галерее Боде, Гимальдегалерее, Музее истории искусств на выставке Брейгеля и на выставке Моне в Альбертине. Это у меня теперь называется "отпуск". Очень хотелось после него дней пять отпуска, да где его взять?


Зато вернулась прямо к веселью на фейсбуке - хорошему человеку заказали частушки на тему древнегреческих мифов. Для детей. Запоминания ради. Теперь там второй день народ развлекается, но детям эти частушки лучше не показывать. Хотя дети разные бывают.


К самой удачной Акуаку уже и картиночку нарисовали:

По ссылке ещё много всякого хорошего: www.facebook.com/photo.php?fbid=230848154918196...


@темы: чужое, разное, глупости всякие, бескорыстный пиар

14:05 

У меня в фейсбуке есть специальный тег "заперта концертом на работе", который я всё равно почти не применяю. потому что фейсбук читает мой директор.
Надо завести ещё тег "заперта конференцией на работе". И тоже не применять, потому что прочитает директор. Поэтому буду ябедничать тут. Я заперта в кабинете скрябинской конференцией, в мою клетушку запихали вешалку, а на полу шкурой неведомо кого валяется чехол от рояля. Через стену до меня доносится анализ какой-то нотной записи Рахманинова (на словах "и ещё одно лобзание" я настораживаю уши - Рахманинов и в нотах такой затейник). Вчера в соседний кабинет вломилась жена и муза приглашённого болгарского гостя и десять минут громко рассказывала в телефон, что Екатерина Мечетина на нашем открытии "играла ужасно! кошмарно! отвратительно!" (её муж, конечно же, сыграл бы гораздо лучше) и я мечтала запихать ей в рот её расшитую стеклярусом шляпку.
Не то, чтобы игра Мечетиной меня особенно пленила, но она хорошенькая и со своим кукольным профилем и приподнятыми бровями словно выпала из чёрно-белой американской картины годов тридцатых.
А Скрябина я и вовсе предпочла бы послушать в исполнении Фёдора Амирова. Он, конечно, сумасшедший на всю голову и выглядит, как опереточный Распутин, но на конкурсе в Гроссето порвал всех, как Тузик грелку, а я в первый раз в жизни слушала Скрябина с заплаканной мордой.

@темы: разное, звуки, думаю, глупости всякие

14:39 

В четверг внезапно поговорила про Анри Тулуз-Лотрека. Не то, чтобы довольна, но терпимо. Звук, правда, после перерыва мусорный - какие-то помехи. Но пусть пока так полежит:

@темы: видео, думаю, проискусство

21:06 

Совсем забыла показать. Вот тут я два часа болтаю про "спасибо государю Петру Алексеевичу первому за разнообразие в наших музеях". Ну или про переход к европейскому стилю.
Звук вначале с параллельными помехами, но потом выравнивается.

@темы: проискусство, видео, бескорыстный пиар

21:34 

Открыла перечитать один сохранённый в доках фанфик (переводной - и отлично, кстати, переведённый), начала читать - и наконец-то сделала то, что всегда мечтала сделать, читая его на фанфиксе - исправила "в шляпе размером с королеву Марию" на "в шляпе величиной с Куин Мэри". Хочется, конечно, добавить "лайнер", но сойдёт и так.

@темы: разное, думаю, глупости всякие

16:15 

Если кому интересно - трансляция моего прошлочетвергового рассказа о Баксте. Звук не блеск, но и не особый ужас. Какое-то время здесь повисит.


@темы: проискусство, думаю, видео, бескорыстный пиар

22:13 

Наконец-то смонтировали и выложили на мой канал Дюрера. Несмотря на то, что шили этого кадавра из одной нормальной записи и трансляции (причём с двух разных лекций) конечный продукт на удивление неплох. Прям сама радуюсь. Звук, конечно, местами не синхронизирован с картинкой, а учителю Дюрера я в фамилию упорно зачем-то втыкаю лишнюю"л", но в целом я довольна.
Так что можно смотреть когда угодно - никуда не исчезнет.


@темы: бескорыстный пиар, видео, проискусство

23:16 

Когда-то ужасно давно я в самый первый раз читала Юрия Домбровского - Хранителя древностей, Факультет ненужных вещей... От текста меня крыло первобытным совершенно ужасом (кажется от Заводного апельсина крыло меньше), но остановиться было невозможно. На мой взгляд, Домбровский - один из самых страшных рассказчиков о "кипучей-могучей-никем-не-победимой" предвоенных лет. Вымывает всю романтизацию этого времени к чёртовой бабушке.
Но один персонаж там выпадал из картинки напрочь - потому что совершенно не желал мимикрировать. Ходил себе по городу в каких-то невозможных ярких самошитых балахонах художник Калмыков, рисовал большеглазых красавиц, сидел и спал на газетных связках, говорил о себе: «Вот представьте-ка себе, из глубины вселенной смотрит миллион глаз, и что они видят? Ползет и ползет по земле какая-то скучная одноцветная серая масса — и вдруг как выстрел — яркое красочное пятно! Это я вышел на улицу».
Сегодня складывая видеоряд для трёпа по Петрову-Водкину внезапно узнала, что полубезумный художник Сергей Калмыков - тот самый "юноша на Красном коне".
Я. конечно, люблю божьи рифмы, но как же всех жалко.

@темы: разное, проискусство, думаю, глупости всякие

13:58 

Внезапно съездила в Питер поработать гидом. Убилась об это так, что даже никому из друзей не позвонила и ни с кем не встретилась, кроме двух нечеловеческих героинь, которые меня сами нашли. Не, ребята, такого металлического, колокольного голоса, который нарабатывают себе настоящие музейные гиды у меня не будет никогда. Возможно потому нас в Русском музее никто и не пытался иметь за "несанкционированную экскурсию", хотя буковками сурово написали (мы, как люди законопослушные, им письмо отправили), что со своим гидом нельзя совсем никак.
Но мы пришли. И проговорили пять часов нон-стоп.
И нам за это ничего не было (и лишь бабушка-смотрительница мечтательно кивала, когда я рассказывала про Венецианова). А ещё я не удержалась и попросила щёлкнуть меня под "Последним днём Помпеи". Потому что вот это:


Эрмитаж нам тоже написал, что с гидами со стороны нельзя, но после подумал, и сказал, что конкретно нам, в порядке исключения, можно (потому что с нами был такой Маугли, который кого хочешь достанет). Так что мне дали нашейную картоночку с номером "о7", и я ощутила себя немного Джеймсом Бондом.
Но какой же там адочек.
100500 китайцев просачиваются меж всеми, мадонн Леонардо надо брать штурмом, по лоджии Рафаэля народ течёт потоком, как в метро в час пик и лишь в том коридорчике, куда какая-то сволочь выселила Кранаха (как будто его Венеру можно смотреть с жалких четырёх метров и без света) - тишина, пустота и раскрытые двери в сад. А из них течёт сырой и прохладный воздух. Мы там чудесно зависли, дыша (но проклиная развеску), а какой-то бритиш, тащившийся мимо, довольно громко сказал "вот самый умный гид" (думаю, он имел в виду отличное место на сквозняке).

@темы: видео, разное, проискусство, думаю, глупости всякие

13:09 

Трёп по истории портрета (как он дошёл до жизни такой). Скомкала изрядно, надо будет ещё раз обдумать и повторить.

@темы: видео, глупости всякие, проискусство, разное

12:46 

Внезапно нашла древнюю, как дерьмо мамонта версию "Tupelo" и изумилась тому, что нынешний вокал у Кейва побогаче будет.
Хотя смотреть на него юного весьма отрадно для глаз.

@темы: видео, глупости всякие, думаю, звуки

12:31 

Ну и раз отсюда болтать можно - буду болтать.
В прошлую пятницу у меня был Ник Кейв. И ещё у до чёртовой матери народа. И я считаю, что нам всем ужасно повезло. Потому что не буду врать, что он с каждым годом лучше, как коньяк - будем честны, я бы предпочла его внешние данные двадцатилетней давности (а я была на питерском концерте, когда он в первый раз выступал в России и на третьей песне закурил на сцене). Но невозможная, бешеная, выплёскивающаяся энергия на месте. И делится он ей щедро и не спрашивая, так что через некоторое время начинаешь вибрировать от переполненности и, кажется, даже немножко бить окружающих электричеством.
А ещё меня каждый раз изумляет его безбашенная отвага и доверие к публике - когда он зависает, склонившись к залу под немыслимым для устойчивости углом, совершенно уверенный, что если таки свалится или уронят - то сами и поймают, или когда легко и внезапно уходит в зал. Или когда - высший пилотаж - запускает на сцену человек пятьдесят фанатеющих мальчиков и девочек - и вот они уже по команде поют и молчат, танцуют - и послушно сидят рядочком.
Мне ужасно интересно, что было бы, если бы этот человек пошёл в педагогику. Или не дай бог, в политику. Потому что натуральная реинкарнация гаммельнского крысолова.
Вот только бедная его охрана и секьюрити клуба. Потому что понятно про него только одно - импровизировать будет. А как - разбирайтесь в процессе.
Ну и немножко "как оно было":


И только мокрые полотенца летят в зал и немножко думаешь - стоит ли во дворе машина скорой. Ну так, на всякий случай, мальчик-то не новенький.

@темы: бескорыстный пиар, видео, думаю, звуки, сокровища

12:01 

Я теперь тут "дневной призрак по рабочим дням". Потому что из дома меня писать не пускают. Зайти-почитать - это пожалуйста, а комментировать или там пост накорябать - извините, но нет. Виснет и объявляет, что тут у нас ошибочка, зайдите позжее, ой, вы разлогинились, ой, это не ваш пароль и прочие мерзости. Блох вытряхивала, историю чистила прям до времён Иоанна Грозного (хрен теперь что найдёшь - бедный комп забыл все пароли), куки чистила - но нет, не любит меня дайри.
Так что буду пока с рабочего компа чирикать.
Ну и очередной "вестник психованного искусствоведа" - в субботу я таки прочитала в два с половиной приёма - с двумя перерывами - "Галопом по искусству". В три начали в 11 веке, в полдевятого закончили, упершись в 18-й. Снаружи +30, в зале +27, все, включая мужиков, обмахиваются веерами из афиш, но сбежало всего человек пять. Герои.
Так что если кому интересно, то вот. И даже звук приличный. Хотя во второй половине факир уже несколько пьян от жары и того, что народ принёс с собой и распивал в антракте.






@темы: видео, глупости всякие, проискусство, разное

17:52 


Складываю иллюстрации к субботней лекции. Пообещала залу "Галопом по искусству" - пробег по Европе с 11 по начало 18 века и теперь в панике, потому что корова в катер не лезет(с). Зато то и дело натыкаюсь на какие-то раньше невиданные вещи. Такую, к примеру - мастер Франке, Алтарь св. Варвары, "Чудо с саранчой". Вот эти огромные всадники - это не нападение великанов на мирных селян. Это грозный отец святой Варвары - человек богатый - в погоне за своей непокорной дочерью встретил пастухов и спросил, куда девица побежала.
Совершенно прекрасная подача "большого господина" и "людишек мелких, незначимых".

@темы: глупости всякие, проискусство

13:09 

Тут я треплюсь про леонардесков. Звук в начале тихий, но потом выравнивается. Правда в самом начале я ещё дважды знатно лажанулась - сказала, что Джампетрино "переложил" лебедя Леде в другую руку, когда он просто решил обойтись без лебедя и (вот это особенно лихо) обозвала Мадонну Бенуа Мадонной Литта. Как мне это удалось - не понимаю совсем.

@темы: разное, проискусство, глупости всякие, видео

15:47 

Сегодня (в связи с, простите, мундиалем) на Красной площади мексиканские болельщики собирались провести свой День мёртвых (в формате, я думаю, 1:100). Показать всё нарядное, что у них про это есть - маски, сахарные черепа и прочую прелестную макабрическую экзотику. Всё как бы было согласовано, предполагалось, что днём все желающие в Гостином дворе нарисуют на себе нарядные маски смерти, а потом двинутся гулять на наше лобное место и (возможно) весело кричать: - А Вова выйдет? - под мавзолеем.
Но за ночь наши власти видно испугались, что Вова выйдет (и из стен ещё кого выведет) и решили на Красной площади условно мёртвым не гулять, а быть скромнее и заниматься этим в Гостином дворе.
По этому поводу я думаю вот что:

@темы: разное, звуки, думаю, глупости всякие

23:50 

Неделю назад закончился Милан. Он был невозможно плотным - моя подруга, которая любит ко всему подходить серьёзно, расписала его ещё в Москве - 1 день - прилёт, заселение, прогулка по центру, второй - Палаццо Реале с выставкой Дюрера, центр, Тайная вечеря Леонардо, третий - Брера и Амброзиана, четвёртый - купить сыр, найти автобус, помахать Милану на прощанье.
И всё получилось почти так и совсем иначе.
Он был ужасно щедрый, наш Милан, и постоянно подсовывал нам украдкой что-то прекрасное.
- Ты знаешь, - говорил он, - ты можешь тут лечь. Вот прямо на пол. Да, в белой блузке. Нет, не испачкаешься. Зуб даю. ты представляешь, сколько лет моим зубам и сколько они стоят? И тут тоже можешь лечь. А на бортик фонтана - особенно.
- Смотри, - говорил он, - мы, итальянцы, только кажемся раздолбаями. Ну, да - туалетной бумаги у нас в музейном сортире может и не быть. Зато гляди какого мы сюда привезли Беллини! А Леонардо? Вот ты ждала на выставке Дюрера Леонардо? А мы привезли!
- Ты, главное, не суетись, - успокаивал он, - это тебе только кажется, что подряд Брера и Амброзиана и никакого свободного времени, а вот если я между ними поставлю столики с воскресным блошиным рынком, вы как раз по дороге всё и посмотрите. ну не купите, конечно, зачем вам викторианская брошка с с клевером, собранным девицей, умершей полтора века назад (особенно на 360 евро), но перетрогаете знатно.
А потом он просто отпустил - без всех тех ухищрений, на которые пускаются Берлин или Прага, чтобы ты уехал не печалясь - метель, ливень... Просто раз - и отпустил. И мы тут, а он там. И невозможно хочется назад (мы так и не забрались на крышу Дуомо, что неправильно).








08:24 

Милан прекрасен прямо начиная с вокзала - провинциального, несколько потрёпанного, но огромного и невозможно помпезного.
Прекрасна наша квартирка, снятая по цене хостела - в двух шагах от вокзала ("я не думала, что мы будем спать в обнимку со всеми поездами Милана" - сказала подруга), на первом этаже относительно нового дома - здесь высоченный потолок, третья кровать на грохочущих под шагами железных антресолях, каменный пол, спасающий от жары, огромное окно за бежевой плотной шторой - и почему-то невозможная тишина.
Прекрасен Дуомо (который нам не удалось посмотреть как следует, потому что на площади был рок-концерт - дорогие итальянцы, язык у вас для рока нИ очень). Прекрасна торговая галерея, где я сначала села на звёздчатый стеклянный люк, а потом и легла, раскинув руки. Я бы, конечно, хотела лечь прямо на красный на белом крест Милана, тот , что точно под центральным куполом, и так и лежать, но на кресте Милана всё время кто-нибудь фотографировался. Прекрасны каменные львы и змеи, поддерживающие карнизы, украшающие капители, мраморные, терракотовые, бронзовые. Прекрасен замок, который мы поймали, когда небо начинало темнеть и вот он только что был монолитным силуэтом, а вот уже подкрашен точечной подсветкой.
А во дворе замка играл оркестр - настоящий серьёзный оркестр, потому что с 9 июня у них идут "летние концерты в замке Сфорца", и мы приехали чертовски удачно.

Фото Оксаны Санжаровой.

@темы: сокровища, разное, думаю, глупости всякие

13:42 

Последнее время ощущаю себя тем мужиком, который решил фамилию "Стремительный" поменять на "Вжух" - чтобы побыстрее.
Завтра утром делаю прыг в Милан, в понедельник днём (увы) - прыг обратно. Успеем быстро-быстро пробежать по пинакотеке Брера, Амброзиане, вдумчиво посмотреть выставку Дюрера и (ура) Тайную вечерю (что просто чудо, учитывая, что билеты к ней надо за два месяца заказывать).

@темы: глупости всякие, разное

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100