Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Мысль, исполняющая пируэт. Записки ветеринара.

16:21 

Мифы о животных и их здоровье, часть 2 (76-150)

Предисловие второе:
Вот и подоспел второй выпуск мифов.
Когда проверяла на ошибки и оформляла,
заметила, что некоторые пункты
так или иначе повторяются, но удалять
не стала. Зачем, я же старалась. =)
Отдельное спасибо Хэппи за помощь.
Даже не знаю как бы я обошлась
без кота, который в ночи аки конь
носился по клавиатуре. :type:


76. Кошка привязана к месту больше, чем к людям, и не надо брать её на новое место, оно ей не понравится.
Миф.
Но в этом мифе есть доля истины. Кошки привыкают к своей территории, к обстановке. Им тяжело адаптироваться на новом месте. Но если рядом будет их человек и этот человек немного постарается - адаптация проходит намного легче.

... и еще 74 пункта под катом.

@темы: Мои статьи и заметки Животные

URL
Комментарии
2019-08-16 в 16:39 

Ух ты, сколько полезной информации в одном посте, спасибищще огромное!

2019-08-16 в 16:39 

Ksan, вопрос: чем препараты на основе растительного сырья (Кот-баюн) отличаются от гомеопатии? И что тогда Heel-евские препараты? :)

"145. Зубной камень можно чистить без наркоза."
Не согласна. Мои собаки тому подтверждение. Если я рядом, то можно нормально почистить зубы и без стресса. Что до чистки зубов под наркозом. Мне известно о двух случаях, когда собаки из наркоза не вышли...

2019-08-16 в 16:47 

Спасибо за труд! Было интересно почитать)

2019-08-16 в 17:03 

спасибо-спасибо-спасибо!!!!!!!

:dance2::dance2::dance2::dance2::dance2:

2019-08-16 в 17:26 

спасибо!!

2019-08-16 в 17:31 

ого. стрессующим от посещения вета нельзя быть донорами :mad:

2019-08-16 в 18:01 

Ksan, спасибо еще раз! Мне кажется, что история с пользой от молока - это такой непробиваемый миф, особенно для людей старшего поколения, которые готовы кошачьих целыми сутками молоком поить. Даже в своем семействе приходится вести активную борьбу с такими "доброжелателями", которые уверены, что все, что ест и пьет человек, и животному не навредит.

2019-08-16 в 18:18 

Большое спасибо за вторую часть!

2019-08-16 в 18:19 

107. Нельзя ни в коем случае допускать попадания воды в уши кота.
Правда.

В ветеринарной клинике, когда мыли коту уши, от души в ухо наливали (хлоргексидина) и чистили ватными тампонами.
Почему тогда лить хлоргексидин\лосьон в ухо можно, а воду нельзя?
Наверное тогда и то и то нельзя?

2019-08-16 в 18:33 

123. Вот сейчас говорю не как кинолог, а как коллега специализирующийся на неонатологии.
Хуже детского питания может быть только , да я даже не знаю что.
На детском питании я видел выжившего только одного щенка и это было страшно.
Если у человека нет денег на заменитель молока, то существует несколько рецептов наших дедов, в том числе консервированное молоко с яйцом.
Нельзя, не при каких обстоятельствах кормить детской смесью.
Процент выживания минимален, они выживают не потому, что, а вопреки такому питанию.

На прошлой неделе такие выкармливальщики обращались, погибли все. К сожалению.

Ещё раз спасибо за проделанную работу, думаю, что ваши советы спасут кому то жизнь.

2019-08-16 в 18:35 

От 78 пошла всплакнуть. Мой пес ушел меньше месяца назад. Началось с заворота...
А в остальном - очень здорово, спасибо!
Еще есть старые как мир мифы про шлейку и корпус, про хвост и глисты, про поводок и нюх с агрессией...)))

Не вижу, а у Вас есть статья про БАРФ?*^^*

*а сама тем временем пошла искать статью про график щенячьих прививок, начальную диспансеризацию и тд*

2019-08-16 в 18:38 

*Trisha*, вопрос: чем препараты на основе растительного сырья (Кот-баюн) отличаются от гомеопатии? И что тогда Heel-евские препараты?
Хм.
1) Составом (количество, соотношение и вид переработки сырья).
2) Принципом действия.
3) Там в пункте приведена аж цитата "Гомеопатия - это".
Фирмой Heel я не пользуюсь, пусть это будет на совести человеческих врачей (все же, надеюсь, слышали, что гомеопатию наконец официально признали лженаукой), а Хелвет, имхо, водичка, может быть физраствор, кто их знает что они туда пихают.

Не согласна. Мои собаки тому подтверждение. Если я рядом, то можно нормально почистить зубы и без стресса. Что до чистки зубов под наркозом. Мне известно о двух случаях, когда собаки из наркоза не вышли...
У меня был знакомый, он не вышел из наркоза после удаления аппендикса. Теперь надо всех агитировать не оперироваться или не соглашаться на наркоз.
А что до чистки - каждый хозяин сам решает насколько качественно чистить своему питомцу зубы и как это делать, а так же что при этом себе говорить. Соглашаться или нет - тоже ваше дело. :) Мое дело - сказать как есть.
Я таким мракобесием еще несколько лет назад изредка занималась, но после адекватных курсов по стоматологии перестала.

URL
2019-08-16 в 18:41 

shimole, В ветеринарной клинике, когда мыли коту уши, от души в ухо наливали (хлоргексидина) и чистили ватными тампонами.
Почему тогда лить хлоргексидин\лосьон в ухо можно, а воду нельзя?
Наверное тогда и то и то нельзя?

Воду нельзя, лосьон, хлоргексидин, солевые растворы - можно. Они там не задерживаются, не создают влажную среду и не повреждают ткани.
Палочками в уши лазить при необходимости можно ВРАЧАМ, которые в курсе строения уха и как этими палочками орудовать. :)

URL
2019-08-16 в 19:07 

Ksan, когда Heel-евские препараты попадают под определение препаратов на основе растительного сырья.
О гомеопатии - судить не возьмусь. Только в нашей стране лженеуками в свое время признавали и генетику с кибернетикой. "Буржуазными"(с). :gigi: Впрочем, это уже офф-топ. :)
Что до зубов, имхо, хозяину стоит искать какие-то компромиссные решения в соотношении их чистоты и последствий чистки для собачьего организма. :)
Применение наркоза бывает оправданным риском, как в случае острого аппендицита (угроза для жизни), так и неоправданным, как при косметических операциях (во имя красоты). Но это опять мое частное мнение (правда, мои друзья - травматологи тут со мной согласны). Но в конечном итоге каждый решает сам чем и ради чего он готов рискнуть :)

2019-08-16 в 20:48 

(in)side, у нас есть много погибших на Беафаровском молоке, на НАН переводили некоторых выживших, все ттт.
Спасибо за информацию!

черная Воля, нет, про БАРФ нету.
Соболезную :(

URL
2019-08-16 в 22:14 

Ksan, полагаю, что малыши погибали не от смеси, а от врожденных патологий, не правильного ухода и ещё многих причин. Поверьте, не в молоке дело.
А если не нравится беофаровское молоко, кормите рояловским. Зачем детские смеси?
Детские смеси пусть кушают дети.

Я очень вам рекомендую выйти на ветмедикал и обсудить данную тему, послушать мнения коллег.

2019-08-16 в 22:28 

(in)side, исправила уже :)
Но с беафаром у меня личный , не единичный печальный опыт. Да и знакомые коллеги делились тем же. Роялом, естественно, пользуемся.

URL
2019-08-16 в 22:30 

мой кот так и не научился умываться. редкостный грязнуля. попу и глаза я ему регулярно протираю мокрой тряпочкой или ватным диском.
а кошка, глядя на кота (она мелкая к нам попала и пример брала с кота) тоже весьма пофигистична к собственному туалету. тоже регулярно подмываю.

что касается падения с высоты. у меня нет ни одного примера, чтоб кошка выжила упав с высоты больше 5 этажа. увы. вот только недавно ребенок соседки буквально наткнулся на разбившегося в дребезги кота, упавшего в 8 этажа. увы.

2019-08-16 в 22:34 

Спасибо за ваш труд!

2019-08-16 в 22:35 

Mughi, конечно, выживаемость не 100%, просто шансов чем выше - тем больше, но очень много "но" и "если".

URL
2019-08-16 в 22:54 

Mughi, соседский кот упал с 16 этажа и всего лишь сломал обе кости одного предплечья. Его нашла я и носила в больницу, потому знаю достоверно. Оказалось, этот везунчик уже падал оттуда же зимой и вообще не пострадал, сугроб саммортизировал.
Моя личная статистика тоже не очень, но в моем детстве наш кот дважды падал с 8 этажа и выжил, на третий раз разбился...

2019-08-16 в 22:54 

Ksan, я специализируюсь на неонатологии не первый год и наоборот беофар больше, чем Роял люблю
Но тут дело вкуса и практики,ничего не имею против рояла.
Спасибо за исправление. Вас читают много сотен человек и ваше мнение для них важно и авторитетно.

2019-08-16 в 23:59 

Ksan, спасибо!
Но мы уже готовимся к наследнику. Так как мой был щенком поднадзорным и выращенным идеально неправильно, то сейчас это целая вакханалия. Никак не решу, надо ли проверять, когда привезут? Как проверять (сегодня звонила в клинику, где Вы работаете, так ничерта и не поняла)? С прививками тоже - стопицот версий..через какое время с натуралки на корм переводить, как совмещать работу и пятиразовую кормежку...
И возбуждение, и волосы шевелятся...

Простите, если засорила эфир. Если что, это словоблудие можно удалить вроде....

2019-08-17 в 00:59 

Ну вот как так?! Кормила собачку Аканой, все было хорошо, а потом проявилась старая травма спины, в клинике сдали анализы и ветеринар мне дооолго выговарил. мол, я лентяйка, гроблю собаку кормом, потому что мне лень варить кашу с грудкой. А корм сухой - прямой путь на собачье кладбище!
Спасибо за разбор мифов)

2019-08-17 в 01:01 

123. Котят можно вскармливать человеческим детским питанием. Миф. При отсутствии специального молока для котят можно взять человеческое детское питание, но состав смесей очень сильно отличается, в таком случае лучше пользоваться рецептами вроде "молоко и яйца". Но в идеале - найти специальное молоко, оно продается в зоомагазинах.

Хм, спасибо, учту на будущее насчёт рецептов. Оо
Приходилось выкармливать котят, но все на спец.молоко для котят выдавали реакцию крайне негативную.
Козья нэнни, нан кисломолочный и нан 1 ступень показывали себя превосходно.

2019-08-17 в 04:17 

Великолепная статья и огромный труд.
Вот только у меня больше нет кошки...
Я пытаюсь искать, но не могу пока - они все не мои.

2019-08-17 в 11:48 

Ksan, благодарю! Нашла ответ на свой вопрос. Узнала много интересного и полезного.

Ответьте, пожалуйста, капли от паразитов StrongHold хорошие?

2019-08-17 в 15:28 

because my heart is scarlet,
"Приходилось выкармливать котят, но все на спец.молоко для котят выдавали реакцию крайне негативную.
Козья нэнни, нан кисломолочный и нан 1 ступень показывали себя превосходно.
"

Та же фигня, но я вчера специально походила поспрашивала коллег, большинство агитирует против человеческой смеси... Аргументированно, так что этот миф пришлось исправлять.

delfinia, хорошие, но не от всех паразитов работают, там не все гельминты и не работают против иксодовых клещей.

URL
2019-08-17 в 19:15 

Спасибо!:white::red::white:

2019-08-17 в 23:04 

Спасибо!

2019-08-18 в 02:08 

Огромное спасибо!
Некоторые "нельзя" знала, но не знала почему. (И не задумывалась, если честно. Нельзя, так нельзя. Меня так воспитали.)

109. Старая кошка не перенесет операцию.
Если бы вы знали КАК распространён этот миф! Сколько я слышала от хозяев животных, что им отказывают в операциях из-за "возрастного животного"... Предлагают усыпить...
Небыло бы сейчас рядом двух маленьких детей, я бы тоже разревелась бы. На этом пункте...
Чуть более года назад в трёх клиниках мне это сказали. В четвёртой взяли все анализы, сделали экг, биопсию и ещё массу исследований. Доктор обнадёжил, что, если кошка за неделю хоть чуть-чуть наберёт вес - прооперируюют.
Кошка, как будто поняла. Она очень старалась, она ела. Она набрала кило сто.
Тот доктор ушёл в отпуск. А его заменяющий сказал: - Что вы! Какая операция? У вас возрастная кошка, она не перенесёт! Вот вам список лекарст и идите домой, на доживание!

Я не пошла искать пятого врача. Я поверила. ;(
(Впрочем, как мне потом объяснили, даже после операции она бы прожила не более тех же 6-7 месяцев, что и без. Рак молочной железы.)

Простите за трактат. И спасибо за вашу работу!

2019-08-18 в 04:03 

Спасибо! Было очень познавательно.

2019-08-18 в 11:05 

*Trisha*, когда Heel-евские препараты попадают под определение препаратов на основе растительного сырья.
Не попадают, там гомеопатическое разведение. Если интересно, послушайте на ютубе лекции Александра Панчина про гомеопатию, очень познавательно.

Ksan, Бравекто спот-он действительно работает.
Я так понял, спрашивали именно про капли. Если про таблетки люди более-менее понимают, то про капли не очень верят, что вещество с холки может попасть в кровь)

2019-08-18 в 11:53 

Narmo Ilfirin, спасибо, посмотрю. :)
Это он?
Российский биолог, популяризатор науки, научный журналист, писатель и блогер. Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации имени А. А. Харкевича РАН. Член Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Участник организационного комитета и экспертного совета Премии имени Гарри Гудини. Член совета просветительского фонда «Эволюция»...

Дело в том, что Heel-евский траумель помогает мне, а цистон - моей подруге. И мне... э... наплевать, что именно помогает гомеопатия или плацебо. :)

2019-08-18 в 12:14 

*Trisha*, да, это он)

Цистон - это как раз фитотерапия, а не гомеопатия.

Вы не совсем верно понимаете, что такое плацебо, опять же. Эффект плацебо не лечит. Вы можете почувствовать улучшение вашего состояния, но по факту излечения не произойдёт либо произойдёт по причине того, что с некоторыми заболеваниями организм успешно справляется сам.

2019-08-18 в 21:31 

Про зубной камень написано про собак, а нужно ли его удалять кошкам, и как понять, что он у них есть?
Спасибо)

2019-08-19 в 00:43 

dreamplayer, я влезу - да, нужно )) мы у автора-доктора удаляли ))) под наркозом ))

2019-08-19 в 01:20 

*Trisha*, Дело в том, что Heel-евский траумель помогает мне, а цистон - моей подруге. И мне... э... наплевать, что именно помогает гомеопатия или плацебо.
так вы спрашивали о фактах или вам наплевать?
если о фактах, то гомеопатия не работает, потому что не может работать то, в чем нет действующего вещества. а фитотерапия работает, потому что в препаратах действующее вещество есть.
а если вы адепт секты "амнепомогает", то зачем вообще спрашивать? вы не собираетесь взвесить факты и определиться, вы пришли проповедовать и доказывать свою личную точку зрения, не подкрепленную научными доказательствами.
кому-то и уринотерапия "помогает", это вовсе не означает, что она лечит.

2019-08-19 в 06:49 

Спасибо большое! Очень полезная информация.

2019-08-19 в 11:24 

Narmo Ilfirin, спасибо. :)

shadRo, вы умеете читать чужие мысли? Зачем я пришла, что я хочу?
Вы ошиблись :) : я уже давно никому ничего не проповедую и не доказываю - смысла не вижу. Собственно, я и выяснять больше ничего не хочу. Всего доброго.

2019-08-19 в 12:29 

Большое спасибо за ответы! Отдельное спасибо за пункт 78 про заворот желудка, как-то до этого не сталкивалась с этой информацией, а мои собаченьки очень любят после еды пробежаться вдоль забора и погавкаться с соседским псом. Теперь будут дома сидеть, спокойно переваривать)

2019-08-19 в 12:40 

113. Если стерилизовать котёнка в раннем возрасте (1,5-2 месяца), то он вырастет мельче и слабее нестерилизованных.
А к кастрации это относится? У меня шотландец, 5 месяцев, ветеринарный врач советует в 8-9 месяцев нести на кастрацию, а заводчик утверждает, что раньше 10-11 месяца никак нельзя - может вырасти непропорциональным. Кому верить?

2019-08-19 в 13:37 

LenaElansed, вот как понять, что он есть, и его пора удалять?) У моих зверюг (6 и 7 лет) десна розовая, нормальная, из нее торчит зуб... камень я либо не вижу, либо его нет...

2019-08-19 в 14:42 

dreamplayer, у меня не всем котам надо было удалять зубной камень. Некоторые вполне себе спокойно без этого живут и жили. От организма зависит. Можно попросить врача на приёме заодно посмотреть есть ли камень или нет. Может с внутренней стороны что есть или далеко. Но не у всех моих котов камень был "под удаление".
Тем, кому надо было, то было хорошо видно даже на внешней стороны зубов (кошке из приюта, коту моему старому тоже из приюта). А те, кто совсем домашний, так и бегают с нормальными зубами. Я ещё им зубы чищу их зубными пастами )) после консультации с доктором

2019-08-19 в 14:45 

LenaElansed, спасибо за ответ)

2019-08-20 в 11:45 

dreamplayer, нужно, понять проще простого - его же видно. Плюс запах изо рта.

soupedelicieuse, к кастрации это относится так же как к стерилизации :)

URL
2019-08-20 в 15:00 

Ksan, попрошу при следующем осмотре проверить пасти, спасибо )

2019-08-23 в 13:34 

Спасибо-спасибо и ещё раз спасибо!!!
97.Если кошку побрить - у неё может испортиться качество шерсти.
Этим летом тетя мужа отучилась на грумера... о как был велик соблазн подстричь котов. Но потом прочитала в интернете, что может испортиться шерсть и решила что это того не стоит...
98. Кошки прекрасно видят все цвета, но менее контрастно чем люди.
Спасибо - очень познавательно)
114. Взрослую кошку нельзя поднимать за холку.
А вот этим сама грешу... особенно если волосачи нашкодят и вредничают...но я всегда придерживаю под попку. Но теперь в принципе искореню эту привычку(( (не знала, что больно)
132. Если завести дома кошку, то вся семья заразится глистами, токсоплазмозом, и еще неизвестным перечнем заболеваний, но перечисленными двумя - 100%.
Это проверенный миф) дома 2 кошака , а все анализы на паразитов отрицательные)))
136. Гамавит реально помогает.
эх, было время я выпаивала своих гамавитом)) и эффект плацебо помогал))) А он же ещё и недешевый зараза... :facepalm:

2019-08-30 в 13:29 

Mughi, у меня кошка с 8-го этажа десантировалась. Выжила. Побилась сильно, правда.
И фобию мне на всю жизнь обеспечила.

2019-09-11 в 01:46 

150:buh: колоссальная работа проделана, спасибо огромное! Можно репост? Надо нести полезное в массы.

2019-09-11 в 07:56 

Голди, конечно :)

URL
2019-09-20 в 11:11 

"Кожа животных не имеет потовых желез (кроме подушечек лап и кожи около сосков) и охлаждаться путем испарения влаги с поверхности тела зверь не способен."

Кожи около сосков... Хм.
Я знаю, спортсмены-бегуны бреют брюхо собакам, что бы им было не так жарко. В этом есть смысл? И если, например, ньюфу летом брить брюхо, будет ли ему легче?
И не станет ли потом шерсти "плохо".

2019-09-20 в 13:15 

Minkroa, есть, соски же. :) А вот шерсть может испортиться.

URL
E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100