Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Just for us Girls

11:33 

по следам рабочей недели.

вам прислали отчет в экселе. на одном из листов есть таблица с надписью "доли" (которые бизнеса), и дальше строки по клиентам. по названию вам кажется, что это те доли, которые есть в другой таблице этого же отчета, но числа не совпадают.

теперь у вас есть 2 варианта развития событий:
а) пойти к человеку, который составлял отчет (это в принципе не проблематично, он на другом конце того же офиса)
б) поднять глаза на 10см выше, проверить номера ячеек в строке формул и проверить самому, что на что делится



пример с долями -- это только пример, вопрос в целом в соотношении двух типов людей, -- которые идут с расспросами по любому поводу лично и которые могут потратить минут 5, чтоб найти ответ самому. и что вообще движет первым типом, если это не школьник и не древний пенсионер, у которых могут быть лапки? лень? я тут классный, а ты мой отчетный раб? жажда живого общения? пранк? может, если я пойму мотивацию, у меня будет меньше пригорать.


апд
вижу, что объяснения в комментариях никто не читает и придумывает, что хочет, так что комменты прикрываю, общая логика уже понятна, всем спасибо))

итак, чуз ер файтер!
1. пойти с расспросами лично  60  (31.41%)
2. проверить строку формул  131  (68.59%)
Всего:  191

@темы: Без флуда Работа: вопросы/советы/обсуждения

Комментарии
2019-10-26 в 11:50 

а вариант написать в письме?

2019-10-26 в 11:54 

Мгновения счастья, хороший вариант, можно было бы даже в рабочем мессенджере уточнить, прям еще проще и быстрее, но увы :crznope:

2019-10-26 в 11:58 

Ок. Мало вводных. Если я знаю, что доли должны совпадать, то естественно я пойду к этому косячнику и уточню где он накосячил. Или что за сокралтный смысл в его работе? Если доли должны быть и могут быть разными, то думаю проверю формулу на всякий случай.
Может у нас с вами очень разные сферы, но в моей лучше подойти к человеку, если видишь какую-то лажу, потому что его результат вполне мог зависит от кучи совершенно неожиданных факторов.

2019-10-26 в 11:58 

Если я расчётами не занимаюсь (я юрист, файл прислал бух) - напишу письмо (если отношения нормальные) или позвоню/подойду (если отношения хорошие), номера ячеек и расчёты смотреть не буду, не моя зона ответственности, предугадывать что хотел сказать автор чревато жопой.

2019-10-26 в 11:58 

Я уточняю максимально все, тем более данные, которые принесла другая сторона, потому что не раз попадала в ситуации, когда человек имел в виду другую метрику/считал по-своему/тупо ошибся и так далее. Это вообще не вопрос лени — наоборот, умения вовремя заметить несоответствие и выяснить на ранних этапах.

2019-10-26 в 11:59 

Если я запрашиваю отчет с данными, они мне для чего-то нужны. Если я не получаю из отчета ответ на свой вопрос (например, вижу разные цифры в столбцах с одинаковым названием и ноль объяснений в сопроводительном письме, где смотреть), я пойду и спрошу. Не потому что "ты мой отчетный раб" или мне хочется живого общения, а потому что я запросила данные и хочу получить их в нормальном виде. Если я сейчас посмотрю, что там за формула и на что делится, потом возникнет вопрос по моим решениям, которые я на основании этих данных приняла, то мне придется долго объяснять своему руководству, что мои расчеты правильные, просто в исходных тут не читайте, там читайте, тут смотрите формулу.

Если мне пришел отчет, в котором все нормально подписано, или в сопроводиловке к которому есть исчерпывающие указания, то буду разбираться сама. Как и буду беситься, если я все написала, но кто-то просит сказать так, потому что лень читать.

2019-10-26 в 12:02 

Третий вариант - воспользоваться мессенджером/почтой и спросить.

В данном варианте предположим, что мне из отчета нужно получить эти самые доли. Вопрос - почему их две разные и какие именно мне нужны? Вникать в чужие формулы обычно занимает больше времени, чем "5 минут посмотреть что на что делится" и в мои обязанности скорее всего не входит, поэтому пусть составитель отчета сам свой недочет и устраняет. И либо приводит доли к одному корректному виду, либо уточняет какие из них нужны мне, а какие от недопониманий подальше лучше переименовать/уточнить в примечании почему они другие.

Если не относительно этого примера - у нас довольно часто бывает, что подтягиваются не те значения/не из тех ячееек/не с теми формулами. И только автор знает как должно быть правильно, поэтому к нему и обращаются с вопросами. Это просто момент рабочего процесса, но наверное с мессенджером он намного удобнее, чем каждый раз лично в другой конец офиса идти. :)

2019-10-26 в 12:06 

Я проверю строку формул, но если это не моя область работы, которую я знаю, обязательно позвоню по внутреннему телефону с вопросом "правильно ли я поняла, что ты имел в виду то-то и то-то". А даже если и моя область работы, переспрошу, чтобы избежать ашипки.

2019-10-26 в 12:33 

Люди всегда делятся на два типа. Могут делиться на большее количество, но минимальное - два. Всей выборки, думающей одинаково, никогда не будет. Даже эти комменты яркий пример.
Один типаж комментаторов воспринял пост как "мне нужны данные, а как они получены - пофигу", поэтому они идут спрашивать сразу. И не парятся.
Второй типаж комментаторов (я сейчас в нем) воспринял ситуацию просто как пример и сфокусировался на запросе "почему одни спрашивают, а вторые решают сами".

Всё это связано с типом личности в целом, на мой взгляд.
За всю Одессу не скажу, могу ответить за себя. Я всегда сначала пытаюсь разобраться сама, если вообще никак, то пойду спрашивать. Это связано с перфекционизмом, неуверенностью в себе и невротизмом.
"А ну как про меня подумают, что я глупая, раз я этого не знаю."
"Да что я, не справлюсь что ли, сейчас разберусь со всем."
"Зачем отвлекать Машу и спрашивать, вдруг она занята, это неловко, лучше самой разобраться."
"Ну это же мне нужны данные, значит, я должна разобраться"
Это негативная сторона.
А позитивная в том, что такие люди просто более самостоятельны, ответственны и способны к стратегическому мышлению.

Я думаю, что первым типом движет в большей степени нежелание этой самой ответственности или страх, клиповое мышление, а нередко и просто тупость (я не имею в виду никого из комментирующих, если что)

2019-10-26 в 12:38 

чуть больше вводных данных -- отчёт делается больше года, по тем запросам и с теми названиями, как запрашивала их команда, без лишней инициативы, что прибавляет абсурда ситуации. и сама команда тоже работает с теми же raw данными, наш тим их просто лепит в красивые таблички по личной просьбе, это не ситуация, когда я скидываю отчёт электрику и рассчитываю, что он прошарит))

но это мы все слишком углубились в ситуацию конкретного отчета, я поэтому и не расписывала, чтоб не скатиться только в отчет. ситуации, когда это первый отчёт без пояснений, понимаю, когда работники из кардинально разных отделов с разными сферами деятельности, тоже понимаю, когда это инициатива составителя отчёта, которой никто не просил и не понял, зачем оно было, тоже понятно, но когда люди в рамках одного отдела с +- одинаковой способностью в компьютер, без специализированного софта или ещё чего, ходят с вопросами, ответы на которые лежат буквально у них на экране, я теряюсь, хочу прошарить эту мотивацию и алгоритм мыслей.

2019-10-26 в 12:38 

Я спрошу. Лично вряд ли - почта/мессенджеры. Но это информация, которую предоставили мне другие люди. И если я попросила отчет с инфой, я должна ее получить.
Если бы я могла/должна была посчитать все сама, я бы не просила отчет.

2019-10-26 в 12:42 

[Vassilyi], спасибо! :heart:
согласна, что когда ноги растут из неуверенности и страха показаться дурачком, это не супер, но самостоятельность и желание разобраться и, может, узнать для себя что-то новое, это же классно. я сама не буду превозмогать полдня, когда можно спросить, но для начала попытаться найти ответ самому -- это весёлый челлендж.

2019-10-26 в 14:12 

[Vassilyi], плюсану)


сама сперва думаю, могу довольно долго) к тем причинам, которые обозначила [Vassilyi], могу ещё добавить свою:
в детстве, когда что-то спрашивала (по факту вполне норм вещи, которые ребёнок знать не обязан) мне часто презрительно отвечали "ты что, не знаешь?" или как-нибудь так, тот бишь за вопросы стыдили) Поэтому . привыкла делать выводы без вопросов и додумываться сама)))

Когда выросла, спрашивать всё же стала, но редко и только если реально не могу разобраться сама) А у людей, которые ходят спрашивать, видимо, всё хорошо, ну, можно порадоваться за них)) Хотя я тоже часто удивляюсь, типа ну блин, подумай ты одну минуту:nope:

2019-10-26 в 14:14 

главное, чему меня научила работа, это как раз-таки задавать вопросы без страха быть обсмеянной, обруганной и тп как в школе. я уверена, что абсолютно всегда лучше переспросить у коллеги, чем постесняться и разгребать потом огромный ворох из проблем + всё переделывать.
другое дело, что я не оч люблю личные контакты на работе (меня прям КОРЁЖИТ, когда нужно встать, подойти, оторвать кого-то от работы или стоять над душой со своими вопросами - но это часть моей работы К СОЖАЛЕНИЮ мб тоже преодолею однажды). я за максимальное использование почты/мессенджеров, но у нас больше принято лично ходить, если это не связано с конкретными скриншотами/кусками текста/документами и тп.

когда ко мне приходят с вопросами, я либо отвечаю на вопрос, чтобы человек точно не прокосячился. либо, если я действительно оставила инструкции/оставляла ранее - говорю, где посмотреть (либо конкретно, либо коротко 'я же писала об этом, поищи') - с посылом 'плз не трать моё время на херню'. но ВСЕГДА в таких случаях переспрашиваю, чё он в итоге сделал/перепроверяю. результат это всё-таки наше общее дело обычно.

2019-10-26 в 14:31 

тут разброс мотиваций просто огромный, можно просто выбрать для себя подходящую, чтобы не пригорало от поведения других. можно порассуждать о причине поведения исходя из комплексов, любых сложностей у человека.
а можно - исходя из вполне устойчивых психологических особенностей. я помню еще стародавние тесты по профориентации, в которых было несколько вопросов о том, как удобнее получать инфу - от другого человека или самому из некоего источника. это в том числе говорит об определенных коммуникативных особенностях человека, что в том числе может влиять на выбор профессии.
я больше в своем представлении о других склоняюсь именно к разнице психической конституции.

сама я пороюсь сначала сама, чтобы не отвлекать, но мне удобнее и эффективнее спросить каким-либо образом. и мне больше нравится, когда у меня спрашивают, потому что я избегаю таким образом ошибок, которые могут возникнуть из неверного понимания.

2019-10-26 в 14:43 

я когда только начинала работать, боялась что-то спрашивать в подобных ситуациях, типа решат же, что я тупая, и вообще, наверняка людей это бесит, умру, но буду решать такие вопросы сама! потом до меня дошло, что ващет все могут чего-то не заметить, не понять, переспросить, и это норм, исключаются ошибки и ускоряется процесс) нет, ну конечно если кто-то будет меня дергать по реально дурацким вопросам каждые пять минут, это НУ ТАКОЕ, но с подобным я очень давно не сталкивалась)

2019-10-26 в 15:28 

могу и оба варианта сразу сделать) тупо для того чтобы проверить себя, правильно ли все тут у вас сделано, это нормально. рабочий процесс, че.

2019-10-26 в 16:36 

Скорее всего, проверю и потом ещё уточню, потому что всегда лучше уточнить, чем потом разбираться с ошибками из-за того, что не уточнила. В зависимости от ситуации и отношений или напишу, или спрошу: если это мой дружбан-коллега, мы сидим за соседними компами, например, то скорее спрошу голосом (объяснять штуки голосом, имхо, быстрее и проще, чем текстом), если не дружбан и/или мы не сидим за соседними компами и/или я знаю, что лучше не отвлекать (предпочитает отвечать на рабочие вопросы текстом, с трудом потом возвращается к работе и тд) - напишу.
То есть, я считаю, что в 99% ситуаций лучше уточнить ("за спрос денег не берут", а последствия у недопониманий бывают разные), а как именно уточнить, голосом или текстом - разным людям удобнее по-разному, мне удобнее голосом, но я учитываю предпочтения других людей.

2019-10-26 в 16:59 

Зависит от занятости, могу и сама разобраться, но вообще-то лучше всегда уточнять, потому что голова других людей - загадка, эти люди могут косячить, и огребать за то, что кто-то другой имел ввиду не то, что ты подумал - как-то не очень интересно. Не проще ли делать отчеты так, чтобы у людей не возникало лишних вопросов?)

2019-10-26 в 17:06 

Конечно же не буду ничего делать сама и пойду спрошу у коллеги чо за хуйня. Почему я должна копаться в его косяках и пытаться их за него исправить, да ещё и под флагом "ух, ура, щас чото новое узнаю, классно-то как"? Шо за кеки такие?

2019-10-26 в 17:28 

Люди, вы вообще о чем, какие косяки? На место отчёта можно поставить любое дело, хоть Фотошоп.
Кто-то сядет и попытается освоить сам, кто-то сложит лапки и побежит донимать коллег, как это работает.
Вот об этом вопрос.

2019-10-26 в 17:29 

Я тот человек, который разберется в формулах, а потом по ситуации. Если мне на основании этих данных надо что-то решать - я обязательно напишу уточняющее письмо, потому что мне нужны точные данные. На практике, очень часто в непонятных таблицах много ошибок, в том числе в исходных данных. Для меня подобные таблицы прямо звоночек тревожный.
Я не хочу отвечать за ошибки другого человека, следовательно, я переспрошу письменно.Голосом не пойду, голос к делу не пришьешь.
Если ко мне придут с вопросом, я пойму, что паршивенько табличку составила/данные предоставила, раз непонятно. если так и не было задумано
Кроме того, я в начале работы довольно часто попадала в ситуации, когда мне казалось, что я поняла, что хотел сказать автор и вся такая радостная, а потом выяснялось, что автор сам сказал/написал не то, что хотел. И зря я домысливала непонятное, надо спросить.

Но что касается вопросов... м-м-м, чаще всего людям просто не приходить в голову подумать самим :) вот так. Мозг выбирает наиболее простой и рациональный способ решения задачи, если таковым является спросить, значит будет вопрос.

Чисто из практики, если я в отпуске своем нахожусь на связи, то мне могут задавать вопросы вплоть до того, можно ли дать такой-то документ и в таком порядке (при инструкции, в которой написано, что выдавать всё, кроме), и как лучше обращаться к контрагенту - по имени или по имени-отчеству. Или не могу ли я дать чей-нибудь телефон (который технически можно получить гуглом в том числе)
Если я не на связи вообще никак - все равно справляются как, просто ищут ответы на все вопросы не через меня)))

2019-10-26 в 17:30 

Я отправлю этот файл обратно, озвучу проблему, которую увидела и пусть разбираются.
Если в мои обязанности входит проверять формулы и прочую правильность, то я сделаю, если нет не стану, если даже могу и умею. Почему я должна делать чужую работу, если мне нужны просто верные данные из этой таблицы?
Я вижу данные, они не сходятся, тот кто делал таблицу - налажал. Пусть исправляет.

Единственная мотивация - оплата. Мне не платят за это ковыряние в формулах = я это не делаю.

2019-10-26 в 17:33 

[Vassilyi], при чем здесь умение разобраться, если человек послал не то, что от него требуется? Почему надо работать за себя и за Сашку?)))

2019-10-26 в 17:38 

ещё раз напоминаю: косяков в таблице нет, это разные таблицы с разными данными, которые и не должны сходиться, исправлять ничего не нужно. но я уже, кажется, вижу логику своих коллег по некоторым комментариям, подгорать стало меньше, спасибо))
ну и да, вопрос был далеко не про один конкретный отчёт, который тут для примера, но и по тому, как большинство сделало упор именно на него, тоже некоторые вещи проясняются)

2019-10-26 в 17:43 

desenrascanco, если косяков нет, люди спрашивают по двум причинам: а) им день думать/гуглить/считать б) они могут сделать все перечисленное выше, но у них был печальный опыт, который научил их таки переспрашивать, что человек имел ввиду и по какому принципу собрал данные.

2019-10-26 в 18:02 

Ну вот через меня щас проходит куча информации, если буду сидеть и перепроверять каждого, то я больше вообще ничем заниматься не буду. Отличная идея - сделать понятный отчет, чтобы следующий человек не тратил свое время на чужую работу (составление это нормального отчёта или хотя бы написание пояснений, как с этим отчётом работать)
Формулы в Экселе не великое знание, про "что-то новое" говорить в данном контексте просто смешно, зато можно говорить "про я потрачу на это время и не сделаю что-то другое"

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100