Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Just for us Girls

07:04 

Девушки, что вы можете посоветовать молодому учителю/преподавателю
- как вести себя с детьми, чтобы заслужить их уважение
- как в первый день не сорвать голос и что вообще можно попить/поесть для голоса
Каких вообще преподавателей любят дети?
Что делать, если студент плохо себя ведет?
Ну и просто любые пожелания, советы, размышления. Всё приветствуется..!
К сведению, возраст обучающихся 15+

@темы: Учеба: вопросы и советы, Учеба: помощь

Комментарии
2012-08-31 в 08:14 

я имела дело только с дошкольниками и то на практике, так что у меня скорее совет с точки зрения ученика а не преподавателя.
для начала надо перестать позиционировать 15-ти летних лбов как детей :D
ну и вспомните каких преподавателей вы сами любили, чай не так уж давно это было. например у нас любимая всеми учительница все время интересовалась что в классе происходит, но не с воспитательной точки зрения, а вот просто из любопытства, советы она тоже давала, но это никогда не выглядело как назидание) но у нас была очень спокойная школа, без криминала)

2012-08-31 в 08:35 

не хочу вас расстраивать, но всему этому (кроме второго пункта, пожалуй) учат в педуниверситетах в течение пяти лет, а вы хотите что бы вам в комментариях вкратце расписали.

2012-08-31 в 10:04 

как в первый день не сорвать голос и что вообще можно попить/поесть для голоса
не повышайте его. я серьезно, не надо кричать на них. и не нервничайте, все будет ок. :) они не крокодилы, а в 15 лет так вообще уже взрослые.
горло первое время все равно болеть будет, если вы не привыкли много говорить, но потом адаптируетесь и перестанете замечать.
а если сорвете -- мне помогли таблетки Лизобакт, но я из-за болезни голос потеряла, правда.

2012-08-31 в 11:14 

- как вести себя с детьми, чтобы заслужить их уважение
1. Не считайте детей за говно. Они, в общем-то, уже взрослые люди, просто по сравнению с вами слегка недоученные.
2. Входите в класс всегда с улыбкой.
3. Чётко сформулируйте свои требования и потом всегда и от всех требуйте их выполнения. От себя в том числе.
4. Старайтесь всегда отвечать на вопросы по предмету. Если не знаете или не помните ответа, скажите, что посмотрите и скажете на следующем занятии. Эрудированный человек у всех вызывает уважение. На левые замечания и вопросы не по теме не реагируйте - это провокация.
5. Интересуйтесь детьми. Только ненавязчиво. Если они сами захотят что-то рассказать, выслушайте, что-то ответьте.
- как в первый день не сорвать голос и что вообще можно попить/поесть для голоса
Пить в перерывах. Лучше что-нибудь горячее (чай), но пойдёт и вода. И, конечно, не орать.

2012-08-31 в 11:42 

Экстра Найс, видимо не во всех педуниверситетах конкретно этому учат(

2012-08-31 в 11:42 

ШЬ, спасибо!

2012-08-31 в 11:43 

Самое главное - т.к. у вас ещё нет опыта, не берите класс под своё руководство, по крайне мере классы до 9. Так вы хотя бы большинство нервных клеток сохраните. И не впадайте в уныние, если что-то не получается.
Беседуйте с учениками, интересуйтесь их мнением в каких-либо вопросах.

2012-08-31 в 11:43 

Suomi, голос я не повышаю никогда, просто в повседневности я говорю гораздо тише, чем буду читать на лекции. Поэтому голосовые связки будут напрягаться. Я дома почитала пару страниц вслух и голос начал хрипеть немного(
спасибо!

2012-08-31 в 11:44 

Морфий, спасибо большое! очень полезные советы!

2012-08-31 в 11:44 

ZorroNya~, у меня колледж%)
классное руководство я не взяла - это да.

2012-08-31 в 11:55 

девушка-июль, у меня колледж%)
Вам проще, чем в школе. Гораздо больше людей в аудитории будет заинтересовано те, что вы будете говорить.

2012-08-31 в 12:08 

А я вот в школу с сентября.. Опыта ноль, тоже переживаю :(

2012-08-31 в 12:14 

shhhhh., не переживайте! Дети - это лучшее, что есть в профессии.

2012-08-31 в 12:17 

девушка-июль,
ох. тогда теплое питье, как написала Морфий выше, вам в помощь. и может быть, пару дней спустя вы выясните, что и не надо говорить сильно громче )) тут уже зависит от дисциплины и тишины в аудитории. и от акустики.

shhhhh.,
не переживайте :) опыт придет, что к чему, разберетесь быстро, да и не съедят дети вас )) нет такого класса, с которым нельзя было бы найти общий язык.

2012-08-31 в 15:57 

С "высоты" своего опыта кричать не рекомендую, т. к. крик демонстрирует вашу беспомощность. Лучше поставить себя очень требовательным преподом. Хорошо в самом начале первого занятия изложить свои требования (напр., "у нас с вами сложатся хорошие отношения, если вы будете соблюдать несколько правил. 1. Не опаздывать. 2. Ни в коем случае не говорить с места, если тебя не вызали . ... ". И т. д., что вам самой кажется важным.) и последовательно следить за их исполнением.
Правила выживания в школе для молодого специалиста. Записки бывалой
... или То, о чем молчат на филфаке)





Я хотела написать что-то подобное к концу учебного года. К началу отпуска. К дню окончания распределения. А получилось только сейчас. Я даже не знаю толком, есть ли у меня в друзьях те, кому эти "правила выживания" будут полезны, но вдруг?)


За плечами два года работы в школе. Два года от звонка до звонка) Не слишком много, конечно, но уж всяко больше, чем ничего. Вспоминаю свое волнение и страхи тогда, перед первым годом работы, и вот решила поделиться своим скромным опытом с теми, кому это только предстоит. Возможно, кому-нибудь эта заметка пригодится.


Итак, мои начинающие коллеги, я хотела бы вам кое-что рассказать.


Помните анекдот?


"На учительницу в темном переулке напал грабитель и требует, чтобы та отдала часы.
- Часы не отдам! Возьмите классное руководство!"


1.Так вот, первое правило молодого специалиста - не соглашаться на классное руководство.


2. Второе правило молодого специалиста - НИ ЗА ЧТО НИКОГДА не соглашаться на классное руководство . Не ведитесь на коварные уговоры администрации, что бы она вам не сулила за это! Классное - это такой монстр, который питается временем и нервными клетками. Он сожрет все ваше время, до которого сможет дотянуться. Оно увеличит нагрузку в два раза (а зарплату - незначительно). Если бы оно продавалось в пачках, на них следовало бы писать: "Министерство образования замалчивает: КР вредит вашему здоровью". Вы забудете, как выглядят ваши друзья. Вы всерьез усомнитесь, есть ли жизнь за пределами школы. В общем, вы поняли: НИ ЗА ЧТО. Насчет никогда я погорячилась: долго вам прохлаждаться не дадут, но в первый год - избегайте того любыми путями.
3. Я не знаю, кто вы и какой вы, молодой специалист по ту сторону монитора. Возможно (хотя вряд ли), наивная дева с горящими глазами, которая хочет скорее увидеть ниву, на которой будет щедро сеять разумное, доброе, вечное. Вероятнее – реалистка, с тоской смотрящая на свое педагогическое будущее. А может, испуганное создание, которое в панике от одной мысли о том, что придется 45 минут находиться в замкнутом пространстве наедине с толпой неугомонных спиногрызов. Так или иначе, именно сейчас вам стоит определить для себя цель, с которой вы пришли в школу, и в зависимости от этого выбирать модель поведения. Если вы пришли, чтобы состояться как учитель, заявляйте о себе. Активничайте, участвуйте в конкурсах, придумывайте мероприятия – в общем, проявляйте инициативу! И премии не заставят себя ждать (если вам повезло с адекватной администрацией; мне повезло, например). Но. Если вы пришли перекантоваться два года, то обязательно учитесь говорить «Я не умею», «я не знаю», «у меня это не получится». Ну, то есть про уроки так нельзя говорить, конечно, но вот от всякой "общественной нагрузки" вроде соревнований по лыжне или набора титульников для календарно-тематического планирования компьютерно безграмотной (читай: большей) части коллектива избавиться таким образом вполне можно.


4. «Урок русского языка в грузинской школе.
Дети! Запомните: Настя – дэвушка, нэнастя – плохая погода. Это нэльзя понять, это нужно просто запомнить».

Вот еще совсем недавно вы прыгали до потолка от радости, что оформили таки список литературы к диплому. Рано радовались. Заполнять журнал ничуть не проще. Нужно очень четко уяснить, где писать большую букву, а где маленькую, где ставить точку, а где нет, и как, согласно орфографическому режиму, следует сокращать слово «страница». Потому что нагоняй вы с большей вероятностью схлопочете не за то, что 5 человек в классе написали контрольную на единицу, а за то, что эти единицы выставлены в журнал ручкой не того цвета. Я уж не говорю о количестве бумаг. Школьная бюрократия - это гидра, и когда ты срубишь голову - заполнишь бумажку - на ее месте появятся еще три. Перефразируя приведенный в эпиграфе анекдот, «это нельзя понять, это нужно просто заполнить».

5. Вы в ответе за тех, кого вам поручили. То есть это, конечно, очевидно, что учителя отвечают за детей, но это не ощущается в полной мере, пока не придешь в школу. Потому что только там понимаешь, что значит такая ответственность. Например, поставили вас дежурить в столовую. Если какой-нибудь ученик в противоположном от вас углу поскользнется на разлитом чае и, не дай Бог, сломает себе руку, виноваты в этом будете именно вы. И нет, вас не спасет тот факт, что вы просто физически не можете находиться во всех точках вверенного вам участка, и вообще, в момент происшествия ловили за воротник другого ребенка, который вознамерился разбить лбом столовскую дверь.
Через полгода вы невольно станете обращать внимание на всех детей, которые попадут в поле вашего зрения, вне зависимости от того, будут ли они вашими учениками.

6.
Удачи Вам – дебютанты и асы,
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие - как в храм!
Р. Рождественский.

Я сейчас скажу вещь, которая может показаться стороннему человеку циничной, но все же я надеюсь на понимание со стороны коллег. Что бы класс стал храмом (знаний), входить в него нужно, как в клетку. Дисциплина в классе – результат хорошей организации и продуманности урока. Учеников мы в некотором смысле дрессируем. Это не моя мысль, это меня завуч научила. Учитель приучает класс к командам, которые потом служат эффективным инструментом в работе. Если ученики привыкнут, что после слов «Чистый стол!» на уроке остается только листок для словарного диктанта, если они привыкли сдавать тетради «с последних парт на первые», а не гурьбой (over 9000 таких "если"), то в классе будет дисциплина и порядок. Порядок в классе – порядок в головах учеников.



Ну что, испугались? Страшно? Ну, не все так удручающе, на самом деле)

7. Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на земле.
Р. Рождественский.

Школа - это наркотик. Вот ходишь первые дни на работу, думаешь: «Ну, это они знали до меня», «Этому их научил другой учитель». А потом однажды приходишь и вдруг видишь, что дети разбираются в правиле, которое объясняла уже именно ты. А потом однажды приходишь и обнаруживаешь: даже Леша Печень понял это правило. Однажды ребенок, самый отстающий, из «армии дуболомов», которого ты вчера принудительно оставила после уроков, чтобы сделать домашнее задание, с удивлением понимает, что у него получается. А потом Владик Гец, у которого в первой четверти было 38 ошибок в диктанте, пишет диктант с двенадцатью ошибками в четвертой. Да, это все еще единица. Но.
В такие моменты забывается весь негатив. И их, этих моментов, не так уж мало.

Список рекомендуемой литературы:

1. Б. Кауфман. Вверх по лестнице, ведущей вниз. Оооо, оооо! Как все в ней знакомо, до боли! Книга о начинающей учительнице английского языка и литературы. Иногда хочется разговаривать цитатами из этой книги.
2. А. Иванов. Географ глобус пропил. Это не столько о школе, сколько о педагоге. Очень неплохой роман, хотя автора иногда и заносит.
3. И. С. Сергеев. Основы педагогической деятельности. Я уже пиарила тут пару раз эту книгу, но о ней не жалко написать еще раз. Это потрясающая книга, и мне очень горько, что она не попалась мне в студенческие годы. Она о том, что успешный учитель - это не оксюморон, от том, каким образом лучше всего реализовать свой потенциал в системе образования и сделать свой труд максимально эффективным.
4. Е. Я. Гин. Приемы педагогической техники. В этой книге, что очевидно исходя из названияя. содержится множество интересных приемов. Те, которые пробовала я, вполне себя оправдали.



Бонус: учицца, учится и еще раз учиться. Смешные ошибки/описки/оговорки ребенков.
- развратное местоимение;
- не с деепрепятствиями;
- сонцаметр;
- Бок сонца опалон;
- дАмовладельцы;
- фантастический разбор;
- "В непостижимом этом взДоре...";
- "Ни целоваться с ним без слез" (в оригинале: "ни любоваться им без слез");
- "В пору золотой осени готовятся котлеты и журавли";
- наеболие (мне очень хочется поставить заменить одну букву в этом слове звездочкой)) )

- "Калашников был мужик, а Киребеевич - нипацан" (орфография и пунктуация авторов сохранены)
- "Дедство" Л. Н. Толстой. Боюсь представить, о чём бы это...

2012-08-31 в 16:17 

Экстра Найс, бугага) учат то учат, а на практике всё по-другому.)

девушка-июль, Дружелюбно общаться, минут пять от занятия посвятить просто обсуждению чего-либо из жизни, пытаться разнообразить занятия какими-либо викторинами, необычными заданиями)
Но вообще да, возраст 15-18 самый сложный, они смесь из ребёнка и взрослого, могут разговаривать на серьёзные темы, а потом сидеть от скуки дергать за штору)))

2012-08-31 в 16:38 

Морфий, Вы меня обнадежили) Фуф)

2012-08-31 в 16:39 

shhhhh., а ты что будешь преподавать?
не переживай, у нас все получится!
я вообще за неделю узнала, что буду преподавать и вот сижу, ищу материал для лекций..

2012-08-31 в 16:48 

Suomi, спасибо! акустика не очень в аудитории, как мне сказали..

2012-08-31 в 16:50 

cJloHblshKO, спасибо!) одну из книг скачала

2012-08-31 в 16:51 

Niria, спасибо! да, я планирую первые лекции начать со знакомства и вообще в лекциях использовать различные интересные факты и тп

2012-08-31 в 17:37 

девушка-июль, Алгебра-геометрия, класс точно узнаю на днях, но в промежутке 7-10
Узнать бы скорей какие им учебники дадут, чтобы хоть пробежаться. А то программы различаются нехило))

2012-08-31 в 17:39 

девушка-июль, Контакт еще закрыть надо, фотографии и ссылки на всякие твиттеры :))

2012-08-31 в 17:50 

shhhhh., понятно) Мне кажется, что по основным предметам ученики слушаются, а вот на английском, например, всегда с молодыми шум да гам.. По крайней мере у нас в школе так было..
Контакт еще закрыть надо, фотографии и ссылки на всякие твиттеры )
Да? Почему?..:hmm:

2012-08-31 в 18:00 

девушка-июль, с позиции ученицы 16-17 лет скажу Вам так: не стесняйтесь, если Вы чего-то не знаете, сказать об этом - это совершенно нормально, Вы же не обязаны знать все; пункт, следующий из предыдущего: не ведите себя так, как будто Вы ВСЕ знаете. И не повышайте голос вообще, в принципе. Чем тише Вы будете говорить, тем внимательнее Вас будут слушать (по опыту моего "веселого" класса). И будет Вам счастье)

2012-08-31 в 18:13 

Katherine_Hallywell, спасибо большое!

2012-08-31 в 18:15 

девушка-июль, не за что) удачи Вам в этом нелегком деле (:

2012-08-31 в 18:17 

девушка-июль, лично у меня там много Палева :)
Был бы у маня мат класс - не переживала бы
А в обычных математика не прямо любима
А англ наоборот же нужен везде и все в курсе..

2012-08-31 в 18:21 

Katherine_Hallywell, спасибо;-)

2012-08-31 в 18:21 

shhhhh., возможно сейчас приоритеты поменялись..:hmm:

2012-09-01 в 00:33 

Помимо уже высказанных ЦУ, я бы добавила, опираясь на личный опыт:
- на занятиях должна быть рабочая обстановка, то есть определенная дистанция между преподавателем и студентами; ребята должны понимать, что вы не братаны;
- если Вы повышаете голос, то не срывайтесь на визг;
- наказание за нарушение правил должно быть, но оговорено заранее вместе с требования;
- при объяснении материала хорошо подкреплять это примерами из жизни, чтобы у ребят была возможность мыслить ассоциативно;

2012-09-01 в 07:17 

Dahut, спасибо!

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100