Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Песнь Льда и Пламени

21:58 

Буря мечей, глава IV, Тирион-I

Тирион просыпается от скрипа дверей и, в первый момент, пугается, думая, что к нему пришли, чтобы убить его по приказу Серсеи. Однако это пришел Бронн. Он теперь выглядит франтом. Обут в сапоги из дорогой кожи и одет в темно-серый дублет с вышитой пылающей цепью. И даже голову вымыл и причесался. Короче выглядит он непривычно. Они с Тирионом привычно перешучиваются вместо приветствия и Тирион интересуется что это за эмблема на груди у Бронна. Бронн рассказывает, что это его рыцарская эмблема - благодаря лорду Тайвину его сделали рыцарем и он теперь зовется Бронн Черноводный. Тирион понимает, что лорд Тайвин сделал это для того, чтобы лишить Тириона преданных ему людей и пытается узнать что с остальными его людьми.
Новости не радуют совершенно. Шагга и его Каменные вороны - все еще где-то в Королевском лесу. Видимо Шагге там понравилось. Тиммет и его Обгорелые взяли добычу из брошенных лагерей армии Станниса и уехали. Челла, дочь Чейка, приезжала вместе со своими людьми - Черноухими - но их прогнали от ворот. Сир Джаселин Байвотер погиб когда Золотые плащи, увидев, что Кеттлблеки по поручению Серсеи забирают Джоффри в Красный Замок, решили тоже оставить поле боя. Сир Джаселин пытался их остановить и ему почти удалось, но кто-то выстрелил ему в затылок. После этого его стащили с седла и убили. Вместо него руководить Золотыми плащами поставлен сир Аддам Марбранд, человек лорда Тайвина. Наемники, которых Бронн нанимал для Тириона, частью погибли, а остальные уехали, получив плату от сира Кивана. Кеттлблеки теперь тоже рыцари и, когда Тирион говорит, что они должны были служить ему, Бронн напоминает, что они служили, пока получали по две монеты на каждую монету от Серсеи, а теперь, став рыцарями, они захотели куда больше. Томмена те же Кеттлблеки забрали из Росби, а Алаяйю отпустили, но предварительно высекли.
«Мои наемники предают меня, моих друзей бьют плетьми и срамят, а я лежу здесь и гнию. Я думал, что выиграл эту треклятую битву — вот, значит, каков он, вкус триумфа» - с горечью думает Тирион.
Бронн рассказывает ему как спасся Станнис - Салладор Саан держал свои галеи в заливе, не заходя в устье, и они остались целы. Когда появился "призрак Ренли" и большая часть армии Станниса, ранее присягавшая Ренли, переметнулась обратно, Станниса и его людей подобрали эти галеи, причалив к берегу. Бронн говорит, что люди сражались между собой за место на кораблях.

Тирион понимает, что пока он лежал без сознания, его отец лишил его всех козырей. Он решает навестить отца и, заодно, показаться народу, чтобы все видели, что ему стало лучше - он все еще опасается, что его убьют по-тихому в спальне. С помощью Подрика и Бронна ему удается кое-как одеться - рана подмышкой сильно болит и надеть дублет оказывается невозможным, приходится надевать просторный халат, и Тирион направляется к отцу.

Во дворе он замечает множество шатров - это люди Тиреллов, ожидающие свадьбы. В ожидании прибытия Маргери они привезли множество провизии и раздают ее на улицах бесплатно. Весь город заранее любит Маргери Тирелл и ее людей - им нигде не приходится платить за выпивку и Бронн говорит, что любая женщина в городе готова сразу отдаться мужчине с золотой розой Тиреллов на дублете.

Переход в крепость Мейегора закрыт, мост поднят, но слова Тириона "мой отец" производят волшебное впечатление. Лорд Тайвин снова Десница и его имя снова является ключом ко многим дверям. Мост опускают и Тирион идет в башню Десницы. Добравшись до лестницы он чувствует сильную слабость, и, убедившись, что за ними никто не наблюдает, просит Бронна понести его на руках.

Башню Десницы охраняют гвардейцы Ланнистеров, которые знают Тириона в лицо и пропускают без вопросов, хотя стараются не задерживать свой взгляд на его шрамах. Внутри Тирион встречает сира Аддама Марбранда. Они здороваются и сир Аддам рассказывает, что у Золотых плащей неважно с финансированием, а еще лорд Тайвин недоволен что четыре тысячи стражников не в состоянии найти одного пропавшего человека. Речь идет о Тиреке, который до сих пор не найден ни живым ни мертвым. Тирион признается, что тоже искал кузена и тоже потерпел неудачу.
Бронн высказывается в том ключе, что Тирек наверняка давно мертв, иначе его бы уже нашли так или иначе, потому что его искали все Тирион, Варис, стража, кто только не искал, и советует бросить это гиблое дело. Но сир Аддам намерен продолжать. Попрощавшись с ним, Тирион уже сам взбирается по лестнице и, наконец, встречается с отцом.

Лорд Тайвин что-то пишет, но при виде Тириона откладывает перо и спокойно приветствует сына. Похоже в этот момент Тирион еще не вызвал недовольства отца, хотя у него были мысли, что лорд Тайвин будет недоволен тем, что он вообще выжил. И все же Тирион чувствует какое-то напряжение. Лорд Тайвин отсылает Бронна и Подрика, и они с Тирионом остаются вдвоем.
Лорд Тайвин выражает сомнение, что Тириону стоило вставать, но тот отвечает, что постель ему опостылела и жалуется, что его поместили умирать в какую-то каморку. Отец говорит ему, что замок переполнен гостями, ожидающими свадьбы, которая должна состояться в первый день нового года, и что после того как они разъедутся, ему несомненно подберут более подходящие покои.
Тирион горько шутит в ответ и лорд Тайвин выказывает раздражение и интересуется для чего, собственно, Тирион пришел - пожаловаться на плохую комнату и позубоскалить - у лорда Тайвина нет на это времени, он должен написать важные письма.
Тирион не может удержаться от подколки и говорит, что ни в коем случае не сомневается в важности писем, на что отец объясняет ему, что некоторые битвы выигрываются пером и чернилами и говорит, что не понимает упреков Тириона. Говорит, что пока тот лежал при смерти, отец навещал его всякий раз, как позволял мейстер, которого прислала Серсея и интересуется зачем, собственно, Тирион этого мейстера прогнал.

Дальше начинается классическая и уже привычная перебранка между отцом и сыном. Тирион жалуется, что мейстер пичкал его снотворными и вообще он не доверяет Серсее. Лорд Тайвин говорит, что этот мейстер известен как хороший целитель и что Серсея его прислала потому что беспокоилась о брате. Тирион саркастически интересуется чего ж она тогда его ни разу не навестила. Лорд Тайвин велит не говорить глупостей, Серсея занята подготовкой к королевской свадьбе. Хотя, признает он, рана и правда серьезная, и тут же интересуется какая муха укусила Тириона, что он так сглупил. Тирион обиженно говорит, что враг бил в ворота города тараном. Лорд Тайвин напоминает, что правильный сын Джейме не стал бы снимать шлем. Они еще немного общаются в том же духе, пока, наконец, лорд Тайвин не спрашивает зачем, собственно, пришел Тирион.

Тирион обиженно поясняет, что Мизинцу, вон, Харренхолл отдали. И вообще, что там насчет долгов, которые Ланнистеры платят?
"Так ты хочешь свою награду? Прекрасно", отвечает лорд Тайвин и интересуется чего же хочет Тирион - замок, земли, какой-нибудь пост?
Тирион в ответ говорит, что хотел бы, для начала, благодарности и, как обычно, в таких случаях, нарывается на порцию родительского наставления. Лорд Тайвин объясняет глупому сыну, что рукоплесканиям радуются только скоморохи и обезьяны. Врочем, припоминает он, Эйерис тоже любил аплодисменты, и признает, что Тирион сыграл полезную роль.

Тирион взвивается от обиды. "Я спас этот паршивый город", восклицает он. В ответ лорд Тайвин спокойно объясняет, что большинством считается, что город спас его, лорда Тайвина, удар по флангу войска Станниса, лорды Тарли, Редвин и Рован тоже сыграли свою роль, а пиромантов привлекла Серсея. Тирион воспринимает эти слова как "ты ничего особенного не сделал по сравнению с остальными" и ощетинивается. В ответ лорд Тайвин, слегка смягчившись, признает полезными его задумку с цепью и союз с Дорном. Хоть и сетует на то, что у дорнийцев будет заложница.

Постепенно разговор сворачивает к сиру Григору Клигану, и возмездию, которое Тирион обещал дорнийцам помимо прочего. Лорд Тайвин обещает подумать на тему "сдать Клигана дорнийцам" и снова спрашивает чего же Тирион все-таки хочет?

Тирион (видимо, внутренне зажмурившись от собственного нахальства) брякает: "Я хочу то, что принадлежит мне по праву. Я хочу Утес Кастерли".

С лорда Тайвина слетает вся благодушность. Он напоминает, что Утес - наследие Джейме.
Тирион упрямится и тоже напоминает, что рыцари королевской гвардии клянутся не жениться, не иметь детей и земель.
Лорд Тайвин коротко говорит, что Утес Тирион не получит. "Не бывать этому"

Тирион думает, что знал ответ с самого начала. Еще до того как спросил. Все восемнадцать лет, что Джейме служил в королевской гвардии, он не заговаривал об этом. Видимо потому, что знал наверняка.

"Почему", спрашивает он. И тут лорда Тайвина, что называется, прорывает. Думаю здесь будет уместна цитата:
"Ты спрашиваешь «почему»? Ты, убивший свою мать при появлении на свет? Ты, исковерканное, непокорное, презренное существо, созданное из зависти, похоти и низкого коварства? По человеческим законам ты имеешь право носить мое имя и мои цвета, поскольку я не могу доказать, что ты не моя кровь. Боги, чтобы научить меня смирению, обрекли меня смотреть, как ты носишь на себе гордого льва, эмблему моего отца, деда и прадеда. Но ни боги, ни люди не заставят меня отдать тебе Бобровый Утес, чтобы ты превратил его в вертеп разврата."

Тирион понимает, что речь идет об Алаяйе и понимает, что высечь ее приказал лорд Тайвин, что тот немедленно и подтверждает. И разъясняет причину - Серсея нажаловалась отцу, что Тирион угрожал его внукам.

Тирион не отпирается, но пытается намекнуть, что он блефовал и что отец сам учил его тому, что порой угроза бывает эффективнее чего-то другого. Напоминает, что Томмен ему родня и с чего бы вдруг ему вредить мальчику.

"Твоя мать тебе тоже была не чужая", замечает лорд Тайвин, и заявляет, что Утеса Тириону не видать ни в каком случае, награду он получит такую, какую сочтет подходящей сам лорд Тайвин, а следующую шлюху Тириона он повесит. Короче классическое "папа тебя любит, а ты его БЕСИШЬ".

Всякий раз, читая эту главу, я поражаюсь насколько же у лорда Тайвина утрачен контакт с детьми и вообще в этой семье никто друг друга не слышит, даже если слушает. Им бы не помешала семейная психотерапия, а то получается какой-то испорченный телефон. Тирион чего ты хочешь? - Чтобы ты папа, полюбил меня. - Я тебя люблю, но ты бесишь. Говори уже конкретно. - Хочу Утес. - Хрен тебе, это Джеймино наследство. Ты должен хотеть того, что я считаю правильным. - Хрен тебе папа. - Ах так!
И понеслась. Короче Ланнистеры среди дисфункциональных семей Вестероса - самая дисфункциональная семья.

Обзорам:

@темы: перечитываем Буря мечей POV - Тирион

Комментарии
2015-03-10 в 22:12 

Бронн выбрал себе прикольный герб: горящая цепь на дымно-сером фоне. Что, вообще-то, подтверждает, что задумка Тириона оценена.

Честно говоря, при этом перечитывании я не очень уловила суть его претензий к отцу. Посыл "папа, полюби меня" как-то странен, имхо, все-таки Тирион далеко не подросток, чтобы не знать как отец к нему относится после всего-то, после истории с Тишей и тд.

А вот то, что Тайвин Эйериса припоминает и сравнивает его с Тирионом - это прямо НАМЁК. Хотя я все равно не верю, не верю...

2015-03-10 в 22:19 

logastr, Бронн выбрал себе прикольный герб: горящая цепь на дымно-сером фоне. Что, вообще-то, подтверждает, что задумка Тириона оценена.
Ну дык. Оценена более чем. Бронн и фамилию себе выбрал говорящую. И пасынка Тирионом назовет. :-D

Честно говоря, при этом перечитывании я не очень уловила суть его претензий к отцу. Посыл "папа, полюби меня" как-то странен, имхо, все-таки Тирион далеко не подросток, чтобы не знать как отец к нему относится после всего-то, после истории с Тишей и тд.
Ну вообще его претензии просты. "Папа, Джейме принес обеты безбрачия и нестяжательства, он не может наследовать, я первый в очереди на наследство. Пора уже признать это и объявить меня прилюдно наследником Утеса. Ну и немножечко подтвердить этим, что я тебе небезразличен".
Но, несмотря на имущественные требования, Тирион таки хочет, чтобы папа его любил. И ничего странного в этом нет. Он травматик, он привык с травмой жить, как-то приспособился, но она все равно дает о себе знать. Ему по-хорошему надо бы к психотерпевту и несколько лет терапии, плотненько так. А он понастроил себе психзащит, но все равно это выглядит так, как если бы он сидел на тоненькой жердочке над пропастью - можно жердочку укрепить, можно обвязаться веревкой и закрепить ее на стене, можно еще тыщей способов закрепиться, но пропасть все равно под тобой и ветер из нее холодит жопу.

А вот то, что Тайвин Эйериса припоминает и сравнивает его с Тирионом - это прямо НАМЁК. Хотя я все равно не верю, не верю...
Я не верю, что это намек на "Тирион - сын Эйериса". Это, скорее, намек "смотри чего бывает с теми, кто любит аплодисменты". Тайвин, чуть позже, и Джоффри аналогично намекнет. ;-)

2015-03-10 в 22:29 

Loreley Lee, мы все травматики в той или иной степени. Да, нам конечно не орут "ты убил свою мать", но все равно без травм мало какое советское детство обошлось. А уж герои ПЛиО травматики все целиком - всех к терапевту не сводишь, так что это какое-то странное объяснение. Рамси вон тоже, может, травматик, и что?
Я к тому, что все равно поведение подростковое, как ни крути.

2015-03-10 в 22:31 

logastr, Я к тому, что все равно поведение подростковое, как ни крути.
С этим я ни секунды не спорю. Поведение реально подростковое, что, кстати, Тирион порой сам осознает (и продолжает вести себя по-прежнему). :-D Ну вот такой вот закидон у нашего Тириошки, чо уж. ;-)

2015-03-10 в 22:42 

Тирион понимает, что пока он лежал без сознания, его отец лишил его всех козырей.
а теперь посмотрим на это без вечной "мой папа - мудак и хочет испортить мне жизнь" паранойи Тириона.
1) Бронн и его рыцарство. Вполне вписывается в правило Тайвина "Ланнистеры всегда платят свои долги". Наемник хорошо послужил делу всех Ланнистеров, и Тайвин вознаградил его, как и должен был поступить правильный лорд. А не оставил ждать в подвешенном состоянии, очухается Тирион или нет, злясь на неблагодарных ЛА.
2) так или иначе избавился от горцев. Тоже правильно. Если не собираешься вести боевые действия (а воевать под КГ Тайвин больше не собирается), от них не то, что пользы нет - напротив, один вред.
3) Марбранд занял место Байвотера. Во-первых, Железная рука погиб и кого-то назначить вместо него все равно было надо, во-вторых - сир Аддам человек преданный, благоразумный, адекватный, хороший воин и т.д. Т.е. - лучший командир золотых плащей за годы (сравнить хоть со Слинтом). Плюс, еще и не совсем дурак, что на такой работе полезно.
4) Наемники, которых Бронн нанимал для Тириона, частью погибли, а остальные уехали, получив плату от сира Кивана. Опять-таки, ничего странного тут не вижу: боевые действия закончены и платить наемникам за пинание гхм...баклуш в КГ бессмысленно. Им оплатили службу и отпустили искать себе другую войну. Так оно обычно и происходит с наемными войсками.
5) Кеттлблеки теперь тоже рыцари. См. пункт "Бронн".
6) Алаяйю отпустили, но предварительно высекли. А то Тириона не предупреждали о "моральном облике Ланнистера"? Опять же, нечего было из-за девки угрожать принцу-племяннику. Такое в сословном обществе - нонсенс. Не удивительно, что вдовствующая королева, по совместительству мать племянника, не оценила.
Лорд Тайвин напоминает, что правильный сын
лорд Тайвин только что признался в проявлении слабости - что приходил проведать Тириона - а Тирион отцовское проявление эмоций не оценил. Не удивительно, что Тайвин в ответ надулся.
и интересуется чего же хочет Тирион - замок, земли, какой-нибудь пост?
Тирион в ответ говорит, что хотел бы, для начала, благодарности

тоже прекрасный момент, на самом деле. Тайвин, как человек, который ценит "результат в цыферках", а не "шоб усе было с фанфарами", предлагает Тириону вполне реальные вещи - пост, замок etc - а Тирион хочет какую-то странную фигню с его точки зрения.
В ответ лорд Тайвин спокойно объясняет, что большинством считается, что город спас
Тайвин, в общем-то, прав. Действия Тириона для спасения необходимы, но недостаточны. Так что считать себя единственным героем битвы он не вправе. Что, впрочем, не отменяет того, что он - молодец. (Но Тайвин это признает же)
а то получается какой-то испорченный телефон
ну вот да. Причем Тирион точно также не слышит Тайвина, как Тайвин не слышит Тириона. Но проблема, кмк, не столько в дисфункциональности, сколько в том, насколько все Ланнистеры по-разному мыслят.

2015-03-10 в 22:50 

лорд Тайвин только что признался в проявлении слабости - что приходил проведать Тириона - а Тирион отцовское проявление эмоций не оценил. Не удивительно, что Тайвин в ответ надулся.
тоже подросток? :lol:

вообще, Тайвин красавец, что и говорить - как прийти к раненому сыну, так это слабость, а как орать на него "ты мерзкая тварь, убившая свою мать", так этих эмоций он ничуть не стесняется, хэхэ.

2015-03-10 в 22:56 

тоже подросток?
а то! Вообще, у него по-моему, просто проблемы с адекватным проявлением эмоций. Причем, не с тем, что он их не испытывает, а с умением их демонстрировать. Я бы сказала, что он боится показаться смешным (см. его недоверие к смеху etc и детскую травму Титосом), он боится показаться слабым и перестать быть пугающим, он боится даже чуть ли не самому себе признаваться в каких-то чувствах (см. реакцию на весть о пленении Джейми) и давать этим чувствам укорениться (была жена - умерла, больно, был друг - оказался Эйрисом, больно. И т.д.)

2015-03-10 в 23:02 

ну как хотите.
я вообще не понимаю, какое отношение детские и не детские травмы имеют к паскудству поведения взрослого человека.

2015-03-10 в 23:06 

какое отношение детские и не детские травмы
если предположить, что у Тайвина, например, расстройство аутичного спектра (насчет Неда Старка, например, кто-то вполне убедительно подобное доказывал) - то самое прямое.
Опять же, в конкретном эпизоде ничего особо криминального кроме "наорал" за Тайвином нет. А что наорал - так не Тириону, который племянникам всяко разно из-за шлюхи обещал, пенять.

2015-03-10 в 23:14 

если предположить, что у Тайвина, например, расстройство аутичного спектра
какая-то непонятная мне мода всех записывать в аутисты.
тут я согласна с логастр. мудак, он и в Вестеросе мудак, но "аутист", конечно, звучит весомее и не так обидно%))

2015-03-10 в 23:20 

Laelli, Тирион обещал это не племянникам, а Серсее. И Лора права, и Тирион об этом говорит тоже, это был блеф. А Тайвин не просто орет на него за это, и за шлюху, допустим, которая портит светлый облик семьи (хотя ВАТ? шлюха портит облик средневекового лорда? каким это образом????), и даже не просто тычет в него внешним уродством, что само по себе мерзко отдельно, но спишем на "их нравы", а попрекает его смертью жены. Ах, да! Ему же от смерти жены БОЛЬНО. Ну пиздец теперь - пусть будет больно другому. Почему-то Джейме хватает мозгов понимать, что ребенок не может быть виноват в смерти роженицы, а многомудрому Тайвину - упс - нет.

Мне, тащемта, плевать на диагнозы, которые фанаты любят приписывать мудакам для придания интересности их мудачеству. Предпочитаю вещи своими именами называть.

Кстати, про шлюху. Подозреваю, что Тайвин (с учетом Шаи в его постели) так гонял Тириона за шлюх вовсе не потому, что это портило тому репутацию, а опасаясь повторения истории с Тишей, т.е. того, что Тирион влюбицо и женицо. Что, в общем-то, было не далеко от правды.

2015-03-10 в 23:22 

darkling, :friend:

2015-03-10 в 23:23 

darkling, трюк скорее в том, что ничего криминального в конкретном эпизоде за Тайвином нет. Ну, наорал - и что? А перед этим должность или земли предлагал.
А что он не хочет КР Тириону отдавать... понятно, Тириону обидно. Но Тайвина понять можно. КР - по сути, такая средневековая топкорпорация. А Тайвин - ее владелец и топменеджер по совместительству. И вот у него есть два сына. Один более или менее по совокупности (по мерка эпохи) подготовлен к роли сменщика отца (Джейми), а второй в первый раз за всю жизнь (Тирион по меркам Вестероса давно взрослый мужчина) перестал сидеть на попе ровно и что-то полезное сделал, но "профпригодность" пока не доказал. Тут вопрос не только личный - что Тайвин одного сына любит, а другого нет, но и вопрос "бизнеса". И бизнес куда важнее чувств.
это был блеф
и что? Сословное общество. Где шлюха, а где принцы и королева-мать.
а попрекает его смертью жены
и что? Как принято говорить в ПЛиО, слова - ветер.

2015-03-10 в 23:28 

И бизнес куда важнее чувств. бгггг, расскажи это арбалетному болту.

и как раз лорд Тайвин прямо в этой главе опровергает утверждение, что "слова - ветер". Он как раз указывает Тириону на то, что письмами (т.е. словами) можно выиграть войну.

2015-03-10 в 23:36 

logastr, а как, по-твоему, Тайвин должен изложить Тириону свою точку зрения на то, что Джейми лучше годится в лорды Кастерли Рок?
Так, что ли?
- Ты, конечно, извини, Тирион, мне очень не хочется травмировать твою уязвимую психику физически неполноценного шлюхолюба, но из Джейми получится куда лучший лорд. Разумеется, это вовсе не означает, что папа тебя не любит. Хочешь подарю тебе валирийский меч, который приготовил для Джейми? Что? А, упс, от меча тебе тоже толку ноль. Ну извини. Этот мир не создан для карликов.

2015-03-10 в 23:41 

Laelli, ну то есть очень трудно разговаривать с собственным сыном, не унижая его, я понимаю. Непосильная задача для лорда Т.

2015-03-10 в 23:48 

logastr, очень трудно разговаривать с человеком, который не понимает очевидных вещей: карлик-лорд Кастерли Рок после Тайвина - это нонсенс. По мне, так это действительно очевидно. С тем же успехом Тайвин может пойти, раздать все неимущим, самолично объявить внуков ублюдками от инцеста и повеситься. Тирион - лорд = Тайвин похерил все, ради чего пахал всю жизнь. На самом деле, меня реально удивляет, почему он Тириона не удушил еще в колыбели.
тычет в него внешним уродством, что само по себе мерзко отдельно, но спишем на "их нравы"
почитай, например, Lebor Gabala Erenn. Или просто те же ирландские мифы. Конкретно, про Нуаду. Физически неполноценный не может править и должен отречься. Преувеличение, понятно, но представления отражает.
Да и ни о какой толерантности к чему-либо в те времена и не слыхивали.
словами) можно выиграть войну
можно. Но обижаться на человека, который только что сообщил, что приходил к тебе больному посидеть, а потом предложил на выбор титул или должность как-то тупо. Вообще, это разница восприятия. Мое - зацепляется за поступки и их причины, восприятие Тириона - за слова.

2015-03-10 в 23:55 

Laelli, ну вообще-то "я приходил к тебе, когда позволял мейстер" - это тоже только слова.

я все прекрасно понимаю про средневековое отношение к внешнему уродству, но в самом плио есть масса примеров вполне человеческого отношения к тому же Тириону, и другим "уродам".

2015-03-11 в 00:02 

есть масса примеров вполне человеческого отношения к тому же Тириону, и другим "уродам".

но пока дело не доходит до "это наш потенциальный наследник". Особенно у великих домов. Да, есть пример Мэйлиса Блэкфайра, но тот, при всей своей неполноценности, был знаменитым воином и, судя по всему, неплохим полевым командиром.

это тоже только слова.
согласна. Но смысл Тайвину врать? Хотел бы соврать, чтобы "задружиться" с сыном - соврал бы про Кастерли Рок, чего проще. Немного лести и одобрения, обещание, что "умру - все твое будет", и Тирион за ним как собачка бегать будет.

2015-03-11 в 00:07 

Laelli, Немного лести и одобрения, обещание, что "умру - все твое будет", и Тирион за ним как собачка бегать будет.
Кстати говоря, учитывая Джеме-белогвардейца, Тирион - первый в очереди наследования и даже лорд Тайвин не смог бы с этим ничего сделать. Тирион - законный сын, рожденный в браке. Остался единственным имеющим право наследовать сыном. Если бы не фигня с Джоффри (за которую, к слову, Тайвин ухватился, я думаю, как раз потому, что это гарантированно убирало Тириошку из числа наследников) - он бы и дальше им оставался. То есть пойди ситуация по-другому, и мы получаем чудесную картину маслом: лорд Тайвин умер, Тирион - новый лорд Утеса.
То есть Тайвину даже и обещать ничего не надо было бы, просто не говорить "да я из кожи вон вылезу, чтобы тебе оно не досталось". И все. Тириошка бы наизнанку вывернулся, лишь бы папа был доволен.

2015-03-11 в 00:09 

Laelli, ну слушай, человеческое отношение - это не лесть, вежливость - не лицемерие, уважение достоинства - не пустые обещания.

2015-03-11 в 00:15 

Loreley Lee, в это главе оба хороши, чего уж там. И Тирион со своей "папа меня не любит" травмой, и Тайвин "я приходил к тебе больному, и с твоей тихой полудохлой тушкой вполне можно было иметь дело, а теперь ты приперся мешать мне работать, несешь фигню, смотришь на меня как на врага и не хочешь понимать реалии жизни. F*ck off!"

Тирион - первый в очереди наследования
Дэймон Блэкфайр одобряет тебя. Не, Тирион - реально немножко сапог. Какова вероятность, что, умри Тайвин, он, даже будучи законным наследником, займет высокое место лорда Кастерли Рок? По-моему, где-то около нуля.

2015-03-11 в 00:20 

logastr, а толку-то? Заслуги Тириона Тайвин признал, причем достаточно охотно - стоило только карле заикнуться о награде. Да, мог бы не орать про "ты убил свою мать". Но нельзя так просто взять и объяснить Тириону, что тот не удержится на Кастерли Рок, даже если Тайвин его назовет наследником. Даже если Тайвин пообещает сделать его наследником - это именно пустое обещание и будет (ну или надо начать убивать родню, причем сначала Серси, потом ее детей...)

2015-03-11 в 00:21 

logastr, darkling, а я, кстати, не согласна, что лорд Тайвин прям мудак. Он хуевый отец, это правда, но всякий мудачизм он творит (помимо того что он условносредневековый политик) еще и потому, что до момента смерти Джоанны его вообще никак не парило воспитание детей и он этого просто тупо не умеет от слова "никак". То есть он в момент смерти Джоанны получил на руки двух детей в предпубертате и новорожденного младенца. И от этого слегка охуел, видимо. Потому что он с ними общается как с вассалами. Типа если вассал доказывает свою полезность, умеет сюзерена развлечь и вообще мил и няшен - это хороший, годный вассал. А если, как Тириошка, сперва орет и пеленки пачкает, потом шкодит, а потом вообще на шлюхе женится, да еще и карлик - это плохой, негодный вассал, надо к нему послать барда, чтобы спел "Рейнов из Кастамере".
Я вполне понимаю почему это так, потому что когда он был Десница и домой наездами появлялся - ему детей предъявляли умытыми, причесанными и наученными улыбаться и говорить "да, лорд-отец". И вообще, если бы они вели себя как Киван, к примеру, он был бы ими всегда доволен. Но ведь без Джоанны это же не так. У детей, оказывается, какие-то там чувства и эмоции есть и вообще они косячат порой. А он, поскольку не занимался всем этим воспитанием до того, к ним с привычными методами - давить до результата. Ну и додавился вон.
У него ведь и Джейме с Серсейкой тоже только внешне удачные, а у самих подростковый возраст в жопе так и играет. Что Джейме с этим его "йа принес присягу и я буду рыцарем" (в сериале они, кстати, интереснее сделали, когда Джейме соглашается ради Тириона уйти из Гвардии, жениться и получить свое наследство). Серсея - та вообще, Роберт Баратеон в юбке. И даже со своей копией нормально не ужилась. :laugh:

2015-03-11 в 00:23 

Laelli почитай, например, Lebor Gabala Erenn. Или просто те же ирландские мифы. Конкретно, про Нуаду. Физически неполноценный не может править и должен отречься. Преувеличение, понятно, но представления отражает. Да и ни о какой толерантности к чему-либо в те времена и не слыхивали.
А причём здесь ирландские мифы, простите? Насчёт "физически неполноценный править не может" - это очень конкретная штука конкретных мест - той самой Ирландии. Будь в ПЛИО именно такое отношение, не правил бы Доран Мартелл (болен - до свиданья), не был бы наследником Тиреллов хромой Уиллас.
В ПЛИО же плюс-минус нормальное средневековое отношение, где толерантности, конечно, нет, но в то же время хромые, кривые, горбатые лорды и даже короли быть могут. Тирион, несмотря на своё уродство, разбирается в политике, водил людей в бой, то-есть, в принципе, обязанности лорда выполнять может. Да, калека, да, это неприятно для рода, но не смертельно. И Тайвин, и Тирион это понимают. Иначе не было бы даже разговоров про Кастерли-Рок.
Да, можно удивляться, что Тайвин не избавился от сына-калеки, что он его не сплавил в мейстеры или ещё куда, но раз не сплавил, а Джейме рванул в Белую Гвардию, то Тирион - законный наследник. Упс.

2015-03-11 в 00:24 

Laelli, Дэймон Блэкфайр одобряет тебя. Не, Тирион - реально немножко сапог. Какова вероятность, что, умри Тайвин, он, даже будучи законным наследником, займет высокое место лорда Кастерли Рок? По-моему, где-то около нуля.
Даладно. Ради того, чтобы не было прецедента грандлордства женщины - без вопросов. Серсея - женщина, хоть и королева, все остальные - побочные. Тирион - законный наследник, перед богами и людьми. Был бы он лордом обязательно. Причем, мне кажется, стал бы им гораздо проще, чем кажется, учитывая его безобразие. Серсейка-то и вовсе баба. Разве ж можно бабе такую власть давать? Тем более бабе, которая еще и до власти этой охоча аж жуть? Да ее собственные родственники отодвинули бы.

2015-03-11 в 00:25 

го вообще никак не парило воспитание детей
да оно, как бы, занятому 24/7 средневековому лорду в принципе не положено. Для это мейстер-мамки-няньки-дядьки-мастер-над-оружием и т.д. есть.

2015-03-11 в 00:30 

Серсея - женщина, хоть и королева
у нее на момент беседы аж два сына. Джофф - король, Томмен Ланнистер - лорд Кастерли Рок. Второй вариант - поженить Ланселя (или Мартина) с Мирцеллой. И дело в каске. Серсея свой шанс зацепить еще КР не упустит. Повзрослевший Джофф, кмк, тоже. Особенно учитывая, как он дядю любит.

2015-03-11 в 00:31 

Loreley Lee Стоит ещё учитывать, что показанные нам родственники-Ланнистеры вряд ли бы отбирать власть у Тириона. Киван, главный претендент, помимо детей, к нему относится вполне нормально и на очень уж амбициозного не похож. Еще один из братьев пропал, второй умер, у него осталась вдова с сыном, сестра и её дети как бы вообще не очень в счёт.

2015-03-11 в 00:32 

Laelli Томмен Ланнистер - лорд Кастерли Рок
Томмен, простите, Баратеон, отдать его в род матери при имеющихся слухах означает нехилый скандал. Если не считать Тириона, то следующий в линии наследования - Киван.

2015-03-11 в 00:33 

Laelli, да оно, как бы, занятому 24/7 средневековому лорду в принципе не положено. Для это мейстер-мамки-няньки-дядьки-мастер-над-оружием и т.д. есть.
Ну Нед, Оберин, Селвин Тарт и Хоуленд Рид как-то находили время. Хоуленд Рид даже лично дочь обучал сражаться. :eyebrow:
Но, понятное дело, что они нестандартные отцы для того места и времени. Лорд Тайвин был такой типичный лорд, потому и не справился, в общем-то.

2015-03-11 в 00:34 

Огненный Тигр, Стоит ещё учитывать, что показанные нам родственники-Ланнистеры вряд ли бы отбирать власть у Тириона. Киван, главный претендент, помимо детей, к нему относится вполне нормально и на очень уж амбициозного не похож. Еще один из братьев пропал, второй умер, у него осталась вдова с сыном, сестра и её дети как бы вообще не очень в счёт.
Ну да. Леди Дженна так вообще откровенно поддержала бы Тириошку в качестве претендента на законное наследство.

2015-03-11 в 00:37 

Оберин
24/7 пинает х**
Про Неда #лучшегоотцаВестероса я лучше не буду говорить.
А Рид и Тарт лорды такого захолустья, что там все равно делать особо нечего.

2015-03-11 в 00:38 

Laelli, у нее на момент беседы аж два сына. Джофф - король, Томмен Ланнистер - лорд Кастерли Рок. Второй вариант - поженить Ланселя (или Мартина) с Мирцеллой. И дело в каске. Серсея свой шанс зацепить еще КР не упустит. Повзрослевший Джофф, кмк, тоже. Особенно учитывая, как он дядю любит.
Это понятно, но все они по закону наследуют после Тириона и его детей. Так что замес был бы некислый. А учитывая тенденцию баб от наследства отстранять (припоминая Рейениру, Донеллу Хорнвуд, Горячую вдову, Алис Карстарк и кто там у нас еще из баб на наследства крупные претендовал). Там только у Мейдж Мормонт все получилось, но медвежий остров это такая жопа мира, что оно никому не интересно что там между ног у владельца этого захолустья).

2015-03-11 в 00:38 

Loreley Lee, я не утверждала, что лорд Тайвин - мудак. Точнее в данном случае это не оценка его личности в целом, а только его поведения в данной конкретной главе или даже только в диалоге с Тирионом. Просто и у Тириона его бесконечное бяканье об Тайвина не оправдать детской травмой, так и у Тайвина его мерзкое поведение с сыном не оправдать болью от смерти жены или придуманным аутизмом.

2015-03-11 в 00:42 

Томмен, простите, Баратеон, отдать его в род матери
Велларионы и Рэйнира так и собирались поступить (и даже сами Велларионы класть хотели на сомнительную законность детей Рэйниры). Джэйкэйрис - король, Люцерис - лорд Велларион.
А профит очевиден. Джофф наследует "отцу" Роберту, бездетному и уже успешно усопшему "дяде" Ренли и лишенному прав изменнику Станнису, Томмен - деду.

2015-03-11 в 00:43 

logastr, я не утверждала, что лорд Тайвин - мудак. Точнее в данном случае это не оценка его личности в целом, а только его поведения в данной конкретной главе или даже только в диалоге с Тирионом. Просто и у Тириона его бесконечное бяканье об Тайвина не оправдать детской травмой, так и у Тайвина его мерзкое поведение с сыном не оправдать болью от смерти жены или придуманным аутизмом.
Нене, я его не оправдываю. Они оба в этой сцене косячат по полной программе, чо уж там. Просто определенные причины есть у обоих и очень грустно, что эти причины мешают нормальному общению отца и сына. При том, что они оба, вообще-то друг друга любят, хоть и не умеют сказать об этом так, чтобы другой понял.

2015-03-11 в 00:44 

При том, что они оба, вообще-то друг друга любят
неа, по-моему, не любят.

2015-03-11 в 00:45 

но все они по закону наследуют после
а кого оно парит? Опять же, если выбирать между Серсеей (а если она додумается пиарить не свои права, а одного из своих ублюдочков, то годным молодым лордом) и карлой, над которым усе ржут и которого король не любит, кого лорды выберут?

2015-03-11 в 00:47 

Laelli, Велларионы и Рэйнира так и собирались поступить (и даже сами Велларионы класть хотели на сомнительную законность детей Рэйниры). Джэйкэйрис - король, Люцерис - лорд Велларион.
А профит очевиден. Джофф наследует отцу, бездетному и уже успешно усопшему дяде Ренли и лишенному прав изменнику Станнису, Томмен - деду.

Угу и у Веларионов нифига не получилось. Там все-таки большиство упороты на том, что нужен законный наследник правильного пола. То есть реально половина лордов Западных Земель от одной только мысли, что Серсея займет место Тайвина побежали бы под знамена Тириошки. Просто потому, что она ж баба. Тирион хоть и карлик, а все равно мужик.
Плюс Серсея совершенно не умеет поддерживать союзнические отношения. Ну ты помнишь же. Она за время своего регентства умудрилась разосраться со всеми вообще, включая родного дядю. Бедный сир Киван ей и так и этак пытался объяснить, что силы Хайгардена им нужны и нельзя так уж в открытую Тиреллам хамить - а она его обвинила в том, что он типа Тиреллам продался.

2015-03-11 в 00:48 

мне тоже кажется, что не любят.

2015-03-11 в 00:50 

darkling, При том, что они оба, вообще-то друг друга любят
неа, по-моему, не любят.

У меня есть ощущение, что таки да, любят. Просто у Тайвина есть обыкновение проявлять толику расположения исключительно если объект расположения правильно себя ведет (вспомни как он на Джейме погнал, когда тот отказался из гвардии уходить, Джейме в тот момент имел возможность оценить способ общения папы с Тирионом). А Тирион, даже убив отца, который сделал все для признания его виновным в убийстве, которого он не совершал, постоянно пережевывает его последние слова.

2015-03-11 в 00:51 

То есть реально половина лордов Западных Земель от одной только мысли, что Серсея займет место Тайвина побежали бы под знамена Тириошки
еще раз: а если на месте Серсеи будет Томмен?
Серсея совершенно не умеет поддерживать союзнические отношения.
есть такое. Тирион, кстати, тоже. Харизматик у них Джейми, политик - Тайвин.
Но даже если Серсею не поддержат сразу... по мне, так лорд из Тириона будет - второй Титос. Потому что "его не уважают111"
Угу и у Веларионов нифига не получилось.
потому что все умерли, а не потому, что кто-то был против идеи "Люцерис - лорд Велларион"

2015-03-11 в 00:51 

заклинило их друг на друге — это да. но это не любовь.

2015-03-11 в 00:51 

Laelli, а кого оно парит? Опять же, если выбирать между Серсеей (а если она додумается пиарить не свои права, а одного из своих ублюдочков, то годным молодым лордом) и карлой, над которым усе ржут и которого король не любит, кого лорды выберут?
Дофига кого, вообще-то. В свое время полстраны против Рейениры поднялось. Хотя она не была карликом и над ней никто не ржал. Даже наоборот, вроде бы любили.
И потом, ну ты серьезно думаешь, что Серсея способна пиарить не свои права в этом вопросе? Да она, еще папа жив был, уже на эту тему вопила. Что ЕЕ обделяют из-за пола.

2015-03-11 в 00:54 

Laelli, еще раз: а если на месте Серсеи будет Томмен?
А Томмен - Баратеон. Ему еще Штормовой предел наследовать. А до того, как Джоффри размножится, быть наследным принцем и лордом Драконьего Камня.

2015-03-13 в 12:39 

Мне вот другое непонятно. Что Серсея, что Тайвин постоянно тыкают Тириону "тыубилсвойумать!". Такое ощущение, что он специально это сделал:mosk: Ну ладно Серсея (она с детства заменяла мозг гордыней), но Тайвин... Почему он себя не упрекает за то, что с женой спал и от этого родился "злобный карлик"? Мне просто пепел в сердце стучит каждый раз как об этом речь заходит.

2015-03-13 в 13:08 

Талифа А потому что так удобнее. Если Серсея просто хочет брата пнуть лишний раз, то у Тайвина отношения с Тирионом сложные. (По одной версии, Тирион вообще плод насилия Эйериса над Джоанной). Но в любом случае, Тайвину больно из-за умершей жены, а заодно из-за того, что мальчик родился таким уродливым. Можно, конечно, включить мозг и дать себе труд осознать, что ребёнок не виноват, более того, это в любом случае сын твоей любимой жены и ей бы вряд ли понравилось, если к этому сыну будут плохо относиться. Но удобнее и проще считать ребёнка исчадием ада и лелеять свои страдания.

2015-03-13 в 16:56 

Огненный Тигр, мне кажется, что тут со стороны Тайвина сознательное унижение. Он не дурак и все понимает - просто это удобный способ заткнуть Тириона в любом споре. Гарантированная болевая точка, тем более действенная, что собственная боль от смерти жены позволяет в данном случае демонстрировать подлинные чувства.

2015-03-13 в 17:03 

Талифа, Потому что им это удобно. Этот момент - известная и гарантированно работающая болевая точка у Тириона. Ткнуть его мордой в "да ты свою мать убил" и можно его прогибать дальше куда надо. Но если с Серсеей он еще пытается как-то царапаться, то против отца при применении этого приема он совершенно беззащитен. Потому что всем известно как Тайвин любил свою жену и как страдал после ее смерти. А значит Тирион и перед ним изначально виноват - отнял у него любимую жену, и тут ему даже оправдаться нечем. Концепции "дети не просили себя рожать" туда еще не завезли.
Так что они делают это нарочно.

2015-03-13 в 17:07 

Огненный Тигр, По одной версии, Тирион вообще плод насилия Эйериса над Джоанной
Но, Холмс, черт побери... КАК? (с)
Это я к тому, что Джоанна же с момента свадьбы жила в Утесе, потому что как раз на свадьбе Эйерис ляпнул про "жаль право первой ночи отменили". То есть она с Эйерисом если и пересекалась, то до свадьбы с Тайвином. И в этом случае детьми Эйериса могут быть близнецы, но никак не Тирион.

2015-03-13 в 18:18 

Селвин Тарт
Это у которого каждый год новая баба, а единственный прошедший естественный отбор ребенок - Бриенна? Которая своего мастера-над-оружием вспоминает чаще чем папу? И папа же ей еще каких знойных женихов подбирал - прям под характер.

Леди Дженна так вообще откровенно поддержала бы Тириошку в качестве претендента на законное наследство.
Да с чего бы? Когда начинается дележка ништяков люди имеют обыкновение защищать свои интересы. С чего бы Дженне Фрей хотеть лордом Кастерли именно Тириона?


учитывая тенденцию баб от наследства отстранять
Э? Бронзовая Сука Ройс, Анья Уэйнвуд, мать сэра Ариса, Донелла Лотстон, старуха Уэнт, Дева Долины, Красная Вдова - дофига было и есть леди-лордов. То, что им сложнее нагибать вассалов не значит, что их нет. Наличие y-хромосомы не делало более способным лордом Титоса и не мешало Джейн Аррен или Рее Ройс прекрасно себя чувствовать на законном месте.

2015-03-13 в 19:21 

Stregoika, Селвин Тарт
Это у которого каждый год новая баба, а единственный прошедший естественный отбор ребенок - Бриенна? Которая своего мастера-над-оружием вспоминает чаще чем папу? И папа же ей еще каких знойных женихов подбирал - прям под характер.

Папа ей женихов подбирал какие нашлись. Первый так вообще, вроде как, относительно приличным был. Сын лорда Карона как-никак. Просто последующие подбирались из серии "кто согласится" - уже же было всем известно, что Бриенна красива исключительно душой. Плюс после старичка лорд Селвин пообещал больше дочке женихов не подгонять и замуж ее не гнать. ;-) И вообще разрешил в гвардию Ренли вступить, делать что ей нравится. Там половина лордов таких дочерей дома бы заперла и быстренько выдала замуж вообще за любого, кто возьмет, чтобы позора избежать.

А насчет естественного отбора - так они ж от болезней померли, а не от папиного распиздяйства.

Леди Дженна так вообще откровенно поддержала бы Тириошку в качестве претендента на законное наследство.
Да с чего бы? Когда начинается дележка ништяков люди имеют обыкновение защищать свои интересы. С чего бы Дженне Фрей хотеть лордом Кастерли именно Тириона?

Ну мне кажется, что она к Тириону расположена, вон Джейме рассказывала как Тайвину заявила, что его истинный сын - это Тирион. И он с ней потом полгода не разговаривал. В общем есть у меня ощущение, что она бы его поддержала.

учитывая тенденцию баб от наследства отстранять
Э? Бронзовая Сука Ройс, Анья Уэйнвуд, мать сэра Ариса, Донелла Лотстон, старуха Уэнт, Дева Долины, Красная Вдова - дофига было и есть леди-лордов. То, что им сложнее нагибать вассалов не значит, что их нет. Наличие y-хромосомы не делало более способным лордом Титоса и не мешало Джейн Аррен или Рее Ройс прекрасно себя чувствовать на законном месте.

Я с тобой полностью согласна, что наличие у-хромосомы не делает человека более способным владеть и управлять собственностью, но тенденция там таки налицо. Все перечисленные тобой женщины являются формально вассалами каких-нибудь грандлордов. А грандлордов женщин там вроде отродясь не было. Лиза, вон, от имени сына правила Долиной, и ей весь мозг проели на тему "выходите уже замуж, леди Аррен".

2015-03-13 в 19:38 

Loreley Lee, матерей правящего монарха среди них тоже не было. Мне лично кажется, что шансы Серси и(ли) Томмена никак не хуже шансов Тириона, который а) карлик б)карлик, которого терпеть не может племянник король и сестра-мать короля в) вассалы его тоже не любят (в отличие от того же Джейми, кстати) г) вполне вероятно стерилен

2015-03-13 в 19:54 

Laelli, матерей правящего монарха среди них тоже не было. Мне лично кажется, что шансы Серси и(ли) Томмена никак не хуже шансов Тириона, который а) карлик б)карлик, которого терпеть не может племянник король и сестра-мать короля в) вассалы его тоже не любят (в отличие от того же Джейми, кстати) г) вполне вероятно стерилен
Думаю у нас не будет шанса узнать кто из нас прав. Серсея сейчас леди Утеса в своем праве, кастеляном сира Давена (Давена же?) назначила, а что будет после возвращения Деньки - ХЗ. Серсея весьма вероятно кончится.
То есть такой ситуации, которую мы обсуждаем, в принципе не случилось уже. И можно только тереть за принципиальные возможности, а они почти равновероятны. На стороне Серсеи тот факт, что она мать короля, а на стороне Тириона закон и традиции. Что выберут лорды - можно только гадать.

2015-03-13 в 20:00 

г) вполне вероятно стерилен
:facepalm: это аргумент вида "я хочу чтобы так было, поэтому так и есть"
и это и к "Селвин Тарт - плохой отец" относится тоже

2015-03-13 в 20:16 

logastr, э, нет. Это аргумент вида "мышление среднестатистического вестеросца" и "расхожее представление о карликах в сходную эпоху".
Loreley Lee, Серсея-то может и кончится, но, если кому-то придет в голову посадить на высокое место Кастерли Рок Тириона, я искренне поржу.

2015-03-13 в 20:51 

Плюс после старичка лорд Селвин пообещал больше дочке женихов не подгонять и замуж ее не гнать.
Старичку офигеть какой любящий папа мог намекнуть, что если его, безродного, в семью вообще позвали, то донечке должна быть гарантирована свобода и комфорт. Однако ж.
Бриенна это скорее случай полной запущенности и родительского смирения на фоне отчаянья) В смысле папа ей дорожит, конечно, но особой эмоциональной связи там не вижу. Обычный отец у необычной дочери. А вот мастер по оружию у них молодец.
И вроде как за кем-то из братьев Бриенны не досмотрели и он утонул.

А грандлордов женщин там вроде отродясь не было.
Дева Долины Джейн Аррен.
Женщин только на престол не пускали.

Лиза, вон, от имени сына правила Долиной, и ей весь мозг проели на тему "выходите уже замуж, леди Аррен".
Так Робба и Викториона тоже, при первых намеках на такую возможность, старались женить. Все хотят шептать на ушко сюзерену.


Джейме рассказывала как Тайвину заявила, что его истинный сын - это Тирион
Это не значит, что она откажется от каких-то ништяков для себя ради него или впишется в риск. У нее своя семья и свои дети есть.

2015-03-13 в 20:54 


:facepalm: это аргумент вида "я хочу чтобы так было, поэтому так и есть"
и это и к "Селвин Тарт - плохой отец" относится тоже

Ну естественно, использование смайлика делает ваше мнение безусловно авторитетным. И Селвин Тарт автоматически превращается в идеального отца по вашему хотению.

2015-03-13 в 21:00 

Stregoika, не сердитесь так на смайлик, это всего лишь визуальное выражение эмоций.
Я и не говорила, что Селвин Тарт идеальный отец. Допустим, между идеальным отцом и ужасным есть полутона. На мой взгляд, и я согласна тут с Лорой, да и с вашими словами выше папа ей дорожит, конечно Селвин лучший отец для Бриенны, чем Тайвин для Тириона, только и всего. По крайней мере он свою дочь тем, что она на свет появилась, не попрекал.

2015-03-14 в 01:20 

Loreley Lee Но, Холмс, черт побери... КАК? (с) Это я к тому, что Джоанна же с момента свадьбы жила в Утесе, потому что как раз на свадьбе Эйерис ляпнул про "жаль право первой ночи отменили". То есть она с Эйерисом если и пересекалась, то до свадьбы с Тайвином.
Насколько я понимаю обоснование данной версии, могла пересекаться и позже. Тайвин вообще-то был Десницей помянутого Эйериса, а значит, в Королевской Гавани появлялся с определённой регулярностью. Возможно, как-то приехал вместе с супругой, не ожидая, что короля переклинит окончательно. Но версия спорная.

Stregoika На тему леди-лордов, сиречь, правящих леди - они есть в количестве, но это либо вдовы, ставшие правящими леди после смерти мужа (как, к примеру Лиза Аррен, которой, конечно, на мозг капали, мол, выходите замуж, но подчинялись), либо единственные дочери, унаследовавшие замок и власть, потому что других детей не было (Бриенна может наследовать своему отцу). С этой точки зрения Серсея может в какой-то мере наследовать своему мужу, будучи вдовствующей королевой и регентом при сыне (особенно при малолетнем Томмене), а вот её права на Кастерли-Рок ну очень сомнительны. Она перешла из рода в род, всё. Если бы она замуж не вышла, то да, исключив Джейме, получаем любопытный расклад, кого поддержат больше, карлика или женщину. Но в нынещнем раскладе Серсея с точки зрения наследования вдова своего мужа, а не дочь своего отца.

2015-03-14 в 10:18 

Огненный Тигр, "единственные дочери" прекрасно выходят замуж и имеют законных детей, которые за ними наследуют - таких премеров куча, от Реи Ройс и Аньи Уэйнвуд до Фалены Стокворт.
А вот вдовы в абсотлютном большинстве случаев ничего не наследуют - в тексте нет ни одного упоминания "вдовьей доли" кроме леди Хорнвуд, которая впрлне могла быть кузиной своего мужа (и вообще на Севере с законностью происходящего какой-то адский треш стабильно). то есть наследовать за Робертом Серсея ничего не может - как не могли наследовать куда более годящиеся в королевы Девы из Башни.

А карлика после смерти отца на семейном совете скорее всего "уговорили" бы уехать учится на мейстера, чтобы семью не позорил.

2015-03-14 в 10:33 

Я просто хочу отметиться и ОТ ВСЕГО СЕРДЦА поблагодарить всех, кто перечитывает, я всёвсёвсё внимательно читаю — и сами посты, и комментарии тоже, просто не пишу ничего. Благодарность относится ко всем, кто перечитывает, не к одному автору поста^^

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100