Assassin's Creed
Все-таки небо и земля эти два АС. Ок, я почти привыкла к этому "старому" управлению, мне даже чертовски нравится абилка контратака: стоишь в бою с зажатой пкм, ждешь, пока на тебя нападут, лихорадочно жмякаешь лкм при все еще зажатой пкм -> PROFIT. Враги падают в красочных мини-роликах один за другим. Важно: надо прижаться жопой к стене, чтобы никто со спины не зашел.
Но именно это делает боевку несколько унылой. Получается такая пошаговая битва, в которой с высокой долей вероятности окажешься победителем без малейших потерь. Не то чтобы я против, но боевка - пошаговая! В боевке через лкм и шифт чутка побольше драйва, но в массовой драке выжить почти не получается, по крайней мере на лоулевеле, с 4-5 полосками здоровья. Амен.

Маловато кустов. АСBF очаровательно кустами: пока отсидишься, пока дождешься вражины, пока все вот это вот - красотища! Здесь же кусты и их аналоги предназначены только для одного: спрятаться от погони.

Погоня - отдельное лефу. Агро цепляется по самым рандомным причинам, антисоциальным поведением может стать что угодно, вплоть до "кажется, я тебя где-то видел" (вотзафак, мэн, айм ферст тайм хир), индикатор внимания становится красным, надо убегать, пока он не станет желтым, засесть в одном из укрытий, раскиданных по локации (индикатор становится синим), дождаться, пока индикатор не станет белым.
Весьма печально, что агро не спадает по умолчанию, когда ушел от погони и далеко-далеко спрятался (Эдичка, чортов пират, я скучаю по тебе и по геймплею в твоей истории!), обязательно надо отсидеться в укрытии. Это не так уж и сильно мешает в городе (хотя слегонца раздражает), но вот при переездах из города в город (весьма унылых, зато на лошади) - ААААААА.

Ко второму городу поняла, зачем нужны точки синхронизации в этой игре. В ACBF они использовались для быстрого перемещения (ну и высвечивания секретов). В АС точки синхронизации высвечивают задания. Варианта два: либо ползаешь по городу и случайно наталкиваешься на задания, либо залезаешь на высотки. Окай, теперь активнее залезать буду.

Что в этой прогулке назад в динозавровый геймплей меня радует, так это своими пальцами чувствать, насколько юбисофты обрезали неудобности и добавили комфорта.
Хотя еще через несколько часов игры я даже не буду заморачиваться геймплеем:lol:
Ну и да, очень хорошо видно, насколько там заточка на джойстик. Если в ACBF пс-порт практически без претензий и приоритетность джойстика не ощущается вообще, то в АС - ощущается. Даже в том, как визуализированы подсказки.

Про сюжетную часть: ну вот убила я двоих по требованию главы ордена. Меня дважды повысили, я теперь не грязь на ногах, а грязь на коленях, примерно так. При этом личностного роста в герое я вообще не ощущаю. Чисто сюжетно его нет. Ну и почему его повышают? Офкорс, мы же исходим из того, что его переобучают, а не просто юзают в своих целях, не оставляя возможности задаваться вопросами (какие вопросы, когда жопа горит?)
Впрочем, следует отметить, что я коннекта к Альтаиру не чувствую. Вот Эдичку я уже с первых часов игры любила, потому что мне его показывали - характер, устремления, мысли, прочее. Живой и объемный персонаж. Альтаир же - почти совсем манекен. Печалька. Но это стандартная печалька пыщпыщ-игр.

Ну и мира дают маловато. Окда, Анимус объясняют весьма развернуто, но прочих заморочек сеттинга нет вообще.
Хотя мне понравился один диалог.
- А почему мы не расскажем [тамплиерам], что наша цель - мир? - спрашивает Альтаир.
- Тогда они не будут нас бояться и мы ничего не достигнем, - отвечает Аль-Муалим.
Добро должно быть с кулаками. Это даже уныло. "Мы убиваем, чтобы достичь мира во всем мире". Ну да, ну да. Факинг фо вирджинити и вот это вот все. И ведь в эту демагогию верят. На нее ведутся. Причем верят даже те, кто демагогит.

АПД. "Сражения в игре происходят в реальном времени, необходимо лишь «захватить цель» и выхватить меч. Конечно, гораздо лучше совершить незаметное убийство, но после удачного покушения с солдатами всё равно придётся иметь дело. В Ubisoft создали достаточно простую боевую систему, которая благодаря разнообразной и качественной анимации, а также кинематографической работе камеры выглядит эффектно и жестоко. Бои всегда проходят на мечах, и Альтаир волен делать выпады, ставить блок и контратаковать. Первые два действия вполне могут принести пользу против небольшого количества врагов. Контратаки, в свою очередь, являются краеугольным камнем игры и самым красочным способом убийства. Впрочем, как только игрок научится их правильно использовать, сражения перестают быть по-прежнему увлекательными, поэтому сложность добавляется количеством и опытом соперников. Весь бой, даже если против Альтаира стоит целая армия, представляет собой дуэль: солдаты нападают строго по одному. От игрока требуется выждать в блоке удобного момента и контратаковать. Альтаир тоже может наносить атакующие удары, причём как слабые, так и сильные (в зависимости от длительности нажатия на клавишу), но и опытные соперники могут контратаковать".

Кстати да, боевка очень кровавая, прям ух.
И контратаки - фишка, которую надо обязательно использовать:lol: Я прям чувствую в себе интуитивного геймера, а не скучающую вечерами даму:lol:

"Разработчики называют Assassin’s Creed «социальным стелс-экшеном». В игре очень важную роль играет толпа, которая может стать как преградой, так и подмогой. Игрок может, почти не привлекая внимания, смешиваться с толпами людей, но стоит ему повести себя вызывающе — и волна возмущения прокатится по улице, Альтаира станут искать стражники. После совершения игроком убийства толпа с криками разбегается, хотя, если убить врага незаметно, народ, наоборот, соберётся поглазеть. В бегущем человеческом потоке убийце легче скрыться от погони. При этом надо обязательно использовать элементы управления, чтобы расталкивать бегущих, иначе Альтаир может потерять равновесие и споткнуться".
Части социального стелс-экшена я уже использовала (есть один отличный момент: в каждом городе можно спасти жителя от борзой стражи, путем убиения этой стражи; спасенный будет очень благодарен, в этой точке появится группа людей, которая из благодарности будет мешать стражникам преследовать Альтаира), но в целом это прям челлендж. Особенно вот эти волны возмущения.
Ах, и знали бы вы, как меня раздражают нищенки "дай денежку" (я бы даже дала! но у меня нет денежек! ваще!), когда я смиренно скрываюсь от стражи. И ведь в сторону не отодвинешь! А они прямо перед лицом становятся и блокируют возможность движения! Их обходить надо! УХ!

@темы: игрофан