Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

В отпуске на Земле

03:01 

Возвращаю трансляцию (с)

Запись посвящается Тиар в компенсацию за "Что-то ты давно не пишешь".

Получасовой гуашевый этюд с длинным названием "Чтобы не выкидывать подложку от покупки" :-D

@темы: наедине с Музой, полотна

URL
Комментарии
2019-02-12 в 03:03 

Прекрасное название, я считаю!)) И прекрасный этюд)) :red:

2019-02-12 в 03:07 

URL
2019-02-12 в 05:23 

Совершенно прекрасный!:inlove:

2019-02-12 в 06:25 

Красота!

2019-02-12 в 10:11 

(лайк)

2019-02-12 в 10:27 

После таких рисунков можно полюбить гуашь. :ddlike:

2019-02-12 в 13:38 

спасибо))))

Sky Butterfly, и она позволяет экспериментировать с поверхностью, поскольку непрозрачная. Отмывается и стоит дешевле, в отличие от художественных акрила и темперы. Так что у нее хватает плюсов. Да и в художественных учебных заведениях ее любят.
И она гораздо проще акварели в обращении. Единственный минус - заканчивается быстро. Можно закончить пачку за полтора натюрморта А1 :D

URL
2019-02-12 в 14:03 

Демонесса, вот из-за художки она мне и надоела не знаю как. :gigi: Не представляю как её можно расходовать в таких количествах, если только в тюбиках - мне покупали набор на год (засыхала), докупая только белую. :hmm:

2019-02-12 в 14:34 

Sky Butterfly, видимо, я ею пользоваться не умею. У меня за семестр пачек пять уходило практически в ноль. Белила, охру и желтую я вообще не считала, они всегда отдельными 250-500 мл банками покупались. Белила иногда заменялись на хоз.краску, сейчас из головы вылетело какую. Она хуже смешивается, проще пачкается, немного прозрачная но стоит на порядок дешевле, при этом покупаешь сразу литр :-D

URL
2019-02-12 в 14:42 

Демонесса, я скорее всего тоже не умею - мне постоянно говорили, что я её слишком развожу водой и она очень просвечивает.) У меня медовая акварель в чисто развлекательных рисунках иногда плотнее ложилась.

2019-02-12 в 15:01 

Sky Butterfly, ну это да. Гуашь вообще разводить не стоит, так и брать в той консистенции, что в банке. Вода там нужна только чтобы мыть кисть, чтобы не пачкать краску в банках. Но всю воду с щетины (а для гуаши щетина очень хорошо подходит) нужно снять. Потому что гуашь никогда не даст того чистого цвета, который бывает в акварели (поэтому она и стоит дешевле, чем художественная акварель), зато ею можно фигачить плотные слои, и за счет этого выехать. Если делать из гуаши акварель, то это однозначно проигрышный вариант, потому что гуашь не в состоянии нормально дать чистый цвет, уведет в белесый-жухлый при высыхании. То есть потеряется вся ее польза от надписи на пачке "художественная". Так что да, густота сметаны и размазывать в живописные мазки, чтоб акварель обзавидовалась таким качествам, которым ей при всем желании не получить :evil:

URL
2019-02-12 в 15:21 

Демонесса, :wow: то-то у меня такая фигня - нам в художке говорили мягкие кисточки брать, жёсткие уже только для масла были. :buh: Мы их, конечно, отжимали, но вот что краску вообще не надо разводить как-то не говорили. :alles:

2019-02-12 в 16:08 

Sky Butterfly,
У меня вообще сложилось не очень лестное впечатление от омских ДХШ. Может, проблема только в моей школе была. Я училась в ДХШ№1, и мне со всех утюгов там вещали, что она, дескать считается самой лучшей и элитной в городе, гордитесь, что вы прошли такой гигантский конкурс и попали к нам на обучение! На деле это выглядело как такой детский сад для подростков, куда трижды в неделю сдаются дети, чтобы по улице не шлялись. Причем, и преподавателей, и учеников эта ситуация устраивала. Учитель ставил натюрморт и уходил пить чай до конца занятий. Мог прийти разве что на шум, или если в учительской каморке было скучно. Ученики обычно были из одной школы, друг с другом знакомы и просто развлекались, болтали, жрали и занимались прочими чисто детско-подростковыми хренями вроде полазить под мольбертами или выстроить пирамиду из табуреток. С соответствующим результатом по заявленной теме об обучении художественному ремеслу. Ну дети же, что с них взять? Их же нельзя заставить.
Учить как-то особо никто и не пытался почти. Один только человек вел год, пока здоровье не подкачало. Вот он постоянно что-то выдумывал, давал теорию, что-то объяснял, даже пытался читать книги вслух, чтобы нам было интереснее рисовать. И что ты думаешь? Его ненавидел почти весь класс, потому что неуемный и не дает пообщаться. То лист ему выкраси гуашью, чтобы потом на нем писать и смотреть, как будет цвет смешиваться с натюрмортом и лучше держать единство, то какие-то мутные законы композиции впаривает, задолбал! Он вел два дня в неделю, а один день вела другая учительница. И она распространяла о нем всякие слухи и говорила гадости. И как были рады это послушать и выдумать свое мои одноклассники. Какое им это доставляло удовольствие - ничего не делать по художке и просто злословить. Повторюсь, этот обсуждаемый был единственный человек, который действительно пытался учить, давал теорию и старался развлекать учеников. Когда я на следующий год попала в другую смену и ушла из этого класса, я была счастлива (этот преподаватель тоже ушел, ему уже много лет было, и он был последним учителем старой школы, которая как раз и прославила ДХШ№1 в свое время). Судя по тому, что все остальные учителя пробегали мимо нашего класса и обнаруживались в учительской-чайной, а классы стояли на ушах, больше никто особо и не учил ничему. Так, досуг под видом и художки, никому ничего не надо.
К слову, в Питере обучение в ДХШ 7 лет, а не 4, как в ДХШ№1. О результатах не знаю, не спрашивала. Может быть, лучше, а, может быть, и та же самая профнепригодная ерунда.

Я не очень понимаю, зачем использовать набирающую воду кисть в красках, в которых как раз важна ее плотность и укрывистость. Тушь, акварель, батик - отлично, здесь вода еще один пишущий компонент. Нафига извращения с белкой и гуашью, я не очень понимаю. Но некоторые говорят, что белка идеальна для масла (и от разбавителя и плотности краски приходит в негодность за 3 подхода даже с тщательнейшей промывкой, после чего бессовестно лезет прямо на работу. Но, возможно, я чего-то не понимаю, не умею, и пишу слишком неаккуратно. Вполне может быть). Кто-то в акварели использует только синтетику и считает белку неподходящей кистью. Сколько художников, столько и мнений, так что моё мнение просто еще одно из множества разных.

Если у тебя осталась коробка художественной гуаши, залей в каждую баночку по 1-2 столовых ложки воды (в зависимости от количества оставшейся там краски. Это пропорция на банки по 40мл.), взболтай их, оставь дня на 3, еще раз взболтай. Они должны восстановиться. И попробуй пописать жесткой кистью без примеси воды. Просто какую-нибудь абстракцию широкими мазками. Возможно, ты откроешь для себя гуашь заново. Она классная, если использовать ее как укрывистую плотную не просвечивающую краску. Она еще и выбеливается при высыхании, из-за чего вырвиглазные цвета приходят в гармонию друг с другом, немного смешивает нижние слои в себя, опять же, приглушая контраст. У нее много классных качеств, но только в случае, если писать ею как гуашью, а не пытаться выдавить из нее подделку под масло или акварель.
И воду с палитрой меняй почаще, особенно на завершающем этапе, когда нужно проложить чистые акцентные мазки, чтобы работа заиграла. У меня к этому этапу в универе обычно начиналась новая пачка, так что получить чистые цвета было легко :-D

URL
2019-02-12 в 16:59 

Демонесса,
Я училась в №5 и у нас ситуация была немного получше. Не скажу чтобы нас грузили теорией, но что-то рассказывали, и даже были разные предметы: живопись графика, композиция, история искусств, керамика и ДПИ. Мы даже летом в город выезжали рисовать. Да, в классе было шумно, но на головах мы не стояли и даже в самом деле рисовали. И отсутствие учителя обычно только влияло на уровень шума. :-D
Так что тоже не так много. но и не совсем впустую.

С тушью я работала только пером и кисточкой не хочу - мне нравится именно этот гравюрный эффект, с батиком совсем не работала, а вот с акварелью у меня сейчас колонок и его имитация из синтетики. :chups: Мне кажется я пробовала для неё жёсткую синтетику, но эффект мне не понравился - слишком мало воды на кисти. А маслом мне наоборот мастихином понравилось. :-D Но всё равно спасибо за мнение - возьму себе на заметку. :buddy:

Я когда-то уже пыталась так реанимировать гуашь. Безуспешно, только чуть вода в банках помутнела. :-( Возможно стоит попробовать ещё раз. :) Не знаю как пойдёт сейчас, после некоторого опыта с акрилом, но тот же результат, что и в художке вряд ли будет.

2019-02-12 в 17:02 

:inlove::inlove::inlove: И это всего за полчаса? :buh: Я б часа полтора точно маялась!

2019-02-12 в 21:39 

Демонесса, Sky Butterfly, ваш разговор про кисти впору конспектировать. Вы ж мне тут Америку открываете сейчас. :lol:

2019-02-12 в 22:27 

Бездушный Рыцарь Айе, да уж если это для меня местами новое... :alles:

2019-02-13 в 02:41 

Sky Butterfly, да, действительно лучше. У нас по программе эти предметы тоже были, но кроме истории ИЗО остальное было ... по большому везению.
Может, мне так "повезло" с классами, что рисовать там не очень хотели.

О, колонок хорош! Но стоит дорого, и, по моим личным предпочтениям жестковат для акварели. Но я и не художник, у меня худ.предметы шли бонусом. Да и прописывать детали в акварели я не люблю, а там как раз колонок и мягкая синтетика должны быть классными (честно, когда мне в руки попала жесткая синтетика, я влюбилась. А до того я знала только мягкую синтетику, и в достаточной мере воротила от нее нос, предпочитая или белку, или щетину в зависимости от назначения.

Знакомая заливала ее кипятком, но как-то после такого цвета немного жухли по моим ощущениям. На подмалевок отлично, а вот на итоговую расстановку акцентов уже нет. Но у меня и от обычной воды комнатной температуры размачивалось. Может, просто везло и они не успевали превратиться в камень. Главное, потряхивать их периодически) А то я обычно заливала забывала про это на пару месяцев. Оно и успевало пропитаться :-D

Кстати, мастихином и гуашью классно писать. Оно грубее, чем масло ложится, но если брать большую поверхность, то интересно смотрится. Да-да, еще один повод пнуть водой гуашь)))

Бездушный Рыцарь Айе, держи - yadi.sk/i/w9awbW4ff5X0Zw
Я в свое время составляла для работы. И да, добавь синтетику к акварели, я тогда забыла)

kenig-dragonfly, спасибо) :dance2:

URL
2019-02-13 в 10:23 

Демонесса, всё возможно - у нас тоже были те, кто бросал рисовать почти сразу как была возможность.

Да, я как раз мелкие детали и люблю. Меня кое-как заставляли крупными кистями рисовать. :-D Так что тут в самом деле много от стиля зависит.
Колонок относительно дорогой, но за мои любимые 0-2 жаба ещё не душит. Только на ногтях лаками и дальше буду рисовать синтетикой - её спокойно можно прочищать спиртовым обезжиривателем. Говорю на своём опыте: один колонок я так испортила, у синтетики только самый кончик, и то по другой причине, разлохматился. И я бы не сказала, что колонок жёсткий, скорее в самом деле упругий, как про него и пишут. :hmm:

Соблазняешь! Где бы ещё столько времени найти? :alles: *записывает всё в планы на будущее*
держи
Тоже сохранила на всякий случай.

2019-02-13 в 12:43 

тиар в полном восторге от цвета и оценила наличие гор.
и поняла, что никогда так мыслить, чтобы рисовать такое, не сможет. и нисколько не расстраиваюсь. это прекрасно, я рада, что ты несёшь такие офигенные цвета в мир, а еще и галерею мне посвящаешь ^^

2019-02-13 в 12:54 

какая у вас информативная дискуссия *тоже записывает*

Бездушный Рыцарь Айе, пойдём найдём себу худ школу, с блэкджеком и актовыми моделями ... эээ. мольбертами. :-D

2019-02-13 в 13:46 

Sky Butterfly,
О, я часто сталкиваюсь с боязнью больших кистей. Даже если нужно закрыть большой фон, например, в А2, и человек при этом боится взять что-либо больше пятерки. Результат получается очень раздробленным, а человек - измотанным. И очень тяжело человека уговорить взять что-то крупнее. Многие боятся "потерять контроль над работой". Хотя мелкие детали, особенно в той же гуаши, можно спокойно прописать потом. Да и акварель, которая подразумевает письмо от светлого к темному (в гуаши наоборот, от темного к светлому, потому что она сама выбеливается. То есть в акварели сначала заливаются самые светлые места и постепенно затемняются слой за слоем, чтобы сохранить целостность и прозрачность. А в гуаши сначала всё темное и бессветное, а в конце ставятся яркие блики, отражения, и работа наполняется светом и жизнью благодаря этому. При этом последовательность в этих материалах позволяет писать по всей работе и сохранять целостность, что важно для результата)
Да, меня увело в сторону. Но, раз тебе сейчас нравится писать мастихином, может, и крупная кисть зайдет? Ей тоже можно творить удивительные вещи, на которые маленькая кисть неспособна)

Колонок я в данном случае сравниваю с белкой. А она вообще очень мягкая и гибкая. Вот в сравнении с ней мне колонок и кажется жестким. Так-то он очень классный. И стоит за одну штуку как набор акварельных красок :alles: Так что я использую вместо него синтетику.

Соблазняю :evil: Надо же выполнять обязанности штатного фандомного демона)))

URL
2019-02-13 в 13:52 

+tiar+, спасибо)
Сможешь. И гораздо лучше меня, судя по твоим работам)

Давно хотела запостить, но всё забывала. Хорошее видео по цветовой теории. Всё то, что мне "забыли" дать на цветоведении за 50 минут:


Еще шпаргалка, интересная цветовым кругом и вариантами цветовой гармонии.
www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/krutaya-shpargal...

У меня, как ты видишь, как раз на контрасте противоположных оранжевого и синего все построено. С помощью него я вывела домик на передний план, с помощью него я показала, что небо очень важно. А при этом контрастные и чистые по цвету желто-синие горы на фоне этого безобразия немного уходят вдаль.
И вообще, было три часа ночи, я хотела спать, но не могла пойти, потому что хотела порисовать. Вот и получилось что получилось. Я на утро тоже немного офигела от получившегося цветового бардака :alles:

URL
2019-02-13 в 14:02 

Демонесса, :weep3: многослойная живопись. :weep2: Нам запрещали так делать, заставляя оставлять чистый лист. В итоге у меня на половине рисунков белая обводка. :-( Вот как, как большой кистью оставить место под веточки букета? Надо всё таки попробовать и гуашь реанимировать ровать, и лист А3 взять. Не помню зачем брала, но сейчас пригодятся.

Какой странный демон. :lol:

2019-02-13 в 14:09 

Sky Butterfly, для белых веточек есть маскирующая жидкость. Она потом как резинка снимается. И кисть большая, и веточки потом получаешь)

URL
2019-02-13 в 14:10 

Демонесса, да, для акварели я такую купила. :yes:

2019-02-13 в 14:27 

Sky Butterfly, здорово))) Она классная)))

URL
2019-02-13 в 18:32 

Демонесса, ого! Спасибо! Я теперь знаю, что про трафаретную кисть мне всегда говорили, что она для клея :lol: И я до сего момента, собственно, наивно и полагал, что ими не рисуют :lol:
Хорошее видео по цветовой теории.
А такое у меня как раз на одной из открытых вкладок лежит, только всё не дойду посмотреть, но раз ты рекомендуешь, значит точно стоящая шука)

+tiar+, :tear: кто такие "актовые модели"? :tear: :alles:

2019-02-13 в 18:46 

Демонесса, да, успела оценить. :buddy: Вот только кисточки от неё бы ещё отчищались. :bubu:
кто такие "актовые модели"?
Бездушный Рыцарь Айе, по контексту предположу, что живая натура. :alles:

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100