Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Адаптивный дизайн Diary

↓ ↑ ⇑
00:01 

CSS переменные для настроек темы

// Продублирую и сюда что ли

В настройках дизайна есть, эээ, настройки различные. Можно сделать так, чтобы их значения были доступны в виде CSS переменных (кастомных свойств) для дневникового CSS (который платная услуга)? Тогда можно было бы делать темы, которые адаптируются, например, к цветам, указанным в настройках, а не хардкодить всё подряд прямо в стиле.

https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/Using_CSS_custom_properties

@темы: предложения и пожелания, CSS

19:13 

Больше классов

Добавьте больше информационных классов некоторым блокам для удобства стилизования CSS'ом в зависимости от различных условий (в дополнение, а не вместо).

  • Например, хотелось бы видеть на блоках с постом (сейчас это .singlePost) ещё какой-нибудь отдельный класс, если этот пост закрыт. restricted-post, например.
  • На блоке с комментарием (сейчас это .singleComment), что это комментарий владельца дневника. Скажем, owner-comment.
  • Если комментарий от Гостя, то на блок с комментарием класс guest-comment.
  • На блоке с автором и аватаркой (.commentAuthor) — если автарки нет в этом посте/комментарии. Например, no-avatar.

@темы: предложения и пожелания, CSS

18:03 

Массове удаление комментариев

Если возможно, добавьте, пожалуйста в новом дизайне функцию массового удаления комментариев (открыть весь тред не постранично, выделать ХХ комментариев и "удалить все"). Платную или нет - не важно. Иногда очень нужна, а нету надоело по 300+ комментариев удалять по одному.

@темы: комментарии

15:56 

По поводу шрифтов, расположения элементов и т д

У меня следующие предложения я зло...чий дизайнер.
1) Если говорить о шрифтах, то две гарнитуры — это ок норм. НО использовать два подвида гарнитуры, один гротеск, а другой с засечками — не норм. Это ок, когда что-то из этого заголовок, а что-то текст.
Геометрия шрифта не совпадает, заголовки вытянутые и прямоугольные, а PT более «низкий» и квадратный. Можно оставить для заголовков sans, для текста serif, если уж очень хочется засечки. Хотя имхо, они только для текстов.

В верхней строке еще загадочным образом вне зависимости от кликабельности чередуются bold и regular, я думаю, стоит добавить начертанию функциональности.

2) Навигация интуитивно менее удобна, чем старая.

В старом дизайне взгляд выхватывает главное сразу: профиль, дневник, сделать запись. Внимание человека идет слева направо, сверху вниз. В новом дизайне эти функции приходится искать в правом углу, причем почему-то дневники, запись и избранное (главные атрибуты дайри) находятся в самом крайнем месте. А помощь, которую используют раз в год — чуть ли не по центру экрана.
То же самое касается кнопки поиска, она уместна и традиционна справа.
В общем, навигацию предлагаю пересмотреть.
И да, там нужно выравнивание: например, иконки по средней линии аватарки и имени, а не в линеечку, потому что они образуют один длинный прямоугольник, а не текстовую строку.

3) Визуальное соотношение блоков немного странное. Глаз все время цепляется за разделение по цветам в странном месте. Верхняя часть (меню) делится на два блока цветом, но по этой линии разделения дальше по странице ничего не происходит (обычно сайты верстают по сетке). Лучше сверстать так, чтобы было целостное визуальное разделение, и делить не в непонятном месте, а визуально узнаваемом. Сейчас это то ли треть, то ли четверть, то ли восьмая.. :)

4) «Мои избранные» — это целое облако на всю страницу.
Мне кажется, визуально этот раздел вообще теперь доминирует над всей страницей, и это негармонично. Раньше информация была распределена ровными полосками, а теперь БАЦ ИЗБРАННЫЕ. Новости сверху давятся, снизу что — вообще не видно на мониторе высотой 1024px.



Иконки и цветовая гамма и стиль в целом — нравятся.
Впрочем, градиент (только более нежный) в красно-малиновую часть можно и вернуть.
:china:

22:11 

Про шрифты

Не жалоба, скорее, вопрос.
На некоторых страницах (например, здесь: beta.diary.ru/list/) создаётся впечатление, что используется много разных шрифтов, прям в глазах рябит. Если посмотреть CSS, оказывается, что основных шрифта всего два - PT Sans и Oswald, но на этой странице есть ещё один (увы, я не отличаю их визуально, но я уверена, что их там не два!).

Вопросы:
1) Как подбиралось сочетание шрифтов? Я не дизайнер и не могу сказать, хорошо это или плохо, но тут есть таблица, составленная дизайнером: pomelnikov.com/images/Uroki/Font-pairs/Font-pai... (уж не знаю, насколько оно авторитетное).
2) Почему используется больше двух шрифтов? Насколько я слышала, больше двух использовать не рекомендуется...
3) Такой же вопрос про цвета, на странице "Все дневники" прям 50 оттенков серого и красного (или как его назвать?). Претензий нет, но интересно, как они подбирались?

09:29 

Цветовые схемы

Возможно, в дальнейшем такой функционал и планируется, но пока мы не видим возможность изменять цветовые схемы служебных элементов. Сочетание красного и чёрного (серого), а также белого текста на сером фоне очень бьёт по глазам, особенно для людей с чувствительным зрением. И если к неяркому красному ещё можно нормально относиться, то к серому, на котором и расположены наиболее часто используемые кнопки, связанные с дневником и профилем, привыкнуть сложнее, да и не хочется.
Было бы замечательно или оставить цветовые схемы старого дизайна (светлого), либо дать возможность пользователям самому настраивать цветовую схему служебных страниц.

Возможность изменения цветовых схем служебных элементов для пользователей
1. Изменить на светлые темы как в старом дизайне  26  (15.66%)
2. Дать пользователям возможность изменять цветовые схемы самостоятельно  64  (38.55%)
3. Дать пользователям выбор между светлой и тёмной темой в настройках  58  (34.94%)
4. Ничего не менять, всё хорошо  18  (10.84%)
Всего:  166
Всего проголосовало: 115

@темы: Цветовые схемы

13:19 

Несовпадение числа дискуссий

Не уверен, проблема это или нет, но счётчик дискуссий на главной работает как-то странно. В свёрнутом виде показывает не то число, которое в развёрнутом. В итоге когда дискуссии свёрнутые цифра не совпадает с той, что в верхней панели.
Вот, тут видно, что отображается 3, хотя по факту там 38
С телефона то же самое.




Windows 7, Мозилла последняя, Android 4, Хром последний

@темы: [-] Проблема, Браузер: Chrome, Браузер: Firefox, браузерная версия, главная страница, дискуссии, мобильная версия

20:29 

Неочевидность прокрутки страницы

Дополз и я до смартфона...
Samsung Galaxy, встроенный браузер Samsung Internet

При прокрутке главной страницы до упора вниз вся центральная область, где находится список дневников, перестаёт реагировать на попытку обратной прокрутки вверх. Вправо-влево — пожалуйста. Вверх — никак. Вроде бы пустое место справа, при тычке по нему, уводит на приблизительно соответствующий по горизонтальному расположению дневник слева. Опытным путём установлено, что вернуться наверх можно либо уцепившись за серую область внизу, либо за красно-чёрную полосу вверху, причём последнее чревато открытием расположенных уже там ссылок. При том, что при скролле цепляешься обычно всё же за середину экрана это вызывает некое недоумение — ты его и так и сяк, а реакции никакой. Заметим, что если залогиниться, то тот же список избранных (вроде бы тоже заполняющий всю область ссылками) вертикальной прокрутке экрана никак не мешает, а вот со списком дневников проблема остаётся.


Дополнительно:
Очень удивила пиктограмма привидения из пак-мэна в у-мылах, неожиданно ведущая в настройки. Или я чего-то не понял, или это как-то странно. Может быть лучше туда всё же шестерёнку, как наиболее распространённый символ настроек? Ну и плюсую всем тем, кто хочет вынесенную на панель иконку избранного и вернуть нормальный значок собаки для тега [J] вместо серой кляксы, вызывающей неприятные ассоциации врачебного плана.

@темы: мобильная версия, главная страница

18:34 

Некоторые (не все а скорее всего, только эта одна) цитаты Собаки не переносятся по строчкам:


На скриншоте главная страница до аутентификации на сайте, но и после логина проблема никуда не девается.
iOS, Safari

00:03 

Кнопка "Выход/Вход"

Об этом вроде не писали, но, может, я пропустила.
В новой версии дизайна кнопка "Выход" спрятана, сразу её не найдёшь. И лично для меня это очень неудобно. Возможно, таких пользователей меньшинство.
Но я так же не вижу совсем кнопок "Вход", а точнее "Войти под другим именем:", может, я их и просто не нашла? Но вот ими как раз точно постоянно пользуются все участники Фандомных битв.
Может, есть возможность вынести "Выход" отдельной пиктограммой, тем боле там понятный значок?
Да и кнопка для перелогивания "Войти под другим именем:" - насущная необходимость, на мой взгляд.

Мне важна
1. Кнопка "Выход" отдельно  27  (21.6%)
2. Кнопка для перелогивания отдельно  35  (28%)
3. Оба пункта важны  49  (39.2%)
4. Оба пункта неважны  14  (11.2%)
Всего:  125
Всего проголосовало: 92

15:02 

Ночной режим

В общем, думаю, все знают, что это.

Для полуночников и просто людей с высокой светочувствительностью хотелось бы иметь версию служебных страниц с инвертированной яркостью: светлым по тёмному (к примеру, основное наполнение меню многоточия на бете, как оно сейчас).

..Можно даже для начала неудобно, с постоянным переключением через настройки, хотя хотелось бы, конечно, переключение в постоянно-доступном месте. Вот нужно ли это выставлять каждый раз при входе на сайт, или запоминать между посещениями — не знаю (очевидно, лучший вариант — отдельная настройка "запоминать выбор дневного/ночного режима"), поэтому ставлю в голосование.

"Ночной режим" как опция
1. Очень нужно (пользоваться буду постоянно), с запоминанием выбора  17  (15.74%)
2. Очень нужно (пользоваться буду постоянно), без запоминания выбора  2  (1.85%)
3. Было бы хорошо (временами нужно), с запоминанием выбора  19  (17.59%)
4. Было бы хорошо (временами нужно), без запоминания выбора  13  (12.04%)
5. Совершенно не нужно  57  (52.78%)
Всего:  108

@темы: ночной режим, светлым по тёмному

23:40 

iPhone, Safari.
Не уверена, что эта фича уже относится к новому дизайну, но зарепоочу:
1) Заходим в U-mail;
2) Жмём на пиктограмму нового сообщения (кстати, эти пиктограммы не интуитивно-понятны (если на десктопе есть tooltip, то на мобилке надо гадать), я бы ожидала что-то вроде карандашика для нового сообщения, но не в этом суть;
3) Жмём на пиктограмму прикрепления картинки;
4) Жмём “БИ” в открывшемся меню;
5) Пробуем скроллить вниз и видим, что скроллится страница сзади, а не меню.

23:24 

Auto-zoom в Safari на iOS

Safari на iOS автоматически зумит страницу при нажатии на поле ввода, если размер шрифта поля ввода меньше 16px. После завершения ввода страница назад не уменьшается, и выглядит как-то так:


Чтобы увидеть страницу целиком, я сама должна её уменьшить.
Не критично, но неудобно.

22:41 

Поле ввода ресайзится некорректно

Размер поля ввода (например, "Чёрный список" на странице "Настройка U-mail" (beta.diary.ru/options/site/?umail) можно изменить, потянув за нижний правый угол.
Но:
1) возможно сделать поле шире, чем левая колонка, которая отведена под текст настроек;
2) растянутое поле ввода оказывается скрыто рекламой, находящейся в правой колонке.

Проблема существует по крайней мере в Chrome, Safari и Firefox.



Бонус: не особо надеюсь, что это будут чинить, но при загрузке всех служебных страниц с новым дизайном в консоли выскакивает ошибка

22:38 

Последняя новость покрупнее

А что если… сделать последнюю (в смысле самую актуальную, т.е. первую в списке) новость покрупнее на главной? Т.е. как-то так: показать изображение


@темы: главная, дизайн, предложения и пожелания

02:35 

Список избранных на главной странице и в профиле

1. Очень не хватает блока, кто из избранных и ПЧ онлайн. Верните, пожалуйста!
2. Печалят интервалы между никами, страница растягивается, ее приходится долго прокручивать вниз. Если ники и названия сообществ - в несколько слов с пробелами, это еще и неаккуратно выглядит, потому что интервалы сильно больше пробелов. Нельзя ли вернуть разделение запятыми? И в профиле список интересов по-старому, с запятыми, а затем идет массив ников с интервалами. Режет глаз.
3. Много шрифтов. :( Имхо, хватило бы и двух.
4. А сокращать списки избранных и ПЧ - это обязательно? Всех сразу, не подгружая, видеть удобнее.

20:27 

Кнопки для редактирования/форматирования текста

В текущей версии все кнопки для форматирования и помощи в написании умылов, коментариев и постов используют серый фон, но при этом сами изображения на кнопках очень четкие, некоторые из них цветные, все они нативно-понятные. В бете ВСЕ кнопки стали монохромными, размытыми, а длинное тире - ну реально очень длинным. В чем смысл редизайна кнопок мне непонятно, на мой взгляд старая версия универсальна и узнаваема.
Для сравнения скрины создания нового умыла.
Старый:


Новый (в новых коментариях и новых записях кнопки у меня выглядят точно так же траурно):


Пы.Сы. Хром на десктопе.

17:31 

Нет стоимостей платных сервисов, и баг с описаниями

1. На странице дополнительных сервисов не видны стоимости тех, которые не выбраны. После постановки галочки они появляются, и при снятии исчезают обратно.

2. Если кликнуть на название сервиса, то появляется развёрнутое описание, но всю страницу перематывает на начало. При повторном клике оно пропадает, а страницу так же перематывает вверх.

У всех версий "Вклада в развитие" одинаковое описание — возможно, его стоит вынести вверх, над конкретными разновидностями, и разворачивать вместе с ними?

@темы: недоделка, страница платных сервисов

16:50 

Аватар на главной странице: против круга

Аватар на главной странице, как идея, мне нравится, но реализация убивает на корню: его уменьшение в размер мелкого мусора на экране, да ещё и с противоестественной обрезкой под круг.
Я понимаю стремление "сделать дизайн мягче" за счёт трёх перекликающихся одинаковых кругов, стилистически поддерживающих друг друга, но считаю, что выбранные элементы неудачны. Когда тебе лично режут-портят ник и аватар, это очень мешает любоваться общей гармонией полосы меню.

Круглый аватар не оправдывается историей дневников и не поддерживается внутренней системой (...я надеюсь, нам же не грозят круглые аватары на внутренних страницах, правда?..). Я совершенно уверена, что в этом случае "выглядеть современно" (то есть просто "как все") — это гораздо худшее решение, чем сохранить свою характерную, уникальную стилистику. Аргумент "пусть пользователи выберут/создадут аватарку, которую обрезка не испортит" в самой формулировке своей не юзер-френдли, и предполагает обязательное ухудшение пользовательского контента действиями сайта. Мы, конечно, те ещё клопы и всегда готовы занести диван обратно, но вот именно это — ради чего?
Сохранить возможность рандомизации тоже хотелось бы — это излюбленная фича @дневников, отличающая их от всех сайтов вообще.

Круглый аватар имеет смысл в соцсетях потому, что человеческое лицо, в общем, не квадрат, но мы тут в @асоциальной сети и для большинства пользователей аватарка — это способ самовыражения с высокой свободой выбора (даже для меня, с портретами на авах). Для картины-картинки же ухудшением будет и округление, и, дополнительно, порождаемое им уменьшение её площади. Я считаю, что большее пространства, которую позволяет прямоугольник, и для новых пользователей окажется более полезной и неожиданно-приятной фишкой сайта.

...Может, сделать отображение аватара (нормальной формы и размера) такой же настраиваемой опцией, как вывод остальных блоков, вроде "популярного" etc?
При этом дублирование ссылки на профиль — с ника и с изображения — я считаю абсолютно нормальным и никаких проблем не вижу. Клик на картинку всегда менее очевиден, и прятать какую-то ссылку исключительно под него должно быть чем-то очень сильно обусловлено (явно не тот случай).

Upd. Те, кто предпочитают круглые аватары, ничем не ограничены от того, чтобы изначально сделать себе круглые аватары с прозрачными зонами.

@темы: аватар, главная страница, расположение элементов

16:46 

Дублирую из комментариев.
Присоединяюсь к хору тех, кто не может нормально пользоваться меню из пиктограмм. Это ужасно.
Ничего страшного в двух строках осмысленной информации против мелкого пятна непонятных картинок не вижу.

Я постоянно хожу на сайт через главную страницу, именно она висит на постоянном обновлении, и вся нужная с неё информация, это:
- новые комментарии
- новые дискуссии
- Избранное
- свой дневник
- свои темы
- новые записи в свой дневник
- черновики
- новые записи в сообщества
- библиотека изображений
- счёт еп.
- настройки
На новой главной странице эта информация занимает меньше 10% экрана, вынесена в "второсортный" правый угол и в половине случаев ещё и требует доп.клика — теперь по непонятному многоточию. Я искренне надеялась, что в новом оформлении доступ к темам и черновикам, которые нужны постоянно, станет удобнее, а не наоборот.

Пустоты.
В целом, это версия для телефона, и она так и выглядит. На компьютере даже на 13" с разрешением 1440х900 она выглядит так, я уж не говорю про 24" — при взгляде на эту зияющую пустоту веет ностальгией сайтов самого начала нулевых, оптимизированных под 800х600.

Оправдание, что вот это большое белое пятно — место под рекламу, не оправдание вовсе: получается, те, кто оплачивают использование сайта без рекламы, видят его в худшем виде, чем те, кто этого не делает.
Возможно, настраиваемая опция для тех, кто оплачивает отключение рекламы — показывать на этом месте полноценно развёрнутое меню вместо многоточия?
Понимаю, что нельзя одновременно усидеть на всех стульях, и то, что лучше для десктопа, будет хуже для смарта и vice versa, но хотелось бы иметь возможность самому выбирать, где терпеть, а где радоваться. Как я увидела в комментариях, многие, как и я, готовы пожертвовать смартфонным удобством ради внятного меню на десктопе.

Всё вышесказанное относится к функционалу.
Что до дизайна, то характерный момент — заменяя понятные слова на пиктограммы, в то же время отказались от "настоящей" графики: отлично сидевшая в углу страницы собака куда-то пропадает, логотип ужимается до пиктограмки же.
Наличие многоточий на главной странице очень плохо сочетается с посылом "мы современный сайт", потому что любое многоточие — это такое "у нас есть ещё россыпь элементов, которые мы не придумали, как разместить". Меню, сделанное в две, три, даже четыре строки и облегчённое за счёт грамотного оформления, будет выглядеть лучше с точки зрения продуманности. Сейчас главная страница, не придавленная тёмным надгробием, выглядит легче (на десктопе и на телефоне в равной степени).

Обрезанный ник за гранью добра и зла вообще. Даже на 13" 1440х900 свободного пространства в этой панели хватает на то, чтобы трижды написать его полностью, и вставить туда 18+ (повторяющееся на странице) места не пожалели. Я понимаю преемственность оформлений, но в данном случае очевидно, что в "новом дизайне 2008" это свободно-лишнее место на "18+" было.

Адаптивная вёрстка на телефоне спокойно "подъедает" даже условно-осмысленные элементы вроде "дневник-сообщества-помощь"; почему бы не сместить красно-чёрную границу и выделить больше места на важные вещи (я вообще тоже за то, чтобы поменять блоки местами; в чёрном есть польза и применимость для всех, в красном... для кого-то, наверное, да...)? Вообще объединение трёх существующих строчек в одну привело к предсказуемой потере удобства и понятности; непонятно только, почему жертвовать решили тем, чем пользуются абсолютно все, в пользу изредка-полезных-элементов и пустот.

Потерялась гармоничная и уникальная цветовая схема @дневников, за это очень обидно. Набор ч/б+бордо навевает мысли о "100 бесплатных готовых дизайнерских решений для вашего сайта". Поддерживаю градиентную версию бордовой полосы и надеюсь увидеть характерный кремовый оттенок в итоговом оформлении.

Я бы очень хотела закончить на оптимистичной ноте и что-нибудь похвалить, но не могу найти ничего, что было бы заслугой именно нового дизайна.
Да, я часто пользуюсь компьютером и телефоном в темноте, и серое-на-чёрном меню радует меня лично, но претензии тех, кому оно нечитаемо, тоже могу понять — и по организации оно однозначно уступает существующему.
Да, доступ к черновикам со смартфона стал проще на одну загрузку страницы — но остался скрытым за кликом по какому-то многоточию.

UPD. Решение убрать из логотипа слово "дневники" оказалось ещё и практически неудобным: теперь для возвращения на главную страницу из настроек приходится попадать по маленькому круглику, первый привычный клик на стандартное "дневники" в той области вываливает какое-то бесполезное меню.
Такой отказ от привычного и изменение ради изменения не очень хорошо.

@темы: цветовая схема, расположение элементов, предложения и пожелания, меню, дизайн, главная страница

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100