Вообще-то, все верно: можно очень много написать о том, что мне довелось в этой жизни увидеть. Я люблю смотреть и слушать, поэтому воспоминаний уже теперь у меня целый воз. Но не лишним будет рассказать, как именно я смотрю на жизнь, с какой колокольни, если можно так выразиться.
Я всегда был хулиганом. За уличными драками и мелкими пакостями счастливо проходило детство. Мама и папа у меня умные, гены хорошие, с учебой проблем не было никогда, книжки любил с детства и читал их в перерывах между уличными сражениями. Ничего особенного. Но где-то в возрате шестнадцати лет началась немного иная жизнь: я попробовал алкоголь, близко познакомился с противоположным полом, приобщился к ночным гулянкам и иным прочим "взрослым" забавам. Некоторые драки стали пьяными, утра - похмельными, а девушки... В общем, писать об этом стыдно. И дело совсем не в том, что я невероятно красив, и не в том, что я великий дамский угодник, потому что не тех и не тех качеств за мной отродясь не водилось. Все дело в том, что в мое время и в том возрасте девушки любили тех, кто может... дать отпор? набить кому-нибудь морду? умеет махать кулаками? Да. В 16 лет я смог побить бухающего второй месяц Васька, которому недавно... исполнилось девятнадцать лет. Через пару дней перестал быть э...целомудренным? Ну, пожалуй так. И понеслась. Я просыпался в общежитии нашего университета, пытаясь понять, как зовут мою подругу. Я напивался в кабаках в дикую усмерть. Кулаками махал по делу, а чаще - безо всякой на то причины. А вот реальные тренировки просто...запустил, хоть и не полностью.
Что изменилось? Сначала я нарвался в кабаке на одного человека, который смог меня побить, а потом мне помог подняться тренер рукопашного боя, который пригласил меня в свою особую секцию. Он вправил мне мозги, наглядно показал, что если я продолжу шляться, пить и лазить с разными женщинами, то недолго останусь в рядах бойцов. Алкоголь убивает бойца. И я отбросил все, кроме тренировок, учебы и работы. Рукопашный бой помог сделать первый шаг. Рукопашный бой в очередной раз спас меня.
А потом... друзья у меня хорошие. Один из них - человек глубоко верующий и при этом... он никогда не пытался меня поучать, ведь мы вместе учились, вместе гуляли, вмести дрались... пацаны... А когда время пришло...Это было что-то вроде щелчка. Вся военная история нашей страны раскрасилась новыми красками, я понял, что величайшие русские полководцы не могли ошибаться, я стал внимательнее читать о том, как Суворов молился перед сражениями, как Александр Невский уповал на Бога перед битвой на Неве... Может быть и озарение. За один год я прочитал такое количество литературы, что хватило бы на три года чтения в нормальном режиме. Философски я признал Бога.
Потом была первая неловкость в храме, в котором до этого я бывал до неприличия редко, первый Великий Пост, первая молитва... не думаю, что можно и нужно подробно это расписывать. Если думать о том, хороший ли я христианин, то ответ будет однозначен - плохой. Если думать о том, опущу ли я руки в этой борьбе... я не привык опускать руки, с опущенными руками легко пропустить удар))). Просто штука в том, что я ни разу не "венец творения" и "столп благочестия", но путь я выбрал, я понял, что для меня другого пути нет, я надеюсь... нет, я верую, что смогу стать лучше хотя бы на чуток.
Уверен, что вспоткнусь и упаду еще не раз, но зато теперь я знаю, как подниматься и для чего.