Традиционно страшная вещь гиперссылка: три минуты ностальгии, и вот ты уже смотришь нарезку всех победителей евровиденья 1956-2017.
И за первые 30 лет знаешь только Аббу.
Да и потом немногих.
Из того, что сохранилось с далёкого детства, как звучавшая из каждого утюга попсятина, это Diva 1998 года. Уже с относительного сознательного возраста почему-то знакомо звучит Hold Me Now 87'; из наблюдений — забавно, что именно в этом году старая эстрадная сцена сменяется чем-то более грандиозным. 2004 — это Руслана с её Wild Dances, с которой для меня всё и началось в этот вечер (и закончилось в своё время). Про Лордей и Диму Е.. Билана я уже только слышала, но никогда не была знакома аудиально, и, как выяснилось, совершенно ничего не потеряла. И в общем ряду развития конкурса Lordi выглядят не так уж удивительно, там то и дело выстреливал какой-то рок-н-ролл и прочее нечто будто-бы-не-совсем-форматное.

Всё остальное — находки разной степени изумительности. Так, '95 и '96 — оказывается, Nocturne от Secret Garden, которых я нежно люблю, но искренне считала довольно периферийной, не массовой совершенно группой; и The Voice — в исполнении Eimear Quinn слабее, чем привычная мне версия от Celtic Woman, но всё же!..

Занятны '12 и '13, Euphoria Loreen, и Only Teardrops, Emmelie de Forest: хотя обе совсем чуть-чуть выходят за рамки типичного, всё же этнические мотивы надёжно подкупают меня. А последняя очень напомнила Шакиру и Уну одновременно.

Но самым ярким, до слёз восторга, потрясением оказалась победа, наиболее стильная из всех и наиболее скандальная у нас. Conchita Wurst, конечно. Шитшторм четырнадцатого долетел тогда даже до меня, и я всячески — успешно — дистанцировалась от вот этого всего. Но теперь, увидев, услышав... Нужно было обладать полным отсутствием слуха и вкуса и мозга, чтобы фокусироваться и беситься из-за её бороды. Красивый голос, осмысленный текст, кинематографичная музыка, шикарная визуализация.
Ютуб вольничает с Твиттером, транслирует одинокий лайк — и мне немедленно приносят рекомендацию на концерт в Сиднее; и, как это часто бывает на хороших концертах, значим, интересен оказывается не только голос-функция, но и человек за ним.

...И всё же я снова смотрю, как распахивает крылья грандиозная огненная птица...

@музыка: Conchita Wurst - Rise Like a Phoenix

@настроение: до изумления

@темы: фонотека