На даче, наверное, давно пора поставить нормальный алтарь, потому что без каких-то забытых подношений она нас всё равно не отпускает. И возвращает далеко не сразу: шапка мелкого пролежала там года три, наушники с чехлом от айпода — и того дольше (а их искали!).
Этот выезд оказался образцово-показательным: Гальдер оставил шарф, Аня — пакеты, Чудовище — перчатки, Тёма — протекторы... Ну и мы не смогли нарушить сложившуюся традицию, и забыли в углу кухни варенье.

***
Страсть к искрящемуся глубокому голубому и тёплому яркому оранжево-золотистому утолила на когтях, досыпав золотыми снежинками. Процесс был безусловно познавательным — рядом сидела пара очень по-разному, но в равной степени забавных леди, мастер и клиент. У меня как-то не складывается болтовня в процессе (ни в такси, ни в маникюрне, ни в прочих возможных обслуживающих), а многие ведь щебечут и щебечут... Так и тут — никуда не пробиться без замолвленного словечка; в журналистике всякие сплетни только и обсасывают, ужас, почему так.
Из полезного — говорят, есть перламутровый топ для гель-лака.

Потом пошла гулять по магазинам в поисках, в первую очередь, эмали для микроволновки — жизнь без неё довольно грустна. Но ни Домовой, ни Максидом порадовать меня ею не смогли. Впрочем, в последнем нашла пригоршню полезных мелочей, да набрала открыток на близящиеся днюхи и будущий НГ.
В Старой книге повертела в задумчивости The Memoirs of Geisha — те, который чистый fiction. 80 рублей, впрочем, не деньги, так что если дождутся — заберу. На выходе оттуда мне позвонил Гальдер, принявший предложение обменять клетчатого заложника на бумажный ГПМРМ, так что без нового чтения я в любом случае не останусь — да и склад под ёлкой призывно высится. Летушка дорисовала летучего кошака, так что пора заказывать экслибрис.

***
Я познаю стол. Чайник требует отдельной, или хотя бы нормальной, проводки, но это самая простая часть. Не хватает полок, которые частично разгрузили бы стол, и порядка в ящиках; думаю, оставить ли имеющуюся лампу или заменять на стандартную трёхколенную (строго говоря, единственная моя к ней претензия — собственное восприятие как исключительно служебно-технической, эстетика которой конфликтует с тщательно выстраиваемой гармонией зоны кабинета).

***
Гальдер прибыл, звучно выложил на стол трёхтомник Юдковского, и беседа, начавшаяся с литературы, пошла настолько хорошо, что мы решили продолжить её не до закрытия метро, а до его открытия (которое более-менее совпало с возвращением Гэндальфа).

Какое изумительное, оказывается, поле для заблуждений лежит в мешанине представлений! Начали с "рун, магически работающих, как фонемы..." — то есть совершенно отсутствует понимание, что магия звучащего слова и магия начертанного звука — это не одна, а две различные системы, отстоящие друг от друга на века и тысячелетия культуры.
С явлением, растущим из того же корня, я встречалась и раньше: Гальдер (и вряд ли он так уж уникален в этом) приравнивает магию и тайну, и из любой области знания, в которой не обладает базовыми представлениями, пытается вытрясти некий волшебный секрет; процесс озвучивают громкие фейспалмы тех, кто обладает достаточным представлением... Эдакое оливье в голове — наложение трёх снимков на один кадр: магия, которая исчезает при понимании ("иллюзия"), магия, которая не исчезает при понимании ("истина"), магия, которая исчезает при попытке понять ("тайна").
Если распутать этот клубок, то вылезает следующий набор установок. Мальчики-волшебники и девочки-ведьмы; отличие magick и magic, магия как научная дисциплина от забора до обеда против магии как образа жизни. Пратчетт очень точно это поймал. Я говорю, u fight as u train, u train as u fight: нельзя обладать осознанностью половину времени, а потом со щелчком превращаться в обывателя.
Гендерный подход против биофизического; Гальдер видит первый, как надстройку, более высокий уровень с меньшей ошибочностью — с этим я даже согласна.

Ещё одно преломление той же веры в сокрытое чудо проявляется у нас обоих, но с разными результатами.
Гальдер видит всё, как процессы, но идеал, "зело збс", определяет как некое трансцендентное состояние — и в таком раскладе по определению недостижимо.
Я вижу мир, как набор состояний, но совершенное бытие определяю, как процесс движения в сторону идеала — и поддерживать его нет никаких сложностей: когда нет сил бежать в сторону мечты, я могу ползти. Или даже просто лежать в сторону мечты, и всё ещё быть в заданном векторе.
Очевидно, что и то, и другое восприятие могут быть равноошибочны; но с одним из них точно проще.

Вообще увидела, что вот это видение мира, как клубка бесконечной боли, очень подростковое. Чудовищно растянутая инициация, переходящая в стиль жизни. Тогда понятно, откуда берётся спутанность вины и ответственности — отвратительно слишком долго быть подростком и определять себя исключительно апофатически. Беда, когда это извращённое состояние затягивается до полного врастания в мир смерти.
И в этом, очевидно, моя проблема с Фраем: его гордый, абсолютный отказ возвращаться в мир живых, полная инверсия восприятия (..и тут я вспоминаю Черчиля про коммунизм: нет сердца, нет ума..). Чёрно-белое восприятие с простой, примитивной инверсией преподносится как великая истина. Детское "я хочу быть, как мои [всемогущие] родители" инвертируется в подростковый бунт "я хочу быть каким угодно, только не как мои родители [неудачники]" и застывает там; в то время как настоящий выход лежит в отказе от бинарного мышления, интеграции двух противоположных явлений в один всеобъемлющий мир: "я свободен быть, как мои родители там, где хочу этого, и не быть им подобным там, где не хочу".
Всё тот же отказ от маятника "счастье-страдание".

...Вспыхнуло вдруг: выход из колеса страданий не подразумевает выход из жизни как таковой.

В качестве упражнений выдала подбор смысла жизни, как наиболее комфортной/желаемой роли в наборе "судья-судимый-правило суждения"; другой метод — нахождение константы бытия, и их объединение, разумеется.
"Проблему подбора инструмента" отмела, как проблему, ибо вопрос цены ошибки (обычно — ничтожный). Как знание, доступное к освоению (в противоположность к тайному, к которому ученик не готов) может быть вредоносным?
В качестве д/з Гальдер обещал сформулировать смысл оценочности (аж 3 варианта).

***
Вечером добрались до мотыги — на пару быстрых партий заехал Крон, потом вернулся Гэндальф... Вампиры зело зубасты; у меня внутренний ракдос ликует.
Наглядно убедились, какими разными бывают Спайки. Я чистый тип, и Кронос тоже — но для меня выигрыш существует, как сертификат собственного знания, свидетельство и подтверждение достойного-качественного понимания мира MTG и своего места в нём; а для Крона это соревновательная история о победах над людьми. Для меня же флавор, как художественный, так и механико-математический, максимально важен, а люди — это такой движок мира, на котором оно всё шевелится.

***
Праздники истекли; снимаю украшения, плещусь в дискурсе нового @дизайна.
"Много нового и хорошего..."

@музыка: Fuimadane - Vidar

@настроение: if your ears bleed, it's a party. If your eyes bleed, it's a Rakdos party

@темы: идейное, встречи, библиотека, it's Magic!, inner digger, @местное