Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
↓ ↑ ⇑
23:01 

Несобытийно

Организменность потребовала развлечений, проплясала по нескольким дискуссиям с безжалостностью причинно-следственной связи, уползла обратно в нору: с некоторыми людьми беседовать интересно, но с ними и разногласий не возникает; а с теми, с кем у меня проблемы по базовым категориям... в конце концов, для меня базовая категория — логика, и какой смысл говорить без неё.
Но, в целом, один заход в эти загончики раз в несколько лет вполне достаточен.

***
ЧиШу выдали полиграфию, которую мы выводили столько ночей; смотрится славно.
Самураи по будням пустынны.
Фотографирую массаж в рекламных целях.
Творческого порыва на афишу всё нет.

@музыка: Two Steps From Hell -- For The Win

@настроение: сумрачница

@темы: реальность

22:53 

Весна и вещи

Сделали много небольших, но нужных дел.
Разобрались с лишними железками на окне, с моей банковской картой, с запасом еды в доме, с некоторыми долгами, с пониманием квартирной собственности; а до того — с антресолью; и каждая из этих вещей — камешек под колесом, мелкий, но стопор.
И, думается мне, нет ничего случайного в том, что эти подвижки происходят именно в преддверии белого Имболка, природного пробуждения.

Улица в снегу создаёт видимость зимы, но мир дышит теплом и потихоньку течёт, обнажая землю.

***
Как обычно, начитаюсь френдов и сижу, недоумеваю.
Товарищи жалуются на то, что не испытывают приступов вещизма, и, покупая себе одежду, прикидывают, как бы на ней сэкономить. Причём сэкономить не на качестве, а на доставках-покупках не в сезон-распродажах и тому подобных бонусах.

А я вот сижу и пытаюсь понять, что в этом, собственно, плохого.

Своё первое платье "чёрное бархатное в пол", прямо как из моих тогдашних зарисовок, я откопала совершенно случайно в тряпочных развалах на рынке, в сэконде, за 50 рублей денег. Шёл 2004 год.
До сих пор этот эпизод входит в мой внутренний "топ-10" покупок.
Да, я выгляжу в нём королевой.

Спустя несколько лет я обзавелась платьем за восемь тысяч.
Оно совершенно восхитительно сидит, подчёркивает всё, что надо подчеркнуть, и прикрывает то, что не надо акцентировать.
Мне был интересен сам опыт: "купить прекрасное, не глядя на цену. Вообще не глядя."
Но платье это в моём гардеробе — всего лишь одно из.

Ещё четыре прекрасных вечерних наряда достались мне через сообщество Спб Маркет по 500 рублей.
Два комбинезона и два платья, все сшитые в ателье на заказ; первые два продолжают радовать меня в различных ситуациях, вторые были передарены подруге, на которой смотрятся лучше, чем на мне: при схожей с первой владелицей фигуре я всё же значительно выше.
Делает ли это их менее достойными?

Я вообще считаю, что в этом нашем материальном мире есть вещи, которые очень значимы для качества одной конкретной жизни, и есть те, которые значимы значительно меньше. В своё время я надёжно осознала, что есть ряд вещей, определяющих зону комфорта, на которые траты будут идти в любых количествах, и есть менее значимые, пусть даже более общепринятые вещи, на которые, в лучшем случае, траты будут по остаточному принципу. И если у меня в зону комфорта — необходимость! — входит хороший звук, то я буду тратиться на хорошую систему домой — деньгами, а при выездах куда-нибудь — физическими силами. Потому же при учительской зарплате в 8 килорублей я могла тратить (и тратила, и по-прежнему нахожу это совершенно нормальным) 2-3 куска на коллекционное издание нравящейся колоды. Да, у меня временами может быть нечего жрать, но есть пара антикварных вееров и шпилек. Потому что так мне жить комфортней.

...Да, я нисколько не отрицаю существование людей, для которых покупка обновок-хотелок важна и значима. Но если этого качества нет, то зачем же грустить? "Не экономить на себе" — это прекрасный принцип. Но порицать и насиловать себя всего лишь из-за отсутствующего вещизма — это очень, очень странно.

@настроение: сижу, хихикаю

@темы: идейное, the wheel experience

21:20 

Эмоциональный набор

Переключилась в дневнике на зиму. Давно перестала делать дизайны, перещёлкиваю имеющиеся под настроение: словно гардероб заполнила.
***
Забавляюсь тем, как, оказывается, капают мне ядом на холку некоторые товарищи (досадно, правда, что за спиной — мне-то наплевать, а вот внимающему неудобно) — но дело в том, что те, чьё мнение значимо, почёсывают кошачье промеж ушей и ставят простые чёткие указания, а в сторону остальных мне неинтересно даже хвостом дёрнуть. Даже кончиком.
"Худшая форма моего неудовольствия — полнейшее неучастие в вашей судьбе", и напросившиеся откушивают это блюдо полной ложкой.
Одно досадно — этот детский сад резвиться всё-таки в подведомственном мне общежитии. Просто откусить голову нельзя.
***
Ещё резвлюсь в игрушке: даю деньги под 300% процентов за 30 секунд — и это была даже не моя идея!
Да, это, безусловно, риск, и в общем чате народ исходит на скепсис, мол, даёшь 20 золотых под обещание 80, а останешься ни с чем — но я могу только откомментировать: продолжайте пребывать в недоверии, господа, тем временем моя благотворительность отлично вознаграждается.
Но общий чат вообще всегда смешной, а вот в гильдейском то и дело случаются приступы просветления у молодёжи, от которых не знаешь, то ли ржать, то ли вздыхать о среднем интеллектуальном уровне.
Ну, зато оживлённенько.
Мелким бытовым фоном забиваю эмоциональные пробои на тот-самый-фэндом.

@музыка: Johannes Linstead -- Hour of the Lamps

@темы: 射殺せ 神鎗, 日本国, игры

19:59 

Блики на воде

Дочитала "Феномен Толкиена" Альвдис в бумаге.
Недостатки книги — все не-авторские: это дрянная бумага, общая болезнь современного российского книгоиздательства, недоработки корректора по мелким опечаткам, и издевательское название, вызывающее совершенно закономерную иронию: как именно в такой тонкой книге поместились все тайны мира Дж.Р.Р.Толкина?
Потому что книга, как по мне, вообще не о том. Несмотря на вспаханный культурно-информационный пласт, чудесное словарное расширение ("на север и в горы"? Королева в восхищении от эту фразы!..), синопсис исследований по миру вообще и изрядный набор литературы в примечаниях, основной темой её является вопрос зарождения субкультуры и фандома, и в выводе именно на этот вопрос даются ответы.

И вот с последней главы, повествующей о толкинистской субкультуре тогда и сейчас в различных проявлениях, меня и вынесло.
Потому что я внезапно осознала, что у меня есть свой фандом. В том самом понимании, вызывающий исключительно эмоциональную сопричастность, с внутренней потребностью периодически прикасаться сознанием etc. И фандом этот построен на мертворождённой лит.ролёвке "Другие боги", развалившейся ещё на этапе предысторий, — но мы вдвоём, при активной помощи двоих наших персонажей, достроили этот мир до жизнеспособного и в определённой степени стабильного.

Очевидная проблема, конечно, что приходящие ко мне тексты и сцены понятны исключительно в контексте — а контекстом этим, кроме меня, владеет только один человек. Оттого персонажей я периодически проведываю и с умилением наблюдаю, но практически никогда не записываю.

@музыка: Johannes Linstead -- Adelita

@настроение: острый приступ ностальгии

@темы: идейное, библиотека, Them that's in it

05:35 

Journey is...

С момента последнего вещания: зашли в Сейдокан поклониться чаем — случайно организовали совместный двух центров культуры Востока двухдневный фестиваль.
С тех пор и понеслось.

Собственно, к нынешней бессонной ночи этот факт имеет непосредственное отношение: у меня есть сутки на то, чтобы сделать макеты полиграфии к мероприятию.
Пока что изобретательно прокрастинирую.

Нет, я не только про эту запись: именно сегодня был первый стрим, который я хотела бы посмотреть. И, собственно, посмотрела, но в повторе и значительно позже. Guild Wars 2 анонсировали дополнение Heart of Thorns, наобещали кучу плюшек, вызвали бури восторгов.
Речь президента вышла бледноватой: видно, как его распирает от собственной невъе восторга и как блестят глазища, но сказать он, кроме общих слов, пока ничего не может. А вот game director оттянулся по полной. К каждой фиче привел пример-другой: с одной стороны, поддразнил, с другой — достаточно понятно обрисовал перспективы.
Что же, journey is the goal.
Ждём.

...И, уже направившись в гимп, совершенно случайно увидела в местном избранном описание тарошного расклада. До сих пор давлюсь гнусным гоготом в плед. Присоединиться.

Ещё — обзавелась альвдисовской "Симфонией Илуватара", полюбовалась на Мацуой сенсея, кимонятиной заработала себе на проезд, первый раз в жизни сыграла EDH (1:1, пролистав предварительно только две трети колоды — не так уж плохо), и была кадавром, удовлетворённым аудиально, на концерте Argemonia. И всё это только за сегодня — которое, правда, уже вчера.
Пора изображать восточный Новый год в формате флаеров и афиш.

@музыка: Argemonia – Ev Chistr 'ta Laou!

@настроение: спать нельзя работать

@темы: концерт/театр/выставка, игры, библиотека, 日本国, реальность, оЧиШуеваем

10:32 

Long time no see?..

Last time I thought (as some what-to-write-about) in English 'twas about how people are poisoned with Maidan (now every "some things go wrong in this country" being said gets "oh, so do you want Maidan?!." as a response and that's awful imo) and honestly, it was rather a long while since.
And yet looking through my own diary I keep running into some beautiful plays with the language which make me almost envious, they are so good! Stories charmingly dark, interwined with 78, where did I keep the fire to lighten them?
We did talk today of soliloquy; I come to believe that some people have it in form of words as I do, and some do in forms and colours and this makes them artists; and some have it not, or maybe just don't use words for the matter.
I haven't listened to myself for rather a long time.
Way too long.

I shall be seeking for the flame, however, maybe a spark will do.

@музыка: Amethystium -- Barefoot

@настроение: gimme smth shiny

@темы: quibbles, inner digger

09:37 

Бриллианты в идеях и наяву [от 12.05]

Финальным аккордом, достойным долгих зимних каникул, стали нынешние выходные: день субботы полон шёлков и шнуров на "Самураях", вечер — увлекательный на часы уличный разговор о Средиземье, потом преферанс до утра, поход в цирк в полдень и бал вечером. План, выполненный в точности.

В конце концов, я делаю то, за что мне не стыдно, и странно ли, что зарабатываю на этом определённо больше, чем на том, что больше всего хотела бы никогда не связывать со своим именем?

Ночью я в очередной раз продемонстрировала себе, как у меня отлично в любви, проигравшись всем. Эш всё жаловался, мол, мы [Кайэр и я] не даём ему сыграть. Радоваться надо было бы: я вот доигралась. Кайэр хоть в нулях вышла.
В четыре утра ЧиШ погружается в сонную тишь; у меня привычный вызов "Джихад-мобиля": ехать домой, а там сочинять причёску и макияж, полировать когти и готовить платье.

"Тепло вечной мерзлоты" основным недостатком имеет своё 0+. Если фильтровать клоунов, то представление шикарно. Технически сложные, зрелищные номера, качественная музыка, потрясающие костюмы (вызывающие то и дело серьёзные сомнения в том самом 0+, но мы-то не жалуемся). Сюжет простенький, но в наличии, читается легко и ненапряжно. Можно было бы сказать, "слабоват", сравнивая Бриллиантовый цирк России с Cirque Du Soleil, например... но надо ли сравнивать?
Мы сидели в первых рядах — утреннее представление последнего гастрольного дня: пересадки на лучшие места работниками "Сибур Арены" не предлагаются, а предписываются, — в комфортном просторе, и смотрели на толстеньких песцов подлинное мастерство.

Ещё, подумалось мне, происходящее на сцене не так потрясает воображение современного переборчивого зрителя, знакомого с шедеврами "Got Talent" и ему подобных. Однако, стоит отвлечься от единиц и подумать о массах, как то, что делают актёры цирка прямо перед нами сразу же, кажется, вылетает за пределы возможного для человека.

...Одиннадцатое число в январе настало для меня с той же внезапностью, как для коммунальщиков в этом месяце выпадает снег. Для бала — очевидно, подразумевается white tie, — нужно платье в пол, и перчатки, и драгоценности, и прочие достойные аксессуары.

И светлая мысль о том, что можно бы попробовать к перчаткам платье не то что подходящее, а предназначенное, и вообще, белое макси, а не чёрное мини, посещает меня уже полшестого утра, когда выговаривать у деда отпариватель уже не поздно, а рано.
Чёрт с ним, еду так.
Но, вообще, дао хранения платья в маленькой коробке так, чтобы через двадцать лет его можно было вынуть, надеть и пойти, меня потрясает своим величием.

...А ведь выбор наряда оказался весьма, весьма удачен. Красное я ещё найду, куда выгулять, и там не будет такого количества дам со схожими идеями.
Хотя, признаюсь, чем больше я смотрю на современные платья, тем больше могу лишь цитировать где-то внутри "Во времена, когда Мадемуазель говорила о little black dress, те ткани, что сейчас идут на платья, не использовали бы и в качестве ветоши".
Вообще, конечно, дресс-код на мероприятиеи был скорее "в мыслях о WT". Но, стоит отметить, что, повесить на шею мёртвую лисицу существенно проще, чем колье из натуральных бриллиантов.
Я, впрочем, и этот щекотливый момент обошла, и фамильное колье не оставила скучать без огней и ламп на шее прекрасной женщины.

И был у нас свой бал с чаем и... И своей особенной атмосферой, в которой, впрочем, многое шло предельно традиционно: изрядную часть времени мы забавлялись наблюдением за очаровательной картиной "юные девы клеят офицера". И с шоу-программой с билетами в первый ряд.
Заметить вовремя некоторую алогичность того масштаба флирта и заигрываний, обрушившихся на нашу колоритную компанию, Её Кошачество, конечно же, не способно в принципе: мы ведь такие прекрасные, что может быть логичнее?..
От Древнего Египта где-то то ли в крови, то ли в душе, так легко не избавиться.

В общем, во всей этой истории и могло бы быть что-то от сказки про Золушку, но побег перчатки был пресечён, электрички не успели превратиться в тыквы, а принц.. что принц. Я танцевала сегодня на балу. Трём мужчинам отказала; одной женщине — не смогла. Это, безусловно, кое-что обо мне говорит. И, кстати, так оригинально от мигрени меня ещё не спасали.
...И мне за это ещё и платят!

Безусловная досада, конечно, что хорошая фототехника на мероприятии была, а я возилась с утюгом 10х10, и кадры, хорошие технически и хорошие композиционно, в массе своей — это совершенно разные кадры.


@музыка: Lindsey Stirling -- Crystallize

@настроение: совершеннейшее о-ваще

@темы: реальность, концерт/театр/выставка, photo

09:11 

Ещё одна пригоршня сухих листьев

Сон — роскошь.
В период кризиса организм роскошествовать не способен.

***
"ЧиШ" нынче взывает к специфическим навыкам ещё с первого моего курьерства — второе напоминание о той работе за вечер, первое было про пл...итку, по дороге, — а ещё я смотрю и обрабатываю на фото с бала (запись пылится в черновиках), и там, конечно, почти нет меня.
Сапожник Фотограф, как всегда, без...

***
Вот тебе твоя свобода, мальчик. Используй её с умом.
...Я стала такой домоседкой.
Нет, в самом деле: в поисках "немножко старой доброй себя" привычно — когда-то это было привычно — перелистнула дневник на случайное число страниц, попала на чудесную осень одиннадцатого, круговерть концертов, празднований и семинаров. А теперь все мысли о железном орехе, и страсть к дивану.
MMORPG во всей этой истории — следствие, а не причина.

***
Мне так не хватает танцев — я совершенно потеряла осанку.
Но танцев ли?

***
Иметь множество возможностей лучше, чем реализовывать одну? Звучит как-то не очень.
Но обида, обида чертовски сильна, и так сильно смазаны её... цели? причины? источники?
Я никогда не умела прощать.
Я даже не уверена, что готова учиться.
...Но слёзы от бессилия — тоже признак слабости.

***
Если подумать, то всё моё окружающее, видимое другим — изрядно искривлённая в формах, но верная в мотивах версия того, что происходит у меня на изнанке век под вдохновляюще-эпичную музыку. Я надолго и далеко — с каждым разом всё дольше, дальше — ухожу от того, что сама считаю правильным, и возвращаюсь через силу, через подвиг.
Раскачиваясь на конце этой тонкой планки, я жду, что раньше сломается — я или она.
Пока, конечно, у этого феникса сходятся контрольные суммы, но, если подумать, это игра даже без тени выигрыша.
Что я доказываю?
И зачем доказывать теоремы без принятия аксиом?
...Сторонний наблюдатель/друг видит/наблюдает, как логика бьётся с не-логикой, как волны об утёс, но не знает, что логики хватает и во мне самой.
Не хватает, возможно, времени.
И — или — веры.
А, быть может, просто путеводной звезды.

@музыка: Amethystium -- Reverie

@настроение: пусть его унесут, я о нём никогда не мечтал

@темы: inner digger

18:32 

Фантазии смешные и не очень

Заглядывания в обсуждения, почти любые, всё чаще наводят меня на мысли о просмотре передачи типа "Их нравы". Сейчас под раздачей, конечно, джексоновское творение.

К моему глубокому внутреннему изумлению, они на полном серьёзе пишут "законы кино тут явно сильнее законов физики". Ну что тут добавишь...

Я не вспомню сейчас, кто и где провёл для меня грань между сказкой и фэнтези, но выразил он её очень отчётливо и просто: сказка — это история, в которой присутствует некая выбивающаяся из логики мира деталь; фэнтези — мир, в котором действует отличный от окружающего набор законов.

И ВК, в любом своём проявлении, — никак не сказка.
Так вот, в рамках существующих в данном мире законов, я готова поверить во многое.
В невесомость, прыгучесть и превосходящую все возможности моего воображения выносливость эльфов — готова. Да, пусть гексалогия Джексона очень часто являет нам высокорейтинговый пейринг "Леголас/ньютоновская физика" (с предупреждением "сомнительное согласие"), пусть на эту территорию забредают временами жаропрочные гномы и летающий в панировке золотом дракон — это другие расы с другими возможности, магия всё стерпит, что уж там.
В способность тоненькой кольчуги остановить разогнанное тяжёлое копьё я готова поверить — потому что характеристики соответствующего металла нам названы. Готова предположить, что оружие в Дейл закупали у подгорных соседей, и поверить, что оно проходит через орочий доспех, как сквозь масло, даже в кривых руках вчерашних рыбаков.
...В способность тетивы от плохонького охотничьего лука запустить в полёт стальное, будем откровенными, копьё я поверить не готова. Даже не беря в расчёт рогатку из останков того же лука в качестве рычагов, и просто молча и не чокаясь о использовании ребёнка в качестве ложа и прицела. Таким оперением ему не "щёку рассечёт", а горло перережет.
...В плавучесть нашпигованного железом однорукого орка я поверить не могу.

...В победу сил, хм, добра и света над многократно превосходящими силами противника, да в чистом поле, я поверить могу — когда этот противник организован хуже, значительно хуже, чем эти самые силы. Не наоборот.

Какой тут может быть разговор о логике образа, когда я смотрю на экран и откровенно давлюсь воплем "WUT?!."

***
Коротко и ёмко

@музыка: Amethystium -- La Pluie

@настроение: продолжаю всплакивать

@темы: кинотека, идейное, (с)

11:08 

Слишком нежданное путешествие

Каждый год мы с друзьями первого января ходим... Ладно, не каждый. И не совсем — не всегда — первого.
Но мы ходим в кино.

Как-то раз это был четвёртый фильм ГП — хардкор, 01.01 в девять утра, — и я не помню, то ли он мне понравился, то ли наоборот... но это было весело.
Несколько лет спустя случилось Movie 43, и я познала трэш.
А в этом году мы ухватили, буквально за хвост, прокат последнего "Хоббита" в IMAX, и тут-то я поняла, что трэш ещё не познала.

Нет, в самом деле. Я плакала, как ребёнок, от хохота и отчаяния, потому что 3D очки мешают звучному фейспалму, и не дают спрятать лицо в ладонях, а смотреть-то невозможно.

Отдельные сцены прописаны с тщательностью и элегантностью, я не побоюсь этого слова, с любовью. Между ними творится... мда. Переходы между событиями набросаны крайне небрежно, буквально обозначены, Так можно писать литролёвки и фанфики для личного употребления. Так нельзя делать фильмы с бюджетом в $250 млн.

Линия Трандуила лично и в сочетании с Леголасом/Тауриэль — вос-хи-ти-тель-на.
Но чтобы оценить её, нужно мысленно отключиться от всего, что происходило на экране "до", и успеть переварить, пока не наступило "после". Подобные — по уровню — отрезки в этом фильме пропадаюь, как воздушный десерт посреди наваристого борща. Как мастерская акварель на стене психоделического граффити.
Игрой Ли Пейса я восторгаюсь. Вместе с отдельными гномами во главе, разумеется, с Ричардом Армитиджем, и Мартином Фриманом, ему в фильме довелось сыграть. Минимумом слов и без обстановки, делающей это за него.
Эта история, по-моему, — отличное решение вопроса "Логоваза, безотцовщины" как для мира ВК-фильма, так и для всего сеттинга. В неё веришь, и уже неважно, была ли там рыжая эльфка и надо ли возводить её родословную к феанорингам, — боль и мрачная, закрытая мудрость Трандуила столь понятны!..

Сжирающее Торина безумие передано масштабно, наглядно, ужасающе.
Трагедия гномов, теряющих своего лидера, грандиозна.
Вопрос моего товарища, мол, почему бы Торину уже не споткнуться и не упать с этого чудесного обрыва, совершенно случайно, разумеется, отлично накладывается на наш блинкомовский семинар "о клановом менталитете", хе-хе.
Ещё меня накрыло таки кумулятивным эффектом поглощаемого фанфикшна, и в волнах льющегося с экрана броманса я барахтаюсь и захлёбываюсь до икоты, и жду многочисленных фанфиков с пейрингом Торин/Бильбо. Потому что вот в этих взглдах — Любовь. Настоящая. У Фили с Тауриэль — страсть, а вот у этих двоих...

Даже у Генжальфа с Галадриэлью (кстати, что это было ваще?) не так. Да, заход Белого совета в Дол Гулдур неплох, преимущественно в плане визуального решения назгулов и очаровательных параллелей с заходом Лучиэнь в другую мрачную крепость за пару эпох до того. Хотя от одной идеи такого использования Трёх меня, как, хе-хе, фундаменталистку, корёжит.
Агент Смит Элронд... Я поняла наконец, чем мне так не нравится этот актёр в этой роли.
Мне нравится мысль о том, что, если посмотреть на носителей Трёх издалека, то, грубо, занятия их имеют определённую корреляцию с соответствующей стихией. И Гэндальф-Олорин с огненным носится по миру на реактивной тяге, фактически, обеспечивая падение Саурона. В этом его поддерживает Галадриэль, у которой, с учётом того, кому она близкая родственница, с Сауроном вообще личные счёты — и на ней же охрана Лориена от Ока. Остановка времени в одном отдельно взятом дивном лесу.
А Элронд?.. Элронд Полуэльф руководит Последним Домашним Приютом. Местом, хоть и трудно находимым, но равногостеприимным для всех ( и да, мне чертовски не нравится эскалация гномо-эльфиского конфликта Джексоном в Дольне).
Так вот проблема в том, что в Хьюго Уивинге нет ничего домашнего. Он остёр и жёсток, как эльфийский клинок, и, будь Сильмариллион экранизирован, он был бы прекрасным феанорингом — а, может, и самим Пламенным. Но...

Да, я отвлекаюсь. Старательно отвлекаюсь, потому что.. Битва.
Боги мои, битва.
Этот фильм на шестьдесят процентов состоит из битвы, а она на сто процентов — из фейспалмов и рыданий. Не по героям рыданий, а по их — и своим — мозгам.
Да что бы ни цитировал Джексон, это не оправдание.
Полный возмущённого булькания спойлер
Финал изрядно скомкан.

Нет, это не всё.
Но, наверное, достаточно. Фонтан эмоций подыссяк, а сон требует своё.

***
А после мне лечить израненное чувство прекрасного и разумного качественными вариациями на тему.
ficbook.net/readfic/549065

@музыка: Lindsey Stirling - Elements

@настроение: что ж вы делаете с моим мозгом, бесноватыеее...

@темы: кинотека, не потерять

08:52 

Maleficent

Посмотрела "Малефиснту". Она феерически прекрасна — как в фильм в целом, и как героиня в отлельности.
Я даже пожалела, что пропустила её в кинотеатрах, этот яркий, красочный мир заслуживает большого экрана. Мне, пожалуй, чертовски нравится Джоли, играющая нелюдей — у неё отлично получается. Принцесса проста и очаровательна, по-человечески симпатична — сложно быть прекраснейшей рядом с могущественной фэйри, — и, если подумать, для принцессы, выращенной
Да, сюжет прост, как валенок — но это вообще распространённая ситуация в нашем мире постмодерна — и интересно не что произойдёт, а как. "Малефисента" — фэнтези, а не сказка.

Но реакция критиков, боги мои! При проглядывании отзывов я могла только повторить за героиней, "...What?" Немногим удалось в полной мере оценить красоту и качество предлагаемой истории, но часть оборзевателей вообще писала о том, что происходит только у них в голове. И мне искренне жаль живущих в таких кошмарах. Лесбийский подтекст? Вы серьёзно? История о материнской любви, оказывается, "за версту веет радикальным феминизмом". Прелесть какая! "Присутствие мужчин в жизни главных героинь несет либо разрушительный, либо нейтрально-бесполезный характер"? Ну-ну. Во-первых, почему о нём говориться во множественном числе, во-вторых... "что поделаешь, жизнь!" И, между прочим, Диаваль — мужчина хоть куда. Не совсем человек, конечно, но я никогда не считала это недостатком, хе-хе. А вообще, спойлер
На самом деле, конечно, это история о возрождении и восстановлении. Хотя мысль "Embrace your inner evil" мне, конечно, тоже очень нравится.


@музыка: Miriam Stockley - Wishing on a Star

@настроение: enchanted

@темы: идейное, кинотека

06:32 

The Days Of Grays

А вообще этот весь Новый Год мне сейчас чертовски не вовремя.
Разобралась с яблоками, осталась вторая глобальная проблема — антресоль. И мне бы заняться домом, но вместо этого заливает востоком: который день таскаю в ЧиШ себя с ноутом, уже поселив там фотоаппарат. Из полезной деятельности — гимп и варган. И ножницы: перевожу бумагу на снежинки. Правда, вместо ёлочек получаются хороводы ликующих инопланетян. Догрызаю хэллоуинские пряники.
Всего 18 часов до дурдома с курантами, а я готова ко всему этому чуть менее, чем никак. Даже морально.
...А потом снова будут Самураи, и магазинные лягушки отлично будут соответствовать уличному болоту.

И то, и то, впрочем, — дела прошлого и будущего; в настоящий момент собираю инструментальный плейлист из старого и нового, вдохновившись The Guardian от White Wall.

@музыка: White Wall -- The Guardian

@настроение: my earth dream

@темы: реальность, фонотека

05:31 

Последнее слово Навального

Думаю, мы имеем дело с важнейшим памятником русской литературы начала 21 века.
tataole

Поскольку прокуратура скоренько признала этот текст запрещённым к распространению, как говорится, "я просто оставлю это здесь".

«Сколько раз в своей жизни человек, который не занимается чем-то криминальным и противозаконным, может произнести последнее слово? Нисколько, ноль раз. Или, может быть, если ему не повезет, случится один раз. За последние полтора года, два года, с учетом апелляций и так далее — это мое шестое, седьмое, может быть, десятое последнее слово.

Вот эту фразу — «Подсудимый Навальный, вам предоставляется последнее слово» — я уже слышал много раз. Такое впечатление, что у нас последнее слово — для меня, для кого-то, для всех наступают последние дни. Постоянно от тебя требуют сказать последнее слово.

Я говорил это, но, в общем-то, вижу, что последние дни не наступают. И самое главное, что меня в этом убеждает — если бы я всех вас здесь сфотографировал, вот так вот, втроем, а лучше всех вместе, с представителями потерпевших так называемых. Это вот те люди, с которыми я общаюсь в последнее время.

Люди, глядящие в стол. Понимаете? Вы все постоянно смотрите в стол. Я с вами со всеми разговариваю, а вы смотрите в стол, постоянно, все. Вам нечего сказать. Самая популярная фраза — вы ее точно знаете — которая обращается ко мне. Следователи, прокуроры, сотрудники ФСИН, вообще кто угодно, судьи по гражданскому праву, по уголовному, говорят эту фразу чаще всего. «Алексей Анатольевич, вы же все понимаете».

Я все понимаю. Но я не понимаю одного — но вы-то почему без конца смотрите в стол? У меня нет никаких иллюзий. Я понимаю отлично, что никто из вас сейчас не вскочит, не перевернет этот стол, и не скажет: «Да надоело мне! Я сейчас выхожу!» И не встанут представители «Ив Роше» и не скажут: «Убедил нас Навальный своими красноречивыми словами!»

Человек устроен по-другому. Человеческое сознание компенсирует чувство вины. Иначе бы люди постоянно выбрасывались как дельфины. Ну невозможно прости придти и постоянно думать. Придти домой и рассказать своим детям, мужу: «Вы знаете, сегодня я участвовал в том, что мы сажали заведомо невиновного. Я теперь страдаю и буду страдать постоянно»

Люди так не делают, они устроены по-другому. Они либо скажут: «Ну, Алексей Анатольевич, вы же все понимаете», либо они скажут: «Нет дыма без огня», либо они скажут: «А не надо было на Путина лезть», как вот процитировали слова представителя Следственного комитета. «Если бы он не привлекал к себе внимание, не размахивал бы руками и не мешал проходу граждан, то, наверное, все бы обошлось»

Но, тем не менее, для меня очень важно обращаться именно в эту часть зала или к тем, кто посмотрит или прочитает мое последнее слово, достаточно бесполезное. Но, тем не менее, люди, смотрящие в стол, — это же, по большому счету, такое поле битвы, которая происходит между теми жуликами, которые захватили власть, и нормальными людьми, которые хотят власть изменить.

Мы же бьемся за людей, смотрящих в стол. За тех, которые пожимают плечами, ничего не делают. В условиях, когда можно просто не делать какой-то подлости, они ее делают. Известная цитата — сегодня все любят кого-то цитировать, известная книжка, «Убить дракона» — всех учили плохому, но почему же ты, скотина, оказался первым учеником?

Количество людей, смотрящих в стол, которые либо просто вынуждены делать подлость, либо - даже чаще всего — когда их никто не заставляет делать эту подлость, они просто смотрят в стол, они отворачиваются и пытаются игнорировать происходящее. И наша битва за людей, смотрящих в стол, чтобы объяснить вам еще раз, чтобы вы не смотрели, а сами себе признались: все, к сожалению, в нашей прекрасной стране, все, что происходит, основано на бесконечном вранье.

Я здесь стою и готов постоять сколько угодно раз для того, чтобы вам всем доказать, что я не хочу терпеть это вранье, я не буду его терпеть. В буквальном смысле вранье во всем, от первого до последнего слова, понимаете?

Мне говорят, что интересы русских в Туркмении — их не существует, зато интересы русских на Украине – нужно начать войну. Мне говорят, что русских в Чечне никто не обижает. Мне говорят, что не существует ничего такого. Мне говорят, что в «Газпроме» не воруют. Я приношу документ о том, что у этих конкретных чиновников есть незарегистрированное имущество, есть компании. Мне говорят, что ничего этого нет.

Я говорю, что мы готовы придти на выборы и победить вас на выборах. Мы регистрируем партию, мы делаем многие вещи. Мне говорят: «Это все ерунда. Мы на выборах побеждаем, а вы в них не участвуете, не потому, что мы вас не пускаем, а потому, что вы неправильно оформили документы»

Все построено на вранье. На ежечасном вранье, понимаете? И чем более убедительные доказательства чего-либо приносит любой из нас, с тем большим враньем мы сталкиваемся. И это вранье просто стало механизмом, который использует государство. Оно стало сутью государственной власти, сутью ее.

Мы смотрим выступления первых лиц — там же вранье от первого до последнего слова. Вчера выступает Путин: «У нас нет дворцов». Да мы фотографируем эти дворцы в месяц по три штуки, выкладываем, показываем. «Нет у нас дворцов. Нет у нас каких-то олигархов, которые кормятся от государства». Да вот же, пожалуйста, документики посмотрите, как руководитель РЖД на кипрские и панамские оффшорные компании половину уже госкорпорации отводит.

Зачем терпеть это вранье? Зачем смотреть в стол? Извините, что я вас в какую-то философию утягиваю, но жизнь слишком коротка, чтобы в стол смотреть. По большому счету, ну а чё там, в этой жизни-то? Я не успел оглянуться — мне уже почти сорок. Не успею оглянуться, и вот внуки. А потом мы все не успеем оглянуться, и мы уже лежим в постели, и вокруг нас стоят родственники, которые думают: «Скорее бы он отдал концы и освободил жилплощадь»

И в какой-то момент мы будем понимать, что не имело смысла вообще ничего из того, что мы делали, для чего мы смотрели в стол и молчали.

Смысл имеют только те моменты в нашей жизни, то время, когда мы делаем что-то правильное, когда нам не нужно смотреть в стол, когда мы можем просто честно посмотреть в глаза друг другу, просто поднять эти глаза. Вот это имеет смысл, а все остальное смысла не имеет.

Поэтому для меня, я не скрою, это болезненная ситуация. И хитрый, болезненный формат, который выбрал Кремль для борьбы со мной, когда они не просто меня пытаются посадить, а каких-то притянуть туда еще невиновных человек. Офицеров, там, с пятью детьми. И я должен смотреть в глаза его жене. У нас очень многих людей по Болотному делу посадили ни за что, просто для того, чтобы застращать меня. Сейчас брата моего, понимаете, вот у него тоже жена, двое детей, и я должен как-то вот сейчас с родителями. Они все понимают, поддерживают, я им очень благодарен.

Передайте им там всем: да, они меня этим цепляют. Тем, что они вместе со мной каких-то еще невиновных людей паровозом тащат. Но — может быть, плохую вещь скажу — но даже взятие заложников меня не остановит. Потому что все в жизни не имеет смысла, если терпеть бесконечное вранье, быть согласным со всем.

Никогда не соглашусь с той системой, которая выстроена сейчас в стране, потому что эта система направлена на то, чтобы грабить всех, кто находится в этом зале.

У нас все выстроено в таком смысле, что существует хунта, прямо в буквальном смысле хунта. Двадцать человек, которые стали миллиардерами, захватив все — от госзакупок до продажи нефти. Есть тысяча человек, которые находятся у кормушки этой хунты. Не больше тысячи. Есть несколько процентов активного населения, которому это не нравится. И есть миллионы смотрящих в стол. Я не остановлю свою борьбу с вот этой хунтой. Я буду продолжать агитировать, баламутить — как угодно —– тех самых людей, которые глядят в стол, вас в том числе всех.

Знаете, я не жалею, что позвал людей на несанкционированную акцию. Вот та акция на Лубянке, из-за которой все началось, она, прямо скажем, не удалась. Я не жалею ни секунды, что я это сделал. Я не жалею ни секунды, что направил свои действия в сторону борьбы с коррупцией, на расследования и так далее.

Адвокат Кобзев несколько лет назад, когда мы разбирали дело «Газпрома» или «ВТБ», сказал мне вещь, которая запомнилась: «Алексей, а ведь тебя точно посадят. Рано или поздно, тебя посадят».

Понятно, что человеческое сознание компенсирует это, невозможно жить постоянно с мыслью «Ой, меня посадят». Она вытесняется из головы, но, тем не менее, я отдаю себе отчет в этом во всем. Я могу сказать, что я не жалею ни об одном своем действии. Я буду и дальше призывать людей участвовать в коллективных действиях, в том числе, реализовывать свое право на свободу собраний. Я считаю, что у людей есть законное право на восстание против несправедливой, коррумпированной власти, против хунты, которая все захапала, которая триллионы долларов выкачала из нашей страны в виде продажи нефти и газа. И что мы получили от этого всего? Ничего.

В этой части я повторяю то, что я сказал в последнем слове по «Кировлесу». Мы позволили им, именно мы, глядя в стол, нас ограбить; мы позволили увезти эти наворованные деньги в Европу, мы позволили им превратить нас в скотов.

Что мы приобрели? Чем они с нами расплатились? С вами — глядящими в стол!? Да ничем! Здравоохранение у нас хорошее? Нет у нас здравоохранения! Образование у вас есть? Нет у вас образования! Дороги вам дали хорошие? Нет у вас дорог.

Вот какая зарплата у секретаря суда? Вот судебный пристав получает ну от силы 35 тысяч рублей. Вот, понимаете! Парадоксальная ситуация, когда десяток жуликов всех нас — вас — грабит каждый день. А мы все это терпим. Я это терпеть не буду.

Во-вторых, сколько нужно будет здесь стоять, в метре от этой клетки, внутри этой клетки, — я постою. Я хотел бы еще раз, завершая, сказать, что трюк удался там с моей семьей, с моими близкими. Но, тем не менее, они меня поддерживают во всем, но, собственно говоря, никто из них не собирался становиться политическими активистами. Именно поэтому нет никакой нужды сажать моего брата на восемь лет или вообще сажать. Он не собирался заниматься политической деятельностью.

Уже принесено нашей семье достаточное количество боли и страданий в связи с этим. Нет никакой нужды усугублять это все. Я уже сказал, что «взятие заложников» меня не остановит. Но, тем не менее, я не вижу, зачем власти этих заложников нужно добивать сейчас.

Я призываю всех абсолютно — это, знаете, может быть, наивно звучит, и над этими словами принято смеяться и ухмыляться — я призываю жить не по лжи.

Я хочу поблагодарить всех за поддержку. Я хочу призвать всех жить не по лжи. Я хочу сказать, что я уверен абсолютно, что изолируют меня, и посадят, и так далее. Но, как говорится, на его место придет другой. Ничего уникального и сложного я никогда не делал. Все, что я делаю, может делать любой человек. Я уверен, что и в Фонде борьбы с коррупцией, и где-то еще найдутся люди, которые будут продолжать делать то же самое, вне зависимости от решения, вот этих судов, единственная цель которых – это придание вида законности. Спасибо»

@музыка: White Wall -- The Guardian

@темы: (с), 射殺せ 神鎗

09:03 

Into the twilight

С всетемнейшей ночи меня из этого мира вынесло напрочь; из другого Арте и Кай, в очередной раз переживающие встречу, шлют яркие, красочные приветы, так что в тёплых снах я провожу и сутки, и больше.
Уже не выздоравливаю даже, а восстанавливаю силы.

В стриме фоном попался Deep Forest; занимаясь медитативным перебором гривы, вспомнила, поставила, понеслась по памяти: Anngun, Waterbone, Hedningarna... Amethystium. Чистейшая эмоция, абсолютное спокойствие — и острый приступ ностальгии по тому времени, когда я разглядывала этот снежный танец звуков на изнанке век. Впрочем, сейчас — самый сезон.
Окружающий яд социальных злоключений травит незаметно и неотвратимо; осознаю это, когда перед усыпанным снегом кустом замираю, задохнувшись от восторга, любуюсь, и думаю — когда же, чёрт подери, я позволила человечьему духу заслонить прелесть мира.
К медиатеке доступ тоже нужно восстанавливать.

@музыка: Amethystium - Arcus

@настроение: evermind

@темы: фонотека, описательное, the wheel experience, inner digger

03:56 

Им о нас

Франкенштейним анонсы на БлинКом, из тех, которые нам, отчаявшись, поприписывали, и тех, которые мы кое-как выдрали из сознания.
При переведении из смутных образов на чёткий план на бумаге концепция семинара, как обычно, малость поменялась, мы осознали, что идей хватит на полноценный семинар — который два дня, а не полтора часа, — и это если "Горшочек, не вари!"
Думаем, может, раз с Самураями не сложилось, так на ролевом фесте пореализовывать имперские амбиции? У меня последнее время фраза про деятельность и самоуважение с языка не сходит.

...А из "рассказа о типовых ошибках на часик" вырастает полноценный цикл тематических вечеров, уже в "Чае и Шёлке".
Горло только вот дерёт всё сильнее, сквозняк всё-таки.


***
Тема размышлений — Дальний Восток, музыкальная тема — кельтика с рождественским оттенком; родное сплетение окружающих культур.
Посередине между ними, на самом-то деле, уютно устроилось наше мировоззрение.

@музыка: Celtic Woman – May It Be

@настроение: carols

@темы: оЧиШуеваем, концерт/театр/выставка, описательное

17:05 

Чёрное на чёрном

Если утром воскресенья в ЧиШе меня приветствуют фразой "Так близко я зомби ещё не видела!", значит, после таких выходных действительно нужен выходной.
И лучше бы — не один.

И вторник, номинально рабочий, на практике состоит в аутентичном сидении на аутентичной циновке в аутентичном томесоде за совершенно не аутентичным ноутбуком при пустом выставочном зале.
Хорошо хоть, тут интернет теперь есть.
Наваяла объявления, распечатывать их пока что за свой — наш — счёт, потому что драть глотку до выходных я не готова. Дело даже не в жалении голоса — но пробредающие мимо редкие посетители сбиваются в стайки вокруг экскурсоводов, а перекрикивать последних я нахожу крайне невежливым.
Так что завтра говорить за меня будут распечатки, а сама я сменю томесоде на комон. Тем более, что сегодня себе ещё даже проезд не отработала.

@музыка: Two Steps From Hell - Winterspell

@настроение: автопилот

@темы: оЧиШуеваем, концерт/театр/выставка, 日本国, реальность

03:34 

Не брать!

...Для очищения общего сознания пишем пулю.
У Инспектора колода с характером: прелестные создания Anne Stokes, удобные в руках и в чтении, и совершенно язвительные. Шутка ли, я, кроме мизеров, за несколько часов ни одной игры не сыграла. Зато эти из пяти букв, шли, как по волшебству: в который раз я пищала "Горшочек, не вари!", заглядывая в карты после раздачи.
Два сыгранных, чистых, как слеза младенца. После двух тузов в прикупе — чистый!
Два — со взяткой, хоть и единственной, на первом же ходу. Расклад, батенька...
Один упущенный: нельзя говорить мизер с длинной мастью без семёрки, а ведь был бы тоже чистый.
Два раза на распасах выхожу без взяток.

...И даже ложимся не поздно.
Но чайный зал, в котором мы выкладываем ложа из подушек, выглядит беспредельно забавно: чайники и пиалы, конечно, царят; скромно притаилась в одном углу пустая бутылка из-под водки (Инспектор отмывал коробки для чая), в другом — от Вана Таллина (а это уже мы дизенфицировали душевные травмы), равномерно разложены разнообразные ножи (распиханные по карманам, они удобны во всём, кроме полулежания на полу: жестковато), и в центре — подсчитанная пуля. С ужасающими цифрами, хотя в этот раз мы обошлись без мрачных анекдотов вида "играющий на мизере берёт четыре взятки. Сам".
Прошлая, говорят, в финансовые документы самовольно затесалась. Намекает?..

@музыка: Мельница - Ночная кобыла

@настроение: мерсское животня самодовольно

@темы: оЧиШуеваем, маленькие истории, игры

23:14 

Падуб и остролист

Сегодня в Петербурге потрясающий снег.
Полнолуние смеётся мне в лицо. Сложно с двумя такими разными сэнсеями, говоришь? Луна Двух Королей!
А ходить туда-обратно по грани, понятно, не дело.

Первый действительно рабочий день на Самураях принёс примерно по килорублю на хоть сколько-нибудь рабочий нос.
Это из насколько можно хорошего.

Глубины взаимонепонимания в трёхстороннем взаимодействии "Самураи"-Альвдис-кимоношники мне вообще не нравятся. Экспозиция съёживается, гонор растёт. Нам окольно пеняют, мол, народу у вас многовато; а из шести пар рук — пять рабочих, одна сочувствующая — у нас ни одной свободной. Инспектор всячески меня спасал сегодня, взяв на себя роль кошелька, опытного подавальщика аксессуаров, складывателя и реставратора кимоно одновременно; павлины решили распустить хвост, у сиромуку рукава на считанных сантиметрах расходящихся швов висят, а внутри и вовсе лапша шёлковая.
А я сама не столько одеваю, сколько наблюдаю, отслеживаю и поправляю на лету косяки, начальственным рыком раздаю ЦУ, разыскиваю по залам загулявшие кимоно. И в финансовом отношении выделить себе адекватную долю затрудняюсь.
Но и смысла в выставочной тусовке ради тусовки как-то больше не вижу.
Любая деятельность, как известно, самоуважение должна питать, а не подтачивать.
А наши выверты с экономией мне не логичны. Вообще. Парчовые пояса мы теперь бережём, и бабочек на фурисоде ваяем из ханхаба оби, но поставить заплатку по японскому образцу на истёршуюся до дыр изнанку кимоно брезгуем. Ну пздц же.

Чертовски радует только Алексей. Схватывает на лету совершенно новую для него тему, и привычные к верёвкам руки отлично справляются с косихимо.
На остальных я ррррр.

 

@музыка: Qntal -- Frühlingslied

@настроение: сидя, молча и с чаем

@темы: реальность, концерт/театр/выставка, другие места, 日本国, 射殺せ 神鎗

01:29 

В канун

Антистриптиз удался — короткий дзюбан смогли обыграть так, чтобы не показывать его, зато продемонстрировать всю прелесть рисунка кимоно. Впрочем, при постановочной съёмке это вообще оказалось несложно.
Зато добавила "в актив" обииту.

В остальном моя сегодняшняя полезная деятельность свелась к знакомству с томесоде, устройству богатого внутреннего мира Труженицы и доведению до нервного подёргивания менеджера. Но по крайней мере в первом приближении ширма от ЧиШа согласована.
Общение с шибаристами даёт о себе знать: четыре метра шторного шнура — это такие возможности!..

***
В разговорах понимаю, насколько же я примитивное создание.
Впрочем, каких сложностей ожидать от чистой стихии?..
Но знания матчасти не хватает.

***
И вообще, радикулит в четверть века — это бардак и трагедия.

@музыка: Агата Кристи -- Гномы-каннибалы

@настроение: ...и у вас так заболит спина, что об остальных проблемах вы забудете

@темы: 日本国, концерт/театр/выставка

23:59 

IQ vs AI

Как бы приятно не было обратное отыгрывание Ноланом темы восстания машин в "Интерстелларе" (там всё прекрасно, это Нолан), в реальности "интеллектуальные" системы разочаровывают меня.
В ГВ2 во фракталах две трети времени провела spamming skils blindly, веселя народ в чате вопросами "э, парни, мы его уже убили или что?"
На днях сошёл с ума мой Нортон — внезапно ополчился на браузеры: парализовал хром, огнелиса и даже внутриокошечный, но высокомерно проигнорировал овервульфовский. После отключения "интеллектуального брандмауэра" на просторы Интернета я вернулась, но...
В то же время дорогое Мрзд ненавязчиво продемонстрировало, как удачно я взяла в своё время ноут с весьма скромным винтом: с "интеллектуальной" окошечной системой выделения памяти частые обращения к винту неизбежны, а терабайтник, даже отформатированный, есть волшебное тормозидло.

@музыка: Loreena McKennit -- All Souls Night

@настроение: о техногенном

@темы: игры, кинотека, компьютер

Rambler's Top100