Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Очерки несостоявшегося киллмена

На каждый вопрос есть четкий ответ:
У нас есть «максим», у них его нет. (с) Хилэр Беллок
Сержант, выдайте им все девять ярдов! (с) неизвестный командир пулеметного взвода


За название дневника моя благодарность [J]Тетка Валентайн[/J]

Патронов бывает "мало", "совсем мало" и "маловато, но больше не упрем".

 

Предупреждение - аффтар матерится в постах, юзает падонкавский жаргон, высказывает радикальные спорные точки зрения, готов спорить до упора и вообще говно и "страшный русский фошшист".

Предупреждение номер два - аффтар высказывает свое мнение как оно есть. Без цензуры.


Сто фактов обо мне

PlagiatNIK.ru - Ник Артемис Энтрери защищен.
↓ ↑ ⇑
18:54 

В память Андрея Круза.

Сегодня год как не стало великого пропагандиста свободного владения оружием, талантливого писателя, умницы и профессионала Андрея Круза. Автора "Эпохи Мертвых", "Великой реки" и "Земли Лишних". В память о нем по Сети распространяется флешмоб, заключающийся в постинге фотографии оружия или боеприпасов. В память великого человека. В память Андрея Круза.
"Можно говорить что угодно, аргументировать как угодно свое нежелание и неумение владеть оружием, но когда дело доходит до необходимости защищаться - вся эта болтовня облетит ненужной и глупой шелухой. Ни милиция, ни военные, ни МЧС и никто другой не смогут вовремя добраться до каждой квартиры, помочь каждому, эвакуировать каждого, и каждого же защитить. Если ты боец и тебе есть чем драться - ты не только защитишь себя, ты еще и другим способен помочь. Если же ты не можешь этого делать, хотя по возрасту и хотя бы половым признаком должен мочь - ты груз. Обуза, если говорить прямо. Из-за таких как ты не спасут какого-то старика, инвалида, женщину, ребенка - тех, кого действительно надо спасать. Ты своей беспомощной рыхлой тушей еще немного пригрузишь и без того глубоко сидящую лодку спасателей, добавишь веса в тот груз, который они должны дотащить до безопасного места.

Две недели хождений. Не купи себе новый мобильный или нетбук, в котором ты будешь гонять эльфа по сети не только дома, но и где попало, зарабатывая уровни и окончательно теряя мозговую связь с реальностью, купи ружье, это ведь сопоставимые затраты. Научись стрелять. Защити тех, кого должен защитить, наверняка ведь такие есть у каждого. У кого семья, у кого родители, у кого друзья и родственники. Сделай что-то такое, что должен сделать мужчина. Или ты... эльф, наверное. Восьмидесятого уровня. " (с) Андрей Круз Эпоха Мертвых


19:58 

Сыны Марфы

РЕДЬЯРД КИПЛИНГ

(1865-1936)

СЫНЫ МАРФЫ
(перевод Лазаря Шерешевского)

Сыны Марии беспечальны с детства:
Благая честь оберегает их.
А Марфа сыновьям своим в наследство
Оставила стезю забот земных.
За то, что смела попенять сестрице,
Когда Господь, как гость, пришел к ней в дом,
Ее потомкам ввек не расплатиться,
Сынов Марии содержа трудом.

Удары принимать, смягчать их силу
Им выпало во все года и дни,
Чтоб мощь машин круги колес крутила,
Чтоб правильно сцеплялись шестерни.
Забота их – грузить суда морские,
Пути стальные пролагать везде,
Чтоб поудобнее сынов Марии
Перемещать по суше и воде.

Потомки Марфы скалы пробуравят,
Их не страшит, что скалы высоки,
Они хребты подвинуться заставят
И преградят течение реки.
Поднимутся к вершине белоснежной
И грубо обнажат морское дно,
Чтобы сынам Марии безмятежно
Вкушать блаженство было суждено.

Потомки Марфы, руки вдев в перчатки,
Под током закрепляют провода.
Их путь – как над пучиной мостик шаткий,
Как зыбкий шаг по тонкой кромке льда.
С опасностью они запанибрата,
Им жизнь такую участь предрекла:
Смерть погонять с рассвета до заката,
Как запряженного в их воз вола.

Потомкам Марфы в храмах не молиться –
Трудиться от зари и до зари.
Врубаться в недра, вспарывать землицу, –
Там, под землей, горят их алтари.
Искать истоки вод в пластах породы
И тайных устьев изменять покрой,
И, словно в чашу, собирать там воды,
Чтоб их излить засушливой порой.

Они не учат, что их Бог разбудит
Чуть раньше, чем прорвется шов иль стык,
Что милосердье Божье в них пребудет
И отдых даст хотя б на краткий миг.
Как часовые по веленью долга,
На людных площадях, в пустынной мгле
Они настороже, чтоб были долги
Дни их беспечных братьев на земле.

Дорога ли, что мягче складок шарфа,
Иль камень, что надежно закреплен, –
Устроены нам сыновьями Марфы,
Чей тяжкий труд был кровью окроплен.
Не лестница на небо в сад заветный,
Не подтвержденье вер, что в рай вели, –
А просто труд, вседневный, незаметный,
Во имя блага всех детей земли.

Сынам Марии все на свете кстати:
Известно им, что Ангелы – за них;
Они у Ног, и Слово Благодати,
Сбываясь, их хранит от бед земных.
Свой груз Марииных потомков племя
Спешит до Бога донести скорей.
Бог благосклонен к ним: Он это бремя
На Марфиных возложит сыновей.

@темы: (С)вистнуто у... О героях былых времен...

00:54 

Приветствия ПЧам? Приветствия ПЧам.

Elizabetha, maskarad pluton, MaySarass Yuno Fernandes, приветствую.
Сегодня в нашей программе - торпедный катер Д-3, основной торпедный катер РККФ и СФ в годы Второй мировой.
Само его появление - результат осознания того, что на море решает не только скорость. Его предшественником был катер Г-5 - цельнометаллический "водный самолет", построенный самим Туполевым, и больше походивший именно что на самолет. Неудивительно - ведь основой для разработки послужил поплавок экспериментального ТБ-1А - попытки поставить бомбардировщик на поплавки. Плюсы были несомненны - легкий, очень прочный и чудовищно быстрый катер - рекордная скорость, выжатая на вылизанных авиадвигателях АМ-34ФН, которым вернули обычно снимаемые нагнетатели, составила впечатляющие 62 узла - без малого 115 км/ч, на уровне самолета По-2. Он не плыл - он буквально летел над водой, опираясь на два редана, погруженный винт и концы перьев рулей. С полной нагрузкой из двух без малого двухтонных торпед и с полными баками катер на серийных моторах давал 50 узлов. Но... Расплатой за столь выдающиеся скоростные качества стала никакая мореходность - специфические обводы не позволяли "взлететь" на волну, катер "протыкал" водяной горб, и вода захлестывала открытую рубку, и, что более критично - воздухозаборники двигателей. Обладая прекрасной грузоподъемностью, катер мог возить только уран, свинец или золото - места внутри практически не было, два мотора с периферией, баки и места для экипажа съедали практически весь полезный объем. Вдобавок, на выпуклой палубе катера не могло удержаться ничто, кроме льда. До кучи, выстрелить из торпедных аппаратов он мог только на скорости - иначе торпеда вместо противника попадала в сам катер. Торпедировать самого себя - что может быть обиднее... В общем, воевать катер мог только в штиль.
Командирам флота эта ситуация, конечно же, не нравилась, и они продавили разработку более крупного и мореходного катера. Сначала планировалось Г-5 попросту линейно увеличить. Теоретически, это позволяло поднять мореходность и вместимость, но тут взвыли двигателисты. Закон квадрата-куба неумолим, для сохранения прежней тяговооруженности катеру требовалось ВОСЕМЬ авиадвигателей. А поскольку синхронизировать моторы для работы на один вал тогда ещё толком никто не умел (забегая вперед скажу - до появления впрысковых моторов - и не научились), задница катера, получившего обозначение Г-8, начинала напоминать ежика - восемь моторвалов, восемь винтов. Как дирижировать этим "оркестром", чтобы катер шел прямо, а не "вилял как маркитантская лодка" (с) Израэль Хендс - никто толком не знал. Ну не ставить же восемь человек вручную регулировать тягу? В общем, осетра решили урезать, установив потолок в три мотора. А затем осетра урезали ещё раз, заявив, что придется пользоваться не форсированными ГАМ-34ФН в 1200 лошадок, а урезанными ГАМ-34ВС, собиравшихся из не прошедших ОТК частей для АМ-34ФН, которые шли на самолеты. "Васьки", как звали их на флоте, выдавали всего 750 л.с. Трехмоторная версия Г-6 вышла на испытания - и закономерно их провалила. Мореходность прибавилась совсем на чуть-чуть, теперь катер мог худо-бедно ползти при трехбалльном волнении, зато упала скорость, всего 45 узлов, вырос расход горючего и не прибавилось боеспособности. В общем, понадобилось строить принципиально новый катер.
То, что в итоге предложили ленинградцы, выглядело жутким регрессом - новый катер был цельнодеревянным и по сути - килевым, выход на глиссирование обеспечивался формой днища. Скорость удалось развить всего лишь в 37 узлов, но для прибавившего в массе более чем вдвое (32 тонны против 15 у Г-5), при упавшей на 150 л.с. мощности - это было достижение. Корпус был двухслойным - внешний борт из лиственницы, внутренний - из сосны, днище - трехслойное, с двумя сосновыми слоями. Неожиданным плюсом использования сосны оказался "эффект саморемонта" - небольшие пробоины затягивались сами, из-за разбухающей в воде сосны. Полностью переделали торпедные аппараты - вместо газосбросовых, попросту выталкивавших торпеду хвостом вперед за корму (почему и нельзя было стрелять с места или малого хода с Г-5 - выпихнутая за корму торпеда догоняла катер и происходил большой бабах) применили бугельные, выдвигавшие торпеду вперед и вбок, что позволило стрелять хоть с места и впервые в отечественном катеростроении - залпом. Кроме того, катер оснастили двумя пулеметами ДШК - одним на носу, одним на рубке.
Катер приняли на вооружение.
В войну катера, получившие индекс ТК/ТКА, вступили с первых дней. Ключевая их роль была на Севере - туда успели передать семь катеров. Достаточно быстрые, малозаметные, живучие - они стали едва ли не основой ударных сил флота. Кроме охоты на вражеские транспорты - они возили десант, депеши, высаживали разведчиков, сопровождали конвои в Архангельск, охотились на вражеские подлодки, для чего в полевых условиях на них монтировался примитивный сбрасыватель глубинных бомб, и даже служили морскими постами службы ВНОС. Очень быстро стало ясно, что двух тяжелых пулеметов для самообороны катеру недостаточно. Их стали заменять либо на пушки ШВАК, либо на спарки лендлизовских пулеметов Браунинг. Этого уже было достаточно, чтобы отогнать наглого "месса" или "лаптежника", а более крупные самолеты попасть по юркому катеру бомбой просто не могли. Вдобавок - катер было не так-то просто утопить. ТК-209 в одном из боев получил 320 (!!!) пробоин, но остался на плаву, да ещё и ухитрился сбить одного из нападавших.
Главным минусом "первой" серии была недостаточная скорость, обусловленная маломощными двигателями. Когда после прорыва блокады Ленинграда встал вопрос о восстановлении производства Д-3, выяснилось, что АМ-34ФН, из некондиционных запчастей которого собирали ГАМ-34ВС уже не производились, а подходящие АМ-38 все шли на Ил-2, и их никто не выделил бы для катеров. Выход нашелся благодаря лендлизу. В Союз везли старые, но надежные компрессорные Паккард 4М-2500, как раз для малых судов. Вот их-то и поставили. Мощность катера выросла сразу до 3600 л.с., максимальная скорость составила пятьдесят узлов. Под такую пьянку заменили моторы и на первой серии - за три года боевой эксплуатации рассчитанные на 150 моточасов от капремонта до капремонта старички ГАМ-34ВС уже едва держались, переживая седьмой-восьмой капремонт и выдавая 600-650 сил.
Звездным часом Д-3 стал десант в Лиинахамари. Легкие, быстрые, верткие, катера прорвались в бухту и высадили десант. В головном ТКА-114 немцы наделали 200+ дыр, перебили рули, но управляясь только тягой двигателей, катер мало того что дошел до берега и высадил десант - он ещё и смог вырваться из бухты и самостоятельно дойти до порта.
До наших дней сохранился только один ТКА - ТКА-12, катер командира 1 отдельного дивизиона торпедных катеров Александра Осиповича Шабалина, установленный на вечной стоянке на площади Мужества в Североморске.

@темы: Мои преведствия, медведы. Техническое

22:41 

То, что я люблю. Поверим алгеброй гармонию, или Курс теоретического драконостроения.

15.11.2018 в 23:01
Пишет Sindani:

15.11.2018 в 14:47
Пишет Дариона:

Введение в биологию драконов
Интересная попытка поверить алгеброй гармонию, а биологией - сказку :nechto:

Драконоведение
Андрей Николаевич Квашенко, 2007-2008 учебный год

Этот курс был полностью записан в 2011 году на летней школе в Щёлкино.

Предания о драконах или очень похожих на них существах встречаются чуть ли не во всех культурах. Может быть, это реальные существа, некогда взаимодействовавшие с людьми, а затем исчезнувшие? В этом случае описания драконов превращаются в предмет рассмотрения не только гуманитариев, но и биологов.

Фэнтэзистам на заметку

www.mcnmo.ru/circles/spivak/kvashenko.htm

URL записи

URL записи

@темы: (С)вистнуто у... Сеть

18:50 

Вслед уходящему международному дню ненасилия.

Единственная гарантия ненасилия - оружие в руках добропорядочного гражданина. (с) я.

Мир жил без огня, обходился без скотоводства, не знал земледелия, пробавлялся без религии, не ведал музыки - но без оружия не существовал и дня. (с) Паоло Коэльо


@темы: Оружие

16:04 

Орки, ВПЕРЕЕЕД!!!

Нехай пишут жалобы. Радикалы не пройдут. Если что - я адвокат.

11.03.2018 в 05:51
Пишет Кэналлийский Воронёнок:

А получите эффект Стрейзанд, гады.
Суть проблемы - на блоггера и биолога Лору Белоиван наехали некие православнутые уебки, оскорбившись... текстом о том, как бог создал сову (!!!). Вплоть до угроз в личку уголовным преследованием за "оскорбление чувств верующих". Автор была вынуждена этот пост с текстом про сову удалить. Так вот, давайте этот текст растащим пошире. Интернет-то все помнит, а оскорбляющиеся пусть засунут свои чувства в куда-нибудь поглубже и повонючее. Ибо надоели.

Итак, текст о том, как Бог создал сову (с) Лора Белоиван.


Из всех упущенных возможностей очень жалко одну, почти самую невозможную: я бы хотела посидеть в партере, когда Господь создавал сову. Увы, поздняк метаться.

А как он её, а? А?! Сперва, наверное, сделал каркас. Потом нанизал на него мяса и подумал: если оставить как есть, то получится вертуха для шаурмы. Это уже было, погнали дальше. Слепил колобок, чутка приплюснул с одной стороны и повелел быть лицу. Глаза что-то широко приклеились, но сойдёт. Эй, ты у нас кто? Чорт тебя разберёт, потом Адама слеплю, он скажет.

А давай тебе крылья приделаем, у меня тут праха и тлена еще дохуища. Хотел сперва ручки слепить, так ручки у тебя уже и так есть, на месте ножек. Можно, конечно, еще раз ножки попытаться да в плечи их тебе вставить, но не вижу смысла. Так что крылья вот тебе, на. Хорошие получились крылья, как у птицы. Ебт, да погоди ты падать, стой давай, дух в тебя вложу. Вот, вложил. Ты кто, ебенамать?! А, ну да, Адама же нет еще. Потом узнаем. Слушай, а башку в сторону поверни-ка. И что, и всё, что ли? Маловат радиус. Дай-ка подкручу. Вот так норм? А так? А так? И так?! Ох нихера ж себе. А если так? А если так и глазами вниз? Хахаха, слушай, ей-богу, у меня таких еще никогда не получалось. А ну-ка я к тебе со спины подойду, а ты на меня глянь, только туловищем не верти. Ого! А теперь еще раз со спины зайду, а ты на меня обернись глазами вниз! Спину ровно держи! Держим, держим спинку! Ой не могу, оборжусь сейчас. Пиздуй давай отсюда, продукт генной инженерии, не мешай работать.

Потом - до Адама времени чуток оставалось - налепил еще похожих, но разных. В принципе, ни разу не повторился, просто закрепил успех как следует. А так-то и размерный ряд широкий, и оттеночная шкала.
Потом Адама вылепил.

Тот только глаза продрал и грамоте узнать успел, Господь его сразу по саду таскать.
- Это у нас кто? А это кто? А это?
- Это вомбат, - отвечал Адам, стараясь не переходить на латынь, - а это индюк, прости меня Господи. Это phoca vitulina, то есть, извини, тюлень. Это зебра. Это лошадь Пржевальского, потом узнаешь, кто такой. Это звероящер. Это, наоборот, игуана. Это, похоже, козёл. Это мышь...
- А это, которое сейчас мышь съело, как называется? - спросил, волнуясь, Господь.
- А я не разглядел, - ответил Адам, - там кто-то еще был?
- Ну а кто мышь-то сожрал, я, что ли?!
- Не знаю, - пожал плечами Адам, - может, и ты. Ты же всемогущий, что тебе стоит мышь сожрать.
- Не я, - смягчился Господь, - погоди, я мигом. Вот. Смотри.
- Ой, - сказал Адам, - кто это у тебя?!
- Тебя хотел спросить, - ответил Господь, держа на вытянутой руке пернатое существо с желтыми круглыми глазами, расположенными внизу лица, которое, в свою очередь, помещалось над лопатками. Вместо ног у существа были руки, но Адам уже и так ржал.
- Только не говори, что это тоже ты сделал, - гоготал Адам, валяясь на райской траве, - ой, сдохну сейчас.
- Не сейчас, - поправил Господь сухо, - имя давай, ты на работе.
- Ой, погоди, отдышусь. Мало мне сегодня было гуидаков из семейства hiatellidae.
- Имя!!
- Да сова это, блин, - отмахнулся Адам, - а нахрена ты ей так башку-то свернул?
----------
Сейчас ходила сове занавески отнавешивать, захожу - сидит на велосипеде спиной ко мне и лицом тоже ко мне, никогда к этому не привыкну.


URL записи

@темы: (С)вистнуто у... Maine leben крыша Твой новый мир

12:39 

В память Андрея Круза

Вчера не стало великого пропагандиста свободного владения оружием, талантливого писателя, умницы и профессионала Андрея Круза. Автора "Эпохи Мертвых", "Великой реки" и "Земли Лишних". В память о нем по Сети распространяется флешмоб, заключающийся в постинге фотографии оружия или боеприпасов. У меня сейчас нет доступа к боевому оружию или боеприпасам, но обойти этот флешмоб стороной я не мог. В память великого человека. В память Андрея Круза.
#впамятьАндреяКруза

@темы: Твой новый мир

17:24 

Семь мгновений Люка. Ключ "Консультация"

Аффтар много работает, поэтому выкладываться вовремя не успевает, за что премного извиняется.

Ключ - "Консультация"

@темы: Фсякая фсячина

07:13 

Семь мгновений Люка. Ключ "миф"

Я поздновато увидел челлендж - но впишусь, благо, правила, в частности п. 5.2 не запрещают.

Сборный пост всех работ челленджа]

Ключ - «Миф»

@темы: Фсякая фсячина

19:17 

Это просто божественно!

07.12.2017 в 17:01
Пишет Кимури:

Без шуток прекрасное
06.12.2017 в 22:52
Пишет ~Ви~:

Прекрасное))
Подслушано в Григориане: шутки преподавателей об учебе и жизни (в Папском Григорианском Университете).

Вообще-то это большая удача, что я стал священником. Представьте, если бы я женился. Моя жена бы меня спросила: Стефано, где наш дом? А я бы ей: прости, дорогая, но дома у нас больше нет. Зато я купил один средневековый манускрипт.

Я же просил доминиканцев не садиться всем вместе за первую парту. Я начинаю чувствовать себя обвиняемым в суде Инквизиции.

Каждый раз когда я отправляю вас в библиотеку принести мне книги, я чувствую себя как Папа Урбан II, отправляющий крестоносцев: будут великие разрушения, вы не вернетесь и в итоге виноватым буду я.

Не вздумайте нигде рассказывать, о чем мы тут с вами говорим. Я-то всего лишь старый человек с маразмом. А вот вас могут и от Церкви отлучить.

читать дальше

нашлось здесь

URL записи


URL записи

@темы: (С)вистнуто у...

21:15 

К расстрелу в Вегасе.

Беда расстрела в Вегасе одна - пресловутые ганс-фри зоны. То есть зоны, где все находящиеся безоружны с гарантией. Есть только один фактор, который может удержать такого массового убийцу. Это понимание, что у кого-то, совершенно случайно, МОЖЕТ оказаться с собой в чехле варминтовый ремингтон, который на этих 450 метрах имеет кучу ~10 см (0.7 МОА). И в убийце очень быстро проделают не предусмотренную конструкцией дырочку. Что, естественно, сорвет всю развлекуху, не дав набить фрагов. В данном случае у убийцы была УВЕРЕННОСТЬ, что до приезда спецсил полиции ему никто физически не сможет помешать. Я не припомню НИ ОДНОГО расстрела на собрании NRA (национальной стрелковой ассоциации США) . Хотя их-то много кто не любит, аж кушать не могут.
Мое личное ИМХО, если так боимся оружия на мероприятии - давайте всех входящих на мероприятие в наручники заковывать. А чо, руками тоже убить можно! И смартфоны отбирать, а то вдруг в висок кого-нить шарахнут. И кляпы с намордниками надевать, а то вдруг укусят. И члены мужикам в пояса верности заковывать, а то вдруг изнасилуют. Все "меры безопасности" по непроносу играют только на руку тому, кто туда оружие таки протащит, тем или иным способом. Единственное, что стоит запрещать к проносу на концерт - ВВ и средства взрывания.
Fleet in being, само массовое присутствие оружия ослабляет желание его применять.

@темы: Фсякая фсячина Политота

16:37 

Мне одному кажется, что это про Стива Роджерса?

Пикник готовится выдать на-гора очередной альбом, "Искры и канкан". Один из треков они уже вывалили в открытый доступ. "Парню 90 лет".
Ну шо я вам скажу? Это Пикник, всё тот же шикарный "Пикник после "Говорит и показывает".
Но почему-то единственная ассоциация с песней - Стив Роджерс. Вспомнить прошлое и клип забабахать, что ли?

@темы: Музон

10:39 

Будущее рядом.

Плоть слаба! Слава Машине! (с)
Железный отец Баннус

Машина сильна. Мы должны искоренить ненавистную слабую плоть и заменить её благословенной чистотой металла. Только постоянством мы одержим триумф, только Машина добудет нам победу. Изничтожить плоть. Железный разум, железная плоть. Слава Машине!» —
Пауллиан Блантар, Железный Отец клановой роты Кааргул
.

Собственно - вот реальное доказательство приближения будущего. Мне, фанату киборгизации, самому имеющему некоторые доработки, подобное явно по нутру.

Хью правильно говорит - будущее за бионикой и электромеханикой, даже для здоровых людей.

@темы: (С)вистнуто у... Твой новый мир

09:07 

Снова запись о ПЧ.

Angerran и ещё трое - я вас приветствую. Извините, что не указываю - кликнул на красные ники в ПЧ и забыл, на какие.
Сегодня в нашей программе - МиГ-3, самый недооцененный самолет второй мировой.
Разработка его началась ещё до войны. Согласно бытовавшим тогда представлениям, война в воздухе должна была становиться всё более высотной и скоростной. Модернизационный ресурс И-16 был практически исчерпан, поэтому заказ на проектирование был выдан КБ "короля истребителей" Поликарпова. Поликарпов пошел сразу несколькими путями, пытаясь отработать и эволюционный, и революционный типы развития. Эволюционный тип - это истребитель И-180, попытка создать И-16 на новой базе. Революционный - И-200, тяжелый высотный истребитель с мотором воздушного охлаждения. Но с казавшимся более перспективным И-180 начались проблемы, затем разбился Чкалов, и все силы КБ были брошены на доводку именно его. Проект И-200 передали молодому КБ Микояна и Гуревича, по принципу "на тебе, Боже, що нам не гоже". И молодые конструкторы, не отягощенные опытом, отработали на ура, выдав уже через три месяца готовый проект со всеми проектными испытаниями, а через пять - первый летный прототип. Но сам по себе МиГ-1 оказался не очень удачным, и его модернизировали, в том числе заменив фонарь кабины, перенастроив двигатель и окончательно вылизав аэродинамику. На выходе получилось монструозное чудовище взлетным весом 3,3 тонны, сочетавшее в себе прекрасную аэродинамику и могучий движок АМ-35А мощностью в 1350 л.с. Результатом стала стабильная скорость в 654км/ч на 7200м для серийного самолета с вооружением. Так в мире не мог никто - облегченные версии новейшего Ме-109Е выдавали подобное лишь на снижении. Вдобавок, на высотах свыше 6000м, где маневренность во многом зависит от мотора - МиГ-3 превосходил всё летающее ещё и по маневренности. Самолет пошел в серию.
Но у МиГа были и недостатки. Самым главным недостатком была скудность вооружения - разместить в развале цилиндров пушку не позволяла "бомбардировочная" схема мотора АМ-35А. В итоге, на самолет ставили два ШКАСа винтовочного калибра и один БС калибра 12.7. Для начала 40-х - уже недостаточное вооружение. Другим минусом была центровка. Характерный для Поликарпова легкий металлический нос и сделанный в целях удешевления деревянным хвост сильно сместили центровку назад, в итоге самолет был тяжел в управлении и склонен срываться в штопор. Этим МиГ-3 был похож на И-16, но И-16, маленький и легкий, компенсировал этот недостаток феерической маневренностью. Громадный и тяжелый МиГ так маневрировать не мог. Отсюда же росли ноги ещё одного минуса - высоченной (144км/ч) посадочной скорости. Пилоты просто не привыкли сажать так быстро несущийся самолет, да и к полосе начинались уже другие требования.
Из-за веса и размеров МиГ уступал на средних высотах большинству своих конкурентов как в маневренности, так и в скорости - на низких высотах высотный АМ-35А работал из рук вон плохо, а большой вес и размеры мешали маневрировать.
МиГ-3 один из первых вступил в бой после начала Великой Отечественной. Именно на нем Марк Галлай 22 июня 1941 года открыл счет советских побед, сбив Дорнье До-215. По иронии судьбы - это была единственная победа Марка Галлая в той войне.
Увы, война развалила все планы теоретиков. Основные бои протекали на малых и средних высотах, где МиГ-3 ничего не мог противопоставить Ме-109. В итоге, от этого самолета очень быстро отказались, предпочтя ему более маневренные и динамичные на средних высотах Яки.
Была создана версия с низковысотным мотором АМ-38, показавшая высокие результаты - МиГ с 38 мотором догонял Ме-109F что в горке, что в пикировании. Но... 38 моторы были нужны для Ил-2, для МиГов их уже не хватало. В итоге, МиГ-3 № 3595 остался единственным в своем роде, хотя, по разным данным, от 5 до 12 самолетов были переоснащены этим мотором в полевых условиях.
В ПВО самолет остался. В качестве перехватчика МиГ-3 был эффективен до самого конца, высотность и манёвренность на высоте позволяли ему эффективно перехватывать бомбардировщики Люфтваффе.

@темы: Мои преведствия, медведы.

19:57 

Говелдык, нах!

14.12.2016 в 18:00
Я ржал, икал, всхлипывал и повизгивал, а мой пёс решил, что мне плохо, суетился воруг и пытался помочь.
Пишет Весёлые картинки:



URL записи

@темы: (С)вистнуто у...

15:17 

Молитва связиста

Господи, ежели есть Ты на небесах, дай сил мне задание выполнить. Отведи взгляд снайпера от мя, и от осколка летящего защити мя. В тенях сокрой тело мое, и стопы мои от мины таящейся отведи. Дай остроту зрению моему, обрыв отыскать. Дай крепость пальцам моим, зачистить провод. И ежели суждено смерть приять мне днесь, сомкни на проводе уста мои, дабы не разорвался контакт, и стон мой, места прокладки кабеля, вразям моим не выдал. Аминь!

@темы: О героях былых времен... (С)вистнуто у...

12:36 

Это эпичнейше.

27.12.2016 в 04:35
Пишет Кимури:

26.12.2016 в 13:13
Пишет Treismor Gess:


Сокрыт как Авалон и Монсальват
Источник обновляющейся силы,
Где камни, словно рыцари, стоят
У вечно зеленеющей могилы.

Три моря омывают твой предел,
Три женщины стоят с тобою рядом,
За три зимы историк поседел,
Переводя валлийские Триады.

Три башни отражаются в реке,
И множатся слова на языке
Сойдясь, как в битве - то звончей, то глуше –

Ты битвой был, и чашей вдалеке,
И тенью чаши на моей руке.
Путь в Гластонбери прост для отстающих.


читать дальше

Авторы


URL записи

URL записи

@темы: (С)вистнуто у...

20:51 

Противодиверсионное.

Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о фугасе в туалете.

@темы: Фсякая фсячина

00:41 

О МЮЗИКЛАХ НА НЕМЕЦКОМ И НЕ ТОЛЬКО.

На протяжении последних нескольких дней я почти непрерывно слушаю немецкую (ну, если быть совсем точным - австрийскую) версию известнейшего мюзикла "Ромео и Джульетта". Меня с неё откровенно прёт, как кота по валерьянке, уж простите мне этот вульгаризм. Песни с феерической энергетикой, музыка намного тяжелее "воздушного" французского оригинала, вокал с характерным жестким выговором - мне, как германофилу - как елей на голове, стекающий на бороду. Хотя с одной песни я откровенно заржал аки конь - Herrscher der Welt, у нас известная как "Короли ночной Вероны", имеет ритм 120 в минуту. Для несведущих - это самый распространенный маршевый ритм! Мысль о всей этой милой компашке "золотой молодежи" Вероны, строгой парадной коробкой марширующей в ногу по этой самой Вероне по ночи, вызвала у меня взрыв истерического смеха. Хлеще этого - только наш перевод этих самых "Королей", после которого складывается ощущение, что поют не 16-17летние подростки, а банда матерых "работников ножа и топора". Но о нашем переводе - в следующий раз.
Подбор части актёров мне категорически не нравится, от другой я в восторге. Сначала - вал критики.
читать дальше

@музыка: R&J - Viva Verona!

@темы: Многабукаф und кат Музон

09:58 

Переделка "Кавалергарда". На джиперский манер.

Версия этой переделки есть и у альпинистов, и у спелеологов и у водников. А я подумал - а чем джиперы хуже?
И написал.

У джипериста век недолог,
И потому так сладок он.
Мотор рычит, закинут полог,
И где-то слышен троса звон.
Еще рокочет дизель шумный,
А джип уж по мосты в говне -
Не доверяйте деве юной
Вести машину по стерне.
Не доверяйте деве юной
Вести машину по стерне.

читать дальше

@темы: Четыре колеса Музон

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100