Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

А мы пойдем на Эрех, а мы пойдем на Эрех...

↓ ↑ ⇑
04:20 

"Между" в редактуре

Меня спрашивают, насколько вторая редакция "Между" будет отличаться от первой.
Отличия будут малы. Тут слово заменить, там убрать вдруг пробившийся научный стиль...
Но вот сцену пахоты на Быках мне захотелось радикально доработать :))) И да, свежевышедшая лекция по Синему Быку - одна из причин вдохновения.
Стало так

А было вот так: mith.ru/alw/between/between12.htm :)
Думаю, если у меня еще будут доработки текста, я буду выкладывать их.

И - чтоб два раза не вставать :)
Очень странные ощущения при чтении. Вопрос первый: а паааааачиму все герои говорят ааааадинаково? Почему у Марха, Ирба, Арауна нет речевых характеристик???
А потому, деточка, что ты 13 лет назад этого еще не умела :)
Вопрос второй: а пааааачиму события так мелькают? Помедленнее, у меня голова кружится, я не успеваю следить за ними!
А потому, что прописывать отношения кто-то только учился, и вот из этого скольжения по сюжету сделал хорошую, концептуальную фичу :)
Не, хорошая книжка. Я сейчас пишу совершенно по-другому, но вот эта игра с мифами должна была быть сказана так и только так. И очень занятно было сделать вот то, что я сделала. Взять и вписать кусок, попробовав "по-старому".

@темы: работаю потихоньку, кельты

04:15 

"Между"!

Эй, любители кельтики! Хотите подарочек в новом году?
Держите.
МЫ. ПЕРЕИЗДАЕМ. "МЕЖДУ".
Мы издаем книгу под ее собственным названием, больше никаких "Чаш любви" и трехтомников (сущее святотатство по отношению к книге по кельтике; кто в теме, тот негодует, ога!).
Плановый выход: на Бельтайн!
О книге написали, что это лучшее чтение к Бельтайну и в Бельтайн, спорить не буду, но по мне - она оооочень новогодняя, январская, в метелях и огоньках свеч... кому как, а я временно выпадаю из Средиземья - и Новый год проведу с ней в руках, чтобы, возможно, где-то что-то минимально поправить.
Кто до сих пор не знает, что это, - идите читать первую ветвь на сайт, и не забудьте про примечания :)))
mith.ru/alw/between/index.htm

И хотя это мифологическое фэнтези, после этой книги вы будете свободно разбираться в мифологии Уэльса :) В которую иначе не врубиться без отбойного молотка :)

@темы: кельты, жисть

20:08 

Не так страшны фанфики, как сам Толкиен

"Падение Гондолина" - и нет, до рынков и железных автобусов-драконов я еще не дошла :)))

Гербом же Меглина был черный Крот, и он был предводителем рудоко-
пов и рудознатцев; многие из них были его родичами.


Эм-м???
Это как? Они ЕГО родичи, а не родичи Тургона, значит, не по матери, а по отцу.
Картина маслом: в Гондолин прибывает Маэглин с толпой каких-то родичей Эола. Что может означать, что у Эола был выводок братьев-сестер, у которых были свои дети тоже в объеме... если МНОГИЕ были родичами Меглина.

Если за четверть века фэндом родил совместимое с логикой объяснение этой фразе, то поделитесь. Я серьезно.
Если же это уезжает рейсовым железным драконом вместе с пленными, то... ну, "Падение Гондолина" такое :)

@темы: май прешшшссс, работаю потихоньку, Средиземье

00:48 

Улов

Сходили на "Вне Времени".
Ну что, плюс одна сцена Хэлгону, хорошая такая. Надо больше на концерты ходить :)))
Внезапно: главный подарок Алеан с Аэртом у меня впереди. А так - я им лембасы подарила, крымские, с конференции.

Менее внезапно: в третий том влезет сцена с Аранартом. Полноценная. He is back.
Еще не написана, но побить Аранарта уже хочется. Угу, угу, хорошо, что в мире есть нечто незыблемое. Например, желание побить Аранарта чем-то тяжелым :)))

Совсем не внезапно: кто-то в феврале оттаскивал себя от художественных текстов и оттащил так основательно, что ой. В смысле - отвык писать. Тем паче - отвык писать систематически.
Ладно, бум приучаться обратно.

@темы: живу я тут, работаю потихоньку

00:16 

Взрослые игрушки

Есть такая истина: чем больше у человека чего-то есть, тем больше ему это надо :))) И если, скажем, у меня за всё - про всё один портфель, а у Риан не знаю, сколько сумок, то угадайте, кому из нас привезут завтра зимний рюкзачок :)
Но речь не о сумках. Я вот в детстве не наигралась в склеивание домиков-замков, в архитектурные конструкторы... и, ага, наверстываю :)
Я смачно облизываюсь на серию "Средневековый город" в "Умной бумаге", тут увидели два здания оттуда с сильной скидкой, радостно купили... и угадайте, чем я занимаюсь сегодня целый день?
Не-а.
Я сегодня целый день крою стены кухни! В смысле - раскраиваю мешковину для обивки стен. Метров семь перелопатила. А оно местами - плюс-минус 10 см нивапрос, а местами - 48 см высота, и не вздумай допустить, чтобы было 49! Так полчаса и вымеряешь, перекалывая булавочки.
Патамушта, если девочка не наигралась в домики, то прикольнее всего играть в бооооольшой домик!
А средневековый город мы потом, после ремонта, поставим на холодильник :)

@темы: рукодейство, многоуважаемый шкафчик, анекдот из жизни

03:24 

"О чем хотел сказать автор", акт 2

Почему, собснна, этот вопрос стоит? Вроде как автор говорить умеет лучше, чем читатель, почему же читатели сей вопрос обсуждают и имеют разное мнение, хотя вот текст, возьми и перескажи.
Нифигасеньки.
И вот почему.
Автор художественного текста (особливо стихотворного) говорит ОБРАЗАМИ.
Читатель говорит логическими конструкциями.
Образ никогда не равен логической конструкции, желающие да посмотрят на цилиндр, который в одной проекции круглый, в другой - прямоугольный, но он не шар и параллепипед, а черт-те что минимальной непонятности. В отличие от художественного текста, который черт-те что максимальной непонятности.
Образы у всех читателей будут складываться в разные логические конструкции.

Потому что любой образ - это стресс (образ берется из эмоций автора и бьет по эмоциям читателя), и читатель, логично, хочет этот стресс смягчить, свести у нулю, вернуть себе спокойствие. Этим успокоительным и является объяснение, "что хотел сказать автор".
Это то же самое, что и этиологический, топологический миф у традиционных народов. Вон три горы, на той трещина. Всё, стресс: почему там трещина?! А патамушта шел великан, тащил палицу, палицей гору расколол. Уф, теперь всё ясно, нет стресса, живем дальше.
Потому что я не хочу рыдать над стихами, я объясню, про что они, включу их в свой, понятный мир.
И заметьте, это касается как школьных объяснений (все хором выучили, что автор хотел сказать), так и объяснений, которые дают очень отзывчивые читатели.

Любое объяснение художественного произведения есть попытка нивелировать стресс, который это произведение вызывает.

А еще проблема в том, что в системе образов главный должен быть выделен. Это я хорошо знаю на примере живописи, но и литературы тоже касается.
А он бывает выделен недостаточно.
Я несколько раз встречала такое: в финале текста происходит нечто, автору всё ясно, ясно настолько, что он - да, он написал... но не акцентировал. И упс, читатель пролетел на скоростях. Пример из классики: что случилось с черкешенкой в финале "Кав.Пл.", но не Пушкина, а Лермонтова? - многие не поняли... хотя если выдрать цитату, то этот исчезающий круг на волнах такой очевидный.

@темы: размышлизмы, литература

02:45 

"Универсалии", презентация (Москва)

Ночер пятницы - отличное время для рекламы, не правда ли?
Итак, презентация моих первых "Мифологических универсалий", возможность купить книгу по минимальной цене, автографы и прочие приятности - 25 декабря в 19.30 в центре "Архэ" на м. Спортивная.
Вход свободный, но очень советую запастись деньгами - там мнооого отличных книг!
Группа встречи: vk.com/event175594402

И да, вот она, обложка :)
(по клику - в полный размер, чтобы текст прочесть можно было)

@темы: мои книги

02:01 

"Сказал" или "хотел сказать"?

Случился у меня тут с дочерью разговор.
Что, дескать, они должны в сочинениях расписывать пункт "мнение автора", а я-то более чем скептична по теме "что хотел сказать автор" (потому что книга пишется по вдохновению, а не четко выраженному логическому намерению).
А чуть позже я поняла, что "мнение автора" и "что хотел сказать автор" - это разное. Например.
У автора "Некоронованного" как у человека русской культуры есть мнение, что правильное государство должно вбирать в себя окрестные нации как если не совсем уж равные, то по крайней мере младшие, как те, кому помогают (а не колонизируют и "цивилизуют"). А хотел сказать автор, что Аранарт весьма горяч и не может остановиться, в том числе и в споре (причем хоть в начале с Садроном, где он пылко выражает авторскую позицию, хоть потом с раненым Хэлгоном, где он еще более пылко выражает анти-авторскую позицию).
То есть "мнение автора" - это то, что стоит ЗА текстом, и вполне предмет для сочинения, потому что это мировоззрение, которое лезет хоть вольно, хоть невольно изо всех щелей.
А вот "что хотел сказать автор" - это предмет темный и исследованию не подлежит (с), потому что какая часть сказанного - продукт логически осознанного намерения, а какая нет, - черт его знает. Автор сам это знает не всегда!

@темы: Любашка, литература, май прешшшссс, работаю потихоньку

18:46 

Про книги и киношные штампы :)

Вот есть такой киношный штамп "в сааамый последний момент". Он заезжен до зевоты. "Короны нет!! - Корона здесь!!!!" Угу, и чеканным шагом ее внести.
А вот когда такое в жизни, то - каждый раз как первый и единственный. Моим книгам по мифологии он светит второй раз, но от этого накал не меньше.
Расклад таков: 25 декабря должна быть презентация "Четырех лекций о мифологических универсалиях". Последние правки текста - внесены сегодня. Обложку показать смогу завтра, в нее последние правки сейчас вносят.
Тем не менее, мы все надеемся, что официальный анонс про 25-е будет завтра, презентация состоится по плану... ну и книга еще успеет стать новогодним подарком.
...угу, и натянутые нервы наигрывают мелодии из "Неуловимых" :)

@темы: анекдот из жизни, жисть

16:37 

Крымское послевкусие

Самое сложное после Крыма - нет, не восстановиться, хотя перелеты с моими сосудами несовместимы от слова "мощный приступ", а жесткая смена расписания несовместима от слова "критический приступ, переносимый на ногах".
Но зверюшка засунула себя в душ-кипяток, спать под распахнутую форточку, часть цветов умерла от холода (увы, мы живем на Смертных Землях, но пусть сдохнет ветка колеуса, чем я) - и сегодня оно уже вполне включается в работу.

Так вот, самым сложным оказалось осознать, что меня не было дома всего четыре дня :) А не дней десять :)))
Сознание привыкло, что дорога занимает дня полтора в один конец, да и событийная насыщенность пониже. И теперь я слеХка тот самый герой, который побывал в стране фей, и у него там прошло много времени, а выкинуло его назад - в тот же день :)))

Мне рассказали (а кое-что и с доставкой, само приползло) о потоках ненависти в адрес этой конференции и ее участников. Ну что сказать? - ребята, браво, вы сделали настолько крутое дело, что вызвали лютую зависть.
Учитывая, что Ксения (глав.орг) еще студентка, - браво дважды. Я не ожидала, что сейчас, в заметно косное время, студент может взять и провести настолько яркое событие. Я сама начинала в 20 лет, и мои аплодисменты Ксении, взявшей радикально мощный старт.
Жду видео с кучи интересных докладов, на которые не попала.

продолжение банкета

@темы: рукодейство, жисть, живу я тут, анекдот из жизни

00:25 

Херсонес, стрит-стайл и подсознание

Несколько строк и десяток фото про то, как мы съездили в Херсонес.
Крымчане мне с восторгом рассказывают, сколько сделано после воссоединения. Ну да, построено здание для великолепной античной экспозиции, на еее фоне еще советская византийская выглядит, гм, пичалькой. Проложены деревянные настилы и вообще облагорожено. Я-то смотрю глазами зажравшегося столичного гостя, я вижу комплекс в отличном состоянии, а они мне на четыре голоса, как было при Украине, - и понимаешь, что объем работ бешеный проведен.
Ну и о своем, о женском. Сиречь о шмотках.

Я ничего не изображала, я просто шла на камеру....


Вот как я умудряюсь второй раз попадать в один и тот же образ (заметим, трактовку оного героя у Джексона я терпеть не могу!) - и попадать совершенно не стремясь к тому, а просто сделав себе красивый и удобный ЦИВИЛЬНЫЙ вариант одежды!!!!1111
Ну вот каааак?!
За фото огромное спасибо Сергею Малиновскому.

@темы: живу я тут, май прешшшссс, рукодейство, жисть, Россия, фото

02:19 

Крымоэмоции, оптом :)

Акт 1. Перелет.
Меня жутко напугали ограничения по весу. Я достала весы, я поставила в них батарейку, я переживала, что они могут привирать... в итоге сумка у меня была точно меньше 10 кг, но вот портфель с фотиком точно выходил за 5кг, а без фотика - возможно, тоже.
Отважно преодолевая дрожь, я поехала в еропорт... и мой багаж никто и не взвесил :)))
Отчего со мной случилось две бури противоположных эмоций :)))
Зато я благополучно провезла ножницы в самолет (немножко хитрости) и отлично вышивала всю дорогу.
А пока я сидела в зоне вылета, мне позвонила дочь - и мы шикарно наговорились о "Двенадцати" Блока, а заодно я учинила ей разнос за то, что она не знает отличие "Теории трех штилей" Ломоносова от "Поэтики" Буало :)))

продолжение банкета

@темы: жисть, живу я тут, анекдот из жизни, Средиземье

17:12 

Шаманы и щаманствующие, обновленный план

Будет с декабря, Москва очно + Тырнет, запись. Книга по шаманизму всё ближе :)

Шаманизм: проблема определения.
Понятие "шаманизм" в этнографии и в современной мистической практике: в чем разница:
Шаманы и шаманствующие. Вопрос о правомерности поиска шаманизма в древней Европе. Критика книги М. Элиаде "Шаманизм: архаические техники экстаза".

Анализ "Исторических корней волшебной сказки" В.Я. Проппа.
Шаманское путешествие. Пропп об обряде инициации, шаманском мифе и волшебной сказке.
Баба Яга: образ и комментарий. Волшебный помощник: образ и комментарий.

Анализ "Исторических корней волшебной сказки" В.Я. Проппа (завершение).
Волшебный помощник - вопрос о типах помощника, соотношении с шаманскими духами.
Змей и его противник: образы и комментарии. Невеста: образ и комментарий.

Алтайский шаманизм
Представление о двойнике человека. Символика костюма и бубна.
Пантеон шаманизма, Ульгень и Эрлик, белые и черные шаманы.

Шаманская корона и железный скелет
Чукотский шаманизм как архаическая форма.
Особенности шаманизма у эвенков. Символика костюма и бубна по личным наблюдениям автора.

Рассечение шамана
Шаманизм у якутов: инициация и другие ритуалы. Якутский пантеон, его связь с шаманизмом. Якутский эпос.
Повествования нганасан о шаманской инициации.

Шаман и сказитель
Шаманское камлание с литературной точки зрения. Духи-помощники у сказителя.
Шаманский миф и происхождение героического эпоса.

@темы: лекции, мифология

02:27 

О горьком хлебе корректора

Мне сегодня прислали корректуру первых "Универсалий".
Ну что, практически по каждой странице пишу выпускающему: "цитата // не исправлять!"
Сначала я ярилась на корректора. Потом мне стало его (ее) жалко - патамушта тетя привыкла "как надо", патамушта она твердо знает, КАК НАДО!! - а ей сплошь и рядом выдают в лучшем случае устный синтаксис со строчными буквами после вопросительных и восклицательных знаков, а то и еще что похуже.
И странице к восьмидесятой (по счастью, мелкого формата) я начала понимать мою мать. Которая проработала корректором всю жизнь. У которой в юности были всяческие творческие идеи, которая мечтала работать редактором, но никогда не... и вот она всю жизнь делает ВСЁ! КАК! НАДО!! - а ей в качестве дитеныша подсовывают меня, и любовь писать со строчной буквы после восклицательного знака - далеко не самое неправильное в моем поведении.
А еще мне думается, что корректоры (не все, наверняка, но некоторые - точно) мстят нам, творческим. За то, что сами они сменяли на твердый (угу, черствый) кусок хлеба нашу чертову неустроенность и неправильность. Но мы, блин, пишем книги - и там корректура нужна выше крыши, там зверские несогласования в падежах, пропущенные запятые, прочая фигня тоннами... а они Знают Как Надо. И тычут ентой селедкой нам в харю, в смысле - правят втрое больше, чем надо править.

На сем крик души окончен, я ухожу продолжать мое послание выпускающему редактору "это - не исправлять, это - не исправ., это - не испр., не испр., не испр."

@темы: жисть, анекдот из жизни, съедобные тексты

17:51 

Симферополь

Сомневаюсь, что меня читают крымчане, но пусть будет.

Симферополь, суббота-понедельник
Конференция "Дж.Р.Р. Толкин: жизнь, наследие, наследники"
Студенческое научное общество исторического ф-та Крымского университета имм. Вернадского

15 дек., суббота. 12.30. Корпус "Свечка" (ул. Ялтинская, д.20), ауд. 1006
Мой доклад "Символика мировой оси в произведениях Толкиена".
Там же, после 16 часов - моноспектакль. Где-то средь шумного бала, но неслучайно :) точное время указать, как я понимаю, нереально :)

17 дек, понед. 13.00. Институт иностранной филологии (ул. Ленина, д.11). Ауд. - ???
Моя лекция "Подросток сквозь миф" + полчаса на вопросы.

Как попасть людям со стороны? Думаю, надежнее всего обратиться к представителям Студенческого научного общества.

@темы: лекции, жисть, живу я тут

04:11 

О совершенно-зимних :)

Дочери вчера исполнилось 18.

Накануне восемнадцатилетия мама спросила дочку: «Что тебе подарить? Такое, чтобы было действительно нужно?»
– Подари мне статью про мои стихи.
Дарю

"То ли чудится, то ли слышится - как сгущается тишина"
В дайри Mary-Vigadel
На фикбуке - Заянфель
(А вот пора б привести ники к одному!)

@темы: литература, Любашка

23:58 

Фото из Вологды

Итак, читаешь в Питере лекцию, получаешь неожиданно много денег и с мыслью "чем бы себя побаловать" попадаешь в небольшой магазин тканей. Где покупаешь две тряпочки, одну на лицо, вторую - на изнанку. Потом понимаешь, что ЭТО ты не можешь не надеть на выставку в белоснежную-белокаменную Вологду... и народ в итоге гадает "чи оно тоже кимоно, чи нет...". Сшито было за две ночи, причем одна из них - рабочая :)))
Вопрос к первому фото: где кончаются экспонаты и начинаюсь я?
Вопрос ко второму фото: на мне точно-точно не опашень 17-го века?!




@темы: рукодейство, анекдот из жизни, kimono

21:58 

Открылись в Вологде

Репортаж музея об открытии и сколько-то фото.
Говоря коротко: залы в итоге оказались 340 кв. метров, но из-за окон 17-го века часть стен не задействуется, а часть благодаря витринам-подиумам - наоборот, ржет экспонаты коробками. Мы справились, сотрудникам спасибо, делали вещи, которых никогда не, - так, экспликации распечатали 16-м кеглем (обычно 12-14), потому что смогли разместить практически неограниченное число листов.
Объем текста 85 тыс. знаков.

От гостиницы впечатления в итоге резко положительные, ибо горячий завтрак в номер в полдень - это таки да, это не международный отель, это русский сервис в русских условиях %))) И даже то, каааак у них работает даже служебный Тырнет, - я печально промолчу, главное, что по ночам он работает!!!!11 И я спокойно отправляла файлы в 2 ночи.

Устала как ломовая лошадь. Рабочий день то с трех до пол-третьего, то с двенадцати до пол-второго (ночи, есснна), даже с учетом перерыва на хоть какую прогулку по городу и обед... ну, это открытие выставки с экспонатами, не имеющими экспликаций. Это были плановые, закономерные трудности.

В последний день меня здорово пофотили в новом палантине на фоне кремля 16-17 веков, жду фото :)))
Совы охренительны и способны забить всё... но не купола 16 века, не нарышкинское барокко и не выставку кимоно :)))

@темы: рукодейство, жисть, kimono

03:16 

"Стояла тихая Варфоломеевская ночь"

День начался в полтретьего. Со стука уборщицы в дверь - она не может понять, почему ключа нет, а на телефон никто не отзывается, и уже напугана.
А всё потому, что рядом с кроватью (и ваще в номере) нет тумбочки.
Связь? Связь проста: будь тумбочка, на ней бы лежал мобильник, и я б увидела, приоткрыв один глаз, что он разрядился-таки, посему ни часами, ни будильником работать не могёт. И в 10.30 меня не поднимет.
А так - с одним приоткрытым глазом вставать, топать к письменному столу, брать мобильник и узревать, что он тож в отрубе... да вы смеетесь? Нииии, глянул за окно, там ранняя пасмурность...
...ну вот выяснилось, что она - не ранняя.
ОК, в темпе собраться, прибежать в музей, надавать ЦУ, сделать то, сё и это, довести выставку до состояния 90% готовности - совсем, чистовой, будь надо, мы б завтра открылись, а так у нас еще день на вылизывание.
Придти домой, сесть тасовать и дописывать экспликации, вылизать начисто 46 страниц из предполагаемых 55-ти, причем совсем с нуля надо будет писать только две, а семь сейчас в полуготовности...
...и в полтретьего, но уже ночи, отправить это мэйлом в музей.
Они там с 9 утра работают, ну вот будет у них увлекательное утро.
Интересно, просплю я будильник - или нет? Мобильник на сей раз заряжен.

@темы: анекдот из жизни, жисть

22:53 

Вологда, день первый

...подозреваю, что завтра-послезавтра будет такая мясорубка, что точно не до заметок, поэтому щас максимум.
Собственно город. Ну что, гулять бы и гулять. Белокаменные церкви, уютное купечество (крыша едет - чувствую себя в Вятке), резьба - вероятно, более туристическая, чем аутентичная, но я ж почти никуда не ходила.
Чертовски обидно: время есть, а я сижу в номере. Но я устала настолько, что ой. Дальше будет легче, но дальше рабочие ночеры...

Была разбужена в 9 утра колокольным звоном. Причем не абы каким, а колоколов в шесть разного голоса, так что вместо негативных эмоций (представьте, вам вставать на 3,5 часа раньше обычного, а вас еще на полтора часа раньше будят!) - так вот, никакого негатива, с удовольствием послушала - и потом даж смогла заснуть.
Если этот концерт меня будет будить каждый день - ну ладно :) Уж больно с душой звонят.

Анекдот, который уже не смешон от повторов: вы не поверите, но снова КЛЮЧ!!!111
Правда, в отличие от Слободского и Омутнинска, Вологда таки областной центр, цивилизация, посему ключ был электронным.
Но таки да, снова проблема вайфая, не работает оно... и мне ввели пароль от вайфая администрации.
Ну да, я всегда знала, что я проходимец повышенной проходимости.

Собственно выставочные дела.
многабуков, а эмоций еще больше

@темы: жисть, анекдот из жизни, kimono

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100