Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Зайцев.Точка.Есть

00:58 

О школьной педагогике

По результатам наблюдений за работой мамы, которая занимается репетиторством со школьниками и студентами, не знаю, что и думать о школьных учителях, как о педагогах, а не как о преподавателях. Так уж сложилось, что некоторое количество учеников у мамы - особенные дети, там и менингит с последствиями, и аутизм, и еще всякое, в общем, есть у нее такие детишки, и она с ними успешно занимается, т-т-т. Они не умственно-отсталые, поймите правильно, им просто сложно сосредоточиться, а так-то они еще какие умницы. Но! У них у всех в школе (школы разные) одна и та же проблема: учителя не верят, что у них есть проблемы. И щемят "за лень". А чем лучше эти детки пишут контрольные, тем сильнее щемят, с мотивацией: "пряник с вами, лентяями, не работает, работает только кнут - вот же мы все видим результат". Вплоть до того, что не ставят в электронный дневник хорошие отметки, а ставят их только в тетради, зато плохие отметки ставят и в тетрадь, и в электронный дневник.
Я... не знаю. Работает, определенно, не кнут, а занятия с репетитором. Причем, с ними со всеми, с этими детьми, надо заниматься по-разному, у них разные способы усвоения материала, связанные именно с заболеваниями. То есть, учителя не правы. Но... блин, а, может, правы в том смысле, что они не могут с каждым из особенных учеников заниматься особенно, учитывая, что у них еще по 30 человек здоровых детей на каждом уроке. И они, действительно, считают, что в условиях невозможности положительной стимуляции, отрицательные стимулы становятся эффективны. Жалко, в общем, и детей, и учителей.

@темы: записки

URL
Комментарии
2019-10-09 в 00:41 

Laangry, У нас сейчас в сберкассах очередь в 8-10 человек - вполне повседневное явление.
У нас нет. Приходишь, берешь талончик, и пока он выезжает из терминала, тебя уже просят подойти к какому-нибудь окну. Но это, я полагаю, зависит от отделения. В нашем так. И на почтамтах тоже -- терминал, талончики, почти сразу -- вызов к оператору. Вот на главпочтамте, там, да, там приходится посидеть. Но на тех диванах я бы с книжкой жила, а не то, что сидела минут десять в ожидании вызова. :)
А, ну и мобильное приложение почты России (это к вопросу о цифровизации), по которому можно получать посылки без заполнения бланков и без документов. И еще эти... забыла, как называется... в общем, небольшие посылки можно получать в такие ящики, которые на входе в отделение почты стоят. Просто подаешь запрос, что хочешь, чтобы твое отправление было в таком ящике, приходишь и забираешь. Вообще без очередей. :)

URL
2019-10-09 в 23:05 

Навия
"Там" - это мир, в который ты попадаешь через смартфон. Интернет, соцсети, посмотреть фильмы/видео, послушать музыку, поиграть и т.д., и т.п. Когда наблюдаю за человеком со смартфоном, то часто возникает ощущение, что это для него именно целый мир.
"Здесь" - это наш обычный мир, который нас окружает.

И одно требует постоянного внимания, сосредоточенности, и другое. А "процессорный ресурс" у нашего мозга таки не бесконечный. Поэтому давно уже любопытно как же хозяева смартфонов совмещают "там" и "здесь". И насколько у них получается это делать.
Обычно я вижу народ в режиме "или - или". Ты большую часть внимания отдаешь чему-то одному, ну и немножко, сколько осталось, другому. Компьютерщик бы сказал "основной процесс" и "фоновый процесс".
А вот в режиме "и-и", когда оба состояния идут примерно на равных, как-то не приходилось людей видеть. Но может мне просто такие не попадались. :)

2019-10-10 в 02:04 

Laangry,
Я, если честно, не вполне понимаю, зачем разграничивать "в смартфоне" и "вне его". Смартфон - это инструмент, не более. Вместо того, чтобы идти в библиотеку или газетный киоск за газетой - я захожу на сайт газеты и читаю ровно то же и ровно в то же время, в которое я бы могла читать бумажную газету. Есть люди, которые приходят на работу и пол дня читают газеты. Есть - пол дня сидящие в смартфоне на очередном сайте. Ничего нового, немного другой формат.
Чаты позволили "бегать в гости в соседний отдел" не уходя с рабочего места и "соседний отдел" стал включать несколько... большую площадь. Но люди, сидящие в чатах, без них тоже не работали бы, а активно обсуждали (хорошо, если не у вас над ухом в полный голос). Ничего нового.
Человек вообще склонен к определённой многозадачности - как бы в процессе эволюции однозадачных особей съедают быстрее :nope: Другой вопрос, что перевод, например, рабочего процесса в фоновый режим - это не слишком хорошо, а в некоторых случаях просто опасно... Но так-то человек вообще склонен потворствовать своим желаниям - уж сколько было в разнообразных инструкциях по ТБ о занятиях посторонними делами на рабочем месте, сколько было... Да, хотя бы, курение за рулём вспомним.
Нет, по большому счёту, никакого "там" и "здесь". Ничего не нужно совмещать. Всё те же знакомые процессы, только бантики другие :nope:
А постоянная - в прямом смысле - сосредоточенность, постоянное активное внимание сильно утомляет. И да, определённые механизмы в смартфоне действительно... способствуют, но сообщения можно отключить. Есть вообще дивный режим "не беспокоить", когда никакое сообщение не пикнет - очень удобно на лекциях, занятихя, совещаниях. И включается в легкодоступном месте буквально парой движений.
А если человек не способен уделить работе внимание - на мой вкус, стоит задуматься, нужна ли работа человеку - и нужен ли такой человек работе. Даже если у него нет смартфона.

2019-10-11 в 00:17 

Tressa_de_Foks
Приходишь, берешь талончик, и пока он выезжает из терминала, тебя уже просят подойти к какому-нибудь окну. Но это, я полагаю, зависит от отделения. В нашем так.
А у нас от того, в какое время дня зайдешь. Где-нибудь днем - примерно то, что вы описали, практически сразу попадаешь. Пораньше утром или уже вечером, когда народ с работы идет - здесь уж хочешь не хочешь, а посидеть приходится. :)

Но на тех диванах я бы с книжкой жила, а не то, что сидела минут десять в ожидании вызова. :)
У нас в сберкассах тоже симпатичные диванчики стоят. Пришел, сел, вынул книжку или журнал и нет проблем подождать. :)

И на почтамтах тоже -- терминал, талончики, почти сразу -- вызов к оператору.
У нас в почтовых отделениях пока по старинке - пришел, занял очередь, стоишь, ждешь. Но отделения маленькие, обычно на пару человек, там электронная очередь IMHO как-то не особо требуется.

А, ну и мобильное приложение почты России (это к вопросу о цифровизации), по которому можно получать посылки без заполнения бланков и без документов. И еще эти... забыла, как называется... в общем, небольшие посылки можно получать в такие ящики, которые на входе в отделение почты стоят. Просто подаешь запрос, что хочешь, чтобы твое отправление было в таком ящике, приходишь и забираешь. Вообще без очередей. :)
А про такое вообще еще не слышал. Но с посылками дела почти не имею, только иногда отправляю.

2019-10-11 в 13:32 

Навия
Человек вообще склонен к определённой многозадачности - как бы в процессе эволюции однозадачных особей съедают быстрее
...
Нет, по большому счёту, никакого "там" и "здесь". Ничего не нужно совмещать. Всё те же знакомые процессы, только бантики другие
Примерно так я изначально и предполагал - нормальный расклад это, когда одно не особо мешает другому. Видимо мне по большей части попадались не очень типичные ситуации. Или же та постоянная перегруженность, о которой здесь говорили, мешает нормальной многозадачности нашей головы. :)

 [?]:
  
:
  
  

 

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100