Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Когтями по стеклу

эпиграф (2).png

КаленДАРь - праздник на каждый день

LiveLib

Комментарии принимаются и приветствуются
↓ ↑ ⇑
21:35 

Упёрто из ленты на fanfics.me - птенец колибри
птенец

Передозировка умиления.

@темы: дневник

23:30 

Заныкав очередную цитату на букмейте, обнаружила вылезшее окошечко - что-то про премиум до какого-то числа и "показать все задания". По "показать все задания" я, само собой, промахнулась, окошечко закрылось. WTF? Шо таки это за задания, за которые дают премиум, пусть даже и несколько дней всего?
Жаль, конечно - все же, по платной подписке, которую я все никак не соберусь, у меня открыта книга, которую за три дня читать - извращение, тем более что завтра вечером я уезжаю в командировку и до середины вторника мне будет немного не до того.
Но всё же, что это за задания на букмейте?

@темы: дневник

20:22 

От убийственной серьёзности окружающих сводит даже те зубы, которые не выросли.
На польский смотреть не хочется - темы далеко не самые любимые, объёмы совсем не гуманные, а серьёзность все такая же - убийственная.
На работе это просто поражает, но там-то я достаточно взрослая девочка, чтобы играть в свои игрушки даже когда аспекты игры бесят. А вот в обучении - реально мешает.
Забила. Правда, забила. До доцента мне ещё ползти и ползти, денег на экзамен - разве что в виде отрицательной величины, буду получать удовольствие. Убийственная серёзность и пудовые конспекты (три тома окнспектов, тетрать для лабораторных и отдельная тетрадь для именных реакций) органику мне как-то учить не помогали, а вот высыпаться - мешали. Пофиг, пляшем. Иначе натурально сдохну такими темпами.

@темы: дневник

21:47 

Сегодня совершила два... нет, три акта вандализма:
- выключила компьютер кнопкой;
- выключила телефон вытягиванием батареи;
- возразила на тему "демонстрации (первомайская и Ко) - это было хорошо, а сейчас не та молодежь, не та".

Бу.

@темы: дневник

08:44 

По горячим следам. Поймано милейшее.
Дева аспирантка сначала говорит, что хорошо бы у нас был свой сайт, но дорого сделать. На логичное возражение, что это вообще-то ещё прорва работы, которая как-то не предусмотрена инструктцей, штатным расписанием и рабочим временем, следует робкое заявление, что "в свободное время..." На что нечисть делает ик и предлагает заняться сайтом самостоятельно. Ой, как быстро дева ушла в отказ - мол, она-то лаборант...
*мерзко ржет*
Не то, чтобы я совсем довольна диалогом, но - хе - кажется, нечисть научилась чисто по-гарпийному забивать логичными и рациональными аргументами.
Нет, времени ещё и на сайт у меня нет.
И вообще я пошла делать форумы для онлайн-курсов.

@темы: дневник

23:12 

Я чувствую себя бесполезным одноклеточным, поэтому пора писать, что нечисть сделала сегодня, а то так и крыша слетит.
читать дальше

@темы: а можно я поплачусь, дневник

01:29 

Всё же, узнавать новое-интересное мне нравится больше любого другого процесса. Дослушала лекцию по аддитивным технологиям - самое начало, ознакомительную. Сначала реально ощущение "где мой каменный топор и стадо мамонтов?!", но какой же кайф. И осознание "я в фэнтези, кажется, живу". Бездна удовольствия.
Конечно, плюшками мы балуемся исключительно потому, что всю следующую неделю польского у нечисти не будет по объективным причинам отсутствия пани преподавательки. Поэтому, забив на домашку, нечисть дорвалась - и до работы, и до онлайн-курсов. :hash2:
Это я не хвастаюсь, это я жалуюсь - времени не хватает, иногда не хватает критически.

@темы: а можно я поплачусь, дневник

23:22 

А. Да. Я ж пожаловаться хотела.
Л. стабильно пытается выдать меня замуж. Ну то есть первые пол года меня это смешило. Теперь малость бесит. Воспитание не позволяет вызвериться - в том числе и та часть, которая точно знает, что подобные закидоны - это норма местного болота "ачётакого".
Хотя Л. вообще иногда... говорит раньше, чем понимает, какое впечатление произведут её слова. Но не второй же год подряд.

@темы: дневник, а можно я поплачусь

22:34 

Вчера наш "центр компьютерного обеспечения" сломал рабочий Интернет. Ну то есть они внезапно поменяли сервера. И интернет кирдык. Проводной они починили, но нет в мире совершенства - беспроводной так и не. А у меня, как сотрудника без какого либо стационарного компьютера (даже ноут - и тот свой), интернетик исключительно беспроводной. Вот уже два дня я без интернета, сегодня скандалила. Ну то есть я не потому скандалила, а потому, что мне с 8.30 обещали "прийти и починить" и только в 14.40, со скандалом, удалось выяснить, что "сегодня, может быть, починят... у нас рабочий день до пяти". Я не люблю скандалить, но работать - внезапно - предпочитаю на работе. И именно работать, а не изображать наличие меня. Не то, чтобы мне для работы нужен был интернет постоянно, но схемы - в онлайн-редакторе, обновление ftp-ресурса, закинуть статьи и методички в репозитарий, почта в конце-концов, спросить у Гугла, реестры, приказы. Всё это крайне неудобно делать в режиме "а эту работу я сделаю дома" и "попроситься за чужой компьютер".
Благо, третий день пол дня я занята в лаборатории. И могу организовать себе ещё таких занятий. Ми-ми-ми.

В лаборатории эксперимент что называется пока неплохо удаётся. Значения получаются относительно близкие к тому, что я считала по данным "любимого" начальства. Хотя я всё ещё не уверена, что стандарт, предоставленный упомянутым, таки действительно стандарт (проверить по литературе!). Стандарт нужно сделать ещё раз - в другом растворителе, который для экстракта, хотя, в принципе, результаты по экстракту меня тоже устраивают... меньше, чем по сырью, но тоже ничего так, довольно вменяемо.
Кстати! Нужно предложить - или уточнить. У меня же дофига образцов! Это же сколько определений можно делать! Можно вообще на работу кроме как в лабораторию никуда не ходить! :crzdance: :crzfan:
Хотя это, конечно, мечты-мечты, методички за меня никто не напишет.

Завтра возьму на работу польский - морально подготовлюсь к курсам. Теперь занятия будут два раза в неделю, что меня искренне радует - такой объем информации, как в печатном учебнике, я в предыдущем режиме (три раза в неделю) не смогу. С командировками, конечно, я пролетаю каждый раз мимо одного занятия.

Методички, печаль моя. "Ты слишком много пишешь" и "ты слишком долго пишешь" (косвенно) и от разных лиц. Но я не люблю делать фигню. А не фигня, увы, подразумевает, что я веду - хотя бы предоставляю возможность идти - студента от тех знаний, с которыми он ко мне приходит, до результата. Хотя вообще это идея. Ведь большинство действительно не хочет "знать всё", поэтому общий результат может быть несколько... менее эпическим, чем считает мой перфекционизм. А эпический - уже индивидуальным предложением. В конце-концов, ничто не мешает мне прикрутить допольнительную информацию даже к методичке!
NB! Уточнить, как можно это оформить так, чтобы с этого был ещё и профит. Как раз сегодня говорили о двух уровнях в одном онлайн-курсе. Как варианты: дополнительный материал в онлайн-курс (имеющий глазки да увидит), QR-код в духе "а вы знаете, что... ", когда будет сайт - статьи на сайте в рамках контент-плана, интерактивная инфографика (имеет смысл, опять же, только в онлайн-курсе или электронном учебнике и я в неё не умею пока).

Вообще планы у меня наполеоновские, а с реализацией упс...

@темы: дневник, а можно я поплачусь

22:58 

У меня, кажется, месяц исправления бааальших ошибок. Он же - Месяц Упс. С одной стороны, очень хочется допущенные ошибки прикопать. Со свидетелями. С другой стороны, исправленные ошибки есть хорошо и очень успокаивают. Конечно, лучше бы их не было вообще.

Моё мнение об одном человеке испортить уже, кажется, нельзя - некуда :nope:

Нежно желанный объект не влазит в кафедральную тему. То есть, либо желать что-то другое, либо оставаться на старом и уговаривать на планирование нужного в следующий заход... При этом на старом, вообще-то, оставаться стоит в рамках чувства самосохранения.

Как вместить в 10 страниц текста уровня "мы никогда об этом не слышали" материал хотя бы среднего уровня, который в изложении занимает 40+ страниц если со схемами или 80+ - если чисто текстом? Чтобы при этом формальный уровень текста соответствовал уровню "нам три года об этом рассказывали на нормальную базу", да. Проще говоря, после трехлетнего курса предмета студенты к нам приходят... со знанием... эм... экзаменационных тестов! :hang:

Что самое забавное. Сидим тут на кафедральном заседании, обсуждаем перспективы наших "самых умных и красивых" студентов. Тут же сидит наша коллега - жена зав. одной из кафедр, с которых студенты и приходят. По "странному" стечению обстоятельств, этот предмет студенты знают чуть ли не хуеже всех. Но не будешь же говорить в лицо человеку гадости... Приходится выдумывать корректные фразы.

Работы дофига. Времени нет. Онлайн-курсы, которые нужно или очень хочется - размножаются делением. Со следующей недели начинается польский и объемы учебника и тетради вызывают у меня священный ужас.

@темы: дневник

01:57 

Бесит работа, которая всё.
Бесит начальство, которое всё ещё работает так, будто у нас 1955 год с поправкой на доступности интернета.
Бесит другое начальство, которое сложно соотносится с реальностью в режиме "тут вижу, тут не вижу, говорю одно, делаю другое, виноват ты".
Бесят внедрюки, которые внедряют, а нам с этим работать.
Бесят студенты, которые искренне уверены, что они живут в лучшем из миров и система образования умеет подстраиваться под их потребности (наивные).
Бесит потребность судорожно учить html, css, java, 3d печать, нанотехнологии, педагогику и психологию, информатику и ещё фиг знает что и отсутствие возможности получить практику по этому всему.
Бесит необходимость впихивать невпихуемое в 24 часа.

А вообще я хочу 3d-принтер, умеющий печатать таблетки. На работу, само собой. Хотя денег на такие исследования у меня всё равно нет, но... дорогое мироздание, очень хочется.

А ещё скоро пора будет меня объект. Ну то есть не "пора", но ситуация с... одним человеком... настоятельно рекомендует обдумать. ХЗ. Забавно, но все мои объекты предлагались моими научруками. Опять же, технически спонсора на фармакогностические исследования найти - тот ещё квест. Хотелось бы, конечно, технологию. Но у нас на неё ни субстанций, ни оборудования, ни специалистов, по большому счёту. И, опять же, фармакология мани-мани...


P.S. Мне начали поднимать настроение статьи о 3D-печати таблеток. Раньше єто делала только фєнтези. Мне нравится тенденция.

@темы: дневник

01:56 

В моей работе меня не бесит только количество получаемого опыта. Хотя я люблю свою работу.
Вот прямо сейчас меня изрядно бесит эм... существенная хаотичность и некоторая... своеобразность повышения моей квалификации. Ну то есть не только моей, конечно.
Вот, например, пользуемся мы LMS Open edX. С загибом в сторону аккаунта MS Office 365. Опустим тот факт, что обучения новых тьюторов - и хотя бы разъяснением того, что такое этот ваш тьютор, - я вот не заметила. Собирают нас, значится, на очередной курс "тематического усовершенствования". Сначала нам рассказали, что теперь мы должны уметь в MS Teams - ну ок, там не такой уж сложный интерфейс, чтобы изобразить там какую-то деятельность. Потом пошел MS SharePoint - и всё бы хорошо, там тоже... достаточная инструкция и достаточно понятный интерфейс. Но я во-первых, не могу понять, как сделать одну штуку, которая мне нужна, именно так, как я хочу. А во-вторых, я не могу понять, как к этому хэндмэйду прикрутить доступ без авторизации именно в MS Office 365 - мне таки так нужен сайт кафедры, но два я в любом случае не потяну, а без внешнего доступа затея отдаёт маразмом вообще-то.

В общем, народ, мне нужна консультация про MS SharePoint. :shuffle2: Нечисть будет безмерно благодарна...

@темы: дневник

22:22 

Я полторы недели никуда не выхожу. В процессе умудрилась натереть ногу. КАК?!! :wow:

@темы: а можно я поплачусь, дневник

00:02 

*Философски* Иногда сами-знаете-чей цикл "Зверь" меня тянет рассматривать как методичку. Ну хотя бы в отдельных местах.

@темы: дневник

15:42 

Надо - дофига всего. Лень - абсолютно всё. Погода редкостно гадостная - +33 (это по прогнозу в тени), дикая для моего организма жара. Последняя неделя отпуска. Растекаюсь амёбой.
Нужно - хотя бы привести ноут в рабочее состояние. Плюс - его теперь не вырубает от перегрева, минус - теперь от перегрева вырубает меня. А как навести порядок, чтобы в процессе не потерять нужное и, более того, иметь возможность найти это нужное потом - я ХЗ. Больше всего, традиционно, книг, причём толка "справочная информация, может, пригодится" - под 70 ГБ. Ну и всякого хорошего. Йа хомяк( И точно же есть дубли. И точно масса книг - в разных форматах - из сканов без текстового слоя, поэтому "ручками, ручками" :thnk:

@темы: дневник, настроение

03:12 

Разбираю почту - всякие душеспасительные рассылки. Узнаю о себе много нового - оказывается, нечисть очень креативная - регулярно изобретает велосипеды разной конструкции :alles:
Не, ну на самом деле повод для гордости - чай, не дураки придумывали пользительные вещи!

@темы: дневник, настроение

15:42 

24.07.2019 в 14:12
Пишет kate-kapella:

22.07.2019 в 17:20
Пишет kurufin_the_crafty:

Употребление английских имен (по эпохам)
Райтерам, фикрайтерам и всем to whom it may concern.

Про выбор имени в соответствии с эпохой я уже писала триста лет назад у себя на сайте. Теперь – краткие заметки конкретно об английских именах.

Самый надежный способ не промахнуться – это, конечно, полазить по архивам. Если в Fine Rolls Генриха III стопиццот Ричардов и стопиццот Агнес – можно смело называть героев Ричардами и Агнес. Если в тех же Fine Rolls нет ни одного Бадди или Билли – значит, с Бадди и Билли в эту этоху что-то не так (и правда, не так: Бадди в качестве личного имени войдет в употребление только в двадцатом веке, а Билли в качестве диминутива от Уильяма – в девятнадцатом).

Короче, на что обращать внимание, где искать и с чем сверяться:

Средневековье (до норманнского завоевания)


Тут все довольно просто. Практически все имена – древнеанглийские. Имен из того, что впоследствии станет католическим календарем, почти нет: в Средние века, строго говоря, класть все хотели на соответствие крестильного имени со святцами аж вплоть до Тридентского собора (1545–1563), да и потом тоже частенько клали.

Список древнеанглийских имен – здесь, насчет частотности употребления можно глянуть в «Книге Страшного суда» (да, норманны к этому времени уже пришли, но наследить особо не успели).

Средневековье (от норманнского завоевания до Реформации)


Все становится гораздо веселее. Приходят норманны и в массовом порядке приносят с собой Ричардов, Роджеров, Робертов, Уильямов, Генри, Ральфов, Чарльзов, Элис, Матильд и прочие древнегерманские имена в старосеверофранцузском прочтении. Коренное население какое-то время держится за родную англосаксонщину, но потом подхватывает завоевательские моды и тоже начинает именоваться Ричардами, Роджерами и т.д.

(Отдельная тема – Роланд и Оливер: это тоже северофранцузский подарочек, но тут нужно говорить спасибо не столько норманнам, сколько всеевропейскому хиту – «Песни о Роланде». В XI-XII веках от этих Роландов по всей Европе становится просто негде плюнуть, хотя до того их было совсем немного).

Параллельно с норманнскими именами буйным цветом начитают расцветать чисто христианские имена (из Нового Завета и из католического календаря) – Джон, Томас, Питер, Джеймс, Филип, Николас, Марджери, Эллен, Сесили, Агнес, Кэтрин и проч., и проч. После бурного дебюта францисканских орденов вылезает Фрэнсис – в честь Франциска Ассизского, само собой, а вот конкуренту Франциска, святому Доминику в Англии не повезет – Домиников мало, а после реформации они вообще будут встречаться только в упоротых католических семьях. Зато святой Бенедикт подарит Англии кучу Беннеттов, Бенниттов и Бенедиков (именно так, без «т») и прочих средневековых форм. Из местных английских святых отличится Юлиана из Норвича – имя Джилл, оно же Джиллиан (это такая английская средневековая Джулиана-Юлиана) вообще станет нарицательным: Jack and Jill – традиционный английский мем, обозначающий любых рэндомно взятых парня и девушку.

Как ни странно, при всем этом церковно-именном засилье в английском Средневековье довольно мало Мэри – называть простых смертных в честь Богородицы долгое время считалось слишком жирно, поэтому выкручивались уменьшительными – Мэрион, Мэриан, Мэриот и т.д.

Кстати, по поводу уменьшительных: их ДО ХРЕНА. Причем они совсем непохожи на современные: эпоха суффиксов -y/-ie типа Джонни-Томми-Джимми начнется гораздо позже. Сейчас в ходу свистнутые у норманнов старофранцузские -in, -et, -ett, -on и исконно-посконные англосаксонские -kin и -cock. Попутно на это дело накладываются милые среднеанглийские фонетические особенности, поэтому Ричард превращается в Диккина, Дикона, Хиггина, Хиггота и Хитчкока, Роджер – в Робкина, Доббина и Хопкина, Николас – в Кола, Колина и Колинета.

читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: интересное, к/п

23:19 

У меня "должность" говорить гадости. Ну то есть не гадости, конечно, а озвучивать проблемы. Так было на предыдущей работе. Так - довольно часто - получается в разговорах. На последней работе я немного отошла от этого образа, но не потому, что я стала другой (в этом - не стала) или проблем нет. Скорее потому, что озвучивать проблемы не имеет смысла - имеет смысл их решать, конструируя из резиночек и спичек то коллайдер, то космический корабль, то ещё какую дивную фигню. Чаще всего - по своему почину, потому что так ты имеешь возможность хотя бы более-менее убедительно имитировать... имитацию успешной деятельности.
читать дальше жалобы
И вообще грядущий год явственно будет в плане загруженности ещё веселее, чем предыдущие. Вот умею я найти работу на свои родные всё.
Этот пост написан вместо всего, что я должна делать, но не делаю, в рамках прокрастинации.

@темы: а можно я поплачусь, дневник

23:16 

Читал комикс. Не думал.

@темы: дневник, книжное

13:42 

Хмм...
Хожу я на языковые курсы. Курсы именуют себя "интенсивом" и, в принципе, не хуже (а может и лучше) других, на которых я бывала.
Нно. Занесло меня как-то на занятие по другой программе - но к этому же преподавателю. И вот возник у меня ряд вопросов... Скорее эстетических даже, а не этических. Ну то есть я понимаю, что по той программе глубокие экскурсы в историю и культуру естественны, а с учётом уровня занимающихся на тех курсах - лекция по "основам религии" вполне оправдана (культура населения нашей страны в данном вопросе оставляет желать... желать и даже не надеяться на лучшее). Но мне было как-то неудобно - у меня всегда в такие моменты ощущение, что меня пытаются обратить в свою веру.
И вот теперь у меня вопрос - а не будет ли на более сложных уровнях, которые подразумевают и более сложные тексты - у нас таких же экскурсов?
Не то, чтобы подобные экскурсы меня сильно смущали сейчас. Но "более сложные экскурсы", технически, должны приходиться на середину учебного года, когда терпимости, толерантности и вообще сдержанности на всех не хватает. Я же могу и вызвериться... особенно если попадёт на день, когда меня воспитывать начнут с самого утра - бывают и такие дни. Это будет... некрасиво. И неплохой, в общем-то, человек обидится :hmm:
Да и нет у меня желания слушать проповеди... :nope:

@темы: а можно я поплачусь, дневник

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100