Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Искры и семена

14:45 

Поводок для кабанины и внезапные «Лэйтиан» и «Атрабет» в комментах

URL
Комментарии
2019-08-25 в 16:19 

Бедная кабина, такая пугливая)

2019-08-25 в 17:31 

Jack Stapleton, да нежный цветочек просто, хоть и кабанина. :yes: А к ней с собаками. :aaa:

Только чесание за ушком её и успокоит. :shuffle2:

URL
2019-08-25 в 17:33 

Erno, почти как сэр Генри) Ей бы кругосветку))

2019-08-25 в 17:37 

Jack Stapleton, да здравствует спасение кабанин от ПТСР!

:hmm: Можно, наверное, для начала зайти внутрь не с собаками, а с глобусом и узнать мнение.

URL
2019-08-25 в 17:43 

а с глобусом и узнать мнение.
Как там в "Гардемаринах" - тёплые вещи, книги и глобус!)

2019-08-25 в 17:46 

Как там в "Гардемаринах" - тёплые вещи, книги и глобус!)
Jack Stapleton, очень правильный подход. :yes:

Она сначала будет, как выразились в «Шерлоке ВВС», «в шоке и в одеяле», но потоооом...

URL
2019-08-25 в 17:49 

Улетит в кругосветку, оставив за собой пустую шахту, зато довольная-довольная))))

2019-08-25 в 17:56 

Jack Stapleton, ага.

:hmm: Я вот думаю: а ведь её, бедную, мог напугать чучельник Шерман и его сорок три собаки. (И гадюка!)

URL
2019-08-25 в 17:58 

Erno, гадюку же на шлейку не возьмёшь!

2019-08-25 в 18:04 

Jack Stapleton, засада. Надо что-то придумать.

:hmm: А если попробовать удила?

URL
2019-08-25 в 18:07 

Erno, можно ещё плеть с петлёй стащить у Ройлотта))

2019-08-25 в 18:22 

Jack Stapleton, и ещё прихватить блюдечко с молоком, а то что это за дела, когда кнут без пряника.

:yes: Лучше, конечно, когда пряник без кнута.

URL
2019-08-25 в 18:24 

Добрый пряник и гадюке приятен))

2019-08-25 в 18:30 

Jack Stapleton, ага.

:hmm: Кстати. От товарищей, которые сейчас активно ставят «Сказание о Берене и Лютиен», — закулисное, прекрасное, в тему: сорок три собаки. Ну или не сорок три, но всё равнооо...

URL
2019-08-25 в 18:33 

Надо же, как интересно) А пёса дивный))

2019-08-25 в 19:01 

О, какие дивные тухлые плоды просвещения!
у меня студенты так же пишут :-0
А ваще припоминаю чёто подобное в сети, вроде - "Потерялась собака, помесь черной овчарки с брезентовым ошейником" ))

2019-08-25 в 19:03 

Потерялась собака, помесь черной овчарки с брезентовым ошейником"
Сэра Чарльза точно вынесли вперёд ногами))

2019-08-25 в 19:33 

Сэра Чарльза точно вынесли вперёд ногами)) - и в брезентовом ошейнике)))
Ну, если она на болотах потерялась, тогда разумеется! Видать не держали её за ошейник брезентовый на выходе из лифта...

2019-08-25 в 21:14 

Надо же, как интересно)
Jack Stapleton, меня уже некоторое время весьма интересует, что у них получится. Потому что они взяли-то за основу «Финрод-зонг» Лоры Провансаль и Йовин (Ларисы Бочаровой и Лины Воробьёвой) — но активно дополняют его, во-первых, своими ариями, а во-вторых, сценами из романа Моррет (Ольги Брилёвой-Чигиринской) «По ту сторону рассвета».

Вот, например, ролик на балладу Галадриэль из «Финрод-зонга»:
https://vk.com/video161283712_456239043

А вот «Край тропы» — это, я так понимаю, песня самого Аллиаса:
vk.com/video-67869742_456239023

Сцены, где Финрод и Саурон играют в шахматы «башни» и где Финрода пытают, — из «По ту сторону рассвета» (главы 12 и 16).

А вооот «Остров оборотней» — совсем «По ту сторону рассвета», жутик из главы 16:
https://vk.com/video66173042_456239032

URL
2019-08-25 в 21:32 

О, какие дивные тухлые плоды просвещения!
Капитан Крыс, а почему же тухлые?

у меня студенты так же пишут :-0
Рефераты и курсовые? Или контрольные?


А ваще припоминаю чёто подобное в сети, вроде - "Потерялась собака, помесь черной овчарки с брезентовым ошейником" ))
Гхм, я искренне надеюсь, что чёрной овчарке и брензентовому ошейнику было интересно, этосамое, смешиваться.

Интересно, в результате получилась ооочень длинная собака с дырочками, которую можно застёгивать в кольцо? Вроде кошки Мёбиуса?


Ну, если она на болотах потерялась, тогда разумеется! Видать не держали её за ошейник брезентовый на выходе из лифта...
И за ушком, наверное, не чесали. :yes:

URL
2019-08-25 в 22:35 

Erno, я только "Финрод-зонг" однажды слышала в записи, а с "По ту сторону" вовсе не знакома)

2019-08-25 в 23:03 

я только "Финрод-зонг" однажды слышала в записи, а с "По ту сторону" вовсе не знакома)
Jack Stapleton, ясно. :yes:

«По ту сторону рассвета» — это своеобразная книга. Сильная, талантливо написанная, но очень кровавая и вообще тяжёлая.

Вот я и не понимаю, как её соединят с «Финрод-зонгом». То и другое, хотя и написаны на одном и том же материале (на истории Берена и Лютиен, ага), говорят сильно о разном — и очень разными изобразительными средствами.

По моим представлениям, это как воду с маслом смешивать: не получится, расслоятся же.

URL
2019-08-26 в 00:43 

Erno, тут только готовый результат смотреть, наверное.

2019-08-26 в 01:06 

тут только готовый результат смотреть, наверное.

Jack Stapleton, это да. :yes: Жду.

URL
2019-09-09 в 19:50 

Где и обсудить реммиратовское «Сказание о Берене и Лютиен», как не в своём же посте на совсем другую тему... :hmm:

Ну да ладно.

Они готовят альтернативный финал, йее! Интересно, альтернативный по отношению к чему — к «Сильмариллиону» или к «По ту сторону рассвета»? А то в «По ту сторону» финал и так альтернативный «Сильму». Ну то есть не сам финал, но несколько шагов перед финалом точно.

URL
2019-09-09 в 20:48 

Альтернативный и ещё трагический...

2019-09-09 в 21:31 

Jack Stapleton, ага. Так и в оригинале финал не то чтобы очень радостный. Ну то есть смотря какую точку в жизни героев считать финалом — и где ставить точку в тексте.

Если брать событийный ряд, то все трое главных героев (Берен, Лютиен, Финрод) уходят до срока; причём Финрод и Лютиен — совсем до срока, потому что и он, и она — бессмертные эльфы. Финрод и Берен, кроме того, погибают насильственной смертью.

Но потом-то все трое воскресают (Финрод сам, Берена вымаливает у Владыки Судеб Лютиен и отдаёт за это своё бессмертие), Берен женится на Лютиен, Финрод женится на своей давней подруге, все живут долго и счастливо.

Финалом считать момент, когда все умерли? Тогда он трагический, несомненно. Или когда все воскресли? Тогда там хэппи-энд.

Текст главы «Сильмариллиона» заканчивается не на том, как все умерли, а позже, когда уже всё хорошо.

Текст «Финрод-зонга» (раз уж он больше про Финрода, чем про Берена и Лютиен) заканчивается и того раньше — когда Финрод погибает, а Лютиен спасает Берена. У них впереди ещё много приключений и злоключений, они ещё, см. выше, умрут и воскреснут — но не скоро и за кадром.
То есть в финале «Финрод-зонга» у Берена и Лютиен — счастье, но купленное дорогой ценой. Ну или не дорогой, потому что Финрода в конце оплакивает его сестра, но не эта сладкая парочка.

В общем, мне интересно, что именно сделает альтернативным «Реммират» и в чём конкретно будет состоять их альтернативный трагизм.

URL
2019-09-09 в 21:44 

Erno, про оригинал я примерно представляю, конечно, не хотелось бы, чтобы воскрешение полностью отменили.

2019-09-10 в 12:48 

конечно, не хотелось бы, чтобы воскрешение полностью отменили
Jack Stapleton, мне тоже. Момент-то знаковый: из шести поименованных персонажей Толкина, о которых точно известно, что они возродились, ровно половина — Финрод, Берен и Лютиен. :yes:

URL
2019-09-10 в 14:17 

Erno, и значимая деталь любой саги о вечной любви - что она сильнее смерти.

2019-09-10 в 14:56 

и значимая деталь любой саги о вечной любви — что она сильнее смерти.
Jack Stapleton, кстати, да. А поскольку законы мира такое позволяют, эти конкретные герои саги в прямом смысле одолевают смерть.

Вот он, нашёлся, любимый прогон из «По ту сторону». Здесь уже все умерли, ещё не воскресли, но уже встретились на одной из промежуточных остановок где-то в начале Чертогов Мёртвых. И здесь жажду познания не стирает смерть, это прекрасно.

И был — ветер. Воздуха не было, но ветер был. Солнечный — бил всего сильнее, трепал волосы. Звездный — доносился отголоском далеких штормов.
Осталась малость: сделать последний шаг, подставить раскинутые руки солнечному ветру — и улететь сгустком чистого света — куда? Какая разница? Берен знал — счастье этого полета не сравнимо будет ни с чем, пережитым до сих пор и непережитым за все те годы, которые смерть отняла...
Там, в конце пути... Будь он в оболочке тела, осознание этого прожгло бы его до слез: дом. Настоящий, вечно меняющийся и неизменный дом его души. Тот самый, из-за которого он так мучительно завидовал эльфам: пасынок Арды — ее детям...
Оказывается, дом у него есть. И дом его зовет. Сквозь бесконечное пространство Берен слышал этот призыв всем существом — и уже почти откликнулся, почти шагнул...
А как же мои предки? Как же люди, ушедшие туда, в мрачный чертог без памяти и света?
Их час придет. Тебе позволено идти раньше. Иди же.

Он отступил и сел на край пропасти.
Прости, Высокая [Ниэнна Скорбящая, здесь она психопомп, а вообще она одна из Феантури, Владык Духа. — Э.]. Я не могу. Я обещал ждать.
Жди,
— она кивнула ресницами и исчезла.
Он ждал. Сколько? Ах, да, здесь же нет времени...
Берен?
Еще не обернувшись, он уже знал, кто это и почувствовал теплый толчок радости: даже здесь встреча с другом — это встреча с другом.
Финрод...
Он увидел эльфа таким, каким запомнил его тем вечером на балконе его дворца в Нарготронде: босиком, в расшнурованной рубахе, с распущенными волосами и без украшений. Это было хорошо — он боялся увидеть его таким, каким видел в последний раз — в подвале Тол-ин-Гаурот. А каким его видит Финрод?
Говорили, что здесь каждый одинок. Как же так?
Кому суждено — встречаются. Идем. Тебя ждут.

Будь у него живое сердце — оно забилось бы бешено.
Ты вовремя. Еще немного — и я бы прыгнул.
Через стену?
Какую стену?

Миг — и Берен увидел ее. Мерцающая бездна исчезла, вместо нее — сколько хватало глаз — выросла стена: серый мрамор, потемневший от дождей, увитый плющом...
Миг — и все стало по-прежнему.
А что видишь ты? — глаза эльфа зажглись прежним интересом. Нолдо, для которого знания дороже всех богатств.
Даже здесь. Даже сейчас...
Берен открылся для осанвэ — смотри, Ном! — и на миг Финрод увидел звездную бездну его глазами. Потом все исчезло — для обоих. Осталась лишь серебристая мгла.
Там — мой Дом, Финрод. Я завидовал тебе, как сирота-приемыш завидует родному сыну... Оказалось — зря: у меня есть Дом. Просто, чтобы попасть туда, нужно пройти все до конца. А я не могу. Я кое-что не доделал...
Он почувствовал, что рассказывать Финроду о том, что произошло после его смерти — не имеет смысла: эльф уже все знает.
Откуда?
Идем...

Глава 23

URL
2019-09-10 в 22:09 

Конечно, чтобы оценить этот момент полностью, нужно быть хорошо знакомым и с Сильмом, и с разными вариациями на его темы. Но даже на взгляд стороннего человека это очень, я бы сказала, правильное посмертие и настоящая дружба.

2019-09-15 в 13:49 

Но даже на взгляд стороннего человека это очень, я бы сказала, правильное посмертие и настоящая дружба.
Jack Stapleton, дадада, очень правильное посмертие (самое начало посмертия: с обоими ещё много всего случится — и не только в мире мёртвых, потому что оба же возродятся) и прямо солнечная и ослепительная дружба. :sunny:

Ну и кроме того, когда душа Берена-человека видит сияющую бесконечность, а душа Финрода-эльфа — стену, это оба персонажа прямо собой воспринимают и чувствуют вот что.

По Толкину, души людей после неминуемой смерти уходят неведомо куда за пределы Арды. А души эльфов не уходят, им суждено оставаться в Арде — но и окончательно погибнуть, когда она погибнет.

В опубликованном «Сильмариллионе» это дано как констатация факта, как утверждение: «В мире устроено так, что...» — и т.д.

А ярче всего в том же «Сильмариллионе» утверждение оживает (оно, но не так ярко, оживало и тогда, когда смерть разлучала дружащих между собой эльфов и людей), становится особенно горьким и болезненным, когда конкретный Берен умирает на руках у конкретной любящей его и любимой им Лутиен — и оба прямо собой понимают и чувствуют, что разлучаются в жизни — и дальше разлучатся в посмертии, потому что их душам суждены разные пути.

А есть текст уже не в «Сильмариллионе», где двое живых героев (один — эльф, вторая — человек), опираясь, кроме прочего, на собственные представления и личные переживания, обсуждают, кроме прочего, всё те же посмертные пути людей и эльфов, вообще восприятие смерти людьми и эльфами, страх перед смертью у людей и эльфов — и надежду на такой конец истории, где этому страху не останется места и где, кроме прочего, пути людей и эльфов сойдутся вновь. И под конец переводят разговор на ещё одну любовь (ну то есть на хронологически первую, потому что к тому моменту Берен ещё даже не родился) между эльфом и человеком, где любящие таки ж расстались при жизни и не соединились в суждённом им посмертии, потому что оно разное. Ну и надежда касалась, в том числе, и того, что они встретятся после конца мира.

Это философско-теологический диалог «Речи Финрода и Андрет» («Атрабет Финрод ах Андрет»). Финрод тот же самый, Андрет — двоюродная бабушка Берена. Расставшийся с Андрет (да, она свою любовь обсуждает, не чью-нибудь) возлюбленный — Аэгнор, младший брат Финрода (да, и Финрод о членах своей семьи говорит, не о ком-нибудь).

А на этой «Атрабет» «По ту сторону рассвета» замешано очень густо.

Так что прогон про стену-какую-стену разное посмертие отсылает не только к «Сильмариллиону».

URL
2019-10-11 в 16:54 

Поскольку это мой пост в моём дневнике, мне, наверное, можно.

Да оно и в тему — потому что про историю Берена и Лутиэн:

http://marimonok.diary.ru/p218003064.htm

URL
2019-10-11 в 17:26 

Как трогательно)))

2019-10-11 в 18:02 

Jack Stapleton, ага. :yes:

Да, рассказчик слушает «Лэ о Лэйтиан» авторства Скади — текст там такой, а звучит оно так (или так, это плейлист с Ютуба).

URL
2019-10-11 в 19:48 

...Иначе я это потеряю.
https://airenyere.livejournal.com/87895.html


С форума Ниэнны:
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=115

Продолжение поста:
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=115/15


Простенькое:
https://layhe.livejournal.com/48548.html
(Нужное в комментах).

«Весна Арды», о которой идёт речь, здесь:
http://lib.ru/TOLKIEN/black-silmarillion.txt

URL
2019-10-11 в 19:57 

Спасибо)

2019-10-11 в 20:09 

Jack Stapleton, пожалуйста.

Я прошу прощения, что валю эти ссылки в комменты, но они тут по теме — и мне правда жалко будет потерять те посты.

URL
2019-10-11 в 20:14 

Erno, да всё в порядке, это даже интересно, на досуге, может, поизучаю как следует.

2019-10-11 в 20:56 

да всё в порядке, это даже интересно, на досуге, может, поизучаю как следует.

Jack Stapleton, :sunny:

Я который день маааленькими кусочками вымучиваю письмо о Финроде и его вере-надежде, она же «эстель». Потому что мне тут показалось, будто я могу поддерживать разговор о теологической части «Атрабет» (не только о дружеско-любовной: об этой могу, проверено).
Но вот гляжу я на первый жж-пост из комментария со ссылками и на тему с форума Ниэнны...

...И понимаю: точно, мне показалось! Не могу я поддерживать разговор о теологии в «Атрабет», эх. Пойду копать дальше: письма-то ждут, наверное.

URL
 [?]:
  
:
  
  

 

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100