Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
Регистрация

Кофе по-ирландски

11:46 

И посмотрела я на Лебедей...

Вчера я была на первом спектакле только что открывшегося Таллиннского театра танца. Спектакль назывался "Разговор с Лебедем".

Балерина не балерина, если не мечтает стать Лебедем! Тем единственный, который выходит на спектакле и в образе Белого, чистого, прекрасного, любящего и любимого, и Чёрного, обольстительного, коварного, бессердечно заманивающего в свои сети...
Но таким Лебедем становится только одна из очень многих.

Хореограф-постановщик Дмитрий Харченко поставил спектакль для четырёх атристов. Две из них - настоящие Лебеди, именно с большой буквы - 77-летняя Хельми Пуур, которая считается легендой эстонского балета; Кайе Кырб, которая впервые станцевала Лебедя сразу после окончания училища и так и танцевала вплоть до своего ухода со сцены. Её имя тоже называют, когда речь заходит о наших сценических легендах.
Галина Лауш - молодая солистка нашей Нац.Оперы, и Евгений Гриб, который через полтора месяца только ещё получит диплом училища.




Действие разворачивается и на сцене и на экране. На сцене танцуют лебеди - очень разные и очень условные. Сначала они практически "андрогины", потом обольстительные Женщины и один Мужчина, и в заключение Умирающий лебедь - и сенсансовский и модерн - оба с традиционной каплей крови на груди - в белой пачке и в чёрном комбинезоне.

С экрана Хельми Пуур и Кайе Кырб размышляют о символе Лебедя, о его силе и слабости и о себе, о том, что Лебедь дал им, как они ощущают себя Лебедем. Интервью очень живые, непосредственные, вопросы и не слышны, главное, что эти две женщины думают о жизни, о танце, о себе.

Спектакль выстроен очень органично, он динамичен и движется к своей кульминации: "Лебедь побеждает всегда, потому что всегда побеждает Добро, но, к сожалению, сам он гибнет в этой борьбе"
И развязка - Кайе говорит, что каждую минуту она думает о своих близнецах, которые появились у неё совсем недавно, ведь ради Лебедя пришлось отодвинуть на задворки семейную жизнь... и вдруг начинает плакать! Занавес!

Премьера была 29-го апреля, а вчера на сцену не вышла Хельми Пуур... И спектакль перестроили на месте! Вместо балерины по сцене скользил луч прожектора... Это было необыкновенно грустно, но очень красиво. А Женя Гриб танцевал с лучом!!! Завораживающее зрелище!

И вот теперь я должна сказать, что для меня это был тоже очень персональный спектакль, потому что все его участники так или иначе - кусочки и моей жизни.
Хельми Пуур была первой Одеттой, которую я увидеал на сцене. Потом я встретилась с ней, когда она была председателем комиссии на госэкзаменах в училище, когда заканчивал мой первый выпуск, и она подписывала диплом Дмитрию Харченко.



Дима Харченко - мой первый выпускник. Умничка невероятный, "шило в заднице", но безумно талантливое "шило"!



Кайе Кырб - моя любимая Одетта-Отилия, в этой роли я видела её раз 100 (было время, когда я специально приходила только на третий акт) Некоторое время она была моей коллегой, а теперь дома воспитывает своих солнышек - Эдуарда и Раймонда


Галочка Лауш училась у меня несколько лет назад


Женя Гриб - человечек с моего курса, кому я 22 июня пожму руку, поздравляя с окончанием училища. Как и Дима Харченко, он "мой ребёнок", моя радость и моя боль. Человек, с кем очень жаль расставаться, но за кого очень радостно, потому что он хочет и будет танцевать!




@темы: жизненное, балетное

URL
Комментарии
2010-05-01 в 13:56 

Dalgren Это целая история и жизни и танца. Красиво.

2010-05-01 в 15:16 

Olga-NN , дааа, вечер у меня получился очень и очень интересный! :))))

URL
 [?]:
  
:
  
  

 

E-mail: info@diary.ru
Rambler's Top100