Итак, этим постом мы открываем серию размышлений-впечатлений от прошедшей выставки, сдобренных некоторыми иными сведениями по мере их актуальности и интересности. Предупредим раз, дабы не писать в каждом посте: мнение у нас личное, все, что принадлежит же иным источникам, всегда идет со ссылкой или припиской.
Эта запись будет строго о Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, с упоминанием некоторых иных проектов для сравнения.
Во-первых, мы-таки крайне ликовали, когда были объявлены наши фавориты - Вентру, ибо уже начали несколько переживать, что - а вдруг! - их не покажут в игре. Аж новостную статью чиркнули на одном из ресурсов.)

Информация со стрима разработчиков о клане. Перевод наш.
- клан выбрали за их уникальный стиль игры.
- финал ВТМБ2 хотят сделать максимально открытым, чтобы можно было создать ВТМБ3. Неоднозначное заявление...
- некамарилльские кланы отсутствуют, ибо это не сочетается с историей.
- "Вентру самые честные среди кланов, поскольку у них меньше всего причин для обмана - они уже облечены властью".
- все показанные модельки - нпс, не персонажи игрока.
- оружие имеет предел прочности, который истощается до поломки.
- хилки и баффов за кровь не будет в привычном виде, как в ВТМБ, в игре упор на вариации: хилка (судя по описанию) пассивно хилит все время, а, бафф - опять же дает постоянное преимущество.
- поговаривают, что будут лишь определенные наборы для кастомизации лиц, а не некие "слайдеры". Т.е. слайдеры обычно - это лица целиком, а сеты - видимо, наборы кусками, аля распиаренный, но по скриншотам весьма ограниченный аналог из Киберпанка. Т.е. не плавная регулировка как в Fallout 4, например. Тоже неоднозначная такая штука. Хотя, раньше вообще только пол выбирался.)
image host

Потом тизерили Малков. И вот кого-кого, а их фанаты действительно ждали и требовали.
image host

Информация из стрима разработчиков о клане. Перевод наш.
- малков в Сиэтле не уважают, да и немного их там.
- проявление проклятие идентично ВТМБ: странные и необычные диалоги и галлюцинации.
- как ни странно, ничто из их способностей не нарушает Маскарад.)
- будут доступны для игры на фесте Парадоксов.
- не будет больщой канализационной системы.
- предыстории, опять же, подтверждены.
- разработчики знают о проблеме "фишмалков" и стараются ее избежать. "Фишмалк" (fishmalk) - "стереотип отыгрыша представителя Малкавиан в Vampire: The Masquerade. Их клановый недостаток становится для некоторых игроков поводом глупо вести себя в игре и откалывать тупые шуточки, в лучшем случае превращающие её в чёрную комедию, а в худшем — полностью разрушающие созданную мастером и другими игроками атмосферу".

Небольшой сказ о том, как мы различные посты по ВТМБ 2 читали.
С удивлением натолкнулись на крайне неадекватное мнение о том, что Вентру в игре не особо и нужны. Вентру. В игре про Камариллью. :gigi: Мол, есть уже Тореадоры, чтобы обольщать и работать с чернью через мозг. То, что Очарование и Доминирование - совсем разные вещи, и то, что Вентру - это не только власть и контроль, которые они способны мановением руки вдолбить в непокорную голову, но еще и Стойкость, то бишь, способность рвать врага так, что он даже царапины не нанесет, видимо, забывают. Мы, кстати, тоже - иногда раньше. Посмеявшись, высказали свое суровое "фи" и отправились читать дальше. С не меньшим удивлением натолкнулись на мнение, что в игре должны быть шабашитсткие отродья кланы, особо Цимисхи. Цимисхи. В игре про Камариллью. Посмеявшись, поняли, что люди это пишут всерьез. Попытались объяснить, почему их там быть не может. Кажется, не смогли ни мы, не более подкованные в плане знания деталей и тонкостей участники дискуссий - очень странные игроки уверены, что раз "покупатель" (читайте, они, поскольку в целом фанаты не катаются в истерике с требованиями этого клана, только с требованием Малкавиан - но этим-то можно) так хочет, значит, делайте, неважно, что это, гм, противоречит вообще всем историям вселенной, особенно, 5-й редакции. С еще большим удивлением узрели аргумент "В ВТМБ основной квест более линеен, чем многие привыкли в РПГ" в списке недостатков. В ВТМБ основной квест более линеен... :gigi: Возможность нескольких исходов и провала каждого задания и 4 концовки - это так линейно в современном мире!

Занятное размышление. Перевод наш.
Как известно, у каждого клана будет свой ментор, наставник со своим взглядом на не-жизнь.
Автор статьи подозревает, что все они будут в игре, что логично, правда, с оттенком значения, что это будут вообще все персонажи - и это явно не так. Размышления несколько развиваются, превращаясь в предположение, что они будут вести главного героя по сюжету.. в голове персонажа.
Как известно, единственный способ слабокровному стать полноценным вампиром - это осушить собрата. Также известно, что при диаблери вполне естественный получить часть личности жертвы. И если мы присоединимся к Кровавой охоте и скушаем кого-то из них, то они поселятся в голове персонажа.
Сомневаемся, что будет что-то подобное, но инсинуация настолько же интересная, насколько и бредовая.))
Кстати, натыкались на ролик у игрожура, где пересказывался сюжет демоверсии сильно до Е3, что удивительно. 0о

Еще мнение о происходящем в игре, которое звучало у многих людей, но нас как раз не удивила его причина: как так прыжки по крышам - да не нарушают Маскарад. Если мы ничего не пропустили, то в демке все время это начиналось или происходило в зоне, где иконка Макскарада сменялась на иную. Так что, может, считалось боевой территорией?.. Также часть игроков все-таки сомневается в осмысленности создания и бытия сначала слабокровным, а только потом становиться кем-то, мол, слабокровные демонстрируют качества клана. Но, позвольте, и оригинальная ВТМБ, и вселенная в целом говорит о том, что иногда слабокровные настолько далеко от Каина, что у них практически нет никаких вампирских сил. Ладно, например, тех же многострадальных добро-пожаловать-в-Камариллью Ласомбра с зеркалами еще можно подкараулить, а если это Бруха какой-нибудь, да еще и при жизни относительно физически сильный?.. Миловидная Тореадор, которая и так купалась в комплиментах? К тому же, раньше, как понимаем, и Слабокровные были посильнее. Единственные, кому кстати, отлично подходит эта сюжетка, это еще одни наши любимцы - Салюбри. Вот им прямо вообще все аутентично в этой истории соответствует.
А вот мысль, что игра отлично подходит для появления Беккетта (и он там буквально должен быть!), мы поддерживаем. Как и пожелания появления старых героев в качестве камео. Как минимум Террет вполне могла бы заявиться в один из своих клубов, которых теперь сеточка.

Теперь к статьям:
Во-первых, немного информации от ПК Геймера с PC Gaming Show. Перевод-пересказ наш.
Помимо уже расказанных вещиц стало известно: сценаристы обещают интересные "твисты", которые со-сценаристка Митсоды описывает как "Vampire puberty quest line" т.е. "История пубертата вампира", что отражает все прошлое, часто не самое хорошее, из их смертной жизни - прошлое, которое может настигнуть их сразу после обращения. В интервью сравнивают ситуацию с судьбой Клодии, обращенной маленькой девочкой и испытывавшей от этого страдания почти целую вечность. Да, боевка по мнению журналистов неуклюжа, но пока это пре-альфа, так что стоит подождать. Сиэтл выглядит завораживающе и по-неживому привлекательно, что, несомненно, создаст необходимую атмосферу в Bloodlines 2.
Во-вторых, следующая статья от этого же издания: Первые пять кланов Bloodlines 2 - это идеальный набор для старта игры.
Здесь есть все, что нужно:
- теперь независимые бунтари "сначала бей, потом снова бей, потом спрашивай" Бруха,
- старающие забыть, что они были людьми, почти истребленные (поделом) магн крови Тремер,
- французы Тореадоры. Просто Тореадоры, очаровательные и очаровывающиеся буквально всем,
- основатели Камарилльи, Вентру, самые политически талантливые, не упускающие ни своей выгоды, ни стремления править городами. Они улыбаются вам, когда удар кинжала в спину достигает сердца, чтобы повелевать, побеждать и творить историю.
- и, наконец, Малкавиане. Безумцы вопреки и благодаря, которых никто не пускает к правлению ради всеобщего блага.
Носферату в игре пока отсутствует, видимо, в силу сложности реализации (и вот тут признаки должны проявляться таки, что не помогает истории отложенного становления), а вот Гагрелы, видимо, пострадали от дилеммы наличия в игре Бруха (ну, право слово, нам они милее, Гангрелы, но добавлять в игру два очень похожих клана, оба из которых стали независимыми - Ганргелы до ВТМБ, а Бруха - до ВТМБ2...).
В статье упоминается, что по этой в том числе причине, а также потому, что они весьма похожи на оборотней - и призывом спектрального волка (ВТМБ), неконтролируемого голода и приобретаемыми вплоть до перманентного состояния черт животных,
Про Носферату и вовсе говорить нечего - они настолько уродливы, что самая легкая степень реакции на них от простого непосвященного - это шок и ужас, сдобренное намерением убежать или убить.
Разработчики хотели бы, чтобы игроки делали осознанный выбор клана, оттого исключили и Гагрелов, и Носферату и стартовой линейки.
Да, Малкавиане ничуть не проще - только в ментальном смысле, а не физическом. Правда, они настолько популярны, что разработчики не смогли отказаться от них на старте - журналистам о данном клане они заметили, что им теперь стало легче, ибо их никто больше не бомбардирует вопросами только про этот клан, а также подытожили, мол, теперь игроки могут не волноваться за то, что в игре будут Малки, а могут начинать беспокоиться за то, как они будут показаны.
Уменьшение количества кланов помогает разработчикам избежать перехлеста, который был в ВТМБ: например, в оригинальной игре Стремительность и Прорицание было в наборе аж 7 кланов! Для тех, кто не очень сведущ в механике мира, это превращает ВТМБ в запутанный клубок. Автор статьи полагает, что историю и иные черты-различия кланов будут упоминаться до выбора игрока весьма часто, но при общей дисциплине (той или иной), это требовало бы уделения большего внимания для игрока. В оригинальном проекте команда разработчиков справилась с представлением кланов изящно и информативно, так что есть надежды, судя по трейлерам, которые были до Е3, что и тут можно ожидать подобного.
Кстати, Носферату создали свою всемирную сеть-аналог Интернета - ШрэкНет, который позволяет им идеально шпионить и поставлять сведения Камариллье. Этот факт также отлично подходит для стеллс-игры за этот клан.
Появление же в истории таких в прошлом (уже!) шабашитов, как Ласомбра, заставило бы любой сюжет играть новыми, непростыми красками. Отсутствие оных поможет команде создать более целостное одеяло мира, но Шабаш был в ВТМБ (пусть и совсем немного), а клан недавно таки вступил в Камариллью (вот честно, отличная замена Бруха - не в плане идентичности, конечно же), и это больше не враждебная группировка, что, несомненно, смотрелось бы очень интересно! Тут, кстати, автор статьи упоминает их "худшие вампирские клише", но мы бы не сказали, что невозможность отражаться в зеркалах (и вообще, отражаться) - это худшее клише. :shuffle2:
image host

В-третьих, интервью со сценаристами Vampire: The Masquerade Bloodlines 2.
Сценаристы пытаются возродить классическую игру "по Миру Тьмы, темному и мерзкому", прежде всего, и это почетное дело! За сценарий отвечают Брайан Митсода (ведущий сценарист первой части) и некая Кара Эллисон, которая уже вызывает больше подозрений, ибо "известна в определённых кругах журналистка, выступающая за толерантность и активно поднимающая вопросы сексуальности в игровой индустрии", а также Крис Я-ввязываюсь-во-всякую-движуху Авеллон как временный сценарист.
Со слов Брайана Митсоды, к работе над Vampire: The Masquerade Bloodlines его привлекла не-чёрно-белость мира, в котором игрок - не герой, а монстр. Vampire: The Masquerade Bloodlines 2 не будет только ориентируется на настолку, а создаст "свой уголок Мира Тьмы", где вы сможете ожидать переработки правил из рулбуков - или переосмысления оных. ВТМБ послужил шаблоном, но Сиэтл - новый город.
Эллисон добавляет, что в игре будет цепочка историй про ваших собратьев-слабокровных, в которой покажут "несколько сценариев развития (или деградации) людей, ставших вампирами" - на месте каждого из которых мог оказаться главный герой.
Брайан Митсода видит цель своей коллеги в наполнении игры "живыми персонажами с максимально реальными историями", но сама Кара смотрит на задачу иначе: ей "нравится писать мерзких или несчастных персонажей, которых можно мучить, проводить через страдания и всячески ломать их жизни. Мир Тьмы - идеальный сеттинг для такого рода драмы". Игрок в их числе - не все ему подконтрольно, всегда есть рыба крупнее, если фигурально выражаться.) Звучит, конечно, несколько наигранно - да и не хотим мы, чтоб наш герой прямо вот страдал.))
Брайан Митсода уточняет, что создаваемый ими мир динамичнен, жив - и справляется без персонажа игрока. "Вы - часть общей системы, а не её движущий элемент. <...> Конечно, это право игрока: решать, к кому и когда присоединиться. Но вы именно присоединяетесь к событиям, а не контролируете их". При этом, негативные последствия своего яркого поведения на улицах города и срывов покрова Маскарада вы сможете ощутить со всей силой: обыватели начнут закрываться в домах или вооружаться, да и полиция будет настороже - нпс тут, кстати, наделят псевдо-свободой воли. Тут должна быть шутка юмора, что скоро докатимся до отстаивания свободы воли нпс. :gigi:
P.S.: танцы подтверждены и даже уже показаны. Да, они в лучших традициях ВТМБ. А вот музыка не впечатлила, но, надеемся, это поправят.)
image host

В-четвертых, ответы на вопросы игроков от Флориана Шварцера, старшего менеджера по продуктам Paradox Interactive.
- о тяжести груза фанатских надежд: "Я не думаю, что Hardsuit Labs или мы в Paradox полностью осознавали все это в начале. Вы подписываетесь на трех-четырехлетний проект, потому что это нечто личное для вас - "я действительно хочу вернуться в этот мир!" или "я действительно хочу рассказать эту историю!" или здесь, в Стокгольме, " Боже мой, мы можем сделать эту работу!" ".
- о том, почему выбрали именно Сиэтл: "Одной из сильных сторон первой Bloodlines было то, что она чувствовала себя очень "местной". Конечно, локации игры не являлись масштабной моделью Лос-Анджелеса 2000-х годов, но эта игра с её историей попросту не могли произойти в другом месте. Bloodlines 2 должна точно так же захватывать атмосферу своего города. Тем более, что Hardsuit Labs и Брайан базируются в Сиэтле. Чем больше вы узнаете о темном прошлом Сиэтла, тем больше вы понимаете, что это отличное место, чтобы тайно управлять вампирами. Хорошим примером является большой пожар в Сиэтле 1989 года, который сжег центральный деловой район города. Отказ от его реставрации дал Сиэтлу буквальное подполье, где вампиры в нашей истории могут тайно процветать".
- о выборе того, что перенести из оригинальной игры, а что - не трогать и десятиметровой палкой: "Когда поклонники думают о Bloodlines, они с любовью вспоминают увлекательную историю, незабываемых персонажей и эту славно готическую, нуар-версию Лос-Анджелеса. Когда они решают установить её, они также вспоминают о технических проблемах и некоторых неуклюжих боевых механиках. Hardsuit Labs неустанно работали над созданием элементов, которые сделали первые Bloodlines культовой классикой; история, обстановка, персонажи. Кроме того, когда мы смотрим на игру 2004 года, мы пониманием, что тогда еще не было возможности по-настоящему показать, каково быть вампиром в 3D-игре [т.е. речь про большее внедрение вида от первого лица]".
- о выборе в целом: "Bloodlines 2 имеет ветвящееся повествование, которое развивается, по мере продвижения игрока по истории. Сиэтл - это живой, дышащий мир, наполненный персонажами, которые реагируют на ваш выбор. Даже выбор, который вы делаете при создании вашего персонажа, может повлиять на то, как НПС реагируют на вашего персонажа".
- о карте и мире: "Мы не показали точный размер локаций Bloodlines 2, но мы можем сказать, что в Сиэтле используется система "Hub and Spoke". Это значит, что все основные достопримечательности города можно найти в игре".
- о пацифизме: "Bloodlines 2 не будет игрой, которую вы можете закончить без боя. Ведь вы играете за того, кто только что проснулся монстром, в обществе монстров. Вам нужно питаться, вы окружены людьми, которые давно перестали быть полностью людьми...
Но... в конце концов, герой - [еще и] социальный монстр".
- о модах: "Bloodlines 2 будет поддерживать моды с интеграцией Steam Workshop и Paradox Mods".
- о необходимости ознакомления с оригиналом: советуют, естественно, но только если вы хотите погрузиться в эти чарующие, мрачные и темные воды по пути к прибывшей Элизабет-Дейн.)
"Повествование в Bloodlines 2 происходит после событий в Bloodlines 1, но это новая история в новом городе. В то время как игрокам не нужно будет играть в Bloodlines 1 , чтобы понять историю в Bloodlines 2, игроки, которые знакомы с первой игрой, найдут отголоски того, что произошло в Лос-Анджелесе в начале 2000-х годов, и, возможно, обнаружат еще несколько конкретных отсылок. В конце концов, пятнадцати лет более чем достаточно, чтобы переехать на север.".
Кстати, о появлении героев предыдущей игры косвенно говорит и сайт проекта, ибо там упоминается возвращение фанатами уважаемых героев.)

Кстати, о первой части неожиданное:
- мы крайне удивлены поколением гг ВТМБ. Наверняка вы думали, как и мы, что он или она - где-то 11-12, поскольку для этого масса предпосылок: героя называют "птенцом", и даже молодые вампиры - общепризнанно молодые по поколениям, как мы понимаем, а не возрасту, вроде ЛаКруа или ВиВи - смотря на него как на дитя неразумное. Он или она еще неслабокровный, да. Но, как говорится, окститесь, главный герой 8(!) поколения. Для справки и осознания всей глубины глубин: Беккетт 7-го.

- Андрей и радио: оказывается, данный шабашит звонит на радио и говорит о возвращении Каина, на что Деб, ведущая шоу, сначала отшучивается, затем быстро сворачивает эфир. Есть предположение, что она несколько осведомлена о том, про что говорит Цимисх.

- в книге Vampire: The Masquerade – Los Angeles by Night Санта-Моникой правит Луи Фортьер, Вентру 9-го поколения, Анарх, Барон Западного Лос-Анджелеса, а также Бэверли Хиллс, Пасифик-Пэлисейдс (западная часть Лос-Анджелеса), Вениса и побережья Марина дель Рей, сражавшийся с Куе-джин. Почему-то предполагается, что Тереза частично отхватила его власть, будучи его приемницей. Правда, на Викии Белых волков про это ни слова...

- Теретт очень похожа на героиню сериала "Вечный рыцарь" - Жанетт ДюШарм, не только именем, но и владением ночным клубом, открытым и для людей, и для вампиров. Также в сериале есть еще персонаж, Эллен Симмонс, которая обладает двумя личностями. Ах да, там есть ЛаКруа. Откуда мы знаем?) Мы нашли этот сериал и смотрим его. Такой старый-добрый полицейский сюжет - но с вампирами. Чем-то на Горца похоже.)

- вы снова не поверите, но: в самом начале игры по ТВ в репортаже упоминают "гигантское, молюскообразное существо, напоминающее осбминога, выброшенное на берег"... не напоминает одну азиатскую мадам?)

- все и так полагают, что таксист - Каин, но вот вам несколько фактов, помимо его поразительной осведомленности и озвучки в папке "Caine": его цель "доставить клиента к месту назначения", которую он озвучивает перед финалом, весьма иронична, ибо кровь Каина в жилах каждого его создания ведет их его волей, его манипуляциями; гг-Малкавианин демонстрирует нахлынувший ужас перед таксистом, чем косвенно доказывает поразительную проницательность безумцев - одна из реплик и вовсе звучит как "куда ты нас ведешь?", где "нас" ссылается ко всем вампирам, на что водитель отвечает привычным "я всего лишь таксист", добавив, что ведет "своего рода туда, куда вы хотите", где "вы" снова аналогично относится ко всем кровососам, на что уже Малкавианин может упрекнуть таксиста в том, что тот уже совершал подобную ошибку, и получить утвердительный ответ; Роза на пляже говорит о улыбающемся мужчине и Отце за ним - думаем, не стоит пояснять, кто стоит за Джеком в последней кат-сцене в уникальной удивительно-нечеловеческой ауре и говорит, что стоит помнить, куда бы не вел путь, но кровь Каина творит судьбу.

Теперь к Е3: мы писали о впечатлениях ранее, теперь дополним их мнением после просмотра двух видеозаписей прохождения демоверсии. Сразу уточним, что текст не читали, но смотрели на количество реплик и их пометки.
image host

Ни в коем случае нельзя смотреть демо от IGN, там у человека, видимо, вместо рук щупальца какие-то, он даже на нпс не смог навестись с первого раза. х( Но и без этого заметно, что анимация действительно либо очень в сыром виде, либо не такого уж и высокого качества. Ее - анимацию - за почти год можно исправить (и не раз), но мы не будем этим оправдывать игру. Пока - не очень нравится, но лучше, чем в трейлере, и дробовик не перезаряжается воздухом.) Дама-нпс выглядит больше так, как должна бы выглядеть наша героиня.х))
image host

Улицы - очень впечатляющи, как и локации в целом. Голос диктора из телевизора, кажется, тот же самый, что и в ВТМБ.)) Озвучка и эмбиент радуют слух. Вариативность - очаровательна, вариантов в диалогах много, правда, поскольку геймплейных записей раз-два, то определить, больше ли двух исходов у квеста, невозможно.
image host

К вопросу накопления: после трейлера мы уже аж неприятно для себя поймали в голове мысль, мол, а не пора ли отложить покупку. После демоверсии мнение стало о технической стороне проекта чуть лучше, и мы продолжает собирать монетки.)

@темы: Vampires, WoD, World of Darkness, Вампиры, Ваше мнение в этом обществе никому не интересно, у нас демократия! (с), Иван, Линии Крови, Мир Тьмы, Фавориты, Фетиш, бросив кости на доску, видео, размышления шизофренической личности